Домой

Курс ставит целью сформировать знание как концептуальных основ управления инвестиционным портфелем в банках, а именно




Скачать 36.67 Kb.
НазваниеКурс ставит целью сформировать знание как концептуальных основ управления инвестиционным портфелем в банках, а именно
Дата09.05.2013
Размер36.67 Kb.
ТипДокументы
Подобные работы:


Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Банковский институт

Аннотация

учебной дисциплины «Управление инвестиционным портфелем. Институциональные инвесторы.»

дополнительной профессиональной образовательной программы

«Мастер делового администрирования –Master of Business

Administration (MBA)»

специализация «МВА- управление инвестициями»

Цель курса: знакомство слушателей программы МВА со спецификой управления инвестиционным портфелем коммерческим банком, использования портфеля для фондирования и хеджирования различных рисков банковской деятельности.

Курс использует материалы программы CFA, учебников по банковскому менеджменту, а также дополнен информацией из практики управления портфелями российских банков.

Целью курса является создание у слушателей системного представления об управлении инвестиционным портфелем в банках, рисков, с которыми сталкиваются банки, способам их оценки и хеджирования с помощью портфеля ценных бумаг.

Курс ставит целью сформировать знание как концептуальных основ управления инвестиционным портфелем в банках, а именно:

  1. бизнес-моделей и основных видов деятельности банков;

  2. рисков, с которыми банк сталкивается в своей деятельности;

  3. связи инвестиционного портфеля банка с остальными статьями банковского баланса и видами деятельности банка;

  4. проблем управления ликвидностью банка и роли в этом процессе инвестиционного портфеля;

  5. методам измерения и снижения процентного риска банков с помощью инвестиционного портфеля;



так и практических аспектов работы в банках с ценными бумагами:



  1. особенностей банковского регулирования;

  2. специфика отражения ценных бумаг в отчетности банков;

  3. практике ограничения рисков инвестирования в российских банках.



Формы проведения занятий по данному курсу включают:



  1. лекции на базе предварительно переданных слушателям вспомогательных материалов (слайдов);

  2. семинарские занятия с целью отработки количественных методов оценки доходностей, рисков банковских портфелей их влияния на общие результаты банков (решение задач);

  3. кейс на построение портфеля банка;

  4. самостоятельные занятия по тематике курса. Работа с банковской статистикой, знакомство с материалами периодических изданий по тематике курса.

Курс содержит большое количество информации, которая может быть использована в практической работе в банке, в первую очередь в отделе ценных бумаг (или другом отделе, который непосредственно занимается управлением портфелем). Кроме этого, материал курса может пригодиться во многих других подразделениях банка – в казначействе, отделе денежного рынка (МБК, РЕПО), отделе рисков. Для небанковских работников курс может быть полезен в том, что позволяет лучше понять специфику банковского бизнеса, проблемы, с которыми сталкиваются банки и их поведение. В силу системообразующего значения банковского сектора для всей экономики такие знания могут оказаться полезными для работы в разных компаниях и подразделениях, так или иначе взаимодействующих с банками. Кроме того, материал курса может способствовать более полному пониманию процессов в экономике и на финансовых рынках.

В результате изучения дисциплины слушатели должны:

  • иметь представление об основных целях управления инвестиционным портфелем в банках;

  • понимать связь инвестиционного портфеля с основным клиентским бизнесом банка;

  • понимать важность портфеля ценных бумаг для управления ликвидностью, методы получения ликвидности с помощью ценных бумаг;

  • понимать основные банковские риски, связанные с управлением портфелем, в первую очередь процентным риском;

  • уметь рассчитывать количественные показатели процентного дохода и процентного риска банка.

Итоговая оценка по учебной дисциплине (курсу) определяется следующим образом:

  1. посещаемость и работа в классе – 100%

Посещение и активность на занятиях могут повысить итоговую оценку до 3 баллов по 10-балльной шкале (понизить не может).


Основная литература

  1. “Bank Management”, Timothy W. Koch, S. Scott MacDonald, 2010, South-Western Cengage learning

  2. SchweserNotes for the 2011 CFA Exam

Дополнительная литература

  1. «Банки и банковское дело: краткий курс», Балабанов И.Т., Савинская Н.А., 2003., Питер

  2. Другие источники:

www.cbr.ru (официальный сайт ЦБ РФ)

Периодические издания: Ведомости, Коммерсант, «Деньги и кредит», «Национальный банковский журнал».


Автор Аношин Денис Геннадьевич, к.э.н., CFA



«Мастер делового администрирования –Master of Business Administration (MBA) »

специализация «МВА- управление инвестициями»; Банковский институт


Скачать 36.67 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты