Домой

Материалы содержащие признаки административных правонарушений поступают в ту росфиннадзора от агентов валютного контроля




Скачать 58.35 Kb.
НазваниеМатериалы содержащие признаки административных правонарушений поступают в ту росфиннадзора от агентов валютного контроля
Дата09.05.2013
Размер58.35 Kb.
ТипЗакон
Содержание
Материалы содержащие признаки административных правонарушений поступают в ТУ Росфиннадзора от агентов валютного контроля.
Именно в этот момент необходимо устанавливать личность лиц подписавших внешнеэкономический контракт, подписавших акты выполненны
Подобные работы:


Принимаемые государством законы стали регулировать практически все сферы деятельности, открывая субъектам правоотношений возможность для полной их реализации, однако характер правоприменения, к сожалению, не меняется. Утекают из страны выделяемые на преодоление кризиса бюджетные деньги, нелегальный оборот финансовых средств не снижается, а предприниматели, заключающие внешнеэкономические контракты, порой не имеют представления о том, что необходимо оформлять паспорта сделок и представлять формы учета и отчетности органам и агентам валютного контроля.

Ст.23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ предусмотрено, что Агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.
^

Материалы содержащие признаки административных правонарушений поступают в ТУ Росфиннадзора от агентов валютного контроля.

Таким образом, основной этап сбора и оценки доказательств должен происходить именно в момент представления документов агентам валютного контроля при оформлении паспортов сделок и подтверждающих документов (таможенных деклараций, справок о подтверждающих документов). А также иных документов, которые могут в дальнейшем являться доказательством совершенного правонарушения.

^

Именно в этот момент необходимо устанавливать личность лиц подписавших внешнеэкономический контракт, подписавших акты выполненных работ и другие документы.

После направления агентами валютного контроля информации о нарушении валютного законодательства и проведения проверки сотрудниками ТУ Росфиннадзора, устанавливается, что организацией, проводившей незаконную валютную операцию, представлены поддельные документы, организация является «фирмой однодневкой», открыта на подставное лицо, или вообще не удается найти фактическое местонахождение организации и её учредителей.


Кроме того большая часть поступающей информации о нарушении валютного законодательства и актов органов валютного регулирования не подтверждается, либо поступает с истёкшим сроком привлечения к административной ответственности. Хочу обратить внимание на ситуацию, когда при проведении проверки информации выясняется, что отсутствует событие или состав административного правонарушения. Чаще всего причиной тому является неверная оценка обстоятельств нарушения, что непосредственно и осуществляет должностное лицо уполномоченного банка. Нередки случаи, когда не истребуются все подтверждающие документы у участника внешнеэкономической деятельности по паспорту сделки и потом их приносят нам, когда уже дело доходит до составления протокола, а то и на рассмотрение дела об административном правонарушении. Естественно административное дело подлежит прекращению.

Ещё один вид информации уполномоченных банков, по которой однозначно выносится определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении это нарушение ст. 24 Закона о валютном регулировании и валютном контроле №173-ФЗ. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 19.7 за непредставление документов государственным органам, которыми уполномоченные банки не являются. Для чего направляется подобная информация непонятно. Отсюда вытекают необоснованные временные затраты на обработку данной информации, подготовку запросов, направление Вами материалов и проведение проверки, при направлении в наш адрес качественной информации позволит избежать напрасного труда.

Обозначенные проблемы неоднократно обсуждались на совещаниях, круглых столах.

27.10.2010 в ходе Круглого стола совместно с Ассоциацией кредитных организаций Тюменской области, представителями коммерческих банков, агентов валютного контроля, представителями бизнес-сообществ, Торгово-промышленной палаты Тюменской области, Ассоциации предприятий с иностранными инвестициями «Содружество», Тюменского областного объединенного Союза промышленников и предпринимателей и ТУ Росфиннадзора в Тюменской области были приняты решения:

- уполномоченным банкам усилить работу с клиентами-участниками ВЭД по профилактике нарушений валютного законодательства, с этой целью указывать участникам ВЭД на обязанности и ответственность, предусмотренные действующим валютным законодательством РФ, а также о порядке действий, соблюдение которых необходимо для неукоснительного соблюдения норм законодательства;

- в целях изменения валютного законодательства РФ для улучшения условий развития бизнеса и инвестиционного климата в регионе, ликвидации негативных моментов, связанных с функционированием теневого бизнеса во внешнеэкономической деятельности принять инициативу участников ВЭД по проведению круглого стола с участием представителей Тюменского регионального отделения партии «Единая Россия», депутатов областной Думы, правительства Тюменской области и участников внешнеэкономической деятельности.

Во исполнение решения, принятого на заседании круглого стола, ТУ Росфиннадзора направлено в Главное управление ЦБ РФ по Тюменской области письмо о продолжении совместной работы по совершенствованию взаимодействия между органами валютного контроля и уполномоченными банками, как агентами валютного контроля.

Главным управлением ЦБ РФ по Тюменской области, в свою очередь доведены до сведения уполномоченных банков предложения ТУ Росфиннадзора о возможности проведения мероприятий по улучшению обмена информацией между органами и агентами валютного контроля и участниками ВЭД (о необходимости уделять больше внимания разъяснению клиентам их публично-правовых обязанностей в сфере валютного контроля; на основании требований законодательства РФ, с учетом практики расчетно-кассового обслуживания разработать и предоставить клиентам памятки, методический материал о порядке представления документов учета и оформления валютных операций).

Необходимо отметить, что банки усилили профилактическую работу с резидентами, своими уведомлениями доводят до сведения резидентов о совершаемых валютных операциях и сроках предоставления документов, что в свою очередь привело к сокращению нарушений в области соблюдения валютного законодательства, а также уменьшению объема поступления информации о предполагаемых правонарушениях, поступающих по массивам ЦБ РФ.

Во исполнение резолюции в октябре 2010 года ТУ Росфиннадзора в Тюменской области обратилось в Тюменскую областную Думу с предложением рассмотреть вопрос и выйти с законодательной инициативой о внесении изменений в действующее законодательство. Тюменская областная Дума направила в ТУ Росфиннадзора разъяснения по отдельным вопросам применения законодательства.

18.11.2010 по итогам работы круглого стола с участием представителей ТУ Росфиннадзора, Тюменского регионального отделения партии «Единая Россия», депутатов Тюменской областной Думы, правительства Тюменской области, участников ВЭД, представителей агентов валютного контроля принята резолюция, одним из пунктов которых является: во исполнение возложенных полномочий по валютному контролю агентам валютного контроля продолжать проводить среди участников ВЭД профилактическую работу по соблюдению требований валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

В целях повышения эффективности взаимодействия ТУ Росфиннадзора в Тюменской области с уполномоченными банками предлагаем:

- уделить большее внимание на достоверность направляемой информации;

- своевременно направлять информацию во избежание истечения сроков привлечения;

- своевременно вносить соответствующее обновление в ваше программное обеспечение в связи с изменениями в законодательстве влекущими отмену законов, либо улучшение положения лица привлекаемого к административной ответственности;

- продолжить совместную работу по ликвидации причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений участниками внешнеэкономической деятельности;

- для разрешения проблемных вопросов, проводить в дальнейшем совместные совещания, круглые столы и иные мероприятия по возникшим проблемам с участием представителей органов власти Тюменской области, органов осуществляющих контрольные функции в отношении субъектов внешнеэкономической деятельности;

- при проверке документов представляемых участниками ВЭД для оформления паспортов сделок обращать внимание на соответствие сумм предполагаемых сделок имущественному положению юридических лиц, состоянию расчётного счёта, реальность сведений о фактическом месторасположении лица, достоверность сведений об учредителях и должностных лицах.

- предложить ЦБ РФ внести в инструкцию № 117-И дополнение в п. 3.12 и предусмотреть в части оснований отказа в подписании паспорта сделки несоответствие имущественного положения участника ВЭД, его учредителей фактическим обстоятельствам сделки.

Данные вопросы предполагается обсудить сегодня на нашей встрече и выработать возможные решения.

Скачать 58.35 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты