Домой

Методические указания для подготовки к входному компьютерному тестированию по дисциплине «Маркетинг в банке» студентов 5 курса заочной формы образования для специальности «Маркетинг» Тематический план




Скачать 72.46 Kb.
НазваниеМетодические указания для подготовки к входному компьютерному тестированию по дисциплине «Маркетинг в банке» студентов 5 курса заочной формы образования для специальности «Маркетинг» Тематический план
Дата19.05.2013
Размер72.46 Kb.
ТипМетодические указания
Подобные работы:

Рассмотрены и утверждены на заседании

кафедры маркетинга

Протокол от 22.05.2012 № 13

Заведующий кафедрой __________ О.В.Павловская


Методические указания для подготовки к входному компьютерному тестированию

по дисциплине «Маркетинг в банке» студентов 5 курса заочной формы образования

для специальности «Маркетинг»


Тематический план


1. Сущность и основные понятия маркетинга в банковской сфере

1.1. Маркетинг в банковской сфере и его необходимость.

1.2. Постановка задач, целей и определение возможностей банка.

1.3. Розничная и оптовая банковская деятельность.

1.4. Выявление рыночных возможностей.

1.5. Функциональный анализ деятельности банка.

1.6. Структурный анализ операций банка.

1.7. Операционный анализ деятельности банка.


2. Маркетинговые исследования рынка банковских услуг. Анализ рыночных возможностей

2.1. Механизм исследования рынка: выявление проблем и формулировка целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации, представление результатов исследования.

2.2. Первичная и вторичная информация, методы ее получения.

2.3. Маркетинговая информационная система (МИС) и система маркетинговых исследований банков.

2.4. Сбор внутренней отчетности и внешней информации.

2.5. Исследование среды банковского маркетинга.

2.6. Исследование микросреды банка.

2.7. Исследование макросреды банка.


3. Конкурентный анализ

3.1.Методика анализа конкурента. Основные диагностические компоненты.

3.2. Методы сбора информации о конкурентах. Промышленный шпионаж. Исследования «Mystery Shopping» («тайный покупатель»).

3.3. Отчеты Национального Банка как источник информации о конкурентах.

3.4. Банковский рейтинг конкурентов.

3.5. Изучение методики анализа конкурентов.

3.6. Исследование основных методов сбора информации о конкурентах.

3.7. Анализ банковского рейтинга конкурентов.


4. Отбор целевых рынков и работа с ними

4.1. Изучение спроса

4.2. Сегментирование рынка. Сегментирование по группам потребителей и по характеристикам предлагаемых услуг.

4.3. Отбор целевых сегментов. Выбор стратегии охвата рынка.

4.4. Позиционирование банковских услуг на рынке.

4.5. Сегментирование рынка банковских услуг Республики Беларусь.

4.6. Выбор и анализ стратегий охвата рынка.

4.7. Анализ стратегий позиционирования банков Республики Беларусь.


5. Управление взаимоотношениями с клиентами

5.1. Основные факторы, влияющие на выбор банка Ключевые направления расширения клиентской базы План привлечения на обслуживание потенциального клиента.

5.2. Технология обслуживания клиентов по типу персональных менеджеров. Технологии CRM (управление связями с клиентами).

5.3. Бонусная система банка

5.4. Составление плана привлечения на обслуживание потенциального клиента.

5.5. Изучение технологий обслуживания клиентов по типу персональных менеджеров.

5.6. Анализ бонусных систем мировых банков.


6. Моделирование поведения потребления на рынке банковских услуг

6.1. Исследование потребителей банковских услуг.

6.2. Методы исследования потребителей банковских услуг.

6.3. Факторы, оказывающие влияние на клиента.

6.4. Составление модели потребительского поведения..

6.5. Анализ процесса принятия решения о приобретении банковских услуг. Стратегии в отношении клиентов.


7. Товарная политика в банке

7.1. Продуктовая стратегия.

7.2. Анализ продуктового ряда: депозитные услуги, кредитные услуги, инвестиционные операции, прочие банковские услуги.

7.3. Стратегия развития продуктового ряда.

7.4. Конкурентоспособность банковских услуг

7.5. Изучение этапов жизненного цикла банковского продукта..

7.6. Анализ маркетинговых решений на стадиях жизненного цикла товара..

7.7. Разработка продукта-новинки.


8. Ценовая политика в банке

8.1. Особенности ценовой политики в банковской сфере.

8.2. Разработка стратегий ценообразования.

8.3. Оценка спроса и структуры затрат.

8.4. Оценка ценовой стратегии конкурентов.

8.5. Выбор и обоснование метода ценообразования.

8.6. Ставка рефинансирования как базовый элемент цены на банковскую услугу.


9. Особенности системы распределения банковских услуг

9.1.Типы каналов распределения.

9.2. Стратегия в области систем доставки.

9.3. Виды систем доставки.

9.4. Анализ решений о размещении точек сбыта.

9.5. Планирование сервисного обслуживания клиентов.


10. Коммуникационная политика в банковском секторе

10.1. Механизм разработки стратегий коммуникаций: постановка задач; выявление целевой аудитории; формирование структуры коммуникаций; разработка бюджета; оценка эффективности.

10.2. Реклама и ее роль в коммуникационной политике. Основные требования к разработке стратегии рекламной деятельности..

10.3. Личная продажа услуг.

10.4. Стимулирование сбыта.

10.5. Становление и развитие бизнес-коммуникаций коммерческих банков

10.6. Применение средств коммуникаций в банковской сфере Республики Беларусь.


11. Банковский PR

11.1. Паблик рилейшнз. Методы организации

11.2. Медиа-образ банка, его оценка.

11.3. Сравнение и динамика информационного образа банка.

11.4. Банковский рейтинг.

11.5. Оценка медиа-образа банков Республики Беларусь.

11.6. Сравнение и динамика информационного образа банка (на примере).

11.7. Изучение мирового банковского рейтинга.


12. Стратегическое планирование маркетинговой деятельности в банке

12.1. Необходимость планирования маркетинга в банках.

12.2. Стратегическое планирование маркетинговой деятельности.

12.3. Этапы разработки плана.

12.4. Взаимосвязь стратегического планирования и банковского маркетинга

12.5. Разработка плана маркетинговой деятельности.


13. Выбор стратегии развития банка

13.1. Миссия, цели и стратегический анализ в банке.

13.2. Модель БКГ .

13.3. Модель «продукты—рынки» И. Ансоффа.

13.4. Базовые варианты конкурентной стратегии М. Портера.

13.5. Модель Shell/DPM.

13.6. Организационные стратегии.

13.7. Определение и построение стратегии развития банка.


14. Организация службы маркетинга в банке

14.1. Организационные структуры банка.

14.2. Функциональная организационная структура службы маркетинга.

14.3. Организация по продуктовому принципу.

14.4. Организация службы маркетинга по географическому принципу.

14.5. Положения о службе маркетинга.

14.6. Изучение положения о службе маркетинга.

14.7. Составление служебных инструкций, определение функциональных обязанностей.

14.8. Анализ организационных структур маркетинга в банках Республики Беларусь.


15. Система маркетингового контроля

15.1. Процесс контроля маркетинговых мероприятий и его этапы. Оценка результатов.

15.2. Виды маркетингового контроля: контроль рентабельности, контроль за выполнением планов, ревизия маркетинга.

15.3. Эффективный контроль

15.4. Установление и оценка параметров контроля.

15.5. Составление плана ревизии маркетинга.

15.6. Анализ эффективности маркетингового контроля


Вопросы для самоконтроля


1. Раскрыть понятие, особенности и необходимость маркетинга в банковской сфере.

2. Назвать особенности розничной и оптовой банковской деятельности.

3. Раскрыть содержание функционального, структурного и операционного анализа.

4. Назвать основные этапы исследования рынка и охарактеризовать их.

5. Дать определение первичной и вторичной информации и назвать методы ее получения.

6. Дать определение маркетинговой информационной системы.

7. Охарактеризовать методику конкурентного анализа.

8. Назвать основные методы сбора информации о конкурентах и охарактеризовать их.

9. Назвать основные признаки сегментирования рынка.

10. Назвать основные факторы, влияющие на выбор банка.

11. Назвать ключевые направления расширения клиентской базы.

12. Дать понятие бонусной системе банка.

13. Назвать основные методы исследования потребителей банковских услуг.

14. Охарактеризовать факторы, оказывающие влияние на клиента.

15. Раскрыть процесс принятия решения о приобретении банковских услуг.

16. Назвать этапы жизненного цикла банковского продукта и охарактеризовать их.

17. Назвать основные маркетинговые решения, принимаемые на различных этапах жизненного цикла продукта.

18. Назвать этапы разработки нового банковского продукта.

19. Раскрыть механизм оценки конкурентоспособности банковских услуг.

20. Охарактеризовать основные проблемы конкурентоспособности белорусских банков.

21. Назвать особенности ценовой политики в банковской сфере.

22. Охарактеризовать процесс выбора метода ценообразования.

23. Назвать основные типы каналов распределения.

24. Назвать основные виды систем доставки банковского продукта и охарактеризовать их.

25. Раскрыть основные особенности маркетинговых коммуникаций на рынке банковских услуг.

26. Назвать основные составляющие системы коммуникаций.

27. Охарактеризовать механизм разработки стратегии коммуникаций.

28. Дать понятие рекламы и определить ее роль в коммуникационной политике.

29. Назвать основные требования к разработке стратегии рекламной деятельности.

30. Дать определение паблик рилейшнз.

31. Обосновать необходимость планирования маркетинга в банках.

32. Охарактеризовать основные этапы разработки плана.

33. Раскрыть взаимосвязь стратегического планирования и банковского маркетинга.

34. Дать определение миссии и цели банка.

35. Охарактеризовать модель БКГ.

36. Охарактеризовать модель «продукты-рынки» И. Ансоффа.

37. Раскрыть базовые варианты конкурентной стратегии М. Портера.

38. Охарактеризовать модель Shell/DPM.

39. Охарактеризовать виды организационных структур службы маркетинга.

40. Назвать основные разделы положения о службе маркетинга.

41. Назвать основные требования к ведущим специалистам маркетинговых служб банка.

42. Охарактеризовать процесс контроля маркетинговых мероприятий.

43. Назвать виды маркетингового контроля и охарактеризовать их.


Основная литература


1. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебное пособие / И.Л. Акулич, И.З. Герчиков. – Мн.: Интепрессервис; Мисанта, 2003. – 397 с.

2. Спицын И.О. , Спицын Я.О. Маркетинг в банке / Худож. оформление В.М. Штогрина. Тернополь: АО «Тарнекс», К. :ЦММС «Писпайп», 1993. – 656 с.

3. Тулембаева, А.Н. Банковский маркетинг. Завоевание рынка. Учебное пособие / А.Н. Тулембаева – Алматы : Триумф «Т», 2007. – 448 с.


Дополнительная литература


1. Банковское дело: Учеб. / Под ред. О.И. Лаврушина. М.: Банковский и биржевой науч.-консультационный центр, 1992.- 413 с.

2. Банковское дело: учебник / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – М. Экономистъ, 2005. – 751 с.

3. Гуров, В.В. Интернет для бизнеса / В.В. Гуров– М.: "ЭЛЕКТРОНИНФОРМ", 1997.- 184с.

4. Деньги, кредит, банки / Под ред. Кравцовой Г.И. –Мн., 1997.- 513с.

5. Майоров, С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг / С.И. Майоров – М.: Финансы и статистика», 1994.-381 с.

6. Океанова, З.К. Социально-этический маркетинг / З.К. Океанова – М.: 000 "Вердикт-1 М", 1997.- 284 с.

Скачать 72.46 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты