Домой

Банковский сектор экономики Республики Беларусь




Скачать 34.64 Kb.
НазваниеБанковский сектор экономики Республики Беларусь
Дата09.05.2013
Размер34.64 Kb.
ТипДокументы
Подобные работы:

Банковский сектор экономики Республики Беларусь


 В целях обеспечения благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь, а также для развития финансового рынка принят Указ Президента Республики Беларусь от 3 марта 2010 г.
№ 131 ”О проведении эксперимента по созданию фондов банковского управления“ (далее – Указ № 131).

Согласно нормам Указа № 131 Фонды банковского управления (далее – ФБУ) являются формой доверительного управления, позволяющие банку (доверительному управляющему ФБУ) объединять денежные средства и (или) ценные бумаги физических и юридических лиц (вверителей), как резидентов, так и нерезидентов, на праве долевой собственности и последующем их использованием для приобретения финансовых активов, указанных в инвестиционной декларации и правилах фондов.

ФБУ, создаваемый на базе банков, может использовать все преимущества их инфраструктуры (наличие специалистов – профессионалов, собственный депозитарий, филиальная сеть, общий банковский аудит и внутренний контроль), что снижает издержки управления. Следовательно, это дает возможность получить вверителям (выгодоприобретателям) более высокий доход (прибыль), который согласно Указу № 131 не является объектом налогообложения для исчисления налогов, сборов (пошлин).

В Республике Беларусь первым созданным фондом стал ФБУ ”Капитал“ доверительного управляющего фондом ОАО ”Белинвестбанк“. Соответствующая запись о регистрации его инвестиционной декларации и правил внесена Национальным банком Республики Беларусь 24 сентября 2010 г. в реестр фондов банковского управления на основании постановления Правления главного банковского учреждения страны от 23 сентября 2010 г. № 397.

Не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации в Национальном банке инвестиционной декларации и правил ФБУ ”Капитал“ ОАО ”Белинвестбанк“ должен разместить их, а также иную информацию о деятельности фонда на своем сайте в Интернете и (или) опубликовать в республиканских печатных средствах массовой информации.

Следует отметить, что необходимость развития ФБУ в Беларуси обусловлена формированием новых эффективных механизмов, позволяющих банкам расширить свои возможности по привлечению и размещению денежных средств, а физическим и юридическим лицам получить альтернативу традиционным инструментам финансового рынка.

Кроме этого, Национальный банк в 2010 году продолжил дальнейшее ”смягчение“ ограничения на проведение авансовых платежей по импорту, установленного постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 11 ноября 2008 г. № 165 ”О порядке осуществления расчетов по внешнеторговым договорам, предусматривающим импорт“, путем выдачи общего разрешения Национального банка на проведение таких платежей:

в апреле Национальный банк разрешил резидентам, осуществляющим государственные закупки, проведение авансовых платежей по импорту в пользу нерезидентов, зарегистрированных в Российской Федерации (письмо Национального банка от 8 апреля 2010 г. № 31-14/113);

в сентябре Национальный банк разрешил резидентам осуществлять авансовые платежи по внешнеторговым договорам, предусматривающим импорт, общая сумма денежных обязательств импортера по которым не превышает 5000 евро в эквиваленте (письмо Национального банка от
1 сентября 2010 г. № 31-14/244).

В течение 2010 года Национальный банк, исходя из анализа экономической и монетарной ситуации, 6 раз снижал ставку рефинансирования, что способствовало доступности банковских кредитов для субъектов хозяйствования и, соответственно, улучшению условий ведения бизнеса в Республике Беларусь.

При этом сохраняются привлекательные условия для сбережений предприятий и населения.

В 2010 году обеспечивалась высокая стабильность валютного рынка и обменного курса белорусского рубля.

В 2010 году продолжились повышение устойчивости и эффективности функционирования банковского сектора, рост потенциала и совершенствование состава банковских инструментов адекватно растущим потребностям экономики и населения. Кредитная политика банков была направлена на максимально допустимое удовлетворение потребности юридических и физических лиц в кредитных ресурсах.

Продолжилось дальнейшее развитие национальной платежной системы в части повышения эффективности, надежности и безопасности ее функционирования. Коэффициент доступности автоматизированной системы межбанковских расчетов для банков в течение 2010 года не опускался ниже установленного норматива (99,5 процента).

На официальном сайте Национального банка Республики Беларусь с 1 июля 2010 г. созданы две дополнительные веб-страницы ”Административные процедуры“ и ”Услуги и операции“, что существенно расширило круг актуальной и конкретной банковской информацию для инвесторов и деловых кругов.

7. В целях либерализации подходов к ведению бизнеса в Республике Беларусь Национальным банком подготовлены проекты нормативных правовых актов, предусматривающие отмену требований по установлению обслуживающими банками клиентами лимитов остатка кассы, порядка и сроков сдачи выручки, размера расходования наличных денег из выручки в белорусских рублях. По рекомендации Администрации Президента Республики Беларусь и Министерства юстиции вышеуказанные проекты находятся на согласовании в Совете Министров Республики Беларусь и Комитете государственного контроля.

Скачать 34.64 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты