Домой

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины банковский маркетинг дв. 5 Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»




Скачать 99.21 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы учебной дисциплины банковский маркетинг дв. 5 Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Дата17.05.2013
Размер99.21 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Формирование знаний о специфике рынка банковских услуг
обеспечение умения применить инструментарии маркетинга в банках
Место дисциплины в структуре ООП
3. Требования к результатам освоения дисциплины
ПК-21 - готов представлять маркетинговое обоснование по внедрению технологических и продуктовых инноваций. ПК-29
4. Тематический план изучения дисциплины
Интерактивные формы обуче
Ценообразование в банке
Стратегии в области доставки банковских услуг потребителю
Коммуникативная политика банка
Современные тенденции развития банковского маркетинга
Подобные работы:



Министерство образования и науки Российской Федерации


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


Факультет «Международная школа бизнеса»


Кафедра маркетинга


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Банковский маркетинг Б3.ДВ.5




Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»


Профиль подготовки «Маркетинг» (на английском языке)


Квалификация (степень) выпускника - бакалавр


Москва - 2011

Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: дать понимание особенностей маркетинговой деятельности в банках как интегрирующей функции менеджмента


Учебные задачи дисциплины:
  • ^

    Формирование знаний о специфике рынка банковских услуг;

  • формирование понимания специфики спроса и особенностей поведения потребителей банковской сферы;

  • ^

    обеспечение умения применить инструментарии маркетинга в банках;


  • выработка практических навыков разработки маркетинговой стратегии для обеспечения конкурентных преимуществ банка.


^ Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Банковский маркетинг» входит в блок дисциплин по выбору. Студент должен обладать входными знаниями моделей и методов исследования рынка и принятия управленческих решений по разработке маркетинговой стратегии и тактических решений по элементам комплекса маркетинга. Для изучения данной дисциплины студенты должны владеть знаниями по дисциплинам: «Маркетинг», «Управление маркетингом», «Маркетинговые исследования».


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК–5 - владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-22.1 - Руководствуется этической ответственностью при принятии управленческих маркетинговых решений в части удовлетворения личных и общественных потребностей, правдивости и справедливости в отношениях с субъектами рынка;

ПК-1 - знает основные этапы эволюции управленческой мысли и маркетинговых концепций. Воспринимает маркетинг как стратегическую деятельность, направленную на понимание потребностей рынка и решение проблем потребителей и как операционную деятельность, ориентированную на коммерческий процесс использования инструментов маркетинга для достижения успехов на целевых рынках

ПК-3 - готов к разработке процедур и методов контроля маркетинговой деятельности предприятия. Владеет профессиональными технологиями маркетинговой деятельности, методами принятия маркетинговых управленческих решений, приемами социальной коммуникации;

ПК-9 - способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений. Понимает, что маркетинговая деятельность касается всех сфер работы компании, хорошо разбирается во всем комплексе цепочки создания ценности продукта, включая инженерную разработку, материально-техническое обеспечение, производство, логистику, а также имеет навыки бухгалтерского учета и управления финансами;

ПК-10 - способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию. Владеет навыками управленческого процесса, направленного на максимизацию доходов акционеров, посредством развития отношений компании с ценными покупателями и создания конкурентных преимуществ;

ПК-15 -готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента и стратегического маркетинга;

ПК-18 - владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (маркетинговой) деятельностью организаций;

^ ПК-21 - готов представлять маркетинговое обоснование по внедрению технологических и продуктовых инноваций.

ПК-29 -способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса, оценивать маркетинговые возможности компании на основе умения провести ценностной анализ (поведение потребителей) и конкурентный анализ (поведение конкурентов) для создания отличительных преимуществ на целевых рынках.

В результате освоения компетенций студент должен:


1) Знать: особенности рынка банковских услуг и возможности применения различных

концепций и инструментов маркетинга в банковской сфере (ОК-5, ПК-1).

2) Уметь: получить необходимую информацию о потребителях, сегментировать рынок банковских услуг, выделить целевые сегменты, определить и создать конкурентные преимущества банка (ПК-3, ПК-9, ПК-10, ПК-29)

3) Владеть навыками принятия стратегических и операционных решений по развитию банка, предложение новых продуктов для разных типов клиентов, разработки комплексных программ продвижения банка (ОК- 22.1, ПК-15, ПК -18, ПК -21).


^ 4. Тематический план изучения дисциплины


п/п

Наименование

разделов

и тем

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (формы, часы)

^ Интерактивные формы обуче

ния

Формы текущего контроля

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Всего

1.

Содержание и специфика банковского маркетинга

2

2




4

4

Лит. П.з.

2

Гр.д.

письменные домашние задания

2.

Конкурентные преимущества и сегментация на рынке банковских услуг.

1

4




5

2

Лит. П.з.

2

О.эс.

письменные домашние задания, подготовка докладов, рефератов, выступлений

3.

Организация маркетинговой деятельности в банке

2

2




4

4

Лит.

2

О.эс.

письменные домашние задания подготовка докладов, рефератов, выступлений, подготовка отчетов

4.

Сегментация и позиционирование на рынке банковских услуг.

2

2




4

4

Лит П.з..

2

А.д.с.

письменные домашние задания, промежуточное тестирование

5.

Продуктовые стратегии

1

2




3

2

Лит. П.з.

2

О.эс.

письменные домашние задания

подготовка докладов, рефератов, выступлений

6.
^

Ценообразование в банке


2

2




4.

2

Лит. П.з.

Гр.д.

2

подготовка докладов, рефератов, выступлений

7.
^

Стратегии в области доставки банковских услуг потребителю


1

2




3

4

Лит. П.з.

.2

А.д.с

письменные домашние задания

8.
^

Коммуникативная политика банка


1

2




3

6

Лит. П.з.

2

О.эс.

письменные домашние задания

9.
^

Современные тенденции развития банковского маркетинга


2

4




6

6

Лит. П.з.

2

. Гр.д

Подготовка групповых и индивидуальных проектов




ИТОГО:

14

22




36

32

18/50%

экзамен




п/п

Сокращение

Вид работы



Лит.

Работа с литературой



П.з.

Выполнение письменной домашней работы



Р.а.з.

Расчетно-аналитическое задание



А.д.с.

Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода



Гр.д.

Групповые дискуссии и проекты



О.эс.

Обсуждение подготовленных студентами эссе



Разработчик:

Кафедра маркетинга

РЭУ им.Г.В.Плеханова профессор Н.И.Ивашкова


Заведующий кафедрой _____________ И.И. Скоробогатых




Скачать 99.21 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты