Домой

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации




Скачать 244.86 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Дата20.05.2013
Размер244.86 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
Содержание
Федерального государственного автономного образовательного
Область применения и нормативные ссылки
1Цели освоения дисциплины
2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
3Место дисциплины в структуре образовательной программы
Уметь Рассчитывать темпы роста и прироста Строить графики в двухмерных осях ординат Владеть навыками
4Тематический план учебной дисциплины
5Формы контроля знаний студентов
5.1Критерии оценки знаний, навыков
5.2Порядок формирования оценок по дисциплине
Онакопленная= 0,5* Отекущий + 0,3* Оауд + 0,2* Осам.работа
Оитоговый = 0,5·Озачет + 0,5·Отекущий
6Содержание дисциплины
Раздел 1 Деньги и их роль в рыночной экономике
7Образовательные технологии
Образовательные технологии, используемые при реализации каждого вида учебной работы
8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента 8.1Тематика заданий текущего контроля
Аудиторная контрольная работа
Ответьте на вопрос
8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
...
Полное содержание
Подобные работы:



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста




Правительство Российской Федерации


Нижегородский филиал

^ Федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет экономики


Программа дисциплины


«Деньги, кредит, банки»




для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра


Автор программы:

Новожилова Татьяна Николаевна, к.э.н., доцент кафедры банковского дела НИУ ВШЭ-НН,

tnovozhilova@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры банковского дела «___»____________ 2012г.

Зав. кафедрой М.И. Гуревич


Рекомендована секцией УМС «Экономика» «___»____________ 2012г.

Председатель А.С. Аладышкина


Утверждена УМС НИУ ВШЭ-НН «___»_____________2012г.

Председатель Н.С. Петрухин


Н.Новгород, 2012г.

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
  1. ^

    Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100 - "Экономика" изучающих дисциплину "Деньги, кредит, банки"

Программа разработана в соответствии с:

  • ОС НИУ ВШЭ по направлению «Экономика»;

  • ОПП для направления 080100.62 «Экономика»;

  • Рабочим учебным планом подготовки бакалавров по направлению080100.62 «Экономика» Нижегородского филиала ФГАОУ ВПО НИУ ВШЭ.



^

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки» являются

1.1. в области обучения:

- получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

- получение студентами системы теоретических знаний в области формирования и функционирования денежной и банковской систем страны;

-формирование начальных практических знаний в области анализа денежного и платежного оборота, наличных и безналичных расчетов, системы кредитных отношений, основных банковских операций.

1.2. в области воспитания личности:

- формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора. 

^

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

    • основные нормативные правовые документы;

    • закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

    • основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

    • основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

  • Уметь

    • рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

    • использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

    • прогнозировать на основе стандартных экономических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;

  • Иметь навыки (приобрести опыт)

    • методологии экономического исследования;

    • современных методов сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

    • современных методик расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне;

    • самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.



^

3Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина является факультативом в рабочем учебном плане для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Экономическая история

Основы экономической теории

Истории экономических учений

Экономика финансового посредничества

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Знать

Основные экономические термины и категории;

Основные закономерности развития экономической истории

Основные теории денежной и кредитной политики времен меркантелизма, физиократов, классической политической экономии.

    ^ Уметь

    Рассчитывать темпы роста и прироста

    Строить графики в двухмерных осях ординат

    Владеть навыками:

Методов работы в базах данных

Основ методов сбора первоначальной информации для последующего экономического анализа

Формировать и представлять в надлежащем виде научный аппарат научных работ.


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

    Финансовые рынки и финансовые институты

    Макропруденциальное регулирование банковской деятельности
^

4Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел I. Деньги и их роль в рыночной экономике

1

Необходимость и предпосылки возникновения и применения денег. Сущность и функции денег.

8

2

2




4

2

Эволюция видов денег. Современные деньги.

8

2

2




4

3

Денежный и платежный оборот. Спрос и предложение денег. Денежные агрегаты

8

2

2




4

4

Денежная система. Основные типы и элементы..

8

2

2




4

5

Инфляция, ее виды и методы денежной стабилизации

8

2

2




4

Раздел II. Кредит и его роль в рыночной экономике

6

Необходимость и сущность кредита. Формы и виды кредита

8

2

2




4

7

Ссудный процент: сущность и факторы его определяющие

8

2

2




4

Раздел III. Банки и банковская деятельность

8

Кредитная и банковская системы

8

2

2




4

9

Центральные банки и основы их деятельности

10

4

2




4

10

Деятельность коммерческих банков

10

2

4




4

Раздел IV. Международные валютно-кредитные отношения

11

Международные валютные отношения

8

2

2




4

12

Международные кредитные отношения

8

2

2




4

13

Международные финансовые и кредитные институты

8

2

2




4




ИТОГО

108

28

28




52
^

5Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1 модуль


2 модуль

Текущий

(неделя)

Контрольная работа

6




Письменная работа 60 минут

Оценка результатов на следующем занятии

Домашнее задание

5




Тематический кроссворд по дисциплине Деньги, кредит, банки

Итоговый

Зачет





*

Письменный тест (80 минут). Оценка результатов через 3 дня



^

5.1Критерии оценки знаний, навыков



Оценка за тест выставляется в зависимости от кол-ва правильных ответов:

Кол-во верных ответов

Балл

32

10

30

9

27-29

8

24-26

7

21-23

6

18-20

5

15-17

4

13-14

3

11-12

2

10 и менее

1



^

5.2Порядок формирования оценок по дисциплине



Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

^ Онакопленная= 0,5* Отекущий + 0,3* Оауд + 0,2* Осам.работа

Где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП

Отекущий = 0,5·Ок/р1 + 0,5·Ок/р2;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля – арифметический

Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле,:

^ Оитоговый = 0,5·Озачет + 0,5·Отекущий

где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета – арифметический

Студент может получить возможность пересдать низкие результаты за текущий контроль или работу на занятиях.

На пересдаче студенту предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль, если студент получил неудовлетворительную оценку за текущий контроль.

^

6Содержание дисциплины


Раздел представляется в удобной форме (список, таблица). Изложение строится по разделам и темам. Содержание темы может распределяться по лекционным и практическим занятиям.


  1. ^ Раздел 1 Деньги и их роль в рыночной экономике

    Тема 1. Необходимость и предпосылки возникновения и применения денег. Сущность и функции денег.

    Современные концепции происхождения денег. Объективные предпосылки возникновения товарно-денежных отношений. Сущность денег. Теории денег.

    Функции денег. Функция денег как меры стоимости. Стоимость и цена.

    Функция денег как средства обращения. Предпосылки возникновения заменителей полноценных денег. Издержки обращения.

    Функция денег как средства накопления. Содержание, назначение и особенности этой функции. Современные формы накоплений. Тезаврация.

    Деньги как средство платежа. Содержание и признаки функции. Сфера применения этой функции.

    Мировые деньги. Использование денег в международных расчетах.

    Тема 2. Эволюция видов денег. Современные деньги.

    Эволюция форм и видов денег как тенденция снижения трансакционных издержек обращения.

    Товарная и кредитная природа денег. Правовая природа денег. Информационная природа денег.

    Товарные деньги.

    Полноценные деньги. Золото как особый денежный товар. Золотые слитки. Монеты. Биметаллизм.

    Неполноценные деньги. Знаки стоимости. Бумажные (казначейские) и кредитные (банкноты) деньги. Разменная монета.

    Суррогаты денег. Чеки и векселя.

    Наличные и безналичные деньги.

    Электронные деньги. Правовая природа, сфера применения.

    Тема 3. Денежный и платежный оборот. Спрос и предложение денег. Денежные агрегаты

    Понятие денежного оборота. Каналы поступления денег и их изъятия из оборота. Наличный и безналичный оборот. Платежный оборот.

    Безналичный оборот как составная часть совокупного денежного оборота. Структура безналичного денежного оборота.

    Безналичные расчеты. Принципы организации безналичных расчетов. Формы безналичных расчетов.

    Безналичный денежный оборот в РФ. Положение Центрального Банка РФ от 19 июня 2012 г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Расчетов платежными поручениями.

Расчетов по аккредитиву.

Расчетов инкассовыми поручениями.

Расчетов чеками.

Расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование).

Расчетов в форме перевода электронных денежных средств.

Спрос и предложение денег.

Понятие денежной массы и ее измерение. Денежные агрегаты. Принципы построения. Национальные особенности построения денежных агрегатов.


    Тема 4. Денежная система. Основные типы и элементы.

    Понятие денежной системы. Элементы денежной системы. Виды денежных знаков. Эмиссионный механизм. Масштаб цен. Порядок обеспечения денежных знаков. Структура денежного оборота, регламентация безналичного денежного оборота и наличного денежного обращения. Порядок установления валютного курса. Государственный орган, осуществляющий регулирование денежного обращения.

    Основные типы денежных систем. Национальные, региональные и международные денежные системы.

    Монометаллизм и его характеристики. Биметаллизм и его характеристики. Система бумажно-кредитных денег.

    Современные денежные системы экономически развитых стран.

    Современная денежная система России

    Тема 5. Инфляция, ее виды и методы денежной стабилизации.

    Сущность инфляции. Факторы, определяющие инфляцию. Виды и формы современной инфляции. Типы инфляции.

    Последствия инфляции.

    Денежные реформы: сущность, цели, методы проведения, содержание и назначение.

    Формы и методы стабилизации денежного обращения. Антиинфляционная политика государства.


Литература:

  1. Базовый учебник

  2. Основная литература: 1-3

  3. Дополнительная литература: 1 и 6.




  1. Раздел 2 Кредит и его роль в рыночной экономике


Тема 6. Необходимость и сущность кредита. Формы и виды кредита

Необходимость и возможность кредита. Сущность кредита. Источники кредитных средств. Субъекты и объекты кредитных отношений.

Структура и инструменты рынка ссудных капиталов.

Функции кредита.

Принципы кредита.

Формы и виды кредита.

Банковский кредит как ведущая форма кредитных отношений.

Коммерческий кредит: сущность и функции. Различие банковского и коммерческого кредита. Оформление коммерческого кредита векселями. Вексельное обращение.

Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Лизинг. Государственный кредит. Международный кредит.


Тема 7. Ссудный процент: сущность и факторы его определяющие

Ссудный процент: сущность, функции, величина.

Связь ссудного процента с кредитом и прибылью.

Границы ссудного процента и источники его уплаты.


Литература:

  1. Базовый учебник

  2. Основная литература: 1-3

  3. Дополнительная литература: 1




  1. Раздел 3 Банки и банковская деятельность.


Тема 8. Кредитная и банковская системы

Понятие и структура кредитной системы. Банковский сектор кредитной системы. Парабанковский сектор кредитной системы.

Определение банковской системы, банков и небанковских кредитных организаций.

Банковская система России: формирование и современное состояние.

Центральный банк как главное звено банковской системы страны.

Коммерческий банк: сущность, функции, виды. Роль банков в рыночной экономике.

Сущность и виды специализированных кредитно-финансовых институтов.

Характеристики банковских систем отдельных стран.


Тема 9. Центральные банки и основы их деятельности

Формы организации и функции центральных банков. Цели и задачи функционирования центральных банков. Независимость центральных банков: степень и критерии независимости.

Основные операции центральных банков.

Денежно-кредитная политика центрального банка и ее инструменты.


Тема 10. Деятельность коммерческих банков

Операции и услуги коммерческих банков. Виды банковских операций: пассивные операции, активные операции, посреднические и доверительные операции. Традиционные и новые услуги коммерческих банков.

Состав и структура банковских пассивов. Собственные средства (капитал) банка и источники его образования. Привлеченные средства. Управление пассивами. Особенности и проблемы формирования ресурсной базы российских банков.

Состав и структура банковских активов. Оценка активов с точки зрения ликвидности и доходности. Управление активами банка.

Банковские риски и управление ими. Банковская прибыль: формирование и использование.

Осуществление расчетов для клиентов и банков-корреспондентов. Операции с иностранной валютой.

Кредитный потенциал банка. Кредитная политика банка. Организация работы в банке по предоставлению кредитов.


Литература:

  1. Базовый учебник

  2. Основная литература: 1-3

  3. Дополнительная литература: 1, 3, 4, 5.




  1. Раздел 4. . Международные валютно-кредитные отношения

    Тема 11. Международные валютные отношения

Валютные отношения как особый вид экономических отношений. Субъекты и объекты валютных отношений

Понятие валюты. Национальная валюта. Иностранная валюта. Резервная (ключевая) валюта.

Конвертируемость валют. Свободно конвертируемая, частично конвертируемая и замкнутая валюты. Внешняя и внутренняя конвертируемость. Перспективы конвертируемости российского рубля.

Понятие валютной системы. Национальные, международные (региональные) и мировая валютные системы.

Эволюция мировой валютной системы. Общая характеристика Парижской, Генуэзской, Бреттонвудской и Ямайской валютных систем.


Тема 12. Международные кредитные отношения

Понятие и эволюция мирового рынка ссудных капиталов. Понятие мирового рынка ссудных капиталов. Объективная основа его формирования. Институциональная структура.

Национальные и мировой рынки ссудных капиталов. Мировой денежный рынок. Мировой финансовый рынок. Рынок среднесрочных и долгосрочных кредитов.

Механизм функционирования мирового рынка капиталов. Финансовые инструменты мирового рынка ссудных капиталов.

Процентные ставки на мировом рынке ссудных капиталов, их структура (учетные ставки, процентные ставки по кредитам и казначейским векселям, межбанковские ставки ЛИБОР) и другие. Базовая ставка. Фиксированные и плавающие процентные ставки. Эволюция процентных ставок на мировом рынке ссудных капиталов.

Место России и стран СНГ на мировом рынке ссудных капиталов.


Тема 13. Международные финансовые и кредитные институты

Классификация и общая характеристика международных валютно-кредитных и финансовых организаций. Причины их создания, цели, роль.

Международный валютный фонд (МВФ). Ресурсы и распределение голосов в МВФ. Структура управления Фондом, ее эволюция. Роль и место Фонда в международных валютно-кредитных отношениях. Отражение специфики различных групп стран в деятельности Фонда. Политика МВФ в области валютных курсов и ограничений. Кредитные операции МВФ. Проблема ресурсов Фонда. Специальные фонды. Роль кредитов МВФ в межгосударственном регулировании.

Характеристика стабилизационных программ Фонда, осуществлявшихся в различных странах.

Вступление России в МВФ, новые возможности и необходимость согласования основных направлений стабилизации российской экономики. Кредиты МВФ, выделенные России для поддержания платежного баланса и структурной перестройки экономики. Проблемы осуществления согласованной с МВФ экономической политики.

Группа Всемирного банка. Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Формирование ресурсов Банка. Кредитная политика МБРР, характеристика его активных операций.

Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация, особенности их деятельности.

Взаимодействие России с МВФ м МБРР, эффективность этого сотрудничества.

Проблемы повышения эффективности деятельности МВФ и МБРР в условиях глобализации мировой экономики и усиления неустойчивости финансовых рынков. Понятие «новой мировой финансовой архитектуры».



Литература:

  1. Базовый учебник

  2. Основная литература: 1-4

  3. Дополнительная литература: 1.


^

7Образовательные технологии




Разделы (темы)

учебной дисциплины

^ Образовательные технологии, используемые при реализации каждого вида учебной работы

Лекции

Семинары

Раздел I. Деньги и их роль в рыночной экономике

1

Необходимость и предпосылки возникновения и применения денег. Сущность и функции денег.

Классическая лекция с применением элементов визуализации

Опрос, семинар конструирования понятий и закономерностей

2

Эволюция видов денег. Современные деньги.

Классическая лекция с применением элементов визуализации

Опрос, семинар презентации форм и видов денег

3


Денежный и платежный оборот. Спрос и предложение денег. Денежные агрегаты

Классическая лекция с применением элементов визуализации

Семинар конструирования закономерностей, опрос, разбор конкретных ситуаций

4

Денежная система. Основные типы и элементы..

Классическая лекция с применением элементов визуализации

Семинар конструирования закономерностей, опрос, разбор конкретных ситуаций

5

Инфляция, ее виды и методы денежной стабилизации

Классическая лекция с применением элементов визуализации и диалога

Семинар конструирования закономерностей разбор конкретных ситуаций, решение задач, опрос

Раздел II. Кредит и его роль в рыночной экономике

6

Необходимость и сущность кредита. Формы и виды кредита

Классическая лекция с применением элементов визуализации

Контрольная работа

7

Ссудный процент: сущность и факторы его определяющие

Классическая лекция с применением элементов визуализации

Семинар конструирования закономерностей разбор конкретных ситуаций, решение задач, опрос

Раздел III. Банки и банковская деятельность

8

Кредитная и банковская системы

Классическая лекция с применением элементов визуализации

Семинар конструирования закономерностей разбор конкретных ситуаций, решение задач, опрос

9

Центральные банки и основы их деятельности

Классическая лекция с применением элементов визуализации

Семинар конструирования закономерностей разбор конкретных ситуаций, решение задач, опрос

10

Деятельность коммерческих банков

Классическая лекция с применением элементов визуализации

Семинар конструирования закономерностей разбор конкретных ситуаций, решение задач, опрос

Раздел IV. Международные валютно-кредитные отношения

11

Международные валютные отношения

Классическая лекция с применением элементов визуализации

Семинар конструирования закономерностей разбор конкретных ситуаций, решение задач, опрос

12

Международные кредитные отношения

Классическая лекция с применением элементов визуализации

Семинар конструирования закономерностей разбор конкретных ситуаций, решение задач, опрос

13

Международные финансовые и кредитные институты

Классическая лекция с применением элементов визуализации

Семинар конструирования закономерностей разбор конкретных ситуаций, решение задач, опрос



^

8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные задания для аудиторной контрольной работы:

Аудиторные контрольные работы проводятся в письменном виде по итогам изучения тем № 1,2, 3,4, 5

^ АУДИТОРНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


1. Верны ли следующие утверждения?

(Каждый вопрос оценивается по 3-балльной шкале)


1.1. Деньги являются продуктом государственной власти Да Нет

1.2. В России преобладает безналичный обращение денег Да Нет

1.3. Название денежной единицы и масштаб цен составляют

элементы денежного обращения Да Нет

1.4. Кембриджское уравнение связывает количество денег

в обращении со степенью их ликвидности Да Нет

1.5. В России в 1992-1995 гг. наблюдалась галопирующая

инфляция Да Нет

1.6. Трансакционный спрос на день зависит от цен на товары и

услуги Да Нет

1.7. Коммерческие банки могут эмитировать безналичные

деньги Да Нет

1.8. В учетной операции может участвовать центральный

банк Да Нет

1.9. Валютой являются только иностранные денежные

единицы Да Нет

    1. Вексельный кредит используется только на внутренних

рынках Да Нет


Выберите правильный ответ

(Каждый вопрос оценивается по 4-балльной шкале)


2.1. Валютный клиринг это

а) определение курса валют

б) расчеты между странами на основе зачета взаимных требований

в) определение стоимости валюты по отношению к золоту

г) выдача кредита в иностранной валюте

2.2. Какие из перечисленных элементов не считаются частью агрегата М1:

а) монеты;

б) бумажные деньги;

в) сберегательные вклады;

г) вклады до востребования в коммерческих банках.

2.3. Какая из этих формул является уравнением обмена Фишере:

а) M=kPQ;

б) S=I;

в) Md = L1(Y) + L2 (i);

г) MV = PQ .

2.4. Какое из утверждений является некорректным:

а) средняя ликвидность М3 меньше, чем М2;

б) в составе М2 есть элементы с ликвидностью, равной 1.

в) средняя доходность М2 меньше, чем М1.

г) в состав М1 входят элементы с нулевой доходностью.

2.5. Согласно количественной теории денег:

а) скорость обращения денег не зависит от их количества;

б) уровень цен зависит от объема производства;

в) количество денег в обращении не зависит от скорости их оборота;

г) уровень цен зависит от количества денег в обращении.


^ Ответьте на вопрос

(Вопрос оценивается по 10-балльной шкале)


    1. Кратко охарактеризуйте различные концепции, объясняющие сущность и происхождение денег.

    2. Российский приватизационный чек (ваучер) – это деньги или ценная бумага? Обоснуйте свой ответ.

    3. Обоснуйте роль и значение кредитов МВФ для российской денежной системы..

    4. Экономика страны находится в стадии спада. Предельная склонность к потреблению равна 0,80. Для достижения желаемого уровня национального дохода необходимо его увеличение на 200 млрд. долл. Чтобы достигнуть этой цели, на сколько надо увеличить государственные закупки? Чью модель следует использовать для расчетов?

    5. В деятельности какого российского правительства положения монетаристкой теории использовались в качестве официальной государственной политики? Что из этого получилось? Как Вы думаете, почему?
^

8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету:

  1. Происхождение и сущность денег.

  2. Виды денег.

  3. Функции денег.

  4. Особенности современных денег.

  5. Роль денег в рыночной экономике.

  6. Понятие и виды денежного обращения.

  7. Наличное и безналичное обращение.

  8. Безналичные расчеты.

  9. Расчеты платежными поручениями.

  10. Расчеты платежными требованиями.

  11. Расчеты чеками.

  12. Расчеты аккредитивами.

  13. Расчеты по инкассо.

  14. Расчеты с помощью пластиковых карт.

  15. Вексельное обращение.

  16. Денежная система: основные типы и элементы.

  17. Бартерная экономика: сущность, виды и особенности.

  18. Особенности современной денежной системы промышленно-развитых стран.

  19. Современная денежная система России.

  20. Международные денежные системы.

  21. Уравнение обмена и его значение для современной экономики.

  22. Структура и динамика денежной массы.

  23. Принципы построения денежных агрегатов.

  24. Основные денежные агрегаты.

  25. Денежная база, денежная масса и другие показатели.

  26. Сущность инфляции и факторы, ее определяющие.

  27. Виды и типы современной инфляции.

  28. Формы и методы стабилизации денежного обращения.

  29. Антиинфляционная политика: особенности и виды.

  30. Ссудный капитал и процент.

  31. Принципы и формы кредита.

  32. Кредитная система.

  33. Понятие и типы коммерческих банков.

  34. Функции коммерческих банков.

  35. Операции коммерческих банков.

  36. Формы организации и функции центральных банков.

  37. Операции центральных банков.

  38. Основные инструменты денежно-кредитной политики.

  39. Понятие валюты и валютных отношений. Виды валют.

  40. Эволюция международной валютной системы.

  41. Парижская международная денежная система.

  42. Генуэзская международная денежная система.

  43. Бреттонвудская международная денежная система.

  44. Ямайская международная денежная система.

  45. Региональные валютные системы.

  46. Валютные отношения и валютная политика.

  47. Международный кредит.

  48. Международные валютно-кредитные организации.



^

9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1Базовый учебник


Деньги. Кредит. Банки. Учебник /Коллектив авторов; под ред. О.И. Лаврушина. 10'е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2012. — 560 с.

http://soft.mail.ru/program/dengi.-kredit.-banki.-lavrushin-o.i..-red.-elektronnyy-uchebnik/3.0
^

9.2Основная литература


  1. Деньги. Кредит. Банки. Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д., Зеленкова Н. - М. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011. — 783 с.

  2. CD Деньги. Кредит. Банки. Электронный учебник Авторы: Жуков Е. Ф, ред. Издательство: «ЮНИТИ» год издания: 2011

  3.   Деньги. Кредит. Банки: Учебник. / Под ред. Г. Н. Белоглазовой – М.: Высшее образование, 2009. – 392 с.

  4. Олейникова И.Н. Деньги. Кредит. Банки.: Учебное пособие –М.: Магистр, 2011. – 512 с.


^

9.3Дополнительная литература


Р.Л.Миллер, Д.Д.Ван-Хуз. Совеременные деньги и банковское дело: Перев. С англ. – М.: ИНФРА-М, 2000. – ХХIV, 856 с.

Эдвин Дж.Долан. Деньги, банки и денежно-кредитная политика.- С.Петербург, 1994.

CD Организация деятельности центрального банка: электронный учебник. Авторы: Фетисов Г. Г., Лаврушин О. И., Мамонова И. Д. Издательство: «КноРус» год издания: 2010

Банковское дело: Учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 672 с.

Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело.– СПб.: Питер, 2010. – 384 с.

В.Кизилов, Гр.Сапов. Инфляция и её последствия / под ред. Е.Михайловской. – М.: РОО «Центр «Панорама», 2006. – 146с.

Дробозина Л.А., Окунева Л.П. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ, 2007. – 479 с.

10Материально-техническое обеспечение дисциплины


Минимально необходимый перечень материально-технического обеспечения:

  • наличие доступа к глобальной сети Интернет;

  • наличие технических средств (ноутбук, проектор, экран) для мультимедийных презентаций.



Скачать 244.86 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты