Домой

Приказ по школе от 10. 05. 2011года Согласована




НазваниеПриказ по школе от 10. 05. 2011года Согласована
Количество страниц37
Дата17.04.2013
Размер6.78 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
Содержание
Основная образовательная программа начального общего образования
Исполнители Программы
Свидетельство о государственной аккредитации
1.5. Учредитель: Администрация Аликовского района Чувашской Республики
3. Контингент образовательного учреждения
По стажу работы
Целью реализации образовательной программы «Школа России» является
Структура планируемых результатов
Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Английский язык
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Математика и информатика
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилинд
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Физическая культура
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Учебный план МОУ»Таутовская СОШ», реализующей основную образовательную программу с УМК «Школа России»
Учебный план
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Разделы программы в соответствии с УМК «Школа России»
Регулятивные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
К коммуникативным действиям
2. Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (на основе образовательных ресурсов УМК «Школа России»)
Русский язык
2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
В курсе «Окружающий мир»
В курсе «Литературное чтение» —
В курсе «Русский язык»
В курсе «Математика»
В курсе «Музыка»
В курсе «Изобразительное искусство»
В курсах иностранных языков (английского, французского, испанского и немецкого языков)
В курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
4. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соотве
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
В курсе «Русский язык»
В курсе «Математика»
5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования в соответствии с УМК «Шк
Физическая готовность
Интеллектуальная готовность
Первый подход
Второй подход
6. Планируемые результаты сформированности УУД.
В сфере личностных универсальных учебных действий
В сфере регулятивных универсальных учебных действий
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Общая характеристика учебного процесса
Структура курса
Основные содержательные линии
Место учебного предмета в учебном плане
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Результаты изучения курса
Основные содержательные линии
Виды речевой деятельности
Слово и предложение.
Развитие речи
Состав слова (морфемика).
Изучается во всех разделах курса
Орфография и пунктуация.
Развитие речи
Пояснительная записка
Цели и задачи обучения русскому языку в чувашской национальной школе
Содержание обучения русскому языку в чувашской национальной школе
Основные требования к знаниям учащихся к концу года
Литературное чтение Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»
Аудирование (слушание)
Говорение (культура речевого общения)
Письмо (культура письменной речи)
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Литературное чтение»
Предметные результаты освоения программы по литературному чтению
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Аудирование (слушание)
Пояснительная записка. 
Требования к развитию речевых умений и навыков
Развитие речевых умений. 
Требования к учащимся в конце обучения в 1 классе
Пояснительная записка.
Актуальность программы
Цели и задачи.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к уровню сформированности навыка чтения
Выработка умений работать с текстом
Формы текущего и итогового контроля.
Перечень обязательных практических, контрольных и других видов работ.
Содержание тем учебного курса.
Сказки, загадки, небылицы (5 ч)
Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч)
И в шутку и всерьез (5 ч)
О братьях наших меньших (2 ч)
Календарно – тематическое планирование.
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение
Чтение : рабочая тетр. для 1 кл. нач. шк./Л.Ф. Климанова. -М.;: Просвещение, (не позднее 2006)
Просвещение, 2004г
Чувашский язык
Вулас – çырас мехелсене никĕслессине литература чĕлхине
1 класран вĕренсе тухакан ачасен
1 класри тĕп тĕрĕслев ĕçĕ
Чĕрĕк, урок
Сас паллисемпе паллашнǎ тапхǎр
Букварь хыççǎнхи вулав урокĕсем
1 классУмĕн ǎнлантарни
Чǎваш шкулĕн 1 – мĕш класĕнче
Мĕн çинчен çырса кǎтартнǎ? Хайлавра сǎмах кам(сем), мĕнсем çинчен пырать? Ун (вĕсем) çинчен мĕн каланǎ?
1-мĕш класран вĕренсе тухакан ачасен çакǎн пек ǎслайсене хǎнǎхса çитмелле
Английский язык
Место предмета в учебном плане
Общая характеристика предмета
Цели и задачи курса
Содержание иноязычного образования в начальной школе
Предметное содержание речи
Я и моя семья.
Я и мои друзья.
Мир моих увлечений.
Мир вокруг меня.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи.
Таблица 1 Распределение предметного содержания по годам обучения
Предметное содержание
Я и мои друзья. Знакомство
Мир моих увлечений
Моя школа
Мир вокруг меня (32 ч.)
Погода. Времена года. Путешествия (19 ч.)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (35 ч.)
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои
Содержание воспитательного аспекта
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы
Таблица 2 Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
Содержание развивающего аспекта
Список памяток для развития СУУ и УУД в начальной школе
Название памятки
Тип памятки
Название памятки
4. Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
5. Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
6. Овладение различными способами поиска материала
Содержание социокультурного (познавательного) аспекта
День Благодарения, Рождество, День матери, День отца, детские праздники: день рождения, Индейская или футбольная вечеринка и т.
Таблица 4 Распределение содержания социокультурного (познавательного) аспекта по годам обучения.
Социокультурные знания
Названия стран и континентов
Символика стран изучаемого языка/родной страны
Столицы и крупные города, некоторые сведения о них
Достопримечатель-ности стран изучаемого языка/родной страны
Продолжение Таблицы 4
Winnie-the-Pooh stories
Snow White
Gingerbread Man
Stuart Little
Three Fat Men
Adventures of Neznaika and His Friends
Праздники и традиции.
Школа и школьная жизнь
Игры, игрушки, песенки, стихотворения
Продолжение Таблицы 4
Sesame Street
Содержание учебного аспекта
Содержание обучения диалогической и монологической формам речи в начальной школе
Предметное содержание
Диалог этикетного характера
Диалог – обмен мнениями
Выражение отношения
Диалог этикетного характера
Диалог – обмен мнениями
Выражение отношения
Диалог – обмен мнениями
Рассказ – о режиме дня Сообщение
Мир моих увлечений
Диалог-побуждение к действию
Диалог – обмен мнениями
Моя школа
Диалог этикетного характера
Диалог – обмен мнениями
Выражение отношения
Диалог – обмен мнениями
Выражение отношения
Диалог – обмен мнениями
Рассказ – о домашнем питомце и об уходе за ним; – о диких животныхВыражение отношения
Погода. Времена года. Путешествия
Диалог-побуждение к действию
Выражение отношения
Выражение отношения
Страна/страны изучаемого языка и родная страна
Диалог этикетного характера
Диалог- расспрос
Диалог-обмен мнениями
Выражение отношения
Фонетическая сторона речи
Таблица 6 Объём лексического запаса учащихся, подлежащий усвоению в начальной школе
Имя существительное
Имя прилагательное
Сложное предложение
Present Simple
Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.
It is cold. It is winter
Present Perfect
Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему
Я и моя семья.
Мир моих увлечений.
Мир вокруг меня.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи.
Коммуникативные умения
Графика, каллиграфия, орфография
Фонетическая сторона речи
Лексическая сторона речи
Грамматическая сторона речи
Имя прилагательное
Сложное предложение
Понимать и использовать
Понимать и использовать
Понимать и использовать
Понимать и использовать
Понимать и использовать
Понимать и использовать
Понимать и использовать в речи
Результаты освоения программы начального образования
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ
У выпускников будет возможность развивать
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы
У выпускника будет возможность развить
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Выпускник получит возможность научиться
Образовательная среда линии УМК «Английский язык»
Бумажные носители
Электронные носители
II. Цифровые носители
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
Наглядно-дидактический материал
Демонстрационные тематические таблицы
Календарно-тематические поурочные планы
Пособия для подготовки к итоговой аттестации
Грамматический справочник с упражнениями
Мультимедийные приложения к УМК
Аудиоприложение (CD, MP3)
Методический портфель
Учебные фильмы
Фильм первый.
Фильм второй.
Фильм третий.
Фильм четвёртый.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); К
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Печатные пособия
Информационно-коммуникативные средства
1. «Технология взаимосвязанного обучения произношению и чтению по транскрипции» (по УМК “English 5”, первый год обучения) 2.
Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)
Технические средства обучения
Учебно-практическое оборудование
Математика Пояснительная записка
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Арифметические действия
Работа с текстовыми задачами
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Геометрические величины
Работа с информацией
1 класс 4 ч в неделю, всего 132 ч
Первая четверть (36 ч)
Числа от 1 до 10. Число 0.
Наш проект
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать
Писать цифры. Соотносить
Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить
Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).Работать
Вторая четверть (28 ч)
Сложение и вычитание вида
Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям.
Третья четверть (40 ч)
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного (1 ч)
Читать и записывать
Четвертая четверть (28 ч)
Наш проект
Наблюдать, анализировать
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч)
Тематическое планирование
Образовывать, называть
Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.Соотносить
Сложение и вычитание (20 ч)
Задачи с сюжетами, связанными с изделиями народных промыслов: хохломской росписью, самоварами
Наш проект
Читать и записывать
Вторая четверть (28 ч)
3 ч) Повторение пройденного /«Что узнали. Чемунаучились»/ (3 ч)
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.Выполнять
Третья четверть (40 ч)
Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих
Наш проект
Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять
Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать
Числа от 1 до 100
Искать различные способы решения одной и той же задачи.Находить
Излагать и отстаивать
Связь между компонентами и результатом
Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)
Тематическое планирование
Повторение изученного (8 ч)
Сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию ценностей труда в процессе решения текстовых задач.
Наш проект
Решать задачи арифметическими способами. Объяснять
Вторая четверть (28 ч)
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения (4 ч)
Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.Моделировать
Третья четверть (40 ч)
Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 (9 ч)
Деление с остатком (12 ч)
Наш проект
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять
Решать задачи логического и поискового характера,выполнять
Числа от 1 до 1 000
Читать и записывать
Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. Анализировать
Четвертая четверть (32 ч)
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000 (7 ч)
Решать задачи творческого и поискового характера. Работать
Умножение и деление (12 ч)
3 ч) Прием письменного деления на однозначное число (3 ч)
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (9 ч)
Тематическое планирование
Читать и строить
Числа, которые больше 1 000
Наш проект
Читать и записывать
Увеличивать (уменьшать)
Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности рек, железных
Вторая четверть (28 ч)
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (11 ч)
Умножение и деление (11 ч)
Третья четверть (40 ч)Числа, которые больше 1 000
Наш проект
Решать логические задачи, задачи-расчеты, составлять
Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять
Четвертая четверть (32 ч)Числа, которые больше 1 000
Итоговое повторение (10 ч)Контроль и учет знаний (2 ч)
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Книгопечатная продукция
Открываю математику: Учебное пособие для 4 класса.
Печатные пособия
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства
Окружающий мир Пояснительная записка
Место курса в учебном плане
Ценностные ориентиры содержания курса
Результаты изучения курса
Содержание курса (270 ч)
Горные породы и минералы.
Человек и общество
Природные богатства и труд людей – основа экономики
Правила безопасной жизни
1 класс Пояснительная записка
Цель данной программы: 
Задачи программы обучения: 
Практические работы
Практические работы
Практическая работа
Требования к уровню подготовки учащихся первого класса
1 четверть 18 часов
Что и кто? (19 часов)
2 четверть 14 часов
Как, откуда и куда? ( 14 часов)
3 четверть 18 часов
Где и когда? (10 часов)
Почему и зачем? (18 часов )
4 четверть 16 часов
Заключение (2 часа)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Дидактическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение.
Физическая культура
Цели обучения
Характеристика учебного предмета
Социально-психологические основы.
Место предмета в учебном плане
Ценностные ориентиры предмета
Результаты изучения курса
Личностные результаты
Знания о физической культуре
Деятельность оздоровительной направленности
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Физическое развитие и физическая подготовка
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью.
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
Упражнения лыжной подготовки (при наличии условий).
Материально-техническое обеспечение
Пояснительная записка
Общая характеристика курса
Место курса «Технология» в учебном плане
Результаты изучения курса
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Содержание курса
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Конструирование и моделирование
Практика работы на компьютере
Содержание учебного предмета «Технология» 1 класс
Человек и земля (21ч)
Изделие: «Аппликация из листьев».
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Изделие: «Мудрая сова»
Изделие: «Получение и сушка семян»
Изделие: «Овощи из пластилина»
Тематическое поурочное планирование по «Технологии», 1 класс
Давайте познакомимся
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
МузыкаПояснительная записка
Общая характеристика предметного курса
Ценностные ориентиры
Личностными результатами
Предметными результатами
Метапредметными результатами
Слушание музыки.
Инструментальное музицирование.
Музыкально-пластическое движение.
Драматизация музыкальных произведений.
Содержание курса
Музыка в жизни человека.
Пояснительная записка
Основные виды учебной деятельности школьников.
Инструментальное музицирование.
Драматизация музыкальных произведений.
К концу 1 класса обучающиеся должны уметь
Учебно-тематический план предмета «Музыка»
«музыка вокруг нас»
Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ».
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.
Д.Кабалевский «Песня о школе».
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке
П.И.Чайковский «Осенняя песнь»
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции.
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.
Д.Кабалевский «Песня о школе»
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.
В. Дроцевич «Семь подружек»
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.
Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции.
Наблюдение народного творчества
Музыкальные инструменты.
И.С.Бах «Шутка»
Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.
К.Кикта «Фрески Софии Киевской»
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение му
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.
П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»
Сочинения отечественных композиторов о Родине.Региональные музыкальные традиции
В.Степанова «Добрый день»
И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»
В.Симонов «Утро в лесу»
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной р
В. Гаврилин «Вечерняя музыка»
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.
В.Моцарт « Менуэт»
Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении.
П.Чайковский «Баба Яга»
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.
А.Бородин «Богатырская симфония»
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
В.Моцарт «Колыбельная»
Музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты.
И.Бах «Волынка»
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш
А.Журбин « Добрые слоны»
Н.Римский-Корсаков опера «Садко»
Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая
М.Коваль «Волк и семеро козлят»
Музыка для детей.
Г.Гладков «Бременские музыканты»
Рекомендации по оснащению образовательного процесса
Рекомендации по внеурочной деятельности
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Место предмета в учебном плане
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Результаты освоение программы по предмету
Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы растительного орнамента; освоить
Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства.
Художественное конструирование и дизайн.
Декоративно-прикладное искусство.
Азбука искусства
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Ритм.
Значимые темы искусства.
Родина моя — Россия.
Человек и человеческие взаимоотношения.
Искусство дарит людям красоту.
Тематическое планирование
1 -4 класс, 135 часов.
Иметь представление
Различать и использовать
Рисовать, лепить, моделировать и конструировать
Образно воспринимать
Продумывать и выстраивать
Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь
Уметь конструировать из бумаги на основе техники оригами. Рисовать по представлению на обозначенные темы. Продумывать и выстраив
Различать и использовать
Иметь представление
Образно воспринимать
Различать и использовать
Иметь представление
Продумывать и выстраивать
Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь
Продумывать и выстраивать
Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве Различать
Рисовать, моделировать и конструировать
Образно воспринимать
Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО
Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.
Раздел 2. Знакомство с Мастером Украшения.
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.
Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Дидактическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Учебно-практическое оборудование
Информационно-коммуникативные средства
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Портрет ученика МОУ «Таутовская СОШ»
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
Время проведения
Нравственно-эстетическое воспитание
Программа «Здоровье»
Программа патриотического воспитания
Программы патриотического воспитания
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся
Школы района
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Направления реализации программы
197 учащихся – все 100% получают горячее питание
В курсе «Окружающий мир» —
В курсе «Технология»
В курсе «Английский язык»
В курсе «Физическая культура»
Оценка эффективности реализации программы
Программа коррекционной работы
Цель программы
Задачи программы
Соблюдение интересов ребёнка
Рекомендательный характер оказания помощи
Направления работы
Характеристика содержания
Коррекционно-развивающая работа включает
Консультативная работа включает
Информационно-просветительская работа предусматривает
Этапы реализации программы
Этап сбора и анализа информации
Этап планирования, организации, координации
Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды
Этап регуляции и корректировки
Механизм реализации программы
Требования к условиям реализации программы
Программно-методическое обеспечение
Кадровое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Информационное обеспечение
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Оценка личностных результатов
Оценка метапредметных результатов
Оценка предметных результатов
В качестве примера предлагаем
Русский язык
Иные формы учета достижений
Основные изменения
Оценивание учащимися своей деятельности с помощью листов успеха
ПРИМЕР: «Лист успеха»
Особенности итоговой оценки достижения
Номер задания Правильный ответ (решение)
Первую группу
Вторую группу
Выпускник достиг
Выпускник овладел
Выпускник не овладел
Особенности итоговой оценки достижения
Накопленная оценка
Операционализированный перечень планируемых результатов
Особенности итоговой оценки достижения
Главное отличие
Задания повышенного уровня сложности
Особенности итоговой оценки достижения
Задания базового уровня сложности
Задания повышенного уровня сложности
Особенности итоговой оценки достижения
Особенности итоговой оценки достижения
Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности черт характера младшего школьник
Показатели воспитанности
Конспект урока с использованием «Листа успеха»
Дети: Выслушивать все мнения, принимать общее решение, работать сообща. Учитель
Спорт – сп_ртсмены
Работа по карточке
Проверка с доски. «Лист успеха»
Творческая работа
В «Лист успеха»
На уроке использовано оборудование
«Лист успеха»


База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты