Домой

Урок по истории древнего мира в 5 классе. Тема урока: Первый властелин единого Китая




Скачать 53.78 Kb.
НазваниеУрок по истории древнего мира в 5 классе. Тема урока: Первый властелин единого Китая
Дата13.05.2013
Размер53.78 Kb.
ТипУрок
Подобные работы:

Урок по истории древнего мира в 5 классе.

Тема урока: Первый властелин единого Китая.


Слайды

1

Цели урока: Определить причины объединения Китая; дать характеристику правлению Цинь Шихуана; сформировать представление о народном движении в Китае и его причинах.

Учить работать с тетрадью, учебником, современным ЦОР.

Воспитывать интерес к истории и культуре Китая.

2

Оборудование: Политическая карта мира, карта древнего Китая, презентация, мультимедиа проектор.





Ход урока.




I

Орг. момент. Цели урока. Запись темы урока в тетради.







II

Опрос домашнего задания.

Учащиеся на «5» должны набрать 9-10 баллов

на «4» - 7-8 баллов

на «3» - 5-6 баллов.

1)Таблица «Факты и события» - максимальное кол-во баллов 5. «+» или «-»


1

По Великой Китайской равнине протекают реки Хуанхэ и Евфрат.




2

В китайской семье младшие братья должны оказывать знаки уважения старшим, дети – родителям.




3

Царя в Китае называли «Сыном Земли».




4

Древние китайцы писали на узеньких дощечках из расщепленного бамбука.




5

В древнем Китае насчитывалось 32 иероглифа.






Ответы: 1 – «-»; 2 – «+»; 3 – «-»; 4 – «+»; 5 – «-».


2) Викторина «По учению Конфуция». Макс.кол-во 3 балла


1. Что должен был сделать учтивый китаец заходя в дом?

2. С помощью чего китайцы потребляли пищу?

3. Как китайцы должны были правильно сидеть?

4. Каким образом китайцы прибирали свои волосы?

5. Что одевали и носили древние китайцы?

6. Как должны были относиться подданные к своему правителю?


3) Работа с картой. Макс. кол-во 2 балла.

- Показать на пол. карте место нахождение современного Китая.

- Показать на карте место нахождение др. Китая.


4) Итог проверки Д.З. Выставление оценок.






3


4

III

Изучение новой темы.

План урока:

1. Объединение Китая.

2. Завоевательные войны.

3. Великая Китайская стена.

4. Возмущение народа.


1. Объединение Китая.

Рассказ учителя. Работа с картой.

В 221 г. до н. э. правитель одного из Китайских государств – царства Цинь – разбил по одиночке своих соперников и объединил весь Китай под своей властью. Покорив 6 царств и учинив там повальную резню, правитель Цинь, тридцатилетний Чжэн-ван, стал называть себя Цинь Шихуаном, что означало «Первый властелин единого Китая».

Работа с тетрадью. Записать дату объединения Китая и основные моменты реформирования.

  • Разделение страны на 36 областей;

  • Введение единой монеты;

  • Упорядочены меры веса и длины;

  • Одинаковая ширина колей для повозок;

  • Обязательные для всех законы;

  • Единый образец оружия.

Вопрос классу: С какой целью были проведены реформы в Китае?


Физ. минутка.


2. Завоевательные войны. Работа с картой. Рассказ учителя.

  • Поход на юг. Цель: захват плодородных земель на побережье Южно-Китайского моря.

  • Поход на Север. Цель: война с племенами гуннов – кочевников часто нападавшими на север Китая. Гунны не имели городов, домов, не вели хозяйство и оседлый образ жизни. Один из мудрецов сказал: «Наступать на кочевников – все равно, что гоняться за собственной тенью». Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от набегов, началось строительство Великой Китайской стены.

Словарная работа: Великая Китайская стена – оборонительный вал, построенный китайцами от нападения гуннов.


3. Великая Китайская стена. Сообщение и презентация уч-ся.


4. Возмущение народа.

Работа с текстом учебника. Прочитать раздел.

Игра «Три предложения».

Вопрос: Установите причины, которые привели к народным волнениям в Китае?

Условия игры: В основе игры – логическая операция по выделению главного. Изложить это «главное» в трех простых предложениях. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом точно передается содержание.

  • Причины: 1) Неограниченная власть;

2) Огромные налоги;

3) Недовольство населения своим тяжелым положением.

5. Обобщение по теме. Итоги правления Цинь и их последствия. Смерть и похороны в подземной гробнице.





5


6


7


8


9


10


11

IV

Закрепление изученного.


1. Работа с картой. Показать территории завоеванные Цинь Шихуаном.


2. Тест.


1) Объединение Китая Цинь Шихуаном произошло в: а) 421 г. до н.э.; б)221 г. до н.э.; в) 221 г. н.э.; г) 421 г. н.э.

2) Племена кочевников, с которыми воевали китайцы на Севере: а) готы; б) гунны; в) гроты.

3) В случае нападения кочевников, воины, охранявшие Китайскую стену, зажигали огонь: а) башне; б) стене; в) около стены.

4) Китайские земледельцы платили налог урожаем и отдавали: а) две трети; б) половину; в) одну треть.

5) После смерти Цинь Шихуана в гробнице были поставлены глиняные войны. Сколько их было? а) 4 тыс.; б) 6 тыс.; в) 8 тыс.






12

V

Рефлексия.

- Что в жизни вам может пригодиться из изученной темы?

- Как вы думаете, хорошо ли мы работали на уроке?

- Чем был интересен урок?





13

VI

Домашнее задание § 23 нарисовать рисунок Великой Китайской стены.




14-15

Скачать 53.78 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты