Домой

Тематическое планирование курса «История России, XX начало XXI века» 9 класс




Скачать 272.3 Kb.
НазваниеТематическое планирование курса «История России, XX начало XXI века» 9 класс
Дата11.05.2013
Размер272.3 Kb.
ТипТематическое планирование
Содержание
Темы и основные вопросы учебных занятий блока
Программа развития учащихся
Раздел I Россия в 1891 – 1916 гг. (15 ч.)
Тематический блок 3. Россия между двумя революциями 1907 – 1914 гг. (7 ч.)
Тематический блок 13. Новая Россия: конец ХХ – начало ХХI века (6 ч.)
Подобные работы:

Примерное блочно-тематическое планирование курса «История России, XX – начало XXI века»


9 класс (68 часа)


Тематическое планирование разработано на основе программы по истории России, предназначенной для 9 классов, авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. программа рассчитана на 68 часов.

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник для 9 кл. История России XX - начало XXI века, авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Москва «Просвещение» 2003, изд. 10-е.

  2. Рабочая тетрадь по истории России XX век, 3 вып.; авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

  3. История России XX век: Хрестоматия, составители: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.


В основу планирования положен блочно-тематический принцип.

Выделение в качестве основной структурной единицы учебного процесса не урока, а комплекса учебных занятий (тематического блока), объединенных общей темой и целевой установкой, что позволило:

  • организовать учебное время для «погружения» в новую тему, затем для углубления и конкретизации исторических знаний, систематизации и обобщения их, развития познавательных умений;

  • рационально использовать разные типы и виды уроков, а также иные формы учебных занятий по истории, добиваясь их взаимодействия и эффективности;

  • планомерно усложнять виды учебной работы, обеспечивая развитие и совершенствование познавательных умений школьников;

  • организовать текущей контроль качества обучения, используя разнообразные формы и способы проверки знаний и умений учащихся;

  • заранее предвидеть опережающие задание и занятия, требующие углубленной подготовки;

в этой связи наряду, с традиционными графами предлагаемый вариант тематического планирования включает в себя сведения о формируемых познавательных умениях, а также о формах учебных занятий, итогового контроля.




^ Темы и основные вопросы учебных занятий блока



Всего часов



Основные понятия

Учебник

«История

Отечества XX- начало XXI века», др. средства обучения



^ Программа развития учащихся


Форма

учебного

занятия

Форма текущего и итогового контроля

^ Раздел I Россия в 1891 – 1916 гг. (15 ч.)

Тематический блок 1. Сумерки императорской России (4 ч.)

1. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.

Экономическое развитие России в начале XX века

2

геостратегическое положение;

национальный доход; пролетариат;

многоукладная экономика;

монополистический капитализм;

монополистические объединения;

дивиденд;

государственный сектор экономики.

§§1,2

карты мира, Европы, Российской империи, карта «Экономическое развитие России в начале XX века», рабочая тетрадь

Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы

Тест с выбором ответов, проблемное задание, составление таблицы

2. Внутренняя политика в 1894 – 1904 гг. Социальная структура российского общества в начале XX века.

Наш край в начале XX века.

2

Политическая система; гражданское общество; Самодержавная монархия;

русификация;

классы;

сословия;

промышленный переворот;

индустриализация;

«Зубатовский» социализм;

элита.

§§ 3,4

Давать обобщающую характеристику исторических фактов по предложенному плану (Николай II – личность и государственный деятель);

сравнивать однородные исторические факты по предложенному плану (экономическое и социально-политическое положение России и передовых стран); раскрывать смысл ведущих понятий и употреблять их в точном историческом контексте

Урок изучения нового материала с элементами обобщения

Индивидуальные проверочные задания; составление схемы: «Центральное управление Российской империи до 1906 г.»; тест с выбором ответов; понятийный диктант; сообщения, анализ документа; проблемное задание

Тематический блок 2. От самодержавия к думской монархии (4 ч.)

1. Внешняя политика России. Русско-японская война.


2. Первая российская революция 1905-1907 гг. Изменения в политической системе Российской империи

2

Сателлит;

экспансия;

агрессия;

аппексия;

гегемония;

контрибуция.


Революция;

«Кровавое воскресенье»;

Манифест 17 октября; Государственная дума;

Курия;

Советы рабочих депутатов;

Думская монархия

§§ 5-7

карта «Внешняя политика России на Дальнем Востоке»; карта «Русско-японская война 1904-1905 гг.»


Карта «Революция 1905-1907 гг. в России»



Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; определять причины и характер войны; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках на основе разнообразных источников (русско-японская война)

Комбинированный урок.


Уроки изучения нового материала с элементами обобщения

Смысловой план причин войны; сообщения учащихся; хронологическая таблица.


Тест на определение хронологической последовательности;

Хронологическая таблица; сообщение; анализ документа;

схема;

сравнительная таблица;

проблемное задание.

3. Общественно-политические движения в начале ХХ века. Особенности Первой российской многопартийности.

2

Социал-демократы; Октябристы;

Кадеты;

Социалисты-революционеры;

конфискация;

федерация;

унитарный;

национализация

§§ 6,7

«Россия на рубеже веков: исторические портреты»

Сравнивать однородные исторические факты (политические партии) и выявлять их сходство и различия; раскрывать смысл и значение исторических понятий, употреблять их в точном историческом контексте; определять и объяснять свое отношение и давать оценку историческим событиям.

Урок - лабораторное занятие по учебнику и документам

Составление сравнительной таблицы; сообщения учащихся; проблемное задание; тесты с «открытыми» ответами
^

Тематический блок 3. Россия между двумя революциями 1907 – 1914 гг. (7 ч.)


1. Столыпинские реформы.

  1. I и II Государственные думы: первый опыт российского парламентаризма

  2. Третьеиюньский государственный переворот.

  3. Программа реформ П.А.Столыпина.

  4. Аграрная реформа и ее итоги

Обострение внутриполитического кризиса

2

Третьеиюньская монархия;

отруб;

хутор;

переселенческая политика.

«Распутинщина»; радикализация общества

§§ 8-10

хрестоматия;

таблицы;

карта «Российская империя в 1907-1914 гг.»;

рабочая тетрадь.

Называть даты важнейших событий;

  • отметить исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы;

  • проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и др. источниках

  • соотносить единственные факты и общие явления (локальные кризисы и нарастание международных противоречий; политические события и радикализация общественных настроений).)

Урок изучения нового материала

Анализ документов; проверочное тестирование заполнение таблицы «Думская деятельность»; решение проблемных вопросов

2. Культура Серебряного века

2

Серебряный век;

символизм;

футуризм;

нигилизм;

идеология;

догматизм;

ренессанс

§ 11

альбомы по искусству; портреты ученых, артистов, художников

Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры). Образно рассказывать о мастерах культуры

Кино - урок

Проверочные тесты; сообщения учащихся о творчестве мастеров культуры.

3. Россия в Первой мировой войне

2

Мировая война;

Брусиловский прорыв;

Антанта;

Тройственный союз;

Военные планы

§ 9

карта «Участие России в Первой мировой войне»

Развивать причинно-следственные связи: причины мировой войны, цели воюющих сторон; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; раскрывать ход военных действий на Восточном фронте (1914 -1916); составлять синхронистическую таблицу «Основные события Первой мировой войны»

Лабораторно-практическое занятие по учебнику и карте.

Контурная карта; хронологическая таблица; анализ документов, кинофрагментов; ест на восстановление соответствия.

4. Россия в ожидании перемен

1

Дискредитация; инфляция

§§ 1-11

рабочая тетрадь

Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и всего периода (1906-1917 гг.)

Урок - зачет

Проверочный тест;

понятийный диктант.

Раздел II Россия в 1917 – 1991 гг. (47 ч.)

Тематический блок 4. Революция 1917 г. (2 ч.)

1. От февраля к октябрю.

  1. Начало революции.

  2. Двоевластие.

  3. Отречение Николая II.

  4. Кризисы Временного правительства.

  5. Большевики приходят к власти

2

Февральская революция;

Двоевластие;

Временное правительство;

коалиционное правительство;

«корниловский мятеж»;

аплексия.

§§ 12, 13

карта «Россия в 1917 г. февраль – октябрь»; рабочая тетрадь;

хрестоматия;

таблицы.

Называть даты важнейших событий; проводить поиск необходимой информации в учебнике, хрестоматии; составлять хронологию событий.

Урок изучения нового материала.

Заполнение хронологических таблиц;

анализ документов;

тесты.

Тематический блок 5. становление советской власти. (6 ч.)

1. Первые декреты советской власти

  1. Формирование советской государственности.

  2. Экономическая политика «Военный коммунизм».

2

Декрет;

Коалиционное правительство;

сепаратный мир;

чрезвычайная продовольственная политика;

«Военный коммунизм»

§§ 14, 15

хрестоматия, таблицы

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах;

сравнивать данные разных источников;

образно рассказывать об исторических событиях;

группировать исторические события по указанному признаку

Лабораторное занятие по учебнику с элементами обобщения

Проверочное тестирование; заполнение таблицы.

2. гражданская война. Причины гражданской войны, ее этапы и ход. Интервенция.

2

Гражданская война;

военная интервенция;

красный и белый террор;

«Военный коммунизм»;

продразверстка.

§§ 16-19

карта «Гражданская война и интервенция в России», хрестоматия, таблица, рабочая тетрадь.

Составлять план-конспект лекции;

называть даты важнейших событий и хронологические рамки периодов гражданской войны.

Обзорная лекция

План-конспект; тезисный план; анализ документа;

тест;

проблемное задание.

3. три цвета гражданской войны: социальная база красных, белых и «зеленых»; их политические идеи, формы борьбы; яркие деятели и эпизоды. Причины победы красных.

2

«демократическая контрреволюция»;

«махновщина»;

«малая» гражданская война;

Кронштатское восстание;

«зеленые»;

национализация.


§§ 16-19

карта «Гражданская война и интервенция в России», хрестоматия, таблица, рабочая тетрадь.

Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее данные в ответах;

раскрывать смысл важнейших понятий, грамотно использовать их в контексте темы;

высказывать суждения об обоснованности отдельных версий и оценок;

определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода

Урок - семинар

Хронологический диктант;

выступления по дискуссионным вопросам; анализ документа; проблемное задание; сообщения; таблицы; контурная карта; понятийный диктант.

Тематический блок 6. Россия в 20-е годы (4 ч.)

1. Новая экономическая политика.

Развитие политического процесса в 20-е годы. Образование СССР

2

концессия;

НЭП;

продовольственный налог;

«командные высоты» в экономике;

однопартийная система;

авторитарный режим;

«план автономизации»;

федерация;

унитарное государство;

конфедерация


§§ 20,21

рабочая тетрадь, хрестоматия, таблица.

карта «образование СССР»

Называть даты важнейших событий;

проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и др. источниках;

составлять схемы, таблицы;

излагать суждения о причинно-следственных связях (переход к НЭПу; образование СССР; сближение с Германией);

сравнивать исторические факты, делать обобщающие выводы

Урок изучения нового материала

Проверочное тестирование; таблица «Кризисы НЭПа»; схема «Причины свертывания НЭПа»;

дискуссия, сообщения учащихся; проблемное задание.

2. Внешняя политика. Коминтерн. Духовная жизнь: достижения и потери. Родной край в Первой трети ХХ века.

2

Коминтерн;

«мирное сосуществование»;

пролетарский интернационализм;

эмиграция;

«сменовеховство»;

христианские заповеди;

плюрализм;

Пролеткульт;

модернизм.

§§ 22 – 24

карта «Международное положение и внешняя политика СССР (1921 – 1941 гг.), рабочая тетрадь, хрестоматия, альбомы по искусству, цветная вклейка в учебнике.

Слушая, писать план-конспект;

смысловой план;

тезисный план;

раскрывать смысл ведущих понятий темы, обобщать, анализировать;

объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории (В.И.Ленин, И.В.Сталин, деятелей культуры);

приводить оценки исторических событий.

Тематическая лекция

План-конспект;

смысловой план;

тезисный план;

проблемное задание;

сообщения учащихся;

выступления по дискуссионным вопросам;

проверочный тест.

Тематический блок 7. Сталинская модернизация России (1928 – 1939 гг.) (7 ч.)

1. Экономическое развитие. Индустриализация. Первые пятилетки. Раскулачивание. Коллективизация. Результаты форсирования развития и его цена.

2

индустриализация;

коллективизация;

пятилетка;

«великий перелом»;

стахановское движение;

социалистическое соревнование;

МТС;

колхоз;

совхоз;

раскулачивание; хлебозаготовительный кризис.

§§ 25, 26

карта «Народное хозяйство СССР к 1940 году»

Сравнивать данные разных источников, обобщать;

развивать причинно-следственные связи;

называть существенные признаки исторических явлений (индустриализация, коллективизация);

давать оценку различным явлениям и событиям;

высказывать суждения об их обоснованности.

Урок изучения нового материала.

Заполнение таблицы «Первые пятилетки», проблемное задание, понятийный диктант, проверочный тест.

2. Политическая система. Партия – ядро тоталитарной системы. Идеологизация общественной жизни. Культ вождя. Репрессии. Социальная система в 30-е гг. Конституция 1936 г. Рабочий класс. Колхозное крестьянство. «Спецконтингент». Номенклатура.

2

тоталитаризм;

культ личности;

репрессии;

авторитарный способ мышления;

оппозиция;

политические процессы;

«железный занавес;

конформизм;

номенклатура;

«спецконтингент»;

социалистическая интеллигенция;

ГУЛАГ.

§§ 26,27

карта «Народное хозяйство СССР к 1940 году», хрестоматия, материалы электронного учебника, таблицы «Данные переписи населения СССР в 1939 г.»

Раскрывать смысл ведущих понятий темы;

определять, аргументировать свое отношение к историческим фактам;

объяснять мотивы и цели отдельных людей;

обобщать события, делать выводы.

Урок - панорама

Сообщения учащихся,

проблемное задание, анализ документов, оформление таблицы, проверочный тест.

3. Внешняя политика СССР в 30-е гг.: смена ориентиров. Духовная жизнь. Родной край в 30-е годы.

2

геополитические интересы;

Лига Наций;

политика умиротворения;

система коллективной безопасности;

фашизм;

идеология;

конформизм;

социалистический реализм;

культурная революция.

§§ 28, 29

карта «Международное положение и внешняя политика СССР (1921 –1941 гг.)», таблица «Культурная революция в СССР»

Проследить взаимосвязь внутренней и внешней политики советского руководства;

сравнивать данные разных источников, делать обобщающие выводы;

рассказывать об исторических событиях и их участниках на основе разнообразных источников, включая собственные исследования.


Урок – семинар или урок круглый стол

Анализ таблицы, документов, сообщения учащихся, проблемное задание, оформление схем, таблиц, проверочный тест.

4. Итоги развития СССР

1

тоталитаризм

§§ 25-29

Раскрывать смысл ведущих понятий темы;

определять и аргументировать собственное отношение к историческим фактам.

Урок - зачет

Итоговое тестирование, понятийный диктант, ЭССЕ: «Какое общество было построено в СССР в 30-х гг.?»

Тематический блок 8. СССР во Второй мировой войне (1939 – 1945 гг.). (8 ч.)

1. СССР накануне войны. Начало Великой Отечественной войны.

2

секретные протоколы;

план «Барбаросса»;

план «Ост»;

блицкриг.

§§ 30,31

карты «Народное хозяйство СССР к началу Великой Отечественной войны», «Международное положение и внешняя политика СССР (1921 – 1941 гг.)

Называть даты и показывать важнейшие события войны.

Обзорная лекция с применением видеофильмов.

Контурная карта, схема, хронологическая таблица.

2. Боевые действия зимой – летом 1942 г. Советский тыл в Великой Отечественной войне.

2

контрнаступление;

Отечественная война;

оккупация;

эвакуация.


§§ 32,33

карты «Великая Отечественная война Советского Союза», «Контрнаступление советских войск под Москвой», таблицы, видеофильмы, рабочая тетрадь.

Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы;

проводить поиски необходимой информации в учебнике, документах, других источниках

Урок изучения нового материала с элементами обобщения

Таблицы, анализ документов, образное задание, контурная карта, проверочный тест, сообщения учащихся.

3. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. На пути к победе. Завершающий период Великой Отечественной войны. Родной край в Великой Отечественной войне.

2

капитуляция;

депортация;

автономия;

антигитлеровская коалиция.

§§ 34,35

карты: «Наступление советских войск под Сталинградом», «Битва на Курской дуге», «Великая Отечественная война Советского Союза».

Ярко, эмоционально рассказывать о событиях Великой Отечественной войны и ее участниках на основе разнообразных источников;

излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

раскрывать смысл ведущих понятий темы;

определять и аргументировать свое отношение и оценку событий 1939 – 1945 гг. и их участников.


Лабораторное занятие по учебнику и документам

Таблицы, проблемные задания, анализ документов, сообщения тезисный план, контурная карта.

4. «И помнит мир спасенный…». Итоги и последствия Второй мировой войны. Цена Великой Победы.

2

Ленд-лиз;

ООН;

Международный трибунал;

Нюрнбергский процесс

§§ 30 – 36

карты: «Вторая мировая война», «Великая Отечественная война Советского Союза», портреты полководцев.

Раскрывать смысл ведущих понятий;

определять сходство и отличия Второй мировой войны от Первой;

сопоставлять причины;

называть основные периоды и события.

Урок - обобщение

Сообщения учащихся, проблемные задания, хронологический диктант, комбинированный тест, ЭССЕ.

Тематический блок 9. СССР в 1945 – 1953 годах (5 ч.)

1. Послевоенное восстановление хозяйства. Политическое развитие страны

2

Восстановительный период;

дефицитная экономика;

диспропорция;

репарация;

репатриация;

хозрасчет;

ГУЛАГ;

«дело врачей»;

репрессии.

§§ 37, 38

карта «Народное хозяйство СССР в 1946-1965 гг.»

Называть даты важнейших событий послевоенного периода;

раскрывать причины изменений в структурах власти;

аргументировать свое мнение;

излагать свое суждение;

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

Обзорная лекция с элементами дискуссии

Таблицы, анализ документов, смысловой план, проблемные задания.

2. Духовная жизнь. Идеология и культура. Внешняя политика.

2

«Железный занавес»;

космополитизм;

кибернетика;

социалистический лагерь;

план Маршалла;

доктрина Трумэна;

Коминформ.

§§ 39, 40

видеофрагменты послевоенного периода

Сравнивать исторические события и явления (послевоенное восстановление экономики в странах Европы и в СССР, сталинские репрессии 30-х и 40-х –50-х гг. и т.д.);

раскрывать смысл важнейших понятий;

объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей, деятелей культуры.

Урок изучения нового материала

Сообщения учащихся, план, понятийный диктант, таблицы

3. Итоги развития СССР в 1945 – 1953 гг.

1




§§ 37-40

Обобщение полученных при изучении темы знаний

Урок - зачет

Разноуровневые задания, таблица: «Главные события в истории СССР 1945 – 1953 гг.»

Тематический блок 10. СССР в 1953 – середина 60-х гг. (5 ч.)

1. Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953 – 1964 гг.

2

ротация;

волюнтаризм;

субъективизм;

реабилитация;

интенсификация;

экстенсивный путь;

развитие экономики;

Десталинизация.

§§ 41, 42

карта «Народное хозяйство СССР в 1946 – 1965 г.», хрестоматия

Проводить поиск необходимой информации в разных источниках;

Составлять сообщения по собственному плану.

Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы по документам хрестоматии

Таблицы, схемы, сложный план, проверочный тест.

2. «Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки и образования. Внешняя политика СССР 1953 – 1964 гг.: «приливы» и «отливы» международной напряженности.

2

«Оттепель»;

диссиденты;

правозащитники;

самиздат;

биологи-минделисты;

кибернетика;

генетика.

§§ 43, 44

материалы электронного учебника СD-3; CD-4.

Соотносить единичные исторические факты и общие явления;

аргуминтированно излагать суждения о причинно-следственных связях, делать выводы.

Комбинированный урок

Схемы, таблицы, социологическое исследование.

3. Финал «великого десятилетия»: предпосылки и обстоятельства отставки Н.С.Хрущева

1




§§ 41 - 44

Обобщение и контроль полученных при изучении блок темы знаний

Урок - обобщение

Итоговое тестирование, понятийный диктант, таблицы

Тематический блок 11. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. ХХ века. От стабильности к кризису (5 ч.)

1. Политическое развитие. Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». Наш край в 60 – 80 гг.

2

ресталинизация;

номенклатура;

коррупция;

«теневая экономика»;

продовольственная программа»;

товарный голод;

стагнация;

экономический застой.

§§ 45, 46

материалы электронного учебника CD-4, карта: «Народное хозяйство СССР в 1966 – 1990 гг.», хрестоматия.

Называть даты важнейших событий;

проводить поиски необходимой информации в нескольких источниках и готовить тематические сообщения.

Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы

Сравнительная таблица, анализ документов, тематические сообщения.

2. Общественно-политическая и культурная жизнь страны. Политика разрядки: надежды и результаты.

2

застой в духовной жизни;

советский народ;

«антисистема»;

диссидентское движение;

разрядка международной напряженности;

военно-стратегический паритет;

ракеты средней дальности.

§§ 47, 48

Политическая карта мира

Сравнивать однородные исторические события (личности политических лидеров, Конституции Советского государства, внешнюю политику);

писать смысловой план лекции;

проводить социологические исследования и делать обобщающие выводы.

Тематическая лекция с элементами практической работы

Смысловой план, анализ документов, сообщения учащихся, социологическое исследование, контурная карта, график.

3. Итоги развития СССР в середине 60-х – середине 80-хгг.

1

Доктрина Брежнева

§§ 45 – 48

Политическая карта мира

Обобщение и контроль полученных при изучении блок темы знаний

Урок - зачет

Итоговое тестирование по теме, понятийный диктант

Тематический блок 12. перестройка: 1985 – 1991 гг. (5 ч.)

1. Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985 – 1991 гг.

2

перестройка;

ускорение;

демократический социализм;

социалистический рынок

§§ 49, 50

таблицы к урокам по истории нашей страны, схема управления СССР в 1989 – 1990 гг., карта мира.

Называть даты важнейших событий;

локализовать на карте исторические факты;

сравнивать однородные исторические факты, обобщать делать выводы.

Урок изучения нового материала

Текстовая таблица, сообщения учащихся, проблемное задание.

2. Политика «гласности»: достижения и издержки.

Диалектика «нового мышления». Наш край в годы «Перестройки».

2

«гласность»;

реабилитация;

неформалы;

народный фронт;

Съезд народных депутатов;

новое политическое мышление;

региональные конфликты;

биполярная система международных отношений.

§§ 51, 52

карта мира, хрестоматия, рабочая тетрадь.

Приводить противоречивые оценки исторических фактов, объяснять причины их различий;

определять и аргументировать свое отношение и оценку событий и личностей.

Семинарское занятие

Сообщения учащихся, проблемные задания, анализ документов, понятийный диктант.

3. Итоги реформ 1985 –1991 гг.

1




§§ 49 -52

Контроль ЗУН по блок теме.

Урок - зачет

Заполнение таблицы: «Основные события и итоги перестройки». Итоговое тестирование по теме.

Раздел III Россия: конец ХХ – начало ХХI века (6 ч.)
^

Тематический блок 13. Новая Россия: конец ХХ – начало ХХI века (6 ч.)


1. Переход к рынку: замыслы и первые итоги.

Развитие политической системы. Политическая жизнь России в 90-е гг. ХХ века.

2

рыночная экономика;

либерализация цен;

приватизация;

ваучер;

единая тарифная система оплаты труда;

«Шоковая терапия»;

инфляция;

федеральное собрание;

совет федерации;

конфедерация;

президентская республика;

политический кризис

§§ 53 – 55

таблицы по истории России, карта «Российская федерация (1991 – 1998 гг.)»

Соотносить единичные факты и общие явления;

проводить поиск необходимой информации в разных источниках;

сравнивать, обобщать, делать выводы;

составлять план-конспект, тезисный план.

Обзорная лекция с элементами лабораторной работы

Заполнение таблиц,

смысловой план, тезисный план, план конспект, понятийный диктант.

2. Духовная жизнь России в последнее десятилетие ХХ века. Строительство обновленной Федерации. Внешняя политика России. Страны СНГ и Балтии в 90-е гг. Русское зарубежье.

2

дискриминация;

Конституционная ассамблея;

акционер;

многополярный мир;

Дальнее зарубежье;

Ближнее зарубежье.

§§ 56 – 58

карта: «Современная Россия»

Локализовать исторические события на карте;

анализировать документы;

называть характерные признаки исторических событий и явлений.

Лабораторно-проистическое занятие

Заполнение таблиц, логическое задание, анализ документов, контурная карта.

3. Россия на пороге XXI века. Президент России В.В.Путин. Укрепление российской государственности. Экономические реформы. Современное состояние России

1

«Чеченская проблема»;

суверенитет;

банковская система;

национальные интересы

§ 60

карта: «Современная Россия», таблицы, схемы.

Раскрывать смысл ведущих понятий темы;

определять и объяснять собственное отношение к важнейшим событиям современности;


Повторительно-обобщающий урок

Проблемные задания, сообщения учащихся, социологическое исследование.

4. Итоговое повторение: Основные итоги и уроки развития России в конце XX - начале XXI веков.

1




§§ 53 -60

Контроль ЗУН.

Урок - зачет

Итоговое тестирование



Литература


  1. Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России.— М., 1991.

  2. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — Первой половине XIX ве­ка.— М., 1994.

  3. Боханов А.Н. Император Александр III.— М., 1998.

  4. Боханов А. Н. Николай П.— М., 1997.

  5. В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.— М., 1988.

  6. Война 1939—1945: два подхода. М., 1995.

  7. Ганелин Р. Ш. Российское самодержавие в 1905 году: реформа и революция.— СПб., 1991.

  8. Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг.— М., 1995.

  9. Горинов М. М. НЭП: поиски путей развития.— М., 1990.

  10. Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах.— М., 1993.

  11. Данилов А. А. История инакомыслия в России: советский период.— М., 1997.

  12. Дякин В. С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907—1911 гг.— Л., 1978.

  13. Иоффе Г. 3. Революция и судьба Романовых.— М., 1992

  14. История России в лицах: V—XX вв. — М., 1997.

  15. Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия.— М., 1997.

  16. Захарова Л. Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России: 1856— 1861 гг.— М., 1984.

  17. Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1945—1964 гг.— М., 1993.

  18. Кабанов В. В. Крестьянское хозяйство в условиях «военного коммунизма». — М., 1988.

  19. Каменский А. Б. Российская империя в XVIII веке: традиции и модернизация.— М., 1999.

  20. Лебина Н. Б. Повседневная жизнь советского города: нормы и аномалии: 1920—1930-е годы.— СПб., 1999.

  21. Леонтович В. В. История либерализма в России: 1762—1914 гг.— М., 1995.

  22. Ляшенко Л. М. Революционные народники.— М., 1989.

  23. Национальная политика России: история и современность.— М., 1997.

  24. НЭП: взгляд со стороны.— М., 1991.

  25. Октябрь 1917: величайшее событие века или социальная катастрофа? — М.,

  26. 1991.

  27. Осокина Е. А. Иерархия потребления: о жизни людей в условиях сталинского снабжения: 1928—1935 гг.—М., 1993.

  28. Павлюченков С. А. Военный коммунизм в России: власть и массы.— М., 1997. Пихоя Р. Г. Советский Союз: история власти: 1945—1991.— М., 1998.

  29. Политические партии России первой трети XX века: Энциклопедия.— М., 1996.

  30. Политические партии России: история и современность.— М., 2000.

  31. Самсонов А. М. Вторая мировая война.— М., 1989.

  32. Самые знаменитые изобретатели России.— М., 2000.

  33. Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX — начала XX века: Учебное пособие.— М., 1993.

  34. Симонов Н. С. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920—1950-е годы: темпы экономического роста, структура, организация производства и управление.— М., 1996.

  35. Скрынников Р. Г. Царство террора.— СПб., 1992.

  36. Становление российского парламентаризма начала XX века/Под ред. Н. И. Селунской.— М., 1996.

  37. Тарновский К. Н. Социально-экономическая история России: Начало XX ве­ка.— М., 1990.

  38. Тепцов Н. В. Аграрная политика: на крутых поворотах 20—30-х гг.— М., 1990. Хлевнюк О. Политбюро: Механизмы политической власти.— М., 1997.

  39. Хлевнюк. О. 1937-й: Сталин, НКВД и советское общество.— М., 1992.

  40. Цакунов С. В. В лабиринте доктрины: из опыта разработки экономического курса страны в 1920-е годы.— М., 1994.

  41. Чулков Г. И. Императоры: Психологические портреты.— М., 1991.

  42. Шанин Т. Революция как момент истины: Россия 1905—1907 гг.— М., 1997.

  43. Шишкин В. А. Власть. Политика. Экономика: Послереволюционная Россия (1917—1928 гг.).— СПб., 1997.

  44. Эйдельман Н. Я. Революция сверху в России.— М., 1988.

Скачать 272.3 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты