Домой

Концепция воспитательной системы




Скачать 181.91 Kb.
НазваниеКонцепция воспитательной системы
Дата15.05.2013
Размер181.91 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Директор школы-Малькова Нина Сергеевна.
II. Признаки наличия воспитательной системы и её особенности
Развитие личности ученика организуется на принципах целесообразности, культуросообразности, дифференциации.
Дифференциация-создание условий освоения знаний оптимальным для каждого ребёнка способом, отбором содержания, форм и методов вос
2.Внеурочная деятельность осуществляется по ряду направлений
II. Трудовое воспитание-это
IV. Спортивно-оздоровительное воспитание-это
V. Эстетическое воспитание-это
Объединение «Дискоклуб» -малая школьная структура по
В совет клуба входят учащиеся старших классов, они имеют право посещать бесплатно дискотеки.
Контрольно-финансовая группа- распределение и продажа билетов, функционирование школьного бара.
Эти традиции в нашей школе передаются
Управление воспитательной системой
Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы
Культура личности, жизненные позиции
Познавательная деятельность
Подобные работы:



КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

МОУ «Основная общеобразовательная школа» с.Ступино


I. Общие данные о школе:

МОУ «Основная общеобразовательная школа »с.Ступино расположена в самом отдалённом районе Астраханской области, что существенно влияет на специфику работы учителей и учащихся. Небольшое с.Ступино имеет свою давнюю историю, истоки которой тянутся с XVIв. Наше село многонациональное по своему составу. Здесь уживаются представители самых различных национальностей: русские, украинцы, даргинцы, калмыки, кумыки, чуваши, корейцы, марийцы, акушинцы, татары, турки, таджики. Экономику нашего села сегодня составляют, в основном, земледельцы-арендаторы. Колхоз как и большинство хозяйств в России не смог выжить в условиях жесточайшей конкуренции и к его возрождению придётся приложить немало усилий. Преобладающие занятия населения-скотоводство и земледелие. В селе функционируют 4 магазина, медпункт, отделение связи, телеграф, школа, клуб, органы местного самоуправления. Очень остро сегодня встала проблема водообеспечения села, т.к. нет водопровода, в негодность пришли береговые сооружения, поэтому нет насосной станции. Но самое страшное то, что уезжает молодёжь, население стареет, половина-это пенсионеры. Всего же в селе проживает 420 жителей.

Учебное заведение в нашем селе было впервые открыто в 1891-1892гг. как церковно-приходская школа. После Октябрьского переворота школу закрыли и возобновили её деятельность только в 30-е годы уже в другом здании, ныне там находится сельповский магазин. Современное здание начали строить в 1964г. Открылась новая школа лишь в 1968г.

На сегодняшний день в школе обучается 50 детей в возрасте от 5 до 15 лет, из них шестеро из неполных семей. Родители, в основном, заняты в сельском хозяйстве и постоянного заработка не имеют. Число преподавателей составляет 11 человек. Это прекрасные специалисты, хорошо владеющие методикой преподавания своего предмета. Среди них 9 учителей – первой квалификационной категории, 2- второй квалификационной категории. Преподавание ведётся силами педагогов школы. В школе функционируют кружки, спортивные секции и факультативы. В школе имеется спортзал, 10 учебных кабинетов, библиотека, столовая, раздевалка, 12компьютер, аудио- и видеоаппаратура, мастерская, учительская комната, кабинет директора.

Общественная детская и юношеская организация в нашей школе называется «Союз». Ведётся календарь традиционных творческих дел, основанный на принципах, идеях и взглядах воспитательной системы образовательного учреждения, изложенных в концепции. За долгие годы работы школа зарекомендовала себя в нашем районе как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний. Коллектив школы неоднократно награждался грамотами за весомый вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения. Среди учителей школы работает 4 её выпускников.

^ Директор школы-Малькова Нина Сергеевна.

Юридический адрес школы: 416243, Астраханская область Черноярский район с.Ступино ул. Первого Мая, 18. Телефон-28-4-40


^ II. Признаки наличия воспитательной системы и её особенности:

Вся воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Уставе образовательного учреждения, на основе личностно-ориентированного подхода. Возрождение российского общества возможно только при формировании у подрастающего поколения высоких моральных качеств. Проблемы обеспечения воспитания российской молодёжи остаются актуальными. Разрабатывая концепцию воспитательной работы школы, педколлектив учитывал основные тенденции в развитии современного общества. Сегодня сложилась очень опасная по своим последствиям социальная ситуация:

-появление новых требований со стороны общества к личности; -размывание системы традиционных ценностей;

-усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня определённой части подрастающего поколения;

-американизация важнейших сфер жизни общества, внедрение чуждых ему духовных ценностей, забвение отечественной истории и культуры.

Общегосударственная концепция воспитательной системы отсутствует, поэтому сегодня педколлектив ведёт поиск новых подходов к воспитанию.

В основе воспитательной системы нашей школы лежат взгляды Сухомлинского В.А., Ушинского К.Д., , Газмана О.С., Амонашвили Ш.А.,Якиманской И.С., Новиковой Л.И, Караковского В.А. и многих других педагогов-воспитателей прошлого и современности. И.П. Иванов разработал концепцию взаимодействия взрослых и детей, которая вобрала в себя и развила все лучшие педагогические методы разных авторов. В ней всё направлено на создание отношений товарищеской заботы друг о друге и окружающем мире, на творческое развитие личности каждого участника этих отношений, на улучшение себя и окружающей жизни через полезную деятельность. Идеи Иванова уникальны тем, что подходят для любого человека и коллектива. Каковы же эти принципы?

  • заботливое отношение друг к другу, к окружающему миру;

  • совместная деятельность детей и взрослых;

  • всё делать с пользой;

  • творческое отношение к делу;

Педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, она вся «рассыпана» по сотням статей и книг, её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. В отличие от традиционного обучения в концепции сотрудничества ученик представляется не как объект, а как субъект учебной деятельности. В нашей школе сотрудничество в отношениях «учитель-ученик» реализуется в общей жизнедеятельности нашего коллектива в самых различных формах( содружество, соучастие, сопереживание, сотворчество, соуправление). Отношения сотрудничества установились и между учителями, администрацией, ученическими и учительскими организациями; принцип сотрудничества распространяется на все виды отношений учеников, учителей и руководителей с окружающей социальной средой( семьёй, родителями и т.д)

Ведущая педагогическая идея школы: развитие в школе гуманистической воспитательной системы , способствующей самореализации личности, развитию индивидуальных способностей ребёнка, укреплению физического здоровья учащихся. Педколлектив школы видит своего выпускника физически и психически здоровой личностью, ответственной за поведение в обществе и природе, гражданином культурным, готовым к самореализации в жизни.

^ Развитие личности ученика организуется на принципах целесообразности, культуросообразности, дифференциации.

Педагогическая целесообразность-мера педагогического вмешательства, предоставление самостоятельности и возможности для самовыражения личности.

Культуросообразность- формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, восприятие достоинств культуры народа через историю культуры семьи, региона.

^ Дифференциация-создание условий освоения знаний оптимальным для каждого ребёнка способом, отбором содержания, форм и методов воспитания .

Реализация этих принципов возможна только на путях гуманистического подхода к воспитаннику. Это и явилось основой школьной педагогической концепции. Коллективные творческие дела стали стержнем нашей воспитательной системы. Именно в совместной деятельности происходит приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формирование таких понятий как семья, национальная культура, экология. Через КТД мы стремимся к тому, чтобы каждый –и ребёнок , и педагог- реализовал себя индивидуально. В число таких дел входят совместные педсоветы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, конкурсы, концерты, игры, классные часы, спортивные соревнования, совместные беседы по разным проблемам. Подготовка к таким мероприятиям идёт также совместно, что способствует поддерживанию дружеских отношений между учителями и учениками. Остались в памяти такие мероприятия как «Праздник осени», «Предвыборная кампания»-выборы в школьное самоуправление, «По следам пушкинских сказок», «Снимается кино» и многие другие, посвящённые праздничным датам.

Воспитательная работа в школе включает в себя III ступени:

  • воспитание в процессе обучения;

  • внеурочная деятельность;

  • внешкольная деятельность.

  1. Воспитание в процессе обучения.

Ещё Сухомлинский писал о том, что обучение-это важнейшее средство умственного воспитания. Идея патриотического воспитания находит своё преломление в уроке, который был и остаётся основным воспитательным звеном в процессе обучения. В школе преподаются такие общественные дисциплины как Граждановедение и Обществознание, которые напрямую способствуют формированию личности с активной гражданской позицией и чувством патриотизма по отношению к своему народу и стране. Большое внимание пониманию этой проблемы уделяют учителя русского языка, литературы, начальных классов, биологии и географии, ОБЖ и ИЗО.

^ 2.Внеурочная деятельность осуществляется по ряду направлений::

I. Воспитание познавательных интересов – это:

  • развитие сознательной учебной дисциплины;

  • воспитание отношения к учёбе как к главному труду;

Формы работы: интеллектуальные игры, викторины, предметные недели, выставки прикладного искусства, КВН.

^ II. Трудовое воспитание-это:

  • развитие навыков самообслуживания;

  • формирование уважительного отношения к материальным ценностям;

  • развитие потребности в творческом труде.

Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, процесс дежурства по школе, уборка территории и помещений, летняя трудовая практика.

III. Гражданское воспитание- это:

  • воспитание уважения к закону, моральным нормам;

  • воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков.

Идея патриотизма нашла своё отражение в таких мероприятиях как праздничная программа «Славлю тебя, учитель!», конкурс чтецов «Я-гражданин России», конкурс вокалистов «Россия –Родина моя!», конкурс авторских исследовательских работ «Моя родословная», «Русская свадьба», Вахта Памяти и многих других. В школе функционирует краеведческий музей, кружки «Судомоделист» и «На земле, в небесах и на море», которые возрождают интерес к родной истории и культуре.(поделки- «Набор древнерусского оружия», «Средневековый замок», «Фрегат Петра I», «Танковое сражение под Прохоровкой» и многие другие.)


^ IV. Спортивно-оздоровительное воспитание-это:

  • развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • воспитание бережного отношения к окружающей природе;

  • экологическое воспитание;

  • развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня.

В школе работают секции по баскетболу , настольному теннису и лёгкой атлетике. Ежегодно проводятся Дни здоровья, беседы и классные часы, родительские собрания , приглашаются на встречи медработники.


^ V. Эстетическое воспитание-это:

  • развитие способности к худ. мышлению;

  • развитие индивидуальных задатков и способностей;

  • развитие потребности в прекрасном.

Ученики совместно с учителями оформляют свои кабинеты, проводятся беседы и классные часы, выставляются репродукции картин великих художников, проводятся уроки ИЗО. Особенностью эстетического воспитания учащихся в нашей школе стало оформление тематических стендов познавательного и воспитательного характера. Это такие стенды как:

  • «Путь жизни»- учение Иисуса Христа;

  • «Они сражались за Родину»- эпоха Великой Отечественной;

  • «Памятник морякам бронекатера № 22, подорвавшегося на мине в 1942г. близ с.Ступино»- по материалам группы «Поиск»;

  • «Ступинская школа»- история возникновения: прошлое и современость;

  • «Прощай, XX век»- люди, события, факты ушедшего века;

  • «История с.Ступино»- краеведение;

  • «Сердце России»- к 855-летию основания Москвы;

  • «Пётр I и Астрахань»- краеведение;

  • «Астраханский Кремль»- краеведение;

  • «Знаменитые россиянки»- о женщинах, оставивших след в русской истории;

  • «Александр Невский»- символ эпохи;

  • «А.С.Пушкин»- история жизни и творчества;

  • «Чёрный Яр»- история возникновения;

  1. Внешкольная деятельность-это:

  • работа педагогов с семьёй, родителями;

  • организация ученического самоуправления;

  • сотрудничество со всеми заинтересованными лицами и организациями.

Культура воспитательной среды.

Серьёзное внимание мы уделяем формированию у учащихся осознания своей принадлежности к определённой общности, в нашем случае-воспитания чувства гордости за то, что школьник является учащимся Ступинской школы. Наша общественная организация «Союз» имеет свою эмблему «Визитную карточку»-символ учреждения образования, который создавался всем коллективом школы и был отмечен Региональной Общественной Организацией Ассоциации Детских и Молодёжных Общественных Объединений за оригинальность.

Основное содержание эмблемы- на голубом фоне изображение книги как символа знаний , овладение которыми является одной из целей нашей воспитательной концепции, цветок лотоса символизирует региональную принадлежность, буква «С»- название организации, голубой цвет- достоинство, честь и благородство.

Традиционными в нашей школе являются следующие мероприятия:

  • праздник «День знаний», посвящённый Всероссийскому Дню Знаний и началу учебного года;

  • «Праздник урожая»- проводы осени;

  • «Славлю тебя, учитель»- праздничный концерт;

  • «Предвыборная кампания»- выборы в школьное самоуправление;

  • «Новогоднее представление»: конкурсы, дискотека;

  • Конкурсы чтецов и вокалистов;

  • «Защитники Родины»-спортивно-игровой праздник;

  • Празднование Международного женского дня 8 марта;

  • Первоапрельский КВН;

  • Праздничный концерт, посвящённый Дню победы;

  • Последний звонок.

Традиционными для школы стали кружки и клубы:

  • «Экологический»;

  • Дискоклуб-«Арлекин»;

«Настольный теннис»

  • «Судомодельный»

  • «На земле, в небесах и на море»;

  • «Рукодельницы»;

  • «Баскетбол».

Проводилось анкетирование учителей, учащихся, родителей на тему «Удовлетворённость школьной жизнью». 90% учеников довольны организацией школьной жизни, остальные 10%- высказывают причины частичной или полной неудовлетворённости, которые связаны , в основном, отсутствием мотивации к учению, с ленью, с проблемами межличностного общения, 3% называют в качестве своих проблем взаимоотношения с учителями и родителями.

^ Объединение «Дискоклуб» -малая школьная структура по:

  • изучению технологии организации и проведению досуговых мероприятий;

  • использованию ТСО и их ремонту;

Объединение преследует цели более широкого раскрытия и развития способностей учащихся, создания рационального режима работы и отдыха, предоставить возможность каждому самореализоваться, воспитать культуру общения.

^ В совет клуба входят учащиеся старших классов, они имеют право посещать бесплатно дискотеки.

Совет состоит из пяти групп:

-Хозяйственная группа -выполняет уборку помещения;

  • Информационно-оформительская группа- декоративное

оформление дискозала;

-Дежурно-техническая группа- контроль за ТСО и посильный

ремонт аппаратуры;

-Диджейская группа- организация и проведение досуга;

  • ^ Контрольно-финансовая группа- распределение и продажа билетов, функционирование школьного бара.

Традиционными стали выборы в органы школьного самоуправления. Совет старшеклассников является одной из форм самоуправления ОУ. В нашей школе он представлен учащимися 5-9 классов. Во главе Совета стоит староста, которого избирают тайным голосованием, остальные члены Совета избираются на классных собраниях. Совет старшеклассников может создавать свои комиссии по основным направлениям деятельности. Заседания проводятся 1 р. в 2 недели, по необходимости чаще.

Направления работы Совета:

  • участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся;

  • утверждает план проведения ученических мероприятий;

  • устанавливает шефство над нуждающимися в этом;

  • контролирует дежурство по школе;

  • поддерживает дисциплину и порядок в школе;

  • вносит предложения в администрацию школы;

  • следит за успеваемостью учащихся, принимает отчёт об успеваемости учащихся на еженедельной школьной линейке;

В классах действует своё самоуправление-это староста класса и совет учебных секторов по различным видам школьной деятельности. Совет школы напрямую подчиняется педсовету и родительскому комитету. При Совете функционируют творческая группа, дежурная группа, спортивная группа, хозяйственная группа, пресс-группа, клуб «Арлекин», группа «Поиск». Все участники учебно-воспитательного процесса придерживаются кодекса чести учащихся, учителей и родителей. Хорошей традицией стало проведение Дня Здоровья в нетрадиционной форме . Примером может служить мероприятие «Индейцы на тропе войны», которое не только способствовало оздоровлению детей, но и активизировало их познавательную и творческую активность. Предметные недели очень любят и учителя и учащиеся. В рамках этих мероприятий проходит много игр интеллектуального и развлекательного характера. Стали традиционными поздравления учащихся и учителей с Днём рождения через школьную «минирадиорубку». К проведению родительских собраний всегда оформляются выставки детского художественного творчества.

^ Эти традиции в нашей школе передаются

из поколения в поколение:

  • доброжелательные, уважительные отношения между всеми членами единого воспитательного коллектива;

  • возложение цветов и гирлянд к обелиску «Славы» в День Победы;

  • озеленение школы и классных комнат;

  • экскурсии и походы по родному краю;

  • коллективное выполнение творческих дел;

Позиция педагога как воспитателя по отношению к детскому сообществу школы основывается на следующих принципах:

  • ребёнок-это уже личность, попытайся его понять и не суди слишком строго;

  • прямое принуждение не является выходом из трудной ситуации;

  • ребёнок-это не сосуд, который нужно наполнить, это факел, который надо зажечь;

  • у каждого ребёнка свои способности, многие дети талантливы;

  • не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора;

  • верь в ребёнка, вселяй в него успех, создавай для него успех.

Невозможно воспитать в ребёнке какое-либо качество, не обладая им. Поэтому педагога-воспитателя должны отличать следующие личностные качества и характеристики:

  • Гуманизм( любовь к детям, альтруизм, способность к эмпатии).

  • Профессионализм:

    • педагогическая готовность: способность и желание работать с детьми, умение привнести воспитывающее начало, увлечь детей, организовать их деятельность;

    • методическая готовность: работа над методическим обеспечением воспитательного процесса, владение разнообразными формами воспитательной работы и поиск новых знаний, знание современных воспитательных технологий;

    • технологическая готовность: знание психологии как науки, возрастной психологии, психологии общения, творчества, развитие в себе рефлексии, умение чувствовать и анализировать состояние другого человека;

    • общекультурное развитие;

    • креативность: способность к творчеству, нестандартности, желание создавать новое,лучшее;

    • саморазвитие: самоанализ, самоконтроль, способность к адекватной самооценке, самопознанию, самообразование;

    • патриотизм;



^ Управление воспитательной системой:

Основной структурной единицей в школе является класс. У каждого класса есть свои дела в течение недели, за которые учащиеся отчитываются на общешкольном сборе: дежурство, коллективные творческие дела, спортивная деятельность, хозяйственная и т.д. Староста класса несёт ответственность за весь коллектив и представляет свою группу в Совете . Высшими управленческими органами школы являются общешкольное собрание, педагогический совет учителей, Совет старшеклассников. МО классных руководителей и школьный психолог координируют воспитательную работу в школе. Управленческие решения считаются принятыми при достижении соглашения сторон. В случае необходимости собирается Родительский комитет, профсоюзный комитет, совещание при директоре. Если дело требует быстрого

решения, то директор принимает его единолично или коллегиально. С точки зрения масштаба решаемых задач в структуре управления выделяется 4 уровня управления:

  • уровень директора;

  • уровень заместителя по воспитательной работе;

  • уровень руководителей МО, советов и других органов;

  • уровень учителей, актива учащихся, классных руководителей, психолога.

Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям работы:

  1. Совместная работа с районным методическим центром:

  • связь с общественными организациями;

  • связь с отделом молодёжной политики при управлении образования;

  1. Административная работа:

  • повышение квалификации классных руководителей;

  • знакомство с передовым опытом воспитательной работы;

  • МО классных руководителей

  1. Сбор информации:

  • педагогические наблюдения;

  • анкетирование;

  • анализ информации;

  1. Планирование:

  • разработка программ и планов, направленных на развитие учащихся;

  • подбор форм и методов воспитания.




  1. Контроль и коррекция:

  • Анализ, оценка планов и программ воспитательной работы( педсоветы, МО, сов. при директоре, род. Собрания)

  1. Создание условий для развития учащихся:

  • доброжелательный микроклимат в коллективе;

  • тесная связь семьи и школы;

  • взаимопомощь в проведении внеклассной работы;

  • работа с активом учащихся;

  • посещение и анализ внеклассных мероприятий.

Процесс развития воспитательной системы:

Воспитательная система школы -система сложная и не может плодотворно развиваться изолированно. Для того, чтобы сделать школу средой, развивающей личность, необходимо добиться её собственного развития. Это возможно только при условии взаимодействия системы с окружающей средой. Обязательными являются контакты с социумом. , т.к. они развивают и способствуют самореализации и воспитанников и их учителей. Наши дети участвуют в меру своих возможностей в районных и областных конкурсах и соревнованиях, но к сожалению в наше нелёгкое время организовать и профинансировать мероприятие не так-то просто, слабая материальная база школы затрудняет создание стимулов для учащихся.

Наша школа малокомплектная, все на виду: и дети, и родители, и учителя. Этот момент существенно облегчает процесс воспитания и обучения учащихся. Мы живём одной семьёй, каждый знает друг о друге многое, в соответствии с этим координируется воспитание. 95% учащихся охвачено творческой деятельностью , но даже в таком микросоциуме есть проблемы: успеваемость и 5% тех детей, которым безразлично всё,что происходит вокруг, не все родители добросовестно выполняют свои обязанности по отношению к детям, хотя с ними ведётся работа. Одни воспитательные задачи выполняются, на смену им приходят другие. Это говорит о том, что процесс воспитания идёт своим чередом. а следовательно система работает и у неё есть будущее. Анализируя результаты учебно-воспитательной деятельности администрация и педагогический коллектив выявляет недостатки:

  • не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками и педагогами;

  • недостаточно используются возможности системного подхода в воспитательной деятельности некоторых классных руководителей;

  • некоторая часть учащихся и родителей неудовлетворена отношениями с отдельными педагогами;

  • недостаточно учитываются индивидуальные особенности личности ребёнка;

  • есть неуспевающие по отдельным предметам и слабоуспевающие учащиеся;

  • в процессе воспитания и обучения есть трудности в работе с неблагополучными семьями, детьми из этих семей.

По преодолению этих проблем ведётся работа всех школьных структур. Планируется ещё более широко привлекать родителей и учеников к различным формам сотрудничества, усилить роль ученического самоуправления, неуклонно повышать уровень психологической культуры учителей, чётко планировать и организовывать совместную деятельность ОУ и социального окружения, совершенствовать систему организации внеурочной жизни воспитанников, овладевать новыми современными педагогическими технологиями.


^ Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы:

Мы видим школу как среднее общеобразовательное учреждение с множеством новых учебных курсов, современным оборудованием и квалифицированными кадрами.

Анализ материалов( документов, анкет детей, родителей и учеников, аналитические материалы за последние 10 лет работы школы и т. д.) позволяет представить делаемый образ Ступинской школы. Это школа, где:

  • ребёнок и его самочувствие являются основной ценностью;

  • хорошо учат по всем предметам, по окончании дети хорошо учатся в других учебных заведениях;

  • порядок, дисциплина, доброжелательность;

  • поощряется творчество и инициатива;

  • уважают личность ребёнка, его возрастные и личностные особенности;

  • работают кружки, клубы, пропагандируется здоровый образ жизни;

  • тёплые ,дружеские отношения между детьми и взрослыми;

  • есть свои традиции, праздники, творческие дела;

  • уютно и красиво;

  • дети учатся в одну смену;

  • дети должны учиться на современном оборудовании;

  • дети должны хорошо питаться;

  • с этой школой жаль расставаться и ученикам и родителям.



Спроектированный образ выпускника школы:

Мы хотим видеть свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к саморазвитию и самореализации. Мы видим 4 группы качественных характеристик личности:

  • здоровье;

  • культура личности;

  • жизненные и нравственные позиции;

  • познавательная деятельность;

  • знания и умения.

Модель личности ученика.



ЗДОРОВЬЕ

^ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННЫЕ ПОЗИЦИИ

а) здоровье физическое и психологическое;

б)ведение здорового образа жизни;

в)осознанное отношение к здоровью и физкультуре.

а)гуманистическое мировоззрение;

б)стремление к самосовершенствованию;

в)культура общения, коммуникативность;

г)активная гражданская позиция;

д)честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;

е)оптимизм;

ж)адекватная самооценка.

^ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ.

а) интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;

б) осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их;

в) способность использовать знания на практике;

г) рациональная организация труда.

а) достижение уровня компетентности в знаниях;

б) свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне;

в) способность к самообразованию, рациональное мышление;

г) умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.












-

Работники органов управления образованием относятся к школе объективно. Хотя школа маленькая, но все мероприятия замечаются, им даётся соответствующая оценка. Учителя неоднократно награждались призами и грамотами за вклад в дело воспитания и обучения детей. Учащимся очень нравится на школьных линейках слышать о себе добрые слова и получать поощрения за учёбу и творчество. Родители частые гости в нашей школьной семье. Они благодарят учителей за труд и воспитание своих детей. Выпускники школы приходят в гости к своим учителям со словами благодарности за то , что в других учебных заведениях они выглядят не хуже городских ребят. Наши дети учатся в институтах, в Академиях, в университетах, хотя среднее образование они получали в других школах, базовым знаниями они обязаны всё-таки нам. Мы считаем, что используемые в нашей школе формы и методы воспитания и обучения учащихся способствуют благой цели- выявлению и развитию творческих способностей детей, учат их делать самостоятельный выбор, помогают найти своё место в жизни.

Скачать 181.91 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты