Домой

Доклад на 5 заседание экспертной группы по ключевым национальным показателям совета руководителей высших органов финансового контроля государств-участников СНГ (г. Кишинев, 31 мая 2012 года)




Скачать 377.67 Kb.
НазваниеДоклад на 5 заседание экспертной группы по ключевым национальным показателям совета руководителей высших органов финансового контроля государств-участников СНГ (г. Кишинев, 31 мая 2012 года)
Дата05.05.2013
Размер377.67 Kb.
ТипДоклад
Содержание
Стратегическим планом - 2010.
Стратегический план развития до 2020 года.
Благодарю за внимание!
Ключевое направление: ускорение диверсификации экономики
Ключевое направление: услуги для граждан
Ключевое направление: обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений
Подобные работы:

Доклад на 5 заседание экспертной группы по ключевым национальным показателям совета руководителей высших органов финансового контроля государств-участников СНГ (г.Кишинев, 31 мая 2012 года)


Уважаемые участники, организаторы!


Свое выступление мне хотелось бы начать со слов признательности Счетной палате Республики Молдовы за теплый прием и организацию сегодняшнего заседания экспертной группы.

Теперь немного о национальном опыте разработки и использования КНП Казахстана.

Мои предшественники ранее Вам рассказывали, как Счетным комитетом оцениваются макро показатели, предусмотренные 5 летним прогнозом социально-экономического развития, заявляемые Правительством и национальным Банком Казахстана.

Что в структуре ежегодного отчета Счетного комитета, представляемый в Парламент, являющиеся одновременно заключением на отчет Правительства Республики Казахстан по исполнению республиканского бюджета, в котором формируется специальный раздел по оценке макроэкономических показателей, формируется на основе контрольно-аналитической работы Счетного комитета.

Это работа ежегодно проводится, и Счетный комитет считаю, поставленной задачей неплохо справляется.

Если заглянуть назад и посмотреть, как сформировалась Система государственного планирования Казахстана, то мы увидим, что статус документа прогноза социально-экономического развития остается второстепенным.

Так, в 1997 году впервые Президент Н. Назарбаев выступая посланием народу Казахстана, представил стратегию «Казахстан - 2030 Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев».

В целях создания системы, при которой каждое министерство и ведомство должен организовать свою работу таким образом, чтобы каждый день, месяц и год шаг за шагом продвигались к поставленным целям, на каждые десятилетие принимались стратегические документы, а также государственные и отраслевые программы.

В период с 2000 по 2009 годы Казахстан достиг значительного прогресса в некоторых ключевых отраслях, определенных ^ Стратегическим планом - 2010.

Рост ВВП ежегодно в среднем составлял 8,5 %, превысив в 2008 году свое первоначальное значение в 2,3 раза.

В 2007 году промышленное производство уже достигло цели десятилетнего периода по удвоению (реальный рост - 78 %)

Сельскохозяйственное производство выросло в 1,44 раза, почти достигнув целевого показателя роста в 1,5 раза по отношению к 2000 году.

Создана прочная основа для ускоренной диверсификации экономики. Сформированы и успешно функционируют институты развития, подготовлено необходимое законодательство.

Значительные преобразования произошли в сферах здравоохранения, образования и социальной защиты населения: заболеваемость туберкулезом снизилась на 30%; увеличился охват занятого населения накопительной пенсионной системой; инфраструктура систем здравоохранения и образования существенно обновилась.

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума сократилась с 31,8 % в 2000 году до 12,7 % в 2008 году.

Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 65 до 68 лет. Были начаты важные реформы в государственном секторе. Эти достижения создали устойчивую основу для реализации Стратегического плана - 2020.

Таким образом, завершая первый долгосрочный этап реализации Стратегии "Казахстан-2030" до 2010 года в Казахстане принят ^ Стратегический план развития до 2020 года.

На ближайшее десятилетие приоритетами в деятельности государства определены пять ключевых направлений:

Первое ключевое направление «подготовка к посткризисному развитию» предусматривает стратегические цели по улучшению бизнес среды, развитию финансового сектора, а также по формированию надежной правовой среды.

Соответственно, основными стратегическими показателями стали следующее:

к 2020 году «Казахстан войдет в число 50 стран с наилучшими показателями по рейтингу Всемирного банка "Легкость ведения бизнеса" (Doing Business)»; «доля малого и среднего бизнеса (МСБ) в ВВП увеличится на 10 %»;

к 2015 году «операционные издержки, связанные с регистрацией и ведением бизнеса (получением разрешений, лицензий, сертификатов; аккредитацией; получением консультаций), включая время и затраты, снизятся на 30 % по сравнению с 2011 годом», при этом в 2011 году аналогичное сокращение достигнуто на 30%.

к 2020 году «доля внешних обязательств банковского сектора в совокупном размере его обязательств составляет не более 30 %» и др.

Второе направление это ускорение диверсификации экономики, в сферах сельского хозяйства, строительства, нефтепереработки и инфраструктуры нефтегазового сектора, металлургии, химической, фармацевтической и оборонной промышленности, энергетики, железнодорожного транспорта, автодорожной отрасли и автомобильного транспорта, авиатранспорта, водного транспорта, инфокоммуникаций.

К 2020 году по этому направлению определены такие показатели, как:

«доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП составит не менее 13%»;

«доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта составит не менее 45 %»;

«производительность труда в обрабатывающей промышленности увеличится не менее чем в 2 раза»;

«энергоемкость ВВП снизится не менее чем на 25%»;

«доля инновационно активных предприятий увеличится до 20%» и др.

Экономические выгоды будущего прочно связаны с инвестициями в будущее это третье направление.

Большое внимание уделяется увеличению численности населения, в первую очередь, за счет его естественного прироста и проведения рациональной миграционной политики, повышению эффективности системы охраны прав и защиты законных интересов детей.

К 2020 году ожидается достижения показателей таких, как:

«государством обеспечены возможности для полного охвата детей дошкольным воспитанием и обучением как в городской, так и сельской местности»;

«учащиеся казахстанской общеобразовательной школы добиваются высоких результатов в международных сравнительных исследованиях, таких как PISA, TIMSS, PIRLS»;

«функционирует эффективная система технического и профессионального образования, интегрированная в мировое образовательное пространство»;

«как минимум, два вуза Казахстана включены в рейтинги лучших мировых университетов»;

«ожидаемая продолжительность жизни населения увеличится до 72 лет»;

«охват граждан, занимающихся физической культурой и спортом, увеличен до 30 %»;

«рост численности населения Казахстана составит не менее 10 %» и др.

Четвертое направление это услуги для граждан, в рамках которых к 2020 году предусмотрены такие показатели как:

«уровень безработицы не превышает 5%»;

«доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится до 8 %»;

«уровень нормативных потерь при транспортировке потребителю тепловой энергии составит 17 %, воды - 15 % и электроэнергии - 12 %»;

«доступ к централизованному водоснабжению составит в сельской местности 50 % от общего количества сельских населенных пунктов, в малых городах - 100 %» и др.

Пятое направление это обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений.

Обеспечение внутриполитической стабильности и национальной безопасности является важнейшим условием развития Казахстана как независимого суверенного государства. Основные усилия в период до 2020 года будут сконцентрированы на дальнейшем укреплении и развитии государства, нейтрализации угроз и вызовов национальной безопасности, формировании благоприятной внешней среды.

Таким образом, вы видите, созданы стратегические индикаторы, которых согласитесь можно назвать ключевыми национальными показателями.

Следует отметить, что опыт реализации стратегии прошлых лет показал отсутствие системы мониторинга и оценки стратегических целей и задач подвергающий их достижения, если выразиться мягче, к риску.

В этой связи в 2010 году был принят Указ Президента «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан», в соответствии с которой пересмотрены виды стратегических и программных документов.

Для обеспечения функционирования новой системы государственного планирования и реализации положений Стратегического плана 2020 проведена ревизия действующих документов, в ходе которого оптимизированы программные документы в 3 раза.

Была выстроена иерархия документов, начиная от стратегии 2020 до операционного плана госоргана.

Также внедрена система ежегодного мониторинга государственных и отраслевых программ, стратегических планов госорганов и оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов.

Тут, надо отметить, что оценкой охватываются только государственные, отраслевые программы и стратегические планы госорганов.

При этом, мониторинг достижения показателей самой стратегии 2020 остаются вне оценки, а это порядка 200 индикаторов.

Счетный комитет как высший орган финансового контроля должен брать на себя ответственность и подготовить промежуточный национальный доклад по оценке стратегии 2020.

И я думаю, ключевую роль в этом вопросе сыграет методологическое руководство по ключевым национальным показателям.


^ Благодарю за внимание!


Справочно:

  1. Ключевое направление: подготовка к посткризисному развитию


Стратегические цели по улучшению бизнес-среды

К 2020 году

отечественные и иностранные инвестиции в несырьевые

секторы экономики (обрабатывающая промышленность,

переработка сельскохозяйственной продукции, услуги)

увеличатся не менее чем на 30 %


доля прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в ВВП

увеличится на десять процентных пунктов


доля малого и среднего бизнеса (МСБ) в ВВП увеличится

на 7-10 %


диверсифицируются источники инвестиций (10 основных

стран-инвесторов с долей каждой страны 5 % и более)


Казахстан войдет в число 50 стран с наилучшими

показателями по рейтингу Всемирного банка "Легкость

ведения бизнеса" (Doing Business)


Казахстан займет позицию в числе первой одной трети

стран в рейтинге "Transparency International" по индексу

восприятия коррупции

К 2015 году

показатели Казахстана по рейтингу Всемирного банка

"Легкость ведения бизнеса" (Doing Business) улучшатся

на семь позиций по сравнению с 2011 годом


операционные издержки, связанные с регистрацией и

ведением бизнеса (получением разрешений, лицензий,

сертификатов; аккредитацией; получением консультаций),

включая время и затраты, снизятся на 30 % по сравнению

с 2011 годом

К 2011 году

будет разработана методика анализа регуляторного

воздействия (АРВ) для разработки и принятия новых

нормативных правовых актов


показатели Казахстана по рейтингу Всемирного банка

"Легкость ведения бизнеса" (Doing Business) улучшатся

на семь позиций по сравнению с 2008 годом


улучшатся показатели развития бизнес-среды в Обзоре

делового климата и эффективности работы предприятий

(BEEPS) Европейского банка реконструкции и развития и

Всемирного банка


операционные издержки, связанные с регистрацией и

ведением бизнеса (получением разрешений, лицензий,

сертификатов; аккредитацией; получением консультаций),

включая время и затраты, снизятся на 30 %


 Стратегические цели по развитию финансового сектора

К 2020 году

расширена институциональная база финансовых

организаций и увеличены их инвестиционные возможности


доля внешних обязательств банковского сектора в

совокупном размере его обязательств составляет не

более 30 %


финансовый рынок предоставляет широкий спектр услуг

и пользуется доверием инвесторов и потребителей

финансовых услуг


отечественный фондовый рынок станет региональным

центром исламского банкинга среди стран Содружества

Независимых Государств и Центральной Азии

К 2015 году

созданы условия для развития альтернативных

источников привлечения сбережений населения


успешно реализованы мероприятия по повышению

финансовой грамотности и инвестиционной культуры

населения


обеспечена реализация комплекса мер по повышению роли

и значимости механизмов государственно-частного

партнерства


Стратегические цели по реформированию судебной системы

К 2020 году

место Республики Казахстан в рейтинге Глобального

индекса конкурентоспособности Всемирного

экономического форума по показателю "независимость

судов" улучшится на двадцать позиций


уровень независимости и беспристрастности судебной

системы признан соответствующим обязательствам

Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе

(в области человеческого измерения)

К 2015 году

расширен судебный контроль за следственными действиями

К 2013 году

выстроена судебная система, гарантирующая доступность,

простоту и быстрое разрешение дел субъектов обращения


обеспечена полная гласность и прозрачность судебных

разбирательств, в том числе путем размещения в

публичной базе данных Верховного суда Республики

Казахстан резолютивной части итоговых процессуальных

решений судов

К 2012 году

повышены квалификационные требования к кандидатам в

судьи и транспарентность (прозрачность) процедур

отбора кандидатов в судьи


обеспечен адекватный охват всех судов периодическими

социологическими исследованиями, проводимыми среди

участников судебных процессов и профессиональных

юристов с привлечением представителей

неправительственных организаций, предусматривающими

гласность полученных результатов и составление

рейтингов судов и судей

К 2011 году

расширена специализация судов с четким распределением

их полномочий, развиваются институты упрощенного

производства


внедрена смешанная модель исполнения судебных решений

с введением института частных судебных исполнителей



Стратегические цели по совершенствованию законодательства и нормотворчества

К 2020 году

внедрены эффективные механизмы законотворчества,

основанные на международных стандартах оценки качества

проектов нормативных правовых актов и процедурах их

публичного обсуждения, позволяющие сбалансированно

учитывать интересы общества, предпринимательства и

власти

К 2012 году

в рамках инфраструктуры "электронного правительства" и

с учетом соблюдения требований законодательства о

государственных секретах обеспечен всеобщий бесплатный

доступ к систематизированной и исчерпывающей базе

данных нормативных правовых актов


внедрены механизмы по повышению качества

нормотворческой деятельности на основе более широкого

привлечения к разработке нормативных правовых актов

независимых экспертов, представителей

неправительственного сектора, проведения отраслевой

научной экспертизы и антикоррупционной экспертизы с

использованием передовых знаний в этой области;

разработаны критерии качества подготовки

законопроектов


проведена комплексная гуманизация уголовного

законодательства, в том числе в отношении лиц, впервые

совершивших преступления небольшой и средней тяжести,

и социально уязвимых граждан, а также через

декриминализацию правонарушений, относящихся к

преступлениям небольшой тяжести, посредством перевода

их в сферу административной и гражданско-правовой

ответственности


усовершенствованы механизмы банкротства юридических

лиц

К 2011 году

внедрен правовой мониторинг законодательных актов,

который позволяет исключать устаревшие и дублирующие

нормы, а также устранять пробелы в правовом

регулировании


создана правовая основа для функционирования института

лоббирования в Казахстане, регламентированы механизмы,

исключающие коррупционные схемы продвижения

корпоративных интересов


разработана концепция дальнейшего развития институтов

независимой оценки рисков контрактации (рейтинговых

агентств, кредитных бюро) и институтов упрощенного

решения корпоративных споров (третейских судов,

коллекторских агентств)


Стратегические цели по повышению уровня правовой культуры населения и обеспечению реального доступа граждан к квалифицированной юридической помощи

К 2020 году

для каждого гражданина Казахстана обеспечена реальная

доступность квалифицированной юридической помощи вне

зависимости от имущественного положения за счет

совершенствования механизмов предоставления

квалифицированной юридической помощи


создан рынок высококвалифицированных услуг

профессиональных юристов и адвокатов

К 2013 году

разработан комплексный план по совершенствованию

механизмов получения гражданами Республики Казахстан

квалифицированной юридической помощи

К 2012 году

в рамках повышения правовой культуры населения

сформирована необходимая правовая база для устойчивого

развития институтов гражданского общества


разработан комплексный план по повышению правовой

культуры граждан Казахстана, в том числе посредством

расширения правовой пропаганды и повышения качества

юридического образования




  1. ^ Ключевое направление: ускорение диверсификации экономики


Стратегические цели диверсификации экономики

К 2020 году

доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП

составит не менее 13 %


доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта

составит не менее 45 %


объем несырьевого экспорта составит не менее 50 % от

совокупного производства обрабатывающей промышленности


производительность труда в обрабатывающей промышленности увеличится не менее чем в 2 раза


производительность труда в агропромышленном комплексе

увеличится не менее чем в 4 раза


доля транспортных расходов в структуре себестоимости

несырьевого сектора сократится не менее чем на 15 %


энергоемкость ВВП снизится не менее чем на 25 %


доля инновационно активных предприятий увеличится до 20 %

К 2015 году

доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП

составит не менее 12,5 %


доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта

составит не менее 40 %


объем несырьевого экспорта составит не менее 43 % от

совокупного производства обрабатывающей промышленности


производительность труда в обрабатывающей промышленности увеличится не менее чем в 1,5 раза


производительность труда в агропромышленном комплексе

увеличится не менее чем в 2 раза


доля транспортных расходов в структуре себестоимости

несырьевого сектора сократится не менее чем на 8 %


энергоемкость ВВП снизится не менее чем на 10 %


доля инновационно активных предприятий увеличится до 10 %


Стратегические цели в сфере сельского хозяйства

К 2015 году

экспортный потенциал аграрной отрасли увеличится до 8

% в общем объеме экспорта


производительность труда в агропромышленном комплексе

увеличится не менее чем в 2 раза


повысится доля переработки мяса до 27 %, молока - до

40 %, плодов и овощей - до 12 %


Стратегические цели в сфере строительства

К 2015 году


80 % строительных материалов производятся внутри

страны


20 % от объема производства в секторе строительства и

строительных материалов экспортируются


Стратегические цели в сфере нефтепереработки и инфраструктуры нефтегазового сектора

К 2014 году

отечественными нефтеперерабатывающими заводами

полностью удовлетворяются потребности страны в топливе

К 2015 году

газопровод Бейнеу - Бозой - Акбулак обеспечивает газом

весь юг страны в объеме до 5 млрд. куб. метров газа в

год


Стратегические цели в сфере металлургии

К 2015 году

удвоятся производство и экспорт металлургической

продукции


Стратегические цели в химической, фармацевтической и оборонной промышленности

К 2020 году

государственный оборонный заказ на 80 % обеспечен

отечественным производством


валовое производство химической продукции возрастет в

3 раза


организовано производство более 20 новых видов

химической продукции

К 2015 году

расширено хлорно-щелочное производство до 100 тыс.

тонн в год по каустической соде


производство различных видов минеральных удобрений

достигнет более 3 млн. тонн в год

К 2014 году

половина потребления лекарственных средств в стране

покрывается отечественным производством

К 2013 году

введены мощности по переработке и обогащению сырья для химических производств


производство серной кислоты доведено до объема более

2500 тыс. тонн в год


организовано производство кальцинированной соды

мощностью 400 тыс. тонн в год


Стратегические цели в сфере энергетики

К 2020 году

производство энергии из собственных источников,

удовлетворяющее потребности экономики, составит 100 %


доля использования альтернативных источников энергии в

общем объеме энергопотребления составит более 3 %


построены и введены в эксплуатацию АЭС и Балхашская

ТЭС


создана вертикально-интегрированная компания с ядерным

топливным циклом


существующие генерирующие энергомощности и

распределительные энергосети реконструированы и

модернизированы

К 2015 году

доля использования альтернативных источников энергии в общем объеме энергопотребления составит более 1,5 %


завершено строительство первой очереди Балхашской ТЭС

К 2012 году

разработана и внедрена долгосрочная тарифная политика

формирования цен на электроэнергию и тарифов на

передачу и распределение электроэнергии


Стратегические цели в сфере железнодорожного транспорта

К 2020 году

построено около 1400 км новых железнодорожных линий для ускорения доставки грузов и пассажиров внутри республики и за пределы Казахстана, при этом не менее 50 % финансирования строительства осуществляется за счет частных инвестиций


износ основных активов железнодорожного транспорта

снижен до 40 %


средняя техническая скорость движения грузовых поездов по транзитным участкам железных дорог составит не менее 55 км/ч


доля расходов на перевозки железнодорожным транспортом в себестоимости экспортной продукции снижена на 20 %


доля электрифицированных железнодорожных линий составит не менее 40 % в общей протяженности железнодорожных линий


функционируют 5 или более независимых крупных операторов в области грузовых и пассажирских перевозок с долей на рынке не менее 7 % для каждого оператора


объем транзитных перевозок по территории Казахстана

увеличится более чем в два раза

К 2013 году

построена железнодорожная линия Жетыген - Коргас


внедрена новая система управления железнодорожным

транспортом


реализована новая тарифная политика в сфере грузовых и

пассажирских перевозок и утверждены предельные тарифы на

услуги магистральной железнодорожной сети на 10 лет

К 2012 году

построена железнодорожная линия Узень - государственная

граница с Туркменистаном


 Стратегические цели в сфере автодорожной отрасли и автомобильного транспорта

К 2020 году

построены и реконструированы около 16 тыс. км

автомобильных дорог республиканского значения


объем транзитных перевозок по территории Казахстана

возрастет в более чем два раза

К 2015 году

в среднем 85 % автомобильных дорог республиканского

значения находятся в хорошем и удовлетворительном

состоянии


в среднем 70 % автомобильных дорог местного значения

находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии

К 2014 году

реконструирован международный транзитный коридор "Западная Европа - Западный Китай"

К 2012 году

введена платная система на отдельных участках

автомобильных дорог республиканского значения


внедрены экологические стандарты "Евро-3"


на международных перевозках внедрены цифровые тахографы


Стратегические цели в сфере авиатранспорта

К 2020 году

15 аэропортов имеют категорию ИКАО


создан конкурентный рынок воздушных перевозок


функционируют 4 международных аэропорта-"хаба"


объем транзитных перевозок возрастет в более чем два

раза

К 2015 году

число международных воздушных сообщений увеличено в два раза


полностью внедрены европейские авиационные стандарты


Стратегические цели в сфере водного транспорта

К 2020 году

пропускная способность морских портов Казахстана

доведена до 48 млн. тонн

К 2016 году

национальный морской торговый флот обеспечивает 2/3

объема перевозок нефти и 1/2 объема перевозок сухих

грузов из портов Республики Казахстан на Каспийском море

К 2015 году

обеспечено безопасное плавание судов в акватории

казахстанского сектора Каспийского моря и по внутренним

водным путям


Стратегические цели в сфере инфокоммуникаций

К 2020 году

сформирована инфраструктура телекоммуникаций,

базирующаяся на современных высокоскоростных оптических и беспроводных технологиях, ориентированная на предоставление мультимедийных услуг населению и организациям


обеспечен 100-процентный уровень доступности базовых

услуг в сфере ИКТ для населения


повышен уровень компьютерной грамотности населения до 60 %

К 2015 году

достигнут 100-процентный уровень цифровизации местной телефонной связи


достигнут 100-процентный охват домохозяйств Республики Казахстан услугами телефонной связи и широкополосного доступа к Интернету


обеспечены услугами мобильной связи все населенные

пункты с численностью населения от 1 000 человек и более


уровень отраслевой стандартизации доведен до

международных норм и сформирована правовая основа,

способствующая развитию ИКТ в Республике Казахстан


повышен уровень компьютерной грамотности населения до 40 %


внедрено цифровое вещание на всей территории Казахстана


обеспечен перевод не менее 50 % социально значимых

государственных услуг в электронную форму в рамках

реализации программ "электронное правительство" и

"электронные акиматы"


создана система мер государственной поддержки

казахстанского сегмента сети Интернет




  1.  Ключевое направление: инвестиции в будущее


 Стратегические цели в сфере дошкольного воспитания и обучения

К 2020 году

государством обеспечены возможности для полного охвата детей дошкольным воспитанием и обучением как в городской, так и сельской местности

К 2015 году

в каждом населенном пункте имеется, как минимум, одна

дошкольная организация или созданы условия для

осуществления иных форм дошкольного воспитания


созданы условия, стимулирующие развитие частных

поставщиков услуг дошкольного воспитания и обучения


развита сеть государственных и частных детских садов,

обеспечивающая 70-процентный охват дошкольным

воспитанием и обучением


функционируют и развиваются различные модели дошкольного воспитания и обучения в зависимости от особенностей регионов


Стратегические цели в сфере среднего образования

К 2020 году

общеобразовательная школа предоставляет академические знания и развивает навыки, способствующие формированию образованного, высоконравственного, критически мыслящего, физически и духовно развитого гражданина, стремящегося к саморазвитию и творчеству


учащиеся казахстанской общеобразовательной школы

добиваются высоких результатов в международных

сравнительных исследованиях, таких как PISA, TIMSS,

PIRLS

К 2015 году

общеобразовательные школы работают по 12-летней модели обучения, обновленным национальным стандартам среднего образования, учебным планам и программам


внедрен механизм подушевого финансирования средних школ, функционируют попечительские советы школ


во всех регионах Казахстана функционируют 20 школ в

рамках проекта "Назарбаев Интеллектуальные школы"


Стратегические цели в сфере технического и профессионального образования

К 2020 году

функционирует эффективная система технического и

профессионального образования, интегрированная в

мировое образовательное пространство


внедрена Национальная квалификационная система,

признаваемая внутренним и внешним рынками труда


работодателями признается высокое качество знаний и

навыков выпускников организаций технического и

профессионального образования

К 2015 году

обновлены стандарты, учебные планы/программы

технического и профессионального образования,

соответствующие требованиям рынка труда


работодатели участвуют в работе отраслевых и

региональных советов по развитию технического и

профессионального образования и подготовке кадров


созданы условия для обучения в течение всей жизни

независимо от возраста, уровня образования и

профессиональной квалификации


Стратегические цели в сфере высшего, послевузовского образования и науки

К 2020 году

качество высшего образования Казахстана соответствует

лучшим мировым практикам в области образования


как минимум, два вуза Казахстана включены в рейтинги

лучших мировых университетов


выпускники отечественных высших учебных заведений

востребованы работодателями

К 2015 году

высшая школа Казахстана эффективно и успешно

функционирует в соответствии с основными параметрами

Болонского процесса


система высшего образования транспарентна на всех

уровнях, внедрены современные механизмы управления и финансирования, значительно снижен уровень коррупции


50 % казахстанских вузов пройдут независимую

национальную институциональную аккредитацию по

международным стандартам


разработаны механизмы для успешного трансферта

технологий исследовательскими центрами при университетах


"Назарбаев Университет" выпускает высокопрофессиональных

специалистов и молодых ученых


 Стратегические цели в сфере здравоохранения

К 2020 году

ожидаемая продолжительность жизни населения увеличится до 72 лет


материнская смертность снизится в 2 раза


младенческая смертность снизится в 2 раза


общая смертность снизится на 30 %


заболеваемость туберкулезом снизится на 20 %

К 2015 году

ожидаемая продолжительность жизни населения увеличится до 69 лет


материнская смертность снизится в 1,5 раза


младенческая смертность снизится в 1,5 раза


общая смертность снизится на 15 %


заболеваемость туберкулезом снизится на 10 %


 Стратегические цели по улучшению системы финансирования и управления в здравоохранении

К 2020 году

создана эффективная система финансирования

здравоохранения и оплаты медицинских услуг


создана современная система управления здравоохранением,

соответствующая международным стандартам


внедрены новые механизмы повышения солидарной

ответственности граждан за свое здоровье

К 2015 году

внедрена система свободного выбора врача и медицинской организации


созданы равные условия для граждан республики в

получении медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) независимо от места проживания


снижен уровень частных неформальных платежей населения и внедрен механизм сооплаты наряду с существующей системой ГОБМП


разработана система оценки эффективности инвестиций в

здравоохранение


внедрена эффективная тарифная политика

К 2013 году

сформирована Единая национальная система здравоохранения Республики Казахстан


Стратегические цели по совершенствованию предоставления медицинских услуг

К 2020 году

уровень расходов на первичную медико-санитарную помощь (ПМСП) доведен до 40 % от общего объема средств, выделяемых на ГОБМП


основные показатели работы организаций здравоохранения, оказывающих стационарную помощь (оборот койки, средняя продолжительность пребывания и др.), соответствуют международным стандартам эффективности

К 2015 году

30 % медицинских услуг в рамках ПМСП предоставляются врачами общей практики


стационарную помощь оказывают в основном

многопрофильные больницы


Стратегические цели по повышению доступности и качества лекарственных средств

К 2020 году

внедрена эффективная система обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках ГОБМП

К 2015 году

повышена доступность лекарственных средств и изделий

медицинского назначения, используемых для оказания

ГОБМП, особенно в сельской местности


внедрено государственное регулирование цен на

лекарственные средства, закупаемые государственными

организациями здравоохранения


Стратегические цели в сфере здорового образа жизни

К 2020 году

в обществе сформирована идеология ведения здорового

образа жизни


охват граждан, занимающихся физической культурой и

спортом, увеличен до 30 %


охват детей и подростков, занимающихся физической

культурой и спортом, увеличен до 15 %

К 2015 году

охват граждан, занимающихся физической культурой и

спортом, увеличен до 25 %


охват детей и подростков, занимающихся физической

культурой и спортом, увеличен до 12 %


табакокурение, наркомания и злоупотребление алкоголем

среди населения снижены на 15 %


Стратегические цели по увеличению числа трудовых ресурсов

К 2020 году

рост численности населения Казахстана составит не менее 10 %


обеспечен рост числа квалифицированных специалистов

среди иммигрантов в рамках государственной квоты

привлечения иностранной рабочей силы - до 50 %


созданы условия для трудоустройства 80 % этнических

репатриантов трудоспособного возраста

К 2015 году

внедрена гибкая система выдачи государственных

разрешений на привлечение иностранной рабочей силы,

включая сезонные разрешения


созданы условия для трудоустройства 40 % этнических

репатриантов трудоспособного возраста




  1. ^ Ключевое направление: услуги для граждан


Стратегические цели по содействию производительной занятости

К 2020 году

уровень безработицы не превышает 5 %


удельный вес высококвалифицированной рабочей силы в

составе занятого населения возрастет до 50 %


обеспечен 90-95-процентный охват крупных и средних

предприятий системой коллективно-трудовых отношений

К 2015 году

уровень безработицы сокращен до 5,5 %


внедрена трехуровневая система профессиональной

подготовки трудовых ресурсов


как минимум 70 % от числа лиц, обратившихся за

содействием в органы занятости, трудоустроены


 Стратегические цели в сфере социального обеспечения

К 2020 году

обеспечен адекватный и социально-справедливый уровень пенсий на всех уровнях пенсионной системы


достигнут 100-процентный охват наемных работников и

40-процентный охват самозанятого населения накопительной пенсионной системой

К 2015 году

размер базовой пенсионной выплаты доведен до уровня

60 % от величины прожиточного минимума


размеры государственных социальных пособий увеличены не

менее чем в 1,2 раза к уровню 2010 года


обеспечена положительная реальная доходность

накопительных пенсионных фондов


Стратегические цели по совершенствованию системы социальной помощи

К 2020 году

доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится до 8 %


пороговый уровень оказания социальной помощи повысится до 100 % от величины прожиточного минимума


внедрены государственные стандарты оказания специальных социальных услуг

К 2015 году

пороговый уровень оказания адресной социальной помощи повысится до 60 % от величины прожиточного минимума


удельный вес трудоспособного населения в составе

получателей адресной социальной помощи снизится до 30 %


гарантированные государством специальные социальные

услуги предоставляются в законодательно установленном

объеме


Стратегические цели в сфере жилищно-коммунального хозяйства

К 2020 году

уровень нормативных потерь при транспортировке

потребителю тепловой энергии составит 17 %, воды - 15 % и электроэнергии - 12 %


доступ к централизованному водоснабжению составит в

сельской местности 50 % от общего количества сельских

населенных пунктов, в малых городах - 100 %


не менее 70 % потребителей в каждом регионе страны

удовлетворены качеством коммунальных услуг

К 2015 году

уровень нормативных потерь при транспортировке

потребителю тепловой энергии составит 20 %, воды - 19 % и электроэнергии - 15 %


доступ к централизованному водоснабжению составляет в сельской местности 35 % от общего количества сельских населенных пунктов, в малых городах - 70 %


не менее 50 % потребителей в каждом регионе страны

удовлетворены качеством коммунальных услуг


органы управления объектом кондоминиума самостоятельно обеспечивают нормативную эксплуатацию жилого фонда

К 2011 году

на основе проведенной инвентаризации созданы регулярно обновляемые базы данных состояния жилого фонда и инфраструктуры коммунальных услуг


государством предоставляются целевые займы на проекты по модернизации инфраструктуры ЖКХ


обеспечено внедрение современных методов менеджмента на предприятиях коммунального сектора




  1. ^ Ключевое направление: обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений


 Стратегические цели по укреплению межэтнического и межконфессионального согласия

К 2020 году

созданы благоприятные условия для дальнейшей реализации

права на свободу вероисповедания, а также свободного

развития культуры и традиций всех этносов, проживающих

в Казахстане


успешно реализована программа функционирования и

развития языков на 2011-2020 годы


создана эффективная система профилактики и раннего

предупреждения межэтнических и межконфессиональных

конфликтов


Стратегические цели по дальнейшей модернизации политической системы

К 2020 году

завершена модернизация политической системы страны,

созданы все необходимые условия для ее успешного

функционирования


созданы эффективные институты местного самоуправления и

гражданского общества, соответствующие лучшим

международным стандартам


сформированы современные, эффективные и транспарентные

избирательная и партийная системы, усилена роль

представительной власти


налажены механизмы конструктивного диалога государства

и гражданского общества, власти и бизнеса, власти и

оппозиции


создана эффективная система формирования политической

элиты Республики Казахстан, государственная служба

концентрирует в своих рядах лучших представителей

казахстанского народа


укреплено гендерное равенство


Стратегические цели в сфере обеспечения национальной безопасности

К 2020 году

обеспечена надежная обороноспособность государства,

способная адекватно противостоять потенциальным

угрозам


сведены к минимуму риски по периметру границ

Казахстана, устранены причины для возникновения в

регионе территориальных и хозяйственных споров


обеспечены безопасность личности и общества,

неукоснительное соблюдение конституционных прав

граждан


обеспечена экономическая безопасность страны в

качественно новых торгово-финансовых условиях в мире


обеспечена информационная безопасность Республики

Казахстан, создано конкурентоспособное отечественное

информационное пространство


созданы условия по сохранению и восстановлению

экосистем, снижению рисков и минимизации ущерба от

техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий


сформирована целостная и эффективная система

национальной безопасности на основе демократичной и

прозрачной доктрины национальной безопасности,

интегрированная (с учетом национальных интересов) с

системой международной безопасности


Стратегические цели в сфере международных отношений и внешней политики

К 2020 году

сформировано благоприятное международное окружение,

поддерживаются дружеские отношения равноправного

сотрудничества со всеми государствами


достигнут высокий уровень интеграции Казахстана в

международное сообщество и мирохозяйственные связи на

основе диверсификации национальной экономики


обеспечены условия и предпосылки для политической и

экономической интеграции государств региона


Казахстан является ключевым участником эффективной

системы региональной безопасности и политико-

экономического сотрудничества


Казахстан представлен в руководящих органах ведущих

международных и региональных финансовых и политических

структур


Казахстан является активным субъектом международных

отношений и участвует в принятии решений, имеющих важное

значение для мировой политики

Скачать 377.67 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты