Домой

Основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа




НазваниеОсновная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа
страница1/23
Дата11.05.2013
Размер4.6 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
Содержание
1.Пояснительная записка
1.2. Общие сведения об образовательном учреждении
2.3. Цели и задачи основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа
Актуальность программы
Цель основной образовательной программы начального общего образования
1.4. Принципы построения программы
Программа адресована
1.5. Планируемые результаты освоения образовательной программы начального общего образования
1.5.2. Задачи реализации программы
1.5.3. Основа реализации программы
1.6. Возрастные особенности младшего школьника
1.6.2. Особенности младшего школьного возраста и виды деятельности младшего школьника
1.6.3. Основные виды учебной деятельности младшего школьника
1.6.4. Задачи учителя в УВП
1.7. Образовательные системы
1.7.2. Образовательные программы начальной школы
Цель образования в начальной школе
1.7.3.Характеристика образовательной системы «Планета знаний»
1.7.5. Перечень учебно-методической литературы
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24

____________________________________________________________________________


156016, г. Кострома, ул. Профсоюзная, 20. Тел./факс (4942) 22-57-21. E-mail sch24_44@hotmain.com


Основная образовательная программа

образовательного учреждения

Начальная школа


2-е издание, переработанное


Паспорт образовательной программы

1. Наименование программы

Основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа

2. Основание для разработки Программы

  • Конституция РФ

  • Закон об образовании

  • ФГОС

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Концепция модернизации Российского образования

  • Областная целевая программа «Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 годах

  • Муниципальная целевая Программы города Костромы «Развитие системы образования в городе Костроме в период с 2011 по 2013 год»

3. Сроки разработки и реализации Программы

2011-2015 г.г.

4. Цель

Программы

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

5. Основные

задачи

программы

  • побуждение и поддержка детских инициатив в культуросообразных видах деятельности;

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

  • расширение опыта самостоятельного выбора;

  • обеспечение достижения учащимися начальных классов личностных метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы;

  • обеспечение формирования универсальных действий как в учебной так и в личностной коммуникативной, познавательной регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося;

  • обеспечение познавательной мотивации учащегося, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, формирование основ нравственного поведения;

  • обеспечение возможности для продолжения социально-личностного развития ребенка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества;

  • формирование готовности и способности учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала;

  • формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.




Паспорт Программы

Раздел I. Целевой:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Раздел II. Содержательный:

1.Программа формирования универсальный учебных действий обучающихся, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационных коммуникационных технологий

2. Программы отдельных учебных курсов

3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

5. Программа коррекционной работы

Раздел III. Организационный:

1.Базисный учебный план начального общего образования

2.Внеурочная деятельность

3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта



Раздел I. ЦЕЛЕВОЙ

^ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 24» функционирует с 1991 года. Во многом ее развитие было обусловлено характером Давыдовского микрорайона как «спального» - микрорайона многоэтажных новостроек с несформированной инфраструктурой культурно-досуговых, административных, торгово-промышленных учреждений. Удаленность от исторического центра обусловила актуальную потребность родителей и учащихся – школа должна стать центром не только образовательной, но и досуговой деятельности для своих воспитанников.

Развивающееся образовательное пространство Давыдовского микрорайона, представленное кроме нашей школы привлекательными учреждениями образования повышенного уровня, образовательными учреждениями - лицеем № 17, гимназией № 25, средней школой № 22 и детско-юношеским центром АРС, стимулирует администрацию и педагогический коллектив к выстраиванию собственной стратегии развития, поиску собственной ниши, обеспечивающей формирование своего контингента потребителей образовательных услуг. Школа активно сотрудничает с дошкольными образовательными учреждениями и детскими садами № 69, 71, 75, 77, 51, 58, музыкальной школой № 5. Школа тесно взаимодействует с семьёй, старается сделать систему школьного управления открытой и понятной для родителей и общества. Активное участие в управлении школой принимают такие органы государственно-общественного управления как Попечительский Совет и общешкольный родительский комитет. Важным результатом их деятельности является рост интереса родителей к жизни школы.

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы предшкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.


^ 1.2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 24»

Юридический адрес: 156016, г. Кострома, ул. Профсоюзная, д. 20

Фактический адрес: 156016, г. Кострома, ул. Профсоюзная, д. 20

Тип здания: типовое 3-х (4-х) этажное

Телефон: 22-96-23, 22 – 57 – 21, 22 – 31 – 12

Электронный адрес: sch24_44@hotmain.com

Банковские реквизиты:

Р/С 40701810534693000002, Банк организации ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области города Костромы

БИК 043469001

ИНН 4443009659

КПП 444401001

ОГРН 1024400521991

Учредитель: Администрация города Костромы

Формы бухгалтерского обслуживания: МБУ ЦБО МОУ г. Костромы

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение

Свидетельство о государственной аккредитации:

Серия 44 № 100050 выдано 08.04.2010. Департамент образования и науки Костромской области

Лицензия на основную образовательную деятельность:

Серия К № 000796 выдана 02.02.2010 на осуществление образовательной деятельности в области среднего общего образования сроком на 6 лет


^ 2.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Отличительной черной современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем. Поэтому необходимо учить личность начиная со ступени общего начального образования, постоянно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе учиться. Сегодня это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценных установок личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, развитие личности ученика.

^ Основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (далее ООП НОО) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 24» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (приказ МО от 06.10.2009г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.09 г. № 17785) начального общего образования к структуре основной образовательной программы и переработана в соответствии с Приказом МОиН РФ № 2357 от 22.09.11 г, принята на педагогическом Совете школы _______________и согласована с Советом школы, общешкольным родительским комитетом

^ Актуальность программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и

направлена на формирование общей культуры обучающихся,

духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

^ Цель основной образовательной программы начального общего образования создание условий:

  • для формированная у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования;

  • для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

  • для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой.

Реализация целей осуществляется через решение следующих задач:

  • побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности;

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

  • расширение опыта самостоятельного выбора;

  • обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы;

  • обеспечить формирование универсальных действий как в учебной так и в личностной коммуникативной, познавательной регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося;

  • обеспечить познавательную мотивацию учащегося готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения;

  • обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребенка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества;

  • сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала;

  • формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.



^ 1.4. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Основные принципы программы:

-основные принципы дидактики;

- гуманизация и культуросообразность;

-целостность и вариативность;

- индивидуализация и дифференциация;

-преемственность;

- системность;

- открытость;

- творческая активность личности.


^ Программа адресована:

учащимся и родителям:

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности и возможностей для взаимодействия;

учителям:

- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и социальных парнеров).


^ 1.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


1.5.1. Цели реализации программы

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

- метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

- предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.


^ 1.5.2. Задачи реализации программы

Задачи реализации ООП НОО:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания;

  • дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической и др.);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.


^ 1.5.3. Основа реализации программы

В основе реализации ООП НОО лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающих

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


^ 1.6. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА


1.6.1. Особенности первой ступени обучения

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

  • Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Образовательная программа опирается на возрастные возможности школьников, содержит перечень основных видов деятельности обучающихся и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.


^ 1.6.2. Особенности младшего школьного возраста и виды деятельности младшего школьника


Младший школьный возраст - это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет.

Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности - не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. Тем более что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).

На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника - он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые.

Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального, обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.


^ 1.6.3. Основные виды учебной деятельности младшего школьника


Виды деятельности младшего школьника:

Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа, работа в парах)

Игровая деятельность (высшие виды игры - игра-драматизация, игра с правилами, сюжетно-ролевые игры)

Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)

Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Конкретные виды деятельности младших школьников, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности:

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства


^ 1.6.4. Задачи учителя в УВП


  • Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)

  • Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.

  • Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

  • Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого:

  • Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов.

  • Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.

  • Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

  • Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам


^ 1.7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ


1.7.1. Предшкольная ступень образования


Образовательная деятельность школы начинается с предшкольной подготовки будущих первоклассников. Предшкольная подготовка является первой ступенью в системе непрерывного образования и имеет самостоятельные задачи, содержание и методы организации работы с дошкольниками. Она организована, как в школе в соответствии с программой «Предшкольная пора», так и в дошкольных образовательных учреждениях – детских садах по согласованным методическим комплектам. Первая ступень является подготовительной для детей 4,5-7 лет.

Цель образования на предшкольной ступени:

Обеспечение возможности единого стандарта первоклассников, формирование готовности каждого ребенка к школьному обучению, созданию образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника, обеспечивающей адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному сотрудничеству. Обеспечение психолого-логопедического сопровождения будущих первоклассников для коррекции и дальнейшего развития основных психических процессов, фонематического слуха, слоговой структуры слова и построения предложений.

Образовательная деятельность дошкольников осуществляется по программе «Предшкольная пора», которая рассчитана на два года обучения. Программа призвана осуществить преемственность детского сада и школы в развитии и обучении детей, обобщить знания, умения детей, полученные в детском саду и вместе с семьей, скорректировать слабые стороны познавательной деятельности каждого ребенка. Развитие общих и специальных способностей детей проходит в условиях постоянной диагностической оценки результатов, активного формирования, благоприятного, социального микроокружения детей. При проведении на выпуске из детского сада совместных МО учителей начальных классов и специалистов детского сада выстраивается образовательный маршрут будущего ученика, который на первом этапе заключается в выборе образовательной системы.


^ 1.7.2. Образовательные программы начальной школы


Освоение образовательной программы начальной школы реализуется через УМК «Школа 2000. Школа 2100», «Планета знаний» и определяет нормативный срок, рассчитанный на 4-летнее обучение в начальной школе, общую трудоемкость освоения основных предметных программ.

^ Цель образования в начальной школе:

психологическое ориентирование на промежуточный результат. Специфика определяется возрастными особенностями и адаптацией к учебному процессу. Главное - выявление индивидуальных и групповых особенностей детей и выбор учителем более эффективных методов работы с ними, формирование положительной мотивации к учению, универсальных учебных действий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты