Домой

Рабочая программа по учебному предмету немецкий язык 2 класс




Скачать 382.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету немецкий язык 2 класс
страница1/3
Дата07.05.2013
Размер382.61 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Формы промежуточной аттестации
Основная цель
Основные требования к уровню владения немецким языком после первого года обучения
Развернутый тематический план
Вводный курс
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Qq, Yy и буквосочетания qua
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Основной курс
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Окончание табл.
Подобные работы:
  1   2   3



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена на заседании Утверждена приказом

Педагогического совета N 424 от 31.08.2012

Протокол N10 от 31.08.2012 Директор школы: /Т.Н.Демина/


Рабочая программа

по учебному предмету

немецкий язык

2 класс


Составила: учитель немецкого языка Г.В. Поликарпова

2012 – 2013 учебный год


Пояснительная записка

2 класс
(первый год обучения)


Рабочая программа 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской концепции И. Л. Бим.


Количество часов в неделю – 2.

Общее количество часов – 68.

Контрольные и проверочные работы – 5.


Учебно-методический комплект:

 Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2011;

 рабочие тетради А и Б;

 аудиокассеты;

 книга для учителя.


^ Формы промежуточной аттестации:

 контрольная работа;

 диктант;

 обобщающий урок.


Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:

– информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;

– организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения, а также учёт последних при промежуточной аттестации учащихся;

– контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


На первом этапе обучения немецкому языку во 2 классе у школьников закладываются основы для развития интереса к немецкому языку, формируются первичные общеучебные и компенсаторные умения, позволяющие учащимся самостоятельно организовывать работу по усвоению языка, а также специальные учебные умения применительно к овладению иностранным языком (например, умение пользоваться для раскрытия значения незнакомого слова опорой в виде данного к нему перевода и др.).


^ Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств, эмоций, в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге развитие способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа стандартных ситуаций общения.

Исходя из особенностей первого этапа обучения и основной цели ставятся следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

 научить читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения;

 развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;

 научить относительно правильно произносить звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии);

 обеспечить владение немецким алфавитом;

 сформировать навыки корректного написания немецких букв, слов и предложений;

 способствовать овладению необходимым лексическим минимумом, объём которого примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) во вводном курсе учебника (часть 1) и около 130 ЛЕ в основном курсе (часть 2);

 научить грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения;

 совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;

 сформировать новые важные приёмы учения, например элементарный перевод с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умение использовать языковую догадку;

 дать некоторое представление о немецком фольклоре.


^ Основные требования
к уровню владения немецким языком
после первого года обучения


Говорение.

Учащиеся должны научиться:

– приветствовать друг друга и учителя, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

– называть себя, представлять другого;

– задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

– возражать;

– переспрашивать;

– о чём-то просить, используя повелительное предложение;

– давать оценку чему-либо, выражать своё мнение;

– делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях и т. д., характеризовать, говорить комплименты;

– вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и др.


Письмо.

Учащиеся должны:

– знать алфавит и владеть графикой немецкого языка;

– уметь списывать слова и предложения;

– уметь письменно фиксировать в очень краткой форме полученную на слух информацию;

– знать, как вести словарь;

– уметь в письменной форме сообщать определённую информацию о себе;

– соблюдать речевой этикет при написании письма.


Аудирование.

Учащиеся должны:

– понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

– воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;

– распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.


Чтение.

Учащиеся должны:

– на первом этапе овладеть техникой чтения вслух;

– овладеть умением чтения про себя;

– зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

– овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов по данному в учебнике переводу.


^ Развернутый тематический план

2 класс




п/п

Раздел

про-граммы

Тема

урока

Кол-во

часов

Дидактические элементы

содержания

Коммуникативные
задачи

Социально-

культурная

информация

Формы

контроля

Дата

Лексика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Устная речь

Письмо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13







^ Вводный курс (32 часа)




1

Знакомство

Уроки 0–1. Давайте познако-
мимся!

2

Guten Tag/ Hallo!

Ich heiβe ...

Auf Wieder-
sehen!;

выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!

Вопосы: Und du? Und wie heiβt du?

Прослушивание и предположение-догадка, что говорит учитель, как зовут героев учебника; понимание просьбы учителя

Правила чтения букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu

Умение здороваться, называть себя и героев книги, прощаться по-немецки, разыграть сценку знакомства; знание считалки «A, e, i, o,
u ...»

Написание
букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu

Нормы поведения при знакомстве, принятые

в Германии

Устный опрос

2

Уроки 2–3. Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

2

Freut mich! Sehr angenehm!; выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbücher/ Arbeitsbücher auf/zu!

Вопосы: Und du? Und wie heiβt du?

Прослушивание с полным

пониманием сценки знакомства Мальвины и Буратино, понимание просьбы учителя

Правила чтения букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Nn, Tt, Gg, Dd, Hh, Ss, Cc, β, буквосочетаний ch, ei, чтение имен и приветствия Guten Tag!

Разыгрывание сценки «Знакомство Мальвины и Буратино»,
а также сцен знакомства других персонажей учебника; выражение радости по

Написание

букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Nn, Tt, Gg, Dd, Hh, Ss, Cc, β, буквосочетаний ch, ei, новых имен и приветствия Guten Tag!




Фронтальный опрос




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13













Sprecht nach! Sind heute alle da? Wer fehlt? Geht bitte an die Tafel! Schreibe …!










поводу знакомства; знание рифмовки и исполнение песни на имена













3

Знакомство

Уроки 4–6. Поиграем? Споём? (Повторение)

3

Лексика уроков 1–3




Прослушивание с полным пониманием сценки знакомства Сюзанны
и Дианы

Чтение вслух
с полным пониманием диалога-знакомства, изученных немецких имен

Разыгрывание сценки «Знакомство»; знание рифмовки на имена и исполнение песни на имена с правильным произношением слова

Написание на скорость изученных букв и буквосочетаний Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Nn, Tt, Gg, Dd, Hh, Ss, Cc, β, ch, ei; выполнение упражнения в рабочей тетради

Немецкие имена

Взаимоконтроль




4

Уроки 7–8.

Как при знакомстве представить других?

2

Как представиться, представить знакомого, переспросить, выразить удовлетворение от знакомства

Утверждение: Das ist ...

Das sind ...

Ja, das ist ...

Ja, das sind ...

Переспрос:
Ist das ...?

Прослушивание с полным пониманием диалога-представления

Правила чтения букв Ff, Rr, Ww, Mm, Ll, Jj и буквосочетаний eu, au; чтение по схеме предложений: Das ist ...
Das sind ...

Ist (sind) das ...?;

чтение начала новой песни

Представление при знакомстве других, переспрос, выражение сомнения с опорой на рисунок

Написание новых букв Ff, Rr, Ww, Mm, Ll, Jj и буквосочетаний eu, au




Индивидуальный опрос и фронтальная беседа




5




Уроки 9–12.

Как на
вопрос-




Лексика уроков 7–8;
отрицания nein, nicht;

Утверждение:

Ja, das ist ...

Ja, das sind ...

Прослушивание и повторение известных

Правила чтения букв и буквосочетаний Bb, Kk, ck; чтение по схеме

Пение песенки «Ist das/sind das?», ведение диалога-

Написание новых букв и буквосочетаний Bb, Kk, ck; работа

Использование слов «господин»,

Фронтальный опрос




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13








сомнение дать отрицательный ответ? Повторение

3


числительные 1, 2, 3

Отрицание:

Nein, das ist (sind) nicht ...

слов и фраз, обращение к взрослым в Германии

предложений: Ist (sind) das ...?, Nein, das ist (sind) nicht ...; чтение с полным пониманием песенки «Ist das/ sind das?»,

диалога-знакомства

знакомства с представлением другого/ других, знание считалки «Eins, zwei, drei ...», умение давать на переспрос утвердительный и отрицательный ответы

со словариком

«госпожа» перед именами собственными в Германии







6

Знакомство

Уроки
13–14.

Как выяснить, кто это?

3

Числительные 4–10

Wer ist das?

Wie heiβt du?

Wie viel ist
2 + 2?
Das ist ...

Das sind ...

Прослушивание с полным пониманием диалога-знакомства с представлением

Правила чтения букв Zz, Vv, Pp
и буквосочетаний ie, eh, ah, oh; чтение по схеме предложения Wer ist das?, диалога-знакомства

Разыгрывание диалога-знакомства с представлением другого/ других, решение примеров, ответы на вопрос «Кто это?», пение песенки «Wer ist das?»

Написание букв Zz, Vv, Pp и буквосочетаний ie, eh, ah, oh; выполнение упражнения
в рабочей тетради




Фронтальный опрос




7

Уроки
15–17.

Спрашиваем, как зовут сверстников/ взрослых

2

Числительные 11, 12; лексика
по теме «Знакомство» (около 15 ЛЕ)

Вопросы с вопросительными словами wer, wie, wie viel;
переспрос,
вопрос, адресованный взрослому:

Wie heiβen Sie?

Прослушивание новых слов, считалки «1, 2, 3, 4, Alle, alle...», диалогов-знакомств

Правила чтения букв Ö, Ü, Ä, Xx; чтение вслух
с полным пониманием диалогов

«Max und Xenia»,

«Herr Pohl und Frau Richter»

Знание считалки «1, 2, 3, 4, Alle, alle...», начала алфавитной
песенки; счет
от 1 до 12, решение примеров
на сложение
в пределах 12; переспрос, выражение сомнения, озвучивание

Буквенныйдиктант, выполнение теста на знание фраз по теме, работа над ошибками




Рубежный контроль по теме «Знакомство»




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

























схемы; умение задавать вопрос, как зовут взрослого













8




Урок 18.

А всё ли мы успели повторить?

1

Лексика по теме «Знакомство» (около 15 ЛЕ), выражения классного обихода
(7 ЛЕ), числительные от 1 до 12

Вопросы с вопросительным словом и без, переспрос, положительный и отрицательный ответы

Прослушивание и распознавание просьб учителя

Умение читать вслух предложения, построенные на знакомом языковом материале, диалоги из 4–6 реплик

Переспрос, выражение сомнения; умение задавать вопрос, как зовут взрослого и ровесника; пение песни на имена, «Wer ist das?», «Ist das/ sind das …?», знание считалки

Написание знакомых слов и предложений, работа со словариком, выполнение упражнений в рабочей тетради




Обобщающий урок по теме «Знакомство», командные конкурсы




9

Страна изучаемого языка

Урок 19.

Спросим, кто откуда

2

Названия немецких городов, числительные от 1 до 12

Повторение: Wie heiβt du?

Новый материал: Woher kommst du? Woher kommen Sie?

Ich komme aus ...

Прослушивание с пониманием основного содержания диалогов, построенных на новом материале

Чтение вслух знакомой считалки «1, 2, 3, 4, Alle, alle…», слов с буквосочетаниями sch, st, sp, текста-описания картинки, диалога с полным пониманием содержания

Названия немецких городов; умение выяснять,
кто родом откуда, дополнять
и разыгрывать диалоги, правильно называть номер телефона

Написание буквосочетаний sch, st, sp, слов и предложений с ними

Названия немецких городов, нормы сообщения телефона в Германии

Фронтальный опрос




10

Урок 20.

Как спросить о возрасте?

2

Выражение просьбы: Sagen Sie
bitte ...

Sage bitte ...

Woher kommst du? Woher kommen Sie?

Ich komme aus ...

Wie alt bist

Прослушать диалог «У врача» с опорой на картинки (с пониманием

Правила чтения буквосочетаний tz, th, ph; два способа чтения буквы v; чтение диалога «У врача» с поиском

Умение задавать вопросы о возрасте сверстников и взрослых, разучивание новой считалки про ведьму,

Написание буквосочетаний tz, th, ph, слов, выражений, выполнение

Названия немецких городов; этикетные нормы: вежливый вопрос

Индивидуальный опрос и фронтальная беседа




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13
















du? Ich bin ... Jahre alt.

Und wie alt bist du?

основного содержания)

заданной информации

вопросы к картинкам и ответы на них, умение обращаться с просьбой к сверстнику
и к взрослому

упражнений в рабочей тетради










11

Литературные персонажи
популярных детских книг,
страна изучаемого языка

Уроки
21–23.

Что мы уже можем сообщить
о себе?

2

Названия немецких городов, название страны, числительные от 1 до 12,

Tschüs!,

имена героев немецких сказок

Повторение: Woher kommst du? Woher kommen Sie?

Ich komme aus ... Wie alt bist du?

Ich bin ... Jahre alt.

Und wie alt bist du?

Прослушивание диалогов «Peter und Ruth», «Frau Täuschler und Herr Philipp»
с полным пониманием содержания

Чтение известных букв алфавита и буквосочетаний, диалогов «Peter und Ruth», «Frau Täuschler und Herr Philipp», песни «Jetzt kommt Hampelmann» с полным пониманием содержания

Декламирование пройденных считалок, пение начала алфавитной песенки и песни «Jetzt kommt Hampelmann», короткое сообщение о себе, нахождение на карте и называние немецких городов, называние героев сказок, изображённых на картинке

Написание буквосочетаний tsch, äu, выполнение упражнений в рабочей тетради

Карта Германии, федеральные земли, столица; герои немецких сказок: Hampelmann, Zwerg Nase, Däumelinchen, Baron von Münchhausen, Till Eulenspie-gel, Frau Holle, Schneewittchen

Индивидуальный
опрос
и фронтальная беседа




12

Литературные персонажи попу-

Уроки

24–25.

Итак, кто придёт на праздник алфавита?

2

Личные местоимения
3-го лица единственного числа

Употребление определённого и неопределённого артиклей,

Прослушивание примеров употребления определённого и неопределённого

Правила чтения букв ^ Qq, Yy
и буквосочетания qua; пользуясь сносками, чтение текстов о

Пение песни «Jetzt kommt Hampelmann»; рассказ о сказочных героях с опорой на

Запись новых слов
в словарик, выполнение небольшого теста по

Герои немецких сказок

Рубежный контроль по теме «Страна изучае-




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




лярных детских книг










переспрос: Ist das ein/eine ...?

артиклей, текстов о героях предстоящего «Праздника алфавита» с извлечением информации

героях предстоящего «Праздника алфавита»

образец; переспрос информации, кто это на самом деле

теме и работа над ошибками




мого языка»




13




Уроки
26–27.

Как сказать, кто

какой?

2

Личные местоимения

3-го лица единственного числа, sie (множественное число);

прилагательные, обозначающие качества человека с противоположными значениями; фразы: richtig, nicht besonders …,

Nicht wahr?

Wie ist ...? Er (sie, es) ist ...

Прослушивание текстов
о характере героев предстоящего «Праздника алфавита»
с извлечением содержательной информации, диалога
«Hanschen und das ABC» с общим охватом содержания

Чтение всех букв алфавита и буквосочетаний, новых схем утвердительных и вопросительных предложений, чтение диалога «Hänschen und das ABC», текстов о характере героев предстоящего «Праздника алфавита», диалога Лулу и Альби, определяя значение незнакомого слова по переводу в рамке

Пение всех куплетов алфавитной песенки, краткая характеристика персонажей сказок и учебника, озвучивание схем, умение сомневаться и подтверждать правильность информации

Написание новых слов с буквосочетаниями ng, ig в словарик

Героиня
немецкой сказки Aschenputtel

Индивидуальный
опрос




14

Литературные

Уроки
28–29.

Готовимся к «Празд-

2

Усиление значения слова с помощью наречий so, sehr

Вопросы
с вопросительными словами wer, wie;

Прослушивание с полным пониманием содер-

Чтение с полным пониманием с опорой на перевод компли-

Разучивание новой хороводной песенки «Mit kling-ling-

Выполнение упражнений в рабочей

Герои немецких сказок

Опрос



  1   2   3

Скачать 382.61 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты