Домой

Д. В. Ливанова на селекторном совещании 5 июня 2012 года




НазваниеД. В. Ливанова на селекторном совещании 5 июня 2012 года
Количество страниц17
Дата22.03.2013
Размер3.08 Mb.
ТипАналитические материалы
Содержание
Информационно-аналитические материалы
2007 год (март) – электронный мониторинг КПМО – не более 21
2008 г. (декабрь) – не более 128 к Бит/сек, 2012 г. (январь) – более 256 Кбит/сек.
2010 г. (данные электронного мониторинга) – 13 872 руб.
2012 г. – по данным электронного мониторинга – в среднем по РФ – около 21%.
2004 г. – данные не собирались, экспертно, на основе анализа структуры ФОТ – ФОТ уч. – 53%, ФОТост. – 47
2012 год – 16,9 /10,9 (по данным электронного мониторинга).
2012 г. – 100% (это право, правда, не везде еще возможно реализовать –пример – г. Санкт-Петербург).
2012 г. – доля школ, финансируемых не по смете – около 80%.
2004 г. – не более 5% школ имели попечительские советы
2004 г. – не более 37,5% выпускников школ получили возможность сдать ЕГЭ
2012 год – ФГОС НОО. Доля школьников, качество образования которых оценивают не только по полученным ЗУН – около 15
О наиболее важных направлениях работы Минобрнауки России в прошедшем учебном году и о приоритетах на ближайшее время
Д.В. Ливанова на селекторном совещании 5 июня 2012 года)
Приоритеты на ближайшее время.
Новая волна школьных реформ
О промежуточных результатах реализации проекта модернизации региональных систем общего образования в части повышения заработной
В остальных регионах зарплата учителей в марте 2012 года была выше средней по экономике I квартала 2011 года.
О динамике среднемесячной начисленной заработной платы работников образования (по уровням образования и в разрезе регионов)
О реализации Указов Президента России в сфере социальной политики
Комментарий ЦС Профсоюза.
О программе поэтапного совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы и введении эффективного контракта с работником
Целевые показатели развития отраслей по годам в 2012-2017 гг. (в том числе применительно к основным видам услуг, категориям рабо
Возможные риски реализации программы и пути решения.
По мнению Президента России, Программу поэтапного совершенствования оплаты труда в бюджетной сфере следует принять не позднее 1
Комментарий ЦС Профсоюза.
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 года (28 июня 2012 г.)
Основные направления бюджетной политики на 2013-2015 годы
Указ Президента России № 597 от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Выступление Президента России В.В. Путина 11 июля 2012 года на совещании.
Проект госпрограммы “Развитие образования на 2013-2020 годы” (разработан Минобрнауки РФ)
Экспертный доклад НИУ ВШЭ
Потребность в дополнительных расходах федерального бюджета
Из проекта программы поэтапного совершенствования оплаты труда работников бюджетного сектора экономики
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах
Но есть и ряд нерешенных проблем
II. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу
Для решения этой задачи при формировании и реализации бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу необходимо исхо
Для правового обеспечения этих процессов необходимо внесение в 2012 году комплексных поправок в бюджетное законодательство Росси
5. Обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости.
8. Требуется реализация нового этапа развития межбюджетных отношений.
10. Необходимо обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной
Уровень безработицы в апреле текущего года составил 5,8 процента. В 2012 году ожидается дальнейшее снижение безработицы до 6,1%,
Реальные располагаемые доходы
За январь-апрель 2012 года прирост реальной заработной платы составил 10,3%, реальных располагаемых доходов – 2,2 процента.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013-2015 годы
Основными целями бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу являются
2) разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года
6) разработка и реализация нового этапа развития межбюджетных отношений
8) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
В дальнейшем планируется ежегодно увеличивать отчетный период определения базовой цены на нефть на один год до достижения 10 лет
В соответствии с бюджетными правилами
В рамках долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года планируется
Создание условий для повышения качества оказания государственных услуг
Алгоритм подготовки мероприятий по повышению оплаты труда (дорожная карта) будет учитывать
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2
Основные характеристики федерального бюджета
Резервного фонда
Изменение доходной базы федерального бюджета в связи с предложениями по изменению законодательства Российской Федерации
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2013-2015 годы осуществляется исходя из следующих основных подх
2) определение «базового» объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся ра
4) учет предложений по оптимизации расходных обязательств, в том числе
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов
Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 – 2015 годах
Следует отметить ежегодный рост расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по направлению «Социальная политика».
Всего объем стипендиального фонда составит 61,3 млрд. рублей в 2013 году, 64,6 млрд. рублей - в 2014 году и 67,8 млрд. рублей -
Направление 1. Обеспечение доступности дошкольного образования
Направление 2. Достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
Направление 3. Развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний
Направление 4. Развитие информационно-коммуникационных технологий в образования
Направление 5. Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий проекта
При этом расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на образование имеют положительную динамику, что соответствует
Образование, всего
Уменьшение объемов бюджетных ассигнований в 2014 и 2015 годах по отношению к 2013 году обусловлено окончанием реализации ряда фе
Одной из приоритетных задач является обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.
При этом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной
Отдельные программы развития транспортной инфраструктуры, образования и науки
Межбюджетные отношения
Для обеспечения выполнения принятых расходных обязательств субъектов Российской Федерации сформирована система межбюджетных тран
Основным видом межбюджетных трансфертов являются дотации бюджетам субъектов Российской Федерации.
Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2013 году предусмотрены в объеме 357,3 млрд. рублей.
Общий объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрен в объеме 248,9 млрд. рублей.
Экспертный доклад Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) об Основных направлениях бюдж
О проекте федерального закона
О проекте государственной программы «Развитие образования на 2013-2020 годы»
О разработке стратегии развития пенсионной системы РФ.
Центральный федеральный округ
Северо-Кавказкий федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
54 региональных организаций, проводивших мониторинг
53 субъектах РФ 154 470
40 976 человек. Из них высшая квалификационная категория была установлена 40 570 (99,0%)
О состоянии профзаболеваемости среди педагогов и проблемах охраны их здоровья и действиях Профсоюза
Указ президента российской федерации
2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Указ президента российской федерации
1. Правительству Российской Федерации
2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
5.Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Обращаем внимание руководителей региональных организаций Профсоюза, что на сайте Минобрнауки России опубликован проект
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы
Кадры системы образования
Инфраструктура системы образования
Институциональные и структурные реформы
Профессиональное и непрерывное образование
Укрупнение вузов и учреждений среднего профессионального образования приведет к сокращению их общего числа.
Важнейшее место в системе непрерывного образования занимает сертификация квалификаций, в том числе полученных путем самообразова
Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих основных результатов.
Будут полностью обеспечены потребности экономики России в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации
Сроки и этапы реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
1 этап: 2013-2015 годы
В рамках Государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы
Описание мер правового регулирования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы Российской Федерации «Развити
Оценка планируемой эффективности государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Приоритеты государственной политики в сфере профессионального
Принципиальные изменения в системе профессионального образования будут происходить в следующих направлениях
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Госпрограммой предусмотрено, что заработная плата преподавателей СПО увеличится с 75% в 2011 году до 100 % в 2015 году к средней
При этом безусловным императивом останется доступность услуг профессионального образования для всех социальных, культурных, этни
Будет предоставлена дополнительная субсидия (на 3 года) вузам, образованным в результате присоединения к ним других вузов.
На конкурсной основе будет также оказана поддержка сетевой кооперации вузов в форме отраслевых или региональных ассоциаций или к
Это мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия Государственной программы - с 2013 по 2020 годы.
В результате реализации Госпрограммы получит развитие национальная система профессиональных квалификаций, будет создана сеть сер
Будут разработаны и внедрены
Особое внимание при организации переподготовки и повышения квалификации будет уделено
Дальнейшее развитие получит система государственной аттестации научных и научно-педагогических работников. Будут внедрены практи
Будет продолжена практика выделения именных стипендий и специальных грантов для тех, кто показывает выдающиеся результаты в учеб
Студентам вузов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, будет обеспечено
Планируется разработка и утверждение нормативных правовых актов, связанных с порядком
В 2014-2020 годах стипендиальный фонд корректируется темпами изменения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в
Подпрограмма 2. «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
В России в настоящее время действует
Образовательные услуги оказывают 687 негосударственных
В негосударственных общеобразовательных организациях обучается 73515 человек.
Уровень образования российских учителей (доля учителей с высшим профессиональным образованием) выше чем в странах ОЭСР.
Система избыточной подготовки учителей приводит к снижению престижа профессии и неэффективному использованию средств в педагогич
Инфраструктура сферы дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей
По итогам реализации первого этапа (2013-2015 годы)
Масштабные общественные просветительские проекты с использованием современных медийных инструментов охватывают значительную част
Возрастает активность семей в воспитании и образовании детей, в том числеувеличивается объем инвестиций в сферу дополнительного
Осуществляется широкомасштабное внедрение апробированных образовательных моделей и программ в приоритетных областях модернизации
Педагоги негосударственных дошкольных организаций будут включены в систему повышения квалификации и методической поддержки.
Повышение заработной платы будет сопровождаться последовательным увеличением норматива финансирования.
Будет обеспечена разработка индивидуализированных механизмов хранения и использования результатов обучения.
Программы субъектов Российской Федерации будут включать
Кроме того, не менее 50 организаций общего образования на конкурсной основе ежегодно будут получать субсидии на реализацию иници
Субъектами Российской Федерации будут реализованы меры по повышению заработной платы труда педагогических работников организаций
В результате реализации данного основного мероприятия
Будут заложены механизмы стимулирования преподавания в старшей профильной школе педагогов, получивших образование не менее, чем
Субъектами Российской Федерации будут реализовываться меры, направленные на
В результате реализации Госпрограммы в 2013-2020 годах
Предусматриваются инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации.
В частности, будет обеспечиваться финансирование социальных гарантий для работников образовательных организаций
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Государственная программа предусматривает субсидии двух видов
Подпрограмма 3. “Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования”
Основные ожидаемые результаты подпрограммы
В каждом субъекте Российской Федерации будут созданы центры сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей
Будет сформирована и реализована система мер, направленных на повышение качества и безопасности Единого государственного экзамен
Будет модернизирована система экспертизы учебных пособий, учебно-методических комплексов, как на печатной, так на цифровой (элек
В реализации основного мероприятия в части своей компетенции также принимают участие органы исполнительной власти субъектов Росс
Реализация основного мероприятия направлена на достижение целевых показателей
В результате реализации основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты


База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты