Домой

Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы
Количество страниц37
Дата29.03.2013
Размер6.7 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
Содержание
Основная образовательная программа
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начально­го общего образования отражают
7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы на­чального общего образования
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситу
13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;14.
15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и про
Предметная об­ласть
Литературное чте­ние. Литературное чтение на родном языке
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествозна­ние
Физическая культура
3 Раздел. Учебный план образовательного учреждения
Учебный план школы и его обоснование.
Дошкольное образование
Программа предшкольной подготовки обеспечивает уровень готовности детей к школе
Развитие речи
Обучение грамоте
Художественная литература
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Ручной труд
Начальное общее образование (первая ступень образования)
Литературное наследие Сибири»
В области формирования личностной культуры
Основное общее образование
Специальный (коррекционный) класс
Общеобразовательные классы (5-9)
Среднее (полное) общее образование
Программы дополнительного образования
ЦЕЛЬ дополнительного образования - развитие и формирование гармонично развитой, социально активной, творческой личности. ЗАДАЧИ
Образовательная область «Обществознание»
Объединение классов по предметам
Разделение классов на группы.
Учебный план
Виды занятий
Учебный план
2 группа от 5 до 7 лет
Количество часов за год
Учебный план
Учебные предметы
Внеурочная деятельность
Учебный план
Учебные предметы
Внеурочная деятельность
Учебный план
Итого: обязательная нагрузка учащегося
Всего: максимальная нагрузка учащегося
Учебный план
Итого: обязательная нагрузка учащегося
Всего: максимальная нагрузка учащегося
Учебный план
Инвариантная часть
Предельно допустимая аудиторская учебная нагрузка при 5 – дневной учебной недели
Учебный план
Инвариантная часть
Предельно допустимая аудиторская учебная нагрузка при 5 – дневной учебной недели
Учебный план
Учебные предметы
Федеральный компонент
Вариативная часть
Учебный план дополнительного образования
Годовой календарный учебный график
Этап образовательного процесса
Целью программы формирования УУД
Задачи программы
1.Ценностные ориентиры содержания образования
2.Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа».
Таблица 1 Классификация типовых задач
Таблица 2 Взаимосвязь типовых задач (заданий) и планируемых результатов
Нравственно–этическая ориентация
Механизмы связи УУД с содержанием учебных предметов.
3.Механизмы формирования УУД у обучающихся на ступени начального об­щего образования (УМК «Перспективная начальная школа»)
Поиск и фиксация информации
Понимание и преобразование информации
Оценка достоверности получаемой информации
Познавательные УУД (логические)
Познавательные УУД (информационные)
Формирование умения поиска информации в учебных словарях
Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме
Самоопределение и мыслообразование
Формирование УУД средствами учебного предмета «Литературное чтение»
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1–го года обучения
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2–го года обучения
Тебе чья точка зрения ближе
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4–го года обучения
Формирование УУД средствами учебного предмета «Математика»
Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Математика»
Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план–карта, карта) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявле
Работать с картой
Различать государственную символику
Используя дополнительные источники информации
5. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество). 6.
5 Раздел. Программы отдельных учебных предметов, курсов
Пояснительная записка
Основные принципы концепции «перспективная начальная школа»
Рабочая программа по курсу
Пояснительная записка
Раздел «Фонетика и графика»
Раздел «Орфоэпия»
Раздел «Лексика»
Содержательная линия «Развитие речи»
Наименование раздела
Звуки речи
Речь письменная и устная.
Фонетика и орфография
Морфемика и словообразование
Развитие речи с элементами культуры речи
Фонетика и орфография
Морфемика и словообразование
Развитие речи с элементами культуры речи
Фонетика и орфография
Морфемика и словообразование
Синтаксис и пунктуация
Кол-во часов на разделы
Систематический курс (560 ч)
Рабочая программа по литературному чтению
Аудирование (слушание)
Говорение (культура речевого общения)
Письмо (культура письменной речи)
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Устное народное творчество и литература.
Эмоциональный тон произведения.
Средства художественной выразительности.
Жанры литературы.
Библиографическая культура.
Навыки чтения.
Авторская литература
Формирование библиографической культуры.
Формирование умений и навыков чтения, слушания и говорения.
Сказка о животных.
Жанр пословицы.
Авторское творчество
Формирование представлений о жанре рассказа
Формирование представлений о различии жанров сказки и рассказа
Литература в контексте художественной культуры.
Библиографическая культура.
Умения и навыки осознанного и выразительного чтения
Формирование общего представления о «мифе»
Волшебная сказка.
Природа и происхождение жанра пословицы.
Былина как эпический жанр (историческое повествование).
Авторская сказка.
Жизнь жанров фольклора во времени
Сказочная повесть.
Особенности поэзии.
Биография автора художественного произведения.
Литература в контексте художественной культуры.
Библиографическая культура.
Умения и навыки чтения и говорения.
Наименование раздела
Сказки о животных
Волшебные сказки
Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народно
Жанр рассказа
Сказка о животных
Жанр пословицы
Жанр басни.
Формирование представлений о жанре рассказа
Формирование представлений о различии жанров сказки и рассказа
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу первого года обучения
Рабочая программа по курсу
Пояснительная записка
Цели курса
Описание места учебного предмета в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Метапредметными результатами
Метапредметными результатами
2. Геометрические фигуры и их свойства (18 ч)
3. Числа и цифры (28 ч)
4. Сложение и вычитание (48 ч)
5. Величины и их измерение (18 ч)
6. Арифметическая сюжетная задача (10 ч)
1. Нумерация и сравнение чисел (16 ч)
2. Действия над числами (34 ч)
3. Величины и их измерение (30 ч)
4. Геометрические фигуры и их свойства (20 ч)
5. Арифметические сюжетные задачи (36 ч)
1. Нумерация и сравнение многозначных чисел (12 ч)
2. Действия над числами (32 ч)
3. Величины и их измерение (24 ч)
4. Элементы геометрии (32 ч)
5. Арифметические сюжетные задачи (36 ч)
1. Натуральные и дробные числа (16 ч)
2. Действия над числами и величинами (32 ч)
3. Величины и их измерение (22 ч)
4. Элементы геометрии (24 ч)
5. Арифметические сюжетные задачи (24 ч)
6. Элементы алгебры (18 ч)
Наименование раздела
Общеучебные умения и способы познавательной деятельности
Числа и величины
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Работа с данными
Основные содержательные линии
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Группировать (классифицировать)
Группировать (классифицировать)
Приводить примеры
Сравнивать и различать
Приводить примеры
Приводить примеры
Сравнивать и различать
Сравнивать и различать
Моделировать и оценивать
Содержание курса
Практические работы
Практические работы, наблюдения, экскурсии
Практические работы, наблюдения, экскурсии
Практическая работа
Практические работы
Практические работы
Практические работы.
Практические работы
Практические работы.
Практические работы
Практические работы
Практическая работа
Практические работы.
Практическая работа
Приоритетными задачами курса
Технологии, используемые на уроках
Содержание курса
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу первого года обучения
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу четвертого года обучения
Рабочая программа по технологии
Изобразительное искусство —
Литературное чтение —
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
3. Конструирование и моделирование
4. Практика работы на компьютере
Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений по классам
Требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс.
Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс
Общетрудовые умения
Рабочая программа по курсу «изобразительное искусство»
Цели курса
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Декоративно-прикладная деятельность
Художественно-конструктивная деятельность
Технологии, применяемые на уроках
Восприятие произведений искусства.
Художественное конструирование и дизайн
Декоративно-прикладное искусство.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. Ритм.
Земля — наш общий дом.
Родина моя — Россия.
Человек и человеческие взаимоотношения.
Искусство дарит людям красоту.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
Рабочая программа по физической культуре
Общая характеристика учебного предмета
Место предмета в базисном учебном плане
Основные содержательные линии
Универсальными компетенциями
Личностными результатами
Предметными результатами
Уроки с образовательно-предметной направленностью
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью
Основное содержание
Деятельность оздоровительной направленности.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.-2часа
Физическое развитие и физическая подготовка
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью.
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса.
Основное содержание
Деятельность оздоровительной направленности.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.
Физическое развитие и физическая подготовка
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью.
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Основное содержание
Деятельность оздоровительной направленности
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Физическое развитие и физическая подготовка
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью.
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Основное содержание
Деятельность оздоровительной направленности
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Физическое развитие и физическая подготовка
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью.
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
Требования к уровню подготовки учащихся
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Пояснительная записка
В области формирования личностной культуры
Схема работы программы
Программы работы с родителями на каждый класс, составляемые каждым классным руководителем
Воспитательный план школы, включающий основные воспитательные мероприятия школы (например, 8 марта, 1 сентября)
Воспитательные планы классов, включающие в себя воспитательные мероприятия внутриклассовые, индивидуальные
1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего об
3. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Аксиологический подход.
Системно-деятельностный подход.
Развивающий подход.
4. Задачи духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое вос
5. Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое вос
6. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)
7. Взаимодействие школы с традиционными религиозными, общественными организациями и объединениями
8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Первый уровень результатов
Второй уровень результатов
Третий уровень результатов
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое вос
Зырянского района
Художественно-эстетическое направление
Содержание курса
3. Зимние народные приметы и обычаи
4. Пришла Коляда – отворяй ворота!
6. Веселая Масленка (праздник).
8. О православных праздниках и постах.
9. Нечистая сила
10. Неведомая сила
12. Сказочно – былинная викторина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Автор Власова Татьяна Анатольевна
1. Вводное занятие. Особенности театральной терми­нологии
2. Устройство ширмы и декораций
3. Особенности изготовления кукол
4. Речевая гимнастика
5. Особенности работы кукловода
6. Выбор пьесы
7. Генеральная репетиция. Спектакль
Рекомендуемая литература
Количество часов
Школьной программы
2008-2009 учебный год
Листок здоровья
Обоснование программы
Механизм реализации программы.
I. Лечебно-профилактический.
II. Физкультурно-оздоровительный
III. Предметно-образовательный.
IV. Пропаганда здорового образа жизни.
Нормативно-правовая база
Задачи программы
Соблюдение интересов ребёнка
Рекомендательный характер оказания помощи
2. Направления работы
Характеристика содержания
Коррекционно-развивающая работа включает
Консультативная работа включает
Информационно-просветительская работа предусматривает
3. Этапы и механизмы реализации программы
Этап планирования, организации, координации
Этап регуляции и корректировки
Механизм реализации программы
Схема работы службы сопровождения школы
4. Требования к условиям реализации программы
4.2. Программно-методическое обеспечение
4.3.Кадровое обеспечение
4.4.Информационное обеспечение
5. Ожидаемые результаты реализации программы
9 Раздел. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образо
Перспективная на­чальная школа
Результаты накопительной оценки
Предметом итоговой оценки
Ii. краткое описание
Что оцениваем?
Кто оценивает?
Где накапливать оценки и отметки?
По каким критериям оценивать?
Повышенный уровень
Максимальный уровень
Качественные оценки
Как определять итоговые оценки?
Итоговая оценка за ступень начальной школы –
Iii. этапы и уровни использования
1-е правило (Различие оценки и отметки)
2-е правило (Самооценка).
2. СТАНДАРТНЫЙ уровень использования системы оценки.
3-е правило (Одна задача – одна оценка)
4-е правило (Таблицы результатов и «Портфель достижений»)
6-е правило (Уровни успешности)
7-е правило (Итоговые оценки)
3. МАКСИМАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки.
4-е правило (Таблицы результатов и «Портфель достижений»)
5-е правило (Право отказа от отметки и право пересдачи) –
6-е правило (Уровни успешности)
7-е правило (Итоговые оценки)
Предмет договора
4. Основания изменения и расторжения договора и прочие условия
5. Подписи и реквизиты сторон


База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты