Домой

Решение думы города когалыма ханты-Мансийского автономного округа Югры




Скачать 170.63 Kb.
НазваниеРешение думы города когалыма ханты-Мансийского автономного округа Югры
Дата07.06.2013
Размер170.63 Kb.
ТипРешение
Подобные работы:




РЕШЕНИЕ

ДУМЫ ГОРОДА КОГАЛЫМА

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


От «24» апреля 2009г. №371-ГД


Об утверждении Порядка

предоставления бюджетных

кредитов юридическим лицам

из бюджета города Когалыма


В соответствии со статьёй 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города Когалыма, Дума города Когалыма РЕШИЛА:


1. Утвердить Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города Когалыма (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему решению.


2. Опубликовать настоящее решение и приложение к нему в газете «Когалымский вестник».


Глава города Когалыма С. Ф. Какоткин


Приложение

к решению Думы

города Когалыма

от 24.04.2009 № 371-ГД


Порядок

предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам

из бюджета города Когалыма


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города Когалыма (далее – бюджет города).

1.2. Бюджетные средства юридическим лицам могут быть предоставлены в виде целевых процентных кредитов (далее - бюджетный кредит).

1.3. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены юридическим лицам любых форм собственности, за исключением бюджетных учреждений, на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере, установленном решением Думы города Когалыма на соответствующий финансовый год.

1.4. Бюджетные кредиты могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев).

1.5. Бюджетный кредит за счёт средств бюджета города предоставляется в валюте Российской Федерации.

1.6. Предоставление бюджетного кредита осуществляется в пределах лимита средств, утвержденного решением Думы города Когалыма о бюджете на очередной финансовый год. Размер предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в соответствующем финансовом году не может превышать 1% расходов бюджета города.


2. Условия предоставления бюджетного кредита


2.1. Юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:

- юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке в городе Когалыме и осуществляет деятельность на территории города Когалыма;

- юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации и имеющее признаки банкротства, установленные федеральным законодательством.

- юридическое лицо не имеет на дату обращения неурегулированной просроченной задолженности по денежным обязательствам (кредитам и займам, в том числе по предоставленным на возвратной основе средствам бюджета города) и обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

- юридическое лицо имеет гарантию обеспечения исполнения своих обязательств по его возврату с учётом требований статьи 93.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

2.2. Юридическое лицо может привлекать бюджетный кредит только на цели, определенные решением Думы города Когалыма о бюджете на соответствующий финансовый год.

2.3. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Когалыма (далее - департаментом финансов и налоговой политики) предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.

2.4. Бюджетный кредит может быть выдан юридическому лицу при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им.

2.5. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и сумм, подлежащих начислению за период пользования кредитом процентов.

2.6. Оценка имущества, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в муниципальной собственности, не допускается.

2.7. Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счёт средств соответствующего юридического лица. Расходы по оплате государственной регистрации договора залога недвижимости в соответствии с условиями договора залога несет заемщик.

2.8. В случае предоставления бюджетного кредита, предоставляется дополнительное соглашение к договорам банковского счёта по установленной банком форме, предусматривающее право на безакцептное списание средств со счетов заемщика на основании предоставленного банку кредитором платежного документа (инкассового поручения). Один экземпляр подписанного дополнительного соглашения к договору банковского счёта прилагается к договору о предоставлении бюджетного кредита.


3. Порядок рассмотрения заявления

о предоставлении бюджетного кредита


3.1. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет в адрес Главы города Когалыма письменное обращение с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту.

К обращению должны быть приложены следующие документы:

- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов, включая приложения и изменения, копии лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя на совершение сделок от имени юридического лица и главного бухгалтера (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, доверенность, заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати);

- документ или заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления юридическим лицом на совершение сделки по получению бюджетного кредита (в случаях, установленных учредительными и иными документами юридического лица);

- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- справка налогового органа, подтверждающая, что в отношении юридического лица не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;

- справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;

- копии годовой финансовой отчётности за последние три года, предшествующих году обращения юридического лица с заявлением о предоставлении бюджетного кредита, а также на последнюю отчётную дату с отметкой налогового органа об их принятии: бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, отчёт об изменениях капитала, отчёт о движении денежных средств, отчёт о целевом использовании средств, приложение к бухгалтерскому балансу;

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчётный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

- копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчётности за последние три года, предшествующих обращению юридического лица с заявлением о предоставлении бюджетного кредита (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);

- расшифровка данных о заемных средствах по видам, кредиторам и срокам исполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами;

- предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.

3.2. Для подтверждения предлагаемого обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита юридическим лицом представляются следующие документы:

- письмо кредитной организации или иного юридического лица – поручителя (далее – поручитель) о согласии выступить соответственно гарантом или поручителем по обязательствам заёмщика;

- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов кредитной организации и поручителя, включая приложения и изменения;

- заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего факт внесения записи о кредитной организации, поручителе, как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

- копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации, поручителя на совершение сделок от имени кредитной организации, поручителя и главного бухгалтера кредитной организации, поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, доверенность, заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации, поручителя);

- документ или заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления кредитной организации, поручителя на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств заёмщика (в случаях, установленных учредительными и иными документами кредитной организации, поручителя);

- справка налогового органа о состоянии расчётов кредитной организации, поручителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей;

- справка налогового органа, подтверждающая, что в отношении кредитной организации, поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

3.3. В случае, если предлагаемым обеспечением исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является банковская гарантия, дополнительно к документам, указанным в пункте 3.2. настоящего Порядка, представляются:

- заверенная в установленном порядке копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

- копия баланса кредитной организации (оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учёта);

- копия отчёта о прибылях и убытках за последние три года, предшествующих году обращения юридического лица с заявлением о предоставлении бюджетного кредита и последнюю отчётную дату;

- копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчётности кредитной организации за последние три года, предшествующих году обращения юридического лица с заявлением о предоставлении бюджетного кредита;

- расчёт собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных экономических нормативов за последние три года, предшествующих году обращения юридического лица с заявлением о предоставлении бюджетного кредита (последний год - поквартально), с приведением диапазона допустимых значений;

- справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчётных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация.

3.4. В случае, если предлагаемым обеспечением исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является поручительство юридического лица, дополнительно к документам, указанным в пункте 3.2. настоящего Порядка, предоставляются:

- заверенные в установленном порядке копии лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- справка налогового органа обо всех открытых счетах поручителя, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к поручителю;

- копии годовой финансовой отчётности поручителя за последние три года, предшествующих году обращения юридического лица с заявлением о предоставлении бюджетного кредита, а также на последнюю отчётную дату с отметкой налогового органа об их принятии: бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, отчёт об изменениях капитала, отчёт о движении денежных средств, отчёт о целевом использовании средств, приложение к бухгалтерскому балансу;

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчётный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

- копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчётности поручителя за последние два года, предшествующих обращению юридического лица с заявлением о предоставлении бюджетного кредита (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);

- расшифровка данных о заемных средствах по видам, кредиторам и срокам исполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами.

3.5. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых юридическим лицом в обеспечение своих обязательств по возврату бюджетного кредита в бюджет города осуществляется в соответствии с Порядком, установленным приказом департамента финансов и налоговой политики.

3.6. В случае если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:

- перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;

- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие право собственности на указанное имущество;

- акт оценки залога;

- заключение комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма о степени ликвидности объекта оценки.

При принятии в залог имущества департамент финансов и налоговой политики обязан требовать от юридического лица страхования залогового имущества в полном объеме его стоимости.

3.7. Представленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы поступают на рассмотрение в департамент финансов и налоговой политики и структурное подразделение Администрации города Когалыма, курирующее отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо.

3.8. Департамент финансов и налоговой политики с учётом заключения структурного подразделения Администрации города Когалыма, курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо, о целесообразности предоставления бюджетного кредита в запрашиваемой сумме, в течение 20 дней осуществляет проверку полного соблюдения юридическим лицом условий, предусмотренных статьёй 2 настоящего Порядка, и готовит заключение по финансовому состоянию юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита из бюджета города.

3.9. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита могут являться:

- отсутствие или недостаточность остатка денежных средств в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов, установленных решением Думы города Когалыма о бюджете на соответствующий финансовый год;

- неполное представление юридическим лицом документов, предусмотренных настоящим Порядком;

- выявление фактов недостоверного указания сведений юридическим лицом в представленных им документах;

- неспособность юридического лица обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита способами, предусмотренными настоящим Порядком.

3.10. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается Главой города Когалыма на основании представленного департаментом финансов и налоговой политики заключения о возможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита.

3.11. Основанием для заключения договора является распоряжение Главы города Когалыма о предоставлении бюджетных средств юридическому лицу с указанием заемщика, целей, сроков и иных условий предоставления бюджетного кредита.

3.12. В случае принятия Главой города Когалыма решения об отказе в выдаче бюджетного кредита, департамент финансов и налоговой политики в течение 10 дней направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в предоставлении бюджетного кредита.


4. Порядок предоставления бюджетного кредита


4.1. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на основании договора о предоставлении бюджетного кредита, заключенному между юридическим лицом и департаментом финансов и налоговой политики.

4.2. Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:

- цель предоставления бюджетного кредита;

- сумма предоставляемого бюджетного кредита;

- срок и порядок возврата бюджетного кредита;

- размер процентов за пользование бюджетным кредитом;

- способ обеспечения исполнения обязательств;

- ответственность сторон;

- реквизиты сторон.

4.3. В случаях использования залога имущества или поручительства в качестве обеспечения исполнения юридическим лицом обязательств по возврату бюджетного кредита, департамент финансов и налоговой политики одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям параграфов 3 и 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.4. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчётный счёт, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита, в соответствии с условиями кредитного договора.

Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений, определенных пунктом 2.8. настоящего Порядка.

4.5. Осуществление операций и платежей за счёт средств бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.


5. Порядок взыскания задолженности по договору

о предоставлении бюджетного кредита


5.1. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к юридическому лицу- получателю бюджетного кредита мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита, нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации .

5.2. При неисполнении юридическим лицом обязательств по договору по уплате процентов, невозврате основного долга в установленные сроки, а также в случае использования бюджетного кредита не по целевому назначению, департамент финансов и налоговой политики принимает меры по взысканию задолженности и применению иных мер ответственности, предусмотренных договором, Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.3. На непогашенную сумму задолженности и начисленных на нее процентов, срок погашения и уплаты которых наступил, начисляются пени, предусмотренные статьями 290 и 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации

5.4. При недостаточности суммы произведенного платежа для полного исполнения обязательств по договору, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита погашает прежде всего издержки департамента финансов и налоговой политики по получению исполнения обязательств по договору, затем штрафы и пени, потом проценты, а в оставшейся части - основную сумму долга.

5.5. В случае недостаточности вырученных средств от реализации залогового имущества, департамент финансов и налоговой политики в соответствии с условиями договора и статьёй 350 Гражданского кодекса Российской Федерации имеет право получить недостающую сумму из прочего ликвидного имущества юридического лица.


6. Контроль за целевым использованием

средств бюджетного кредита


6.1. Юридические лица, получившие из бюджета города бюджетный кредит, обязаны использовать средства на указанные в договоре цели и связанные с ними хозяйственные операции, и не могут зачислять их на депозитные счета, использовать их при покупке свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации проекта импортных материалов и оборудования), отвлекать на другие финансовые операции и прочие цели.

6.2. В течение всего срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита департамент финансов и налоговой политики и (или) по его поручению контрольно – ревизионный отдел Администрации города Когалыма, осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита, осуществляют проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, гарантов, поручителей, достаточности суммы представленного обеспечения.

6.3. Департамент финансов и налоговой политики вправе провести проверку текущего финансового состояния юридического лица в любое время действия кредита.

6.4. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетного кредита юридическое лицо обязано предоставлять в департамент финансов и налоговой политики в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию отчёт об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.

6.5. Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в бюджет города или направления для использования по целевому назначению.

6.6. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя, обеспечение исполнения обязательств юридического лица подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям.

6.7. При неспособности юридического лица - получателя бюджетного кредита представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также использование не по целевому назначению средств бюджетного кредита, влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.


7. Учёт бюджетных кредитов


7.1. Департамент финансов и налоговой политики ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учёт и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.

7.2. На основании данных этого учёта, одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета города в Думу города Когалыма представляется информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов за отчётный финансовый год.


8. Ответственность


8.1. В случае предоставления кредитов с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.2. В случае нецелевого использования бюджетных средств, полученных на возвратной основе, невозврата, либо несвоевременного возврата этих средств, неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, применяются меры, установленные действующим законодательством.


_______________________


Скачать 170.63 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты