Домой

Программа элективного курса по биологии. 9 класс. Название: «Твоя чистая и здоровая кожа»




Скачать 151.35 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса по биологии. 9 класс. Название: «Твоя чистая и здоровая кожа»
Дата05.05.2013
Размер151.35 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
Цель программы
Тема 2. Лицо – зеркало души (2 часа)
Практическая работа
Практическое занятие
Практическое занятие.
Тема 6. Правила ухода за шеей.. (1 час).
Тема 7. Бархатные руки. (1 час).
Тема 8. Весь мир у ваших ног.(1 час)
Тема 9. Зелёная косметика.(2 часа)
Практическая работа
Практическая работа
Тема 14. Заключительное занятие.(1 час)
Рабочая учебная программа
Подобные работы:

МОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики


Программа элективного курса по биологии. 9 класс.

Название: «Твоя чистая и здоровая кожа»

Предпрофильная подготовка


Автор программы: Рахкошкина А.Г.

учитель биологии МОУ «Большечурашевская СОШ»

Ядринского района Чувашской Республики


с. Большое Чурашево 2010 г.


Пояснительная записка.

Программа элективного курса предпрофильной подготовки «Твоя чистая и здоровая кожа» для учащихся 9 класса рассчитана на 17 часов.

Заинтересует эта программа и родителей учащихся, которым не безразлично здоровье своих детей. Современная промышленность выпускает значительное количество косметических средств, использование которых зачастую оказывается вредным для здоровья.

В Послании Президента Чувашской Республики «Чувашия из будущего – для будущего»» уделено внимание на здоровый образ жизни молодого поколения. Здоровый образ жизни – это отказ от вредных привычек, правильное питание, занятие физкультурой и конечно уход за телом, в том числе и кожей.

Программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии, изучение правил проведения процедур, основных приёмов по уходу за кожей лица, глаз, шеи, губ, рук, ног, основных косметических средств, их разумное применение. Предлагаемый курс поможет учащимся накопить знания о том, как ухаживать за кожей в зависимости от индивидуальных особенностей организма, типа и состояния кожи, как сохранить красоту кожи, какое влияние на кожу оказывает здоровый образ жизни, окружающая среда.

При изучении курса учащиеся получат практические советы и рекомендации по приготовлению лечебных косметических препаратов в домашних условиях, узнают о типичных ошибках при уходе за кожей и профилактике кожных заболеваний.

Программа носит профориентационный характер, а также предназначена для тех, кто не намерен расставаться с молодостью и красотой.

^ Цель программы:

  1. Сформировать интерес к науке косметологии.

  2. Познакомить с основными приёмами ухода за кожей и разумным использованием косметических средств.

Цели данного курса достигаются решением следующих задач:

  1. Показать способы приготовления и применения несложных, но эффективных косметических компонентов.

  2. Научить проведению косметических процедур в домашних условиях.

Перечисленные умения формируются на основе знаний о строении, структуре , функциях кожи, о причинах возникновения кожных заболеваний, о существенном влиянии вредных привычек на красоту кожи.

Элективный курс «Кожа – зеркало здоровья» способствует развитию внимательного отношения к своей внешности, воспитывает чувство ответственности за красоту своей кожи, учит быть бодрыми, жизнерадостными, уверенными в себе, способными применять полученные знания.

На занятиях курса используются различные методы и формы, в основном – практические занятия; лекции носят обзорный характер, сопровождаются демонстрацией приёма ухода за кожей. Курс предусматривает проведение экскурсий в косметологический кабинет и дерматологу, практикумов.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

- распознавать тип кожи лица и её состояние;

- ухаживать за кожей лица, глаз, шеи, губ, рук, ног;

- готовить косметические средства: кремы, лосьоны, бальзамы, маски в домашних условиях;

- предупреждать возникновение различных кожных заболеваний;

- пользоваться натуральным богатством средств «зелёной косметики»;

- демонстрировать приобретённые навыки.


Содержание.


Тема 1. Введение в косметологию. История косметологии (1 час)

Косметология – наука об искусстве делать здоровым и красивым человеческое тело и лицо.

Косметика Египта. Использование косметических средств древними греками. «Косметы» Древнего Рима. Широкое распространение косметики в эпоху возрождения. Искусство косметики Франции, европейских государств, России. Рецепты ухода за кожей у чувашского народа Связь косметологии с медициной, биологией, фармакологией, хирургией, гигиеной.

^ Тема 2. Лицо – зеркало души (2 часа)

Тип кожи лица и её состояние. Какой водой нужно умываться. Уход за кожей лица. Кожные линии. Способы очистки лица. Мыло. Как делать пилинг. Маска для пилинга.

^ Практическая работа. Определение типа кожи лица и её состояния

Тема 3. Питание, увлажнение, защита кожи лица. (2 часа)

Питание кожи с помощью кремов. Увлажнение кожи – очень важная процедура. «Бабушкины» кремы. Правила защиты кожи лица. Уход за жирной, сухой, нормальной кожей. Маски: фруктово-овощные витаминные, омолаживающие, смягчающие, тонизирующие.

^ Практическое занятие. Приготовление масок для жирной, сухой, нормальной и проблемной кожи.

Тема 4. Очей очарованье.(1 час)

Уход за кожей вокруг глаз. Ресницы. Гигиена зрения. Секреты молодости и красоты глаз. Крем для глаз.

^ Практическое занятие. Выполнение комплексной гимнастики для сохранения молодости и красоты глаз.

Тема 5 . Нежные губы.(1 час)

Губы – показатель общего состояния здоровья человека. Профилактический уход за губами. Вредные привычки для губ. Влияние курения. Советы по уходу и защите губ. Губная помада и мастерство её нанесения.

^ Тема 6. Правила ухода за шеей.. (1 час).

Сохраним шею красивой. Плохой вид шеи – результат дурных привычек. Как сидеть за ученическим столом. Очистка и питание кожи шеи. Гимнастические упражнения для области овала лица против двойного подбородка.

^ Тема 7. Бархатные руки. (1 час).

Экскурсия в косметологический кабинет с целью знакомства с применением косметических средств для рук и правильным выполнением маникюра. «Польза» татуировок.

^ Тема 8. Весь мир у ваших ног.(1 час)

Увлажнение и питание кожи ног. Ступни и уход за ними. Мозоли и способы борьбы с ними. Некоторые заболевания ног: ноги отекают, повышенная потливость, варикозное расширение вен. Правильный выбор обуви по сезонам года. Почему всё время нельзя ходить в кроссовках. Ванны, педикюр, массаж ног.

^ Тема 9. Зелёная косметика.(2 часа)

Натуральные продукты, разнообразные и эффективные соединения, созданные природой. Лекарственные травы и косметика. Фрукты и ягоды в косметологии. Косметика. Фрукты и ягоды в косметологии. Косметические средства на грядках «Бабушкины рецепты».

^ Практическая работа. Приготовление очищающих и отбеливающих средств для ухода за кожей лица в домашних условиях.

Тема 10. Выбор косметических средств.(1 час)

Особенности воздействия косметических средств. Ингредиенты, входящие в состав косметических средств. Кожа и биологические часы. «Красивые советы». Косметика моей мамы.

^ Практическая работа. Индивидуальный выбор косметических средств с учётом и состояния кожи.

Тема 11. Четыре времени года и кожа.(1 час)

Практическая работа Составление рекомендаций по уходу за кожей в зимнее, осеннее, летнее и весеннее время года.

Тема 12. Кожные заболевания. 1 час)

Экскурсия в кабинет врача – дерматолога с целью знакомства с видами кожных заболеваний и их профилактикой.

Тема 13.. Домашние рецепты косметологии (1 час)

Травяные настои. Медовая, молочная, цветочная вода. Лёд на все случаи жизни. Маска для пилинга. Бальзамы. Скрабы. Кремы

^ Тема 14. Заключительное занятие.(1 час)

Пресс – конференция «Косметология от А до Я»


Тематическое планирование



№№333№п/п


Наименование тем курса

Всего часов

лекции

Практи

ческие занятия

Экскур

сии

Форма контроля

1

Введение в косметологию. История косметологии


1

1







Анкетирование

2

Лицо – зеркало души


2

1

1




Устный опрос

3

Питание, увлажнение, защита кожи лица.


2

1

1




тестирование

4


Очей очарованье.

1




1




Ответы на вопросы

5

Нежные губы

1

1







Ответы на вопросы

6


Правила ухода за шеей.

1

1







Работа по тестам

7

Бархатные руки

1







1

Рефлексия

8


. Весь мир у ваших ног.

1

1







Взаимопроверка

9

Зелёная косметика

2

1

1




Устный опрос

10

Выбор косметических средств

1




1




Устный опрос

11


Четыре времени года и кожа

1




1




Решение проблемных вопросов



12

Кожные заболевания

1







1




13



Домашние рецепты косметологии.

1

1







анкетирование

14

Заключительное занятие

Косметология от «А» до «Я»

1










Пресс - конференция




Всего

17

8

6

2






^ Рабочая учебная программа


Учебный предмет: элективные курсы по биологии

Ступень, уровень общего образования, класс: 9 класс


Количество часов: 1 час в неделю.


Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую учебную программу Рахкошкина А. Г.



№ занятий

Тема занятий


Цель



Формы и методы


Виды деятельности



1.



Введение в косметологию

Познакомить с искусством косметологии, историей её возникновения,

Познакомить с искусством косметологии, историей её возникновения;

показать тесную связь косметологии с медициной, биологией и другими науками.

Лекция, диалог, Лекция, диалог, проблемная

ситуация

«Правда ли,

Диагностика: викторина «Правда ли

что…»

2-3

Лицо – зеркало души


Изучить тип кожи и её состояние;

Познакомить со способами очистки кожи лица, выполнения пилинга;

Развивать практические навыки по определению типа кожи лица

Лекция, диалог, эвристическая беседа, практическая работа

Индивидуальная работа по определению типа кожи и её состояния

Работа с рисунками, таблицами.

4-5

Питание, увлажнение, защита кожи лица.


Сформировать представление о питании, увлажнении кожи лица,

Убедить в необходимости ухода за ней с помощью косметических средств;

Научить приготовление масок для жирной, сухой и нормальной кожи лица.


практическая работа, создание проблемной ситуации. диалог

Работа в парах по приготовлению масок для жирной, сухой, нормальной кожи лица

6

Очей очарованье

Познакомить с правилами ухода за кожей вокруг глаз, с секретами молодости глаз;

Выполнять гимнастические упражнения для сохранения красоты глаз

практическая работа, создание проблемной ситуации, лекция

Фронтальная беседа, групповая работа по выполнению упражнений для глаз

7

Нежные губы

Познакомить с профилактическим уходом за губами. Видами губных помад и правилами их нанесения

Лекция, диалог. Проблемная ситуация

Фронтальная беседа, индивидуальная работа по мастерству нанесения губной помады

8

Правила ухода за кожей шеи

Сформировать знания о способах сохранения красоты кожи шеи;

Научить пользоваться с косметическими средствами по очищению и питанию кожи шеи

Выполнять гимнастические упражнения для кожи шеи

Эвристическая беседа. Лекция, проблемная ситуация

Работа в парах по обработке навыка выполнения комплексной гимнастики для кожи шеи

9

Бархатные руки

Познакомить с косметическими средствами для рук. правильным выполнением маникюра в домашних условиях

Экскурсия. Эвристическая беседа

индивидуальная работа по выбору косметических средств для ухода за руками

10

Весь мир у ваших ног

Познакомить с правилами ухода ха кожей ног: увлажнением. Питанием;

Показать способы борьбы с мозолями, отёчностью, повышенной потливостью ног;

Научить выполнять массаж, педикюр

Лекция, диалог. Проблемная ситуация

Индивидуальная работа по отработке навыков ухода за кожей ног.

11-12

Зелёная косметика

Познакомить с натуральными продуктами, лекарственными травами, созданными природой для применения их в косметических целях

Научить приготовлению очищающих и отбеливающих средств для ухода за кожей в домашних условиях.

Лекция, диалог, эвристическая беседа

Фронтальная беседа, групповая работа по приготовлению средств косметики для ухода за кожей

13

Выбор косметических средств

Сформировать представление об особенностях воздействия косметических средств; ингредиентах, входящих в состав косметических средств;

Отработать навыки выбора косметических средств с учётом типа кожи

Проблемная ситуация, практическая работа, диалог.

Индивидуальная работа по отработке навыков выбора косметических средств с учётом типа кожи.

Тестирование

14

Четыре времени года и кожа

Научить составлять рекомендации по уходу за кожей в зимнее , осеннее, летнее и весеннее время года.

Практическая работа, диалог, мозговой штурм

Групповая работа по составлению рекомендаций по уходу за кожей в разное время года

15

Кожные заболевания

Познакомить с видами кожных заболеваний и их профилактикой;

Показать значение для кожи и здоровья человека

Рассказ, проблемная ситуация. экскурсия

Групповая работа по изучению кожных заболеваний и мерах профилактики (сост. табл.)

16

Домашние рецепты косметологии

Сформировать умение приготовления косметических средств в домашних условиях;

Познакомить со способами приготовления настоев, лечебной воды. Масок, бальзамов, кремов.

Лекция, диалог, эвристическая беседа

Фронтальная беседа, работа в парах с домашними рецептами косметологии

17

Заключительное занятие

Проверить знания, умения, навыки учащихся по завершении изучения курса « Твоя чистая и здоровая кожа».

определить готовность учащихся применять на практике накопленные знания.

Пресс-конференция, мозговой штурм.

Анкетирование



Литература (для учителя)

1.Биология. 9 класс: предпрофильная подготовка. Волгоград: Учитель, 2006)

2.Булгакова И.В. Косметология от А до Я –Ростов-на Дону: Феникс,2003.

3.Интернет ресурс.

4. Фёдоров Н.В. Чувашия из будущего и для будущего. Послание Президента Чувашской Республики Государственному Совету. 2009.


Литература( для учащихся)

1.Дрибноход.Ю. Пособие по косметологии.- Санкт-Петербург: ИД Весь» 2004,

2. Кириллова К. Секреты дневного и вечернего макияжа. –М.: Лабиринт, 2003,

3. Журнал «Макияж»- М.: Изд. «Апрель», 2002

4. Интернет ресурс.

5. Фёдоров Н.В. Чувашия из будущего и для будущего. Послание Президента Чувашской Республики Государственному Совету. 2009.





Скачать 151.35 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты