Домой

Помощник Председателя Комиссии по науке Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ субъекты, в компетенцию которых входит решение




Скачать 34.66 Kb.
НазваниеПомощник Председателя Комиссии по науке Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ субъекты, в компетенцию которых входит решение
Дата06.05.2013
Размер34.66 Kb.
ТипРешение
Подобные работы:


Особенности организации антитеррористической деятельности для общественных организаций, уставная деятельность которых предусматривает противодействие терроризму


Юнацкевич Р.И.


Помощник Председателя Комиссии по науке Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ


Субъекты, в компетенцию которых входит решение вопросов борьбы с криминальными взрывами, определены «Концепцией национальной безопасности Российской Федерации» (Российская газета. 1997, 26 декабря):

… «Национальные интересы Российской Федерации в сфере борьбы с преступностью и коррупцией требуют консолидации усилий общества и государства, … выработки комплексной системы мер правового, специального и иного характера для эффективного пресечения преступлений и правонарушений, для обеспечения защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, для создания системы контроля за уровнем преступности.

Борьба же с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом и бандитизмом должна быть ориентирована на предупреждение и пресечение противоправных действий, неотвратимость за любое преступление».

Таким образом, общественность через общественные объединения граждан на добровольных началах и государственные органы власти, в том числе правоохранительные органы должны взаимодействовать в интересах действенной борьбы с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом и бандитизмом в виде совместных мероприятий.

При этом между ними могут использоваться следующие виды взаимодействия:

- совместное предупреждение преступлений с применением взрывных устройств;

- обмен справочной, криминалистической, научной и экспертной информацией о готовящихся, совершаемых или совершенных преступлениях и причастных к ним лицах;

- обмен опытом антитеррористической и антикоррупционной деятельности и профессиональной подготовки сотрудников оперативных подразделений.

Кроме того, для повышения эффективности деятельности государственных органов власти может быть применены мероприятия гражданского контроля за их деятельностью.

Совершение преступлений с применением взрывных устройств затрагивает многие аспекты деятельности по обеспечению общественной безопасности и охране правопорядка. Отсюда возникает взаимный интерес общественных объединений, частных служб безопасности собственности и государственных органов власти к результативному решению этого вопроса. Речь идет о сохранении жизни сотен и тысяч мирных жителей и собственности. Поэтому организация взаимодействия общественных объединений и государственных органов власти должна в полной мере учитывать компетенцию каждого субъекта, а также специфику сил, средств и методов, используемых в борьбе с преступностью.

Организация гражданского контроля за руководителями горрайорганов внутренних дел, осуществляющих оперативно-розыскную деятельностью по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершаемых с применением взрывных устройств, а также содействие розыску лиц, их замышляющих, подготавливающих, совершающих или совершивших, основана на системе целенаправленных мер, которые направлены на общественную оценку результативности антитеррористических мероприятий, осуществляемых органами внутренних дел.

К участию в гражданском контроле привлекаются на добровольной основе, как правило, сотрудники правоохранительных органов в отставке, пенсионеры из числа бывших сотрудников милиции и прокуратуры, ученые и преподаватели учебных учреждений МВД, квалифицированные специалисты в области антитеррористической безопасности. Все без исключения участники гражданского контроля должны быть людьми с незапятнанной репутацией, желающими активно бороться с коррупцией путем добровольного содействия правоохранительной деятельности с нравственных позиций.

Основная задача гражданского контроля – результативность антитеррористических мероприятий, которые осуществляют правоохранительные органы и руководители предприятий и учреждений, а также руководители и организаторы любых массовых мероприятий граждан.

Гражданский контроль в антитеррористической сфере направлен на выявление причин и условий, создающих предпосылки к проведению террористических акций и атак, предупреждение коррупции в органах государственной и муниципальной власти, как основного условия подготовки преступлений, совершаемых с применением взрывных устройств, укрытия лиц, их замышляющих, подготавливающих, совершающих или совершивших.

Обучение и нравственное воспитание сотрудников правоохранительных органов – важнейшая компонента деятельности участников гражданского контроля в антитеррористической сфере. Именно так обеспечивается неразрывная связь между поколениями сотрудников правоохранительных органов советской милиции и современной полицией, между учеными и практиками правоохранительной деятельности, между местным населением и органами государственной власти, призванными функционировать в интересах безопасности народов СНГ.



Скачать 34.66 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты