Домой

Аннотация рабочей программы дисциплины «Денежные реформы в России»




Скачать 23.47 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины «Денежные реформы в России»
Дата12.05.2013
Размер23.47 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студенты должны уметь
Студенты должны владеть
Подобные работы:

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Денежные реформы в России»


Дисциплина «Денежные реформы в России» входит в блок дисциплин по выбору подготовки студентов по направлению 080100 «Экономика». Дисциплина реализуется на Инженерно-экономическом факультете ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет» кафедрой «Национальная и мировая экономика».

Цель и задачи дисциплины.

Целью учебной дисциплины «Денежные реформы в России» является подготовка бакалавров, знающих историю российской национальной денежной единицы (металлического и бумажного рубля) и денежной системы в целом.

Задачи изучения дисциплины состоят в том, чтобы студенты получили знания о генезисе и эволюции серебряного рубля в средние века, о денежной реформе Петра I, о введении бумажных денег Екатериной II, о введении Е.Ф. Канкриным серебряного стандарта, а С.Ю. Витте – золотого стандарта в России, о денежных реформах и преобразованиях в ХХ веке, о специфике современной денежной системы России.

^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студенты должны знать:

- основы денежного счёта в Киевской Руси;

- историю происхождения и становления серебряного рубля в XIII-XVП вв.;

- денежные реформы в ХУШ в.;

- денежные реформы в Х1Х в.;

- денежные реформы в ХХ в.;

- проблемы денежного обращения в 90-е годы XX века и в наше время.

^ Студенты должны уметь:

1. Анализировать структуру и величину денежной массы страны, увязывать её с состоянием федерального бюджета и золотовалютных резервов, с инфляцией.

2. Объяснять, почему российский рубль нельзя сделать полностью конвертируемым Указом Президента РФ.

3. Находить нужную информацию и статистику о деньгах, делать прогнозы.

^ Студенты должны владеть терминологией, характерной для денежных реформ; умением обосновывать взаимосвязь современной политики в сфере денежного обращения с исторической преемственностью, с учётом опыта предшествующих эпох.

Дисциплина нацелена на формирование у студентов общекультурных компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1), способность понимать движущие силы и закономерности экономической истории России, её роль в современном мире (ОК-3). Профессиональной компетенции: способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить обзор или аналитический отчёт (ПК-9).

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с нумизматикой, чеканкой монет, историей денежных реформ в России.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная работа студентов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного опроса, докладов и рефератов, рубежный (промежуточный) контроль в середине семестра - тесты, итоговый контроль в конце семестра – тесты и устный зачёт.

Общая трудоёмкость освоения дисциплины составляет 2 зачётных единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 18 ч., практические 18 ч. занятия и 36 ч. самостоятельной работы студента.

Скачать 23.47 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты