Домой

Заседание Комиссии по финансовой и денежно-кредитной политике Краснодарского края 21. 06. 2012. Аблёзгов В. Б., Гу ЦБ рф по Краснодарскому краю (доклад)




Скачать 49.25 Kb.
НазваниеЗаседание Комиссии по финансовой и денежно-кредитной политике Краснодарского края 21. 06. 2012. Аблёзгов В. Б., Гу ЦБ рф по Краснодарскому краю (доклад)
Дата17.05.2013
Размер49.25 Kb.
ТипЗаседание
Содержание
Итак, какие меры необходимы?
Для реализации этих задач считаем необходимым
Подобные работы:

Заседание Комиссии по финансовой и денежно-кредитной политике Краснодарского края 21.06.2012.

Аблёзгов В.Б., ГУ ЦБ РФ по Краснодарскому краю (доклад)

Краснодарский край сегодня по праву претендует на звание наиболее динамично развивающегося региона России и входит в тройку лидеров среди российских регионов по привлечению инвестиций. Выбор Сочи в качестве столицы будущих Олимпийских игр стал возможным во многом благодаря благоприятному экономическому климату региона.

Край характеризуется высокой концентрацией кредитных организаций. На его территории осуществляет деятельность порядка 1700 внутренних структурных подразделений кредитных организаций. По этому показателю край занимает второе место после Московского региона.

Вполне закономерно, что в настоящее время идет активное развитие финансового рынка, в том числе розничных платежных услуг и розничной банковской инфраструктуры.

По количеству устройств, предназначенных для осуществления операций с банковскими картами, регион также является одним из лидеров.

Таблица

Но если проанализировать относительные показатели в расчете на душу населения, то картина станет менее оптимистичной.

Так, по обеспеченности банкоматами в расчете на 1 млн. жителей край занимает 19 место в стране (1325 единиц). По количеству электронных терминалов, установленных в организациях торговли и услуг, Краснодарский край занимает 41 позицию по России (2,9 тыс. электронных терминалов на 1 млн. жителей края). Для сравнения в Канаде аналогичный показатель обеспеченности банкоматами выше в 1,5 раза, количество электронных терминалов европейских странах продолжает превосходить российские показатели более чем в 7 раз. Таким образом, существующая инфраструктура, предлагаемая кредитными организациями, нуждается в совершенствовании.

В этой связи Главное управление ставит перед собой задачу оценить существующую инфраструктуру на соответствие мировым стандартам и предпринять меры для создания условий повышения обеспеченности банковскими услугами к периоду проведения международных спортивных мероприятий.

Прибытие на территорию Краснодарского края многочисленных туристов, участников и гостей Олимпиады увеличит нагрузку на банковский сектор края в части удовлетворения потребностей клиентов в банковских продуктах и услугах мирового уровня.

В рамках подготовки к проведению XXII Зимних олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр Главным управлением разработан проект Концепции развития банковского сектора к Олимпиаде-2014. Сейчас он проходит всестороннее обсуждение банковским сообществом и иными заинтересованными ведомствами и сторонами.

В документе определены прогнозные нагрузки и основные параметры, которыми должен обладать банковский сектор для качественного и бесперебойного обслуживания гостей Олимпиады. Так, сходя из международного опыта и численности населения города Сочи с учетом туристического потока (1,6 млн. чел.), в Концепции определены промежуточные и плановые показатели по необходимому количеству банкоматов и POS-терминалов на момент поведения Олимпийских игр. В итоге нам предстоит в ближайшие два года минимум в 4 раза увеличить количество точек, принимающих платежные карты.

Концепция предусматривает мероприятия, в которых должен быть задействован каждый из участников: Банк России, администрации Краснодарского края и г-к. Сочи, генеральные партнеры, банковские ассоциации, кредитные организации, сотовые операторы.

Надеюсь, что в ближайшее время данный документ будет обсужден экспертным сообществом на сайте Bankir.ru, утвержден и все участники мероприятий, предложенных Концепцией, примут активное участие в их реализации.

Другой актуальной темой розничного обслуживания является анализ соотношения наличных и безналичных платежей. В России доля расчетов наличными деньгами составляет примерно 90% против, например, 50% - в США1.

То есть по-прежнему, банковские карты в основном используются для получения наличных средств и только каждая пятая операция в России приходится на безналичную оплату товаров и услуг, в Краснодарском крае безналичной является каждая третья операция.

Если сравнивать суммы наличных и безналичных операций, диспропорция ещё более существенна – 91,5% и 8,5%, соответственно.

Не только недостаточное количество электронных терминалов сдерживает развитие безналичных расчетов, необходимо изменить взгляд всех участников процесса на сами банковские карты. Население ментально не готово к безналичным платежам, а многие торговые точки просто препятствуют возможности установки POS-терминалов.

Следует отметить, что Главное управление неоднократно обращалось в Администрацию Краснодарского края с предложениями по стимулированию предприятий торгово-сервисных услуг к использованию безналичных расчетов на законодательном и исполнительном уровнях.

В настоящее время этому вопросу уделяется серьезное внимание, как со стороны краевых властей, так и на федеральном уровне. Министерство финансов РФ выступило с инициативой о внесении в Трудовой кодекс поправки, которые обяжут работодателей начислять заработную плату на карточные счета работников. Избежать этого смогут только фирмы, которые действуют в отдаленных районах, не охваченных банковскими услугами, а также компании с численностью персонала менее 35 человек (для розничной торговли – 20 человек).

Одновременно с «безналичными зарплатами» Минфин выступил с еще одной инициативой – оборудовать часть торговых точек устройствами для приема пластиковых карт. Отказаться от установки устройств по приему карточек смогут только плательщики единого налога на вмененный доход и компании с годовой выручкой менее 2 млн. рублей.

Принятие данных инициатив на законодательном уровне послужит значительным толчком к дальнейшему развитию инфраструктуры, предназначенной для обслуживания банковских карт. Но все это, при условии продвижения законопроекта, заработает лишь с 2014 года. Мы ждать не можем.

^ Итак, какие меры необходимы? Это:

- увеличение количества торгово-сервисных точек, принимающих к оплате платежные карты;

- проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения/бизнесструктур и популяризацию банковских продуктов;

- расширение спектра совершаемых операций (оплата коммунальных услуг, страховые выплаты, транспорт, выплаты пенсий и т.д.) при повышении информационной безопасности новых технологий;

- координация усилий всех сторон процесса (кредитных организаций, власти, платежных систем, Банка России).

^ Для реализации этих задач считаем необходимым:

- разработать региональную программу по стимулированию предприятий торгово-сервисных услуг к использованию безналичных расчетов (уменьшение НДС, налогов на прибыль и др.);

- принять на краевом уровне законодательный акт, обязывающий при достижении некоего порогового значения объема среднемесячного оборота предприятий торговли и сервиса, предоставлять потребителю возможность осуществлять расчеты посредством карт;

- в начале июля т.г. утвердить Концепцию развития банковского сектора к Олимпиаде 2014, сформировать рабочую группу и приступить к разработке плана мероприятий для ее реализации (до 01.08.2012).

1 www.ria.ru/analytics/20120119/543712844.html




Скачать 49.25 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты