Домой

Банковский маркетинг




Скачать 33.59 Kb.
НазваниеБанковский маркетинг
Дата19.05.2013
Размер33.59 Kb.
ТипДокументы
Подобные работы:

Наименование дисциплины: Банковский маркетинг

Направление подготовки: 080100 Экономика

Профиль подготовки: Финансы и кредит

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Автор: д-р экон.наук, профессор, зав.кафедрой финансы и кредит Л.Б. Парфенова.


1. Целями освоения дисциплины (модуля) «Банковский маркетинг» являются:

  • ознакомление студентов с содержанием маркетинговой концепции управления кредитной организацией или банком;

  • формирование навыков проведения маркетинговых исследований различными методами и их интерпретации;

  • развитие способностей анализа практических ситуаций;

  • получение навыков представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора или аналитического отчета.



2. Дисциплина «Банковский маркетинг» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3) (дисциплина по выбору). Ее изучение основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами в рамках освоения дисциплин «Экономика», «Маркетинг», «Микроэкономика».


3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


    Знать:

  • содержание маркетинговой концепции управления банком;

  • методы маркетинговых исследований на финансовом рынке;

  • содержание комплекса маркетинга банка;

  • виды маркетинговых банковских стратегий;

  • модели поведения потребителей банковских услуг.



    Уметь:

  • анализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду финансовой организации выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние;

  • организовывать проведение маркетинговых банковских исследований;

  • планировать и осуществлять маркетинговые мероприятия, ориентированные на реализацию выбранной стратегии.


Владеть:

  • методами разработки и реализации маркетинговых программ для обеспечения конкурентного преимущества кредитной организации или банка;

  • навыками представления результатов маркетинговых исследований в виде аналитического отчета или презентации.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

5. Содержание дисциплины:


п/п

Раздел дисциплины

1

Содержание и специфика банковского маркетинга

2

Основные концепции и виды маркетинговых банковских исследований

3

Стратегическое банковское планирование и методы распространения банковских услуг

4

Организация банковской маркетинговой деятельности в системе маркетинговой информации

5

Анализ рыночных возможностей банка

6

Выбор целевых рынков и финансово-кредитная политика банка

7

Банковский маркетинг по видам банковских операций

8

Маркетинговая политика продвижения новых банковских продуктов

9

Теория и практика банковского маркетинга в развитых странах



6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов / В. И. Беляев; Науч.-метод. совет по экономике УМО по классическому университет. образованию. - 3-е изд., стереотип. - М.: КНОРУС, 2009

б) дополнительная литература:

  1. Falgeras V., Porlouis N. De nouveaux outils pour ge2rer la relation client // Banque magazine. — P., 1999. — № 605. — P. 30—32.

  2. Gouarne J.-M. Une base de donne2es “oriente2e client” // Banque magazine. — P., 1999. — № 605. — P. 35—37.

  3. Kaufman H. Мarketing “one to one” et marketing bancaire // Banque. — P., 1998. — № 588. — P. 60—61.

  4. Mauriеs R., Rеmond A. Prеparer le troisiиme millе2naire // Banque. — P., 1998. — № 593. — P. 73—74.

  5. Mercier J.-E., Pacini J.-E. Marketing: Objectif rentabilite2 // Banque. — P., 1998. — № 594. — P. 59—61.

  6. Le prix optimal // Banque magazine. — P., 1999. — № 605. — P. 28—29.

  7. Paiva C. La marque: Un actif strate2gique sous-exploite2 // Banque magazine. — P., 1999. — № 602. — P. 54—56.

  8. Robson S. Barennes J. Un еxemple anglais de fidelisation // Banque magazine. — P., 1999. — № 605. — P. 24—25.

9. Миркин Я.М. “Ценные бумаги и фондовый рынок”, М., 1995.

10. Севрук В.Т. “Банковский маркетинг”, М., 1994.

11. Спицын И.О., Спицын Я.О. “Маркетинг в банке”, Тернополь, 1993.

12. Уткин Э.А. “Банковский маркетинг”, М., 1990.

13. Журнал «Банковский маркетинг».

14. Журнал «Банки и деловой мир».

15. Журнал «Банковское кредитование»

16. Журнал «Банковское право»

17. Журнал «Международные банковские операции»

18. Журнал «Организация продаж банковских продуктов»


Скачать 33.59 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты