Домой

Рабочая программа учебной дисциплины по внутренним болезням для специальности: «лечебное дело» 060101




НазваниеРабочая программа учебной дисциплины по внутренним болезням для специальности: «лечебное дело» 060101
страница1/10
Дата05.05.2013
Размер1.12 Mb.
ТипРабочая программа
Содержание
У111 семестр – лекции 20 часов
Всего часов ( 4-й и 6-й курсы) - 10.961
Зав. кафедрой факультетской терапии профессор Бабаева А.Р.
1. Цель и задачи дисциплины,ее место в учебном процессе.
Научить курации больных, составлению плана обследования,основным принципам диагностики, профилактики и лечения заболеваний внутр
Цель подготовки врача-выпускника к выполнению профессиональной деятельности
В задачи дисциплины « Внутренние болезни» входит подготовка выпускника к выполнению следующих мероприятий
1.3. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины.
История философских учений
Гистология с эмбриологией и цитологией
Нормальная физиология
Клиническая иммунология
Патологическая анатомия
Патологическая физиология
Пропедевтика внутренних болезней
Лучевая терапия и лучевая диагностика
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки врача по специальности 040100 « Леч
2. Содержание дисциплины
Внутренние болезни,общая физиотерапия
2.2 Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


« УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

профессор В.Б.Мандриков

____________ ____ 2007 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВНУТРЕННИМ БОЛЕЗНЯМ


Для специальности: « ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» - 060101


Факультет: ЛЕЧЕБНЫЙ


КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ


Курсы: четвертый, шестой


Семестры: У11, У111, Х1, Х11


Внутренние болезни:

У11 семестр – лекции 20 часов,

практические занятия 75 часов + 49 час. сам. работы = 124 часа


Внутренние болезни:

^ У111 семестр – лекции 20 часов

практические занятия 65 часов + 42 часа сам. работы = 107 часов


Х1 семестр – практ. занятия 140 часов + 70 часов сам. работы = 210 часов

Х11 семестр -практ. занятия 116 часов + 64 часа сам. работы = 180 часов

Лекции в Х1 семестре – 12 часов
^

Всего часов ( 4-й и 6-й курсы) - 10.961




Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, программы по внутренним болезням для студентов высших медицинских учебных заведений, М.ВЦНМЦ, 1999 г.

Ориентиром использования учебного материала служат квалификационная характеристика специалистов и характеристика врача-выпускника медицинского вуза по специальности 040100 « Лечебное дело».


Индекс______________


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры 29 августа 2007 года, протокол №1.


^ Зав. кафедрой факультетской терапии профессор Бабаева А.Р.


Одобрена цикловой методической комиссией лечебного факультета


«_____» ____________ 2007 года


Председатель ЦМК профессор Краюшкин С.И.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНУТРЕННИМ БОЛЕЗНЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4-го и 6-го КУРСОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА.


Знания основ клинической медицины имеет выжное значение для подготовки врачей всех специальностей.При изучении внутренних болезней формируются основы клинического мышления,медицинской деонтологии, происходит владение умениями в обследовании больных и принятии решений о назначении необходимого лечения.Преподавание внутренних болезней осуществляется последовательно на кафедрах пропедевтики внутренних болезней,факультетской и госпитальной терапии.


^ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

1.1. Цель обучения студентов 4-го курса лечебного факультета на кафедре факультетской терапии: дать знание этиологии и патогенеза, клинических проявлений основных заболеваний внутренних органов, закреплять и совершенствовать умения обследования терапевтического больного, формировать клиническое мышление ( умение на основе собранной информации о больном поставить развернутый клинический диагноз), научить использовать метод дифференциальной диагностики в пределах разбираемых нозологических форм.

1.2. ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

^

Научить курации больных, составлению плана обследования,основным принципам диагностики, профилактики и лечения заболеваний внутренних органов.


По окончании изучения дисциплины студенты 4-го курса лечебного факультета должны уметь:

  1. Проанализировать данные анамнеза болезни и провести клинический осмотр больного для выявления заболеваний внутренних органов.

  2. Составить и обосновать план лабораторного и инструментального обследования больного и подтверждения предполагаемого диагноза.

  3. На основании анамнестических данных, результатов клинического и лабораторного обследования больного сформулировать и обосновать развернутый диагноз заболевания внутренних органов и провести дифференциальный диагноз.

  4. Определить клинические варианты, тяжесть течения, наличие обострения (ремиссии),осложнений основных заболеваний внутренних органов.

  5. Наметить и обосновать план этиопатогенетического лечения конкретного больного с учетом особенности течения заболевания внутренних органов и сопутствующих заболеваний.

  6. Диагностировать неотложные состояния в клинике внутренних болезней и проводить соответствующую интенсивную терапию.

  7. Уметь изложить полученные при обследовании больного данные в виде академической истории болезни.

  8. Использовать специальную медицинскую литературу ( основные руководства, справочники, медицинские журналы) для обоснования диагноза, этиологии и патогенеза, лечения заболевания конкретного больного.

  9. Во время прохождения производственной практики и дежурств в клинике поставить диагноз и оказать помощь больным с заболеваниями внутренних органов.

  10. Обосновать физиотерапевтические и курортные методы лечения на основе знания физиологических механизмов действия на организм физических факторов, принципов устройства и работы типовой аппаратуры.



^

Цель подготовки врача-выпускника к выполнению профессиональной деятельности:


    • профилактической,

    • диагностической,

    • лечебной,

    • воспитательно-образовательной,

    • организационно-управленческой,

    • научно-исследовательской.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты