Наименование дисциплины: Банковский маркетинг Направление подготовки: 080100 Экономика Профиль подготовки: Финансы и кредит Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Автор: д-р экон.наук, профессор, зав.кафедрой финансы и кредит Л.Б. Парфенова.
1. Целями освоения дисциплины (модуля) «Банковский маркетинг» являются: ознакомление студентов с содержанием маркетинговой концепции управления кредитной организацией или банком; формирование навыков проведения маркетинговых исследований различными методами и их интерпретации; развитие способностей анализа практических ситуаций; получение навыков представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора или аналитического отчета.
2. Дисциплина «Банковский маркетинг» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3) (дисциплина по выбору). Ее изучение основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами в рамках освоения дисциплин «Экономика», «Маркетинг», «Микроэкономика».
3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
содержание маркетинговой концепции управления банком; методы маркетинговых исследований на финансовом рынке; содержание комплекса маркетинга банка; виды маркетинговых банковских стратегий; модели поведения потребителей банковских услуг. анализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду финансовой организации выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние; организовывать проведение маркетинговых банковских исследований; планировать и осуществлять маркетинговые мероприятия, ориентированные на реализацию выбранной стратегии.
Владеть: методами разработки и реализации маркетинговых программ для обеспечения конкурентного преимущества кредитной организации или банка; навыками представления результатов маркетинговых исследований в виде аналитического отчета или презентации. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. 5. Содержание дисциплины:
№ п/п | Раздел дисциплины | 1 | Содержание и специфика банковского маркетинга | 2 | Основные концепции и виды маркетинговых банковских исследований | 3 | Стратегическое банковское планирование и методы распространения банковских услуг | 4 | Организация банковской маркетинговой деятельности в системе маркетинговой информации | 5 | Анализ рыночных возможностей банка | 6 | Выбор целевых рынков и финансово-кредитная политика банка | 7 | Банковский маркетинг по видам банковских операций | 8 | Маркетинговая политика продвижения новых банковских продуктов | 9 | Теория и практика банковского маркетинга в развитых странах |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература: Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов / В. И. Беляев; Науч.-метод. совет по экономике УМО по классическому университет. образованию. - 3-е изд., стереотип. - М.: КНОРУС, 2009 б) дополнительная литература: Falgeras V., Porlouis N. De nouveaux outils pour ge2rer la relation client // Banque magazine. — P., 1999. — № 605. — P. 30—32. Gouarne J.-M. Une base de donne2es “oriente2e client” // Banque magazine. — P., 1999. — № 605. — P. 35—37. Kaufman H. Мarketing “one to one” et marketing bancaire // Banque. — P., 1998. — № 588. — P. 60—61. Mauriеs R., Rеmond A. Prеparer le troisiиme millе2naire // Banque. — P., 1998. — № 593. — P. 73—74. Mercier J.-E., Pacini J.-E. Marketing: Objectif rentabilite2 // Banque. — P., 1998. — № 594. — P. 59—61. Le prix optimal // Banque magazine. — P., 1999. — № 605. — P. 28—29. Paiva C. La marque: Un actif strate2gique sous-exploite2 // Banque magazine. — P., 1999. — № 602. — P. 54—56. Robson S. Barennes J. Un еxemple anglais de fidelisation // Banque magazine. — P., 1999. — № 605. — P. 24—25. 9. Миркин Я.М. “Ценные бумаги и фондовый рынок”, М., 1995. 10. Севрук В.Т. “Банковский маркетинг”, М., 1994. 11. Спицын И.О., Спицын Я.О. “Маркетинг в банке”, Тернополь, 1993. 12. Уткин Э.А. “Банковский маркетинг”, М., 1990. 13. Журнал «Банковский маркетинг». 14. Журнал «Банки и деловой мир». 15. Журнал «Банковское кредитование» 16. Журнал «Банковское право» 17. Журнал «Международные банковские операции» 18. Журнал «Организация продаж банковских продуктов»
|