Домой

Название представляемой работы




Скачать 78.92 Kb.
НазваниеНазвание представляемой работы
Дата04.05.2013
Размер78.92 Kb.
ТипПрактическая работа
Содержание
Адрес электронной почты
Цели урока
Параметры траектории движения тела в поле силы тяжести.
Порядок выполнения работы
Подобные работы:

Ф.И.О.

Тураева Любовь Валентиновна

Название представляемой работы

Протокол урока

Место работы, должность

МОСШ № 5. Учитель физики

Педагогический стаж,

стаж работы по системе Л.В. Занкова

30 лет, 12 лет

Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска).

Касьянов В.А. Физика 10, 11 кл. 2004г.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика 10,11. 2007г.

Перышкин А.В. Физика 7,8. 2005/2006г.

Перышкин А.В. Физика 9 кл. 2006г.

Почтовый домашний адрес, индекс, телефон (с кодом города)

Г.Нижневартовск. Улица Нефтяников 4 кв.65.

628606. (3466) 24-37-21

^ Адрес электронной почты

school5_nv@mail.ru



Тема: Практическая работа «Изучение траекторий движения тела в поле силы тяжести».

Тип урока: комбинированный урок с закреплением знаний и выполнением практической работы; парная работа.

^ Цели урока:

обучающая: закрепить знания учащихся о баллистическом движении; выявить основные зависимости дальности полета и высоты подъема тела от начальной скорости тела, брошенного под углом к горизонту, от угла под которым тело брошено к горизонту и от коэффициента сопротивления воздуха; закрепить умения физического эксперимента и исследовательской деятельности, умения делать самостоятельные выводы из наблюдаемых явлений.

  • развивающая: развитие физического мышления; формирование практических навыков применения фундаментальных законов физики в школьной лаборатории и повседневной жизни; активизация познавательного интереса и познавательной деятельности учащихся; развитие умения описывать протекание физических явлений, выявление закономерностей.

  • воспитательная: самоконтроль, взаимопроверка, взаимопомощь, умение работать в парах.

План работы:

    1. Организационный момент.

    2. Пояснение целей и структуры занятия, формы его проведения. 3-5мин.

    3. Фронтальный опрос по теме «Баллистическое движение». 10 мин.

    4. Проведение практической работы в парах. 20 мин.

    5. Экспериментальные выводы. Подведение итогов. 5 мин.


3. Проведение практической работы.

Работа проводится на компьютерах с использованием образовательного программного продукта (ОПП) "Виртуальная лаборатория по физике, 10 класс".

^ Параметры траектории движения тела в поле силы тяжести.

Цель работы: определить характеристики баллистической траектории

движения тела, выявить от чего они зависят.

Оборудование: ОПП "Виртуальная лаборатория".

Ход работы: (каждому учащемуся выдана брошюра для проведения

практической работы, в которой описывается последовательность

проведения работы).

^ Порядок выполнения работы:

1. Изучить теорию по баллистическому движению (§17 учебника Касьянова
В.А.) и ответить на вопросы:

1). Что такое баллистика и баллистическое движение?

2). Какая модель используется для описания баллистического движения?

3). Как записывается закон баллистического движения в координатной форме

(по осям Ох и Оу)?

4). По каким формулам вычисляются скорость и проекции скорости

движения в любой точке траектории тела, брошенного под углом к

горизонту?

5). Как сила сопротивления влияет на характер баллистического движения

(дальность полета, максимальную высоту подъема, форму траектории)?

6). По каким формулам вычисляются дальность полета и максимальная

высота подъема тела, брошенного под углом к горизонту?

Длину пушки принять равной 20 м, при этом g = 9,81 м/с .

Результаты измерений занести в таблицу 1.

В таблице приведены произвольные значения величин.


2. Рассчитайте максимальную высоту подъема и дальность полета снаряда по
формулам.



Таблица 1

Номер опыта

Угол, град.

Скорость,

м/с

Без сопротивления воздуха

Хмах

Умах

1.

25

60







2.

25

130







3.

25

200







4.

7

100







5.

14

100







6.

22

100







  1. Сделайте соответствующие выводы о зависимости дальности полета и высоты подъема от начальной скорости снаряда и угла наклона пушки.

  2. Задайте исходные данные вылета снаряда: скорость и угол наклона пушки к горизонту (взять из табл. 1).

  3. Проведите моделирование стрельбы. Сравните полученные значения параметров траектории с рассчитанными ранее.

  4. Изменяя исходные данные полета снаряда, повторите моделирование несколько раз.

  5. Задайте коэффициент сопротивления воздуха при движении в нем снаряда.

  6. Занесите результаты в таблицу 2.

Таблица 2



Номер опыта

Угол, град.

Скорость,

м/с

Без сопротивления воздуха

С сопротивлением воздуха

ХМах,М

Умах? М

ХМах> М

Умах, М

1.

25

60













2.

25

130













3.

25

200













4.

7

100













5.

14

100













6.

22

100















9. Сделайте соответствующие выводы.

Учащиеся производят моделирование стрельбы при заданных значениях начальной скорости и угла наклона пушки. Начальную скорость и угол наклона выбирают произвольно, либо они заданы учителем.












Сначала моделирование стрельбы производится в идеальных условиях в безвоздушном пространстве (рис. 2).



Перетаскивая курсор, они могут посмотреть, как изменяются координаты тела, проекции скорости на координатные оси, модуль и направление скорости при подъеме и падении тела, брошенного под углом к горизонту (рис. 3 и 4).









При этом они наглядно могут убедиться, как изменяется траектория движения тела при наличии сопротивления воздуха; как и на сколько, изменяются скорость и координаты тела в реальных условиях в отличие от идеальных условий (рис. 7,8,9,10).











4.Подведение итогов

Учащиеся делают выводы о зависимости дальности полета и максимальной высоты подъема тела от начальной скорости и угла, под которым тело брошено к горизонту. Сравнивают теоретические расчеты с экспериментальными данными. А также выявляют влияние коэффициента сопротивления на форму траектории и координаты тела.

Скачать 78.92 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты