Домой

Учебная рабочая программа по литературе для 5 класса 2011-2012 учебный год




Скачать 199.58 Kb.
НазваниеУчебная рабочая программа по литературе для 5 класса 2011-2012 учебный год
Дата04.05.2013
Размер199.58 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
В. Я Коровина, В. П. Журавлева и др. 5 класс 102 часа
Устное народное творчество.
Из древнерусской литературы.
Из русской литературы 18 века.
Из литературы 19 века.
Русская литературная сказка.
Из литературы 20 века.
Урок контроля.
Из зарубежной литературы.
Подобные работы:

Рассмотрено на заседании Утверждаю

методического объединения директор МОУСОШ №1

учителей русского языка _________________________

от ____________2010 г. Шульпина Е. В.

Протокол №________ от « » сентября

Руководитель методического Приказ № ________

объединения от « » сентября

__________________

Терехина И. В.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1


УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ для 5 КЛАССА


2011-2012 учебный год


Пояснительная записка к курсу «Литература» 68 часов по программе

^ В. Я Коровина, В. П. Журавлева и др. 5 класс 102 часа

Рабочая программа курса литература 5-9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по литературе, программы по литературе для общеобразовательных учреждений В. Я Коровиной, (В. П. Журавлева, В. И. Коровина).


Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

Главной идеей предлагаемой программы является изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе 18, 19, 20 века.

Курс 5 класса обращает внимание на одну из вечных проблем – внимание к книге.

Сохраняя преемственность с программой начальной школы, данная программа концентра 5-9 классов, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.



Дата Дата

По фактич

плану



урока

Тема

Материал учебника




1

Роль книги в жизни человека.


С. 3





2

^ Устное народное творчество.

Что такое фольклор? Фольклорные жанры.

С.9-13




3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Русская народная сказка «Царевна – лягушка».

Обучение чтению

С.14-26




4

Русская народная сказка «Царевна - лягушка». Образ Василисы Премудрой







5

Русская народная сказка «Царевна - лягушка». Образ Ивана - царевича







6

Художественный мир сказки «Царевна – лягушка». Народная мораль в сказке.

Обучение чтению.

С.27-28




7

Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо».

Система образов сказки. Особенности сюжета.

Герои сказки в оценке автора – народа.

С.28-36




8

Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо».

Образ главного героя.







9

Внеклассное чтение.

Представление любимой сказки







10

РР Составление волшебной сказки







11

РР Обучение домашнему сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народных сказках».











^ Из древнерусской литературы.


С.39




12

Возникновение древнерусской литературы. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Фольклор и летописи.


С.39-43







^ Из русской литературы 18 века.

С.44-46




13

М.В.Ломоносов. «Случилось вместе два астронома в пиру».

Роды и жанры литературы.


С.45,46






14

^ Из литературы 19 века.

Внеклассное чтение.

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века).


С.47-49




15

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Волк на псарне». Обучение выразительному чтению. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

С.50-51




16

И.А.Крылов. «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали.


С.52-57




17

И.А.Крылов. «Ворона и лисица». Обличение человеческих пороков в баснях Крылова. Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. Понятие об эзоповом языке.

НАИЗУСТЬ: 2 басни по выбору учащихся.

С.54-57




18

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. Отрывок наизусть.


С.58-66




19

В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно – психологические проблемы баллады.


С.66-72




20

А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы поэта. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…»Наизусть.


С.73-75




21

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки сюжета.


С.76-92




22

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Система образов.







23

РР

Сходство и различие литературной и народной сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

С.92-99






24

Сопоставление «Сказки о мёртвой царевне…»Пушкина с народной сказкой и со сказкой Жуковского. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа, строфа.

С.94-95




25

Мои любимые сказки Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок.








26

Урок контроля (письменный ответы на вопросы по творчеству Крылова, Жуковского, Пушкина или тестирование).











27


^ Русская литературная сказка.


А.Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет.








28

Сказочное и достоверно – реальное в сказке.

Обучение выразительному чтению.

Беседа по содержанию.

Конкурс рисунков. Письменный ответ на вопрос по тексту.







29

В. М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps»







30

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Наизусть.


С.144-149




31

М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Изобразительно – выразительные средства языка стихотворения Лермонтова.


С.149-150







М. Ю. Лермонтов «Бородино» Суждения и оценки юных читателей







32


ВЧ

М.Ю.Лермонтов. «Два великана», «Ашик-Кериб».








33

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

Обучение чтению.


С.151-162




34

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Юмор.



С.162




35

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Понятие об эпитете. Обучение чтению.


С.163-166




36

Н.А.Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Наизусть: «Есть женщины в русских селеньях…» и «Однажды в студёную зимнюю пору…»

Речевая характеристика персонажей.

С.167-169




37

ВЧ

Мир детства в стихотворении Некрасова «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей. Чтение наизусть отрывка из стихотворения.








38

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Обучение чтению. Жизнь в доме барыни.

Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

С.170-201




39

И. С. Тургенев «Муму». Единственный счастливый год в жизни Герасима







40

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди.








41

Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. Анализ текста, обучение работе с текстом.








42

РР

Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Тургенева «Муму».Темы: «Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима?»; «Друзья и враги Герасима»; «В чём вина и беда барыни?».

С.201-202




43

Урок контроля. письменный ответы на вопросы по творчеству Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Тургенева или тестирование).







44

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Обучение чтению.

С.203-228




45

РР

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и домашнему сочинению по рассказу Толстого. Темы: «Жилин и Костылин: разные судьбы»; «Друзья и враги пленного Жилина»; «Гуманистические мысли Л.Н.Толстого в рассказе «Кавказский пленник».

С.229




46

А. А. Фет. В художественном мире поэта







47

Л. Н. Толстой Тема дружбы в рассказе







48

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение чтению.


С.230-237




49

О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора







50

ВЧ

Рассказы Антоши Чехонте.







51

Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе.

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды».

А.А.Фет. «Весенний дождь».


С.238-252




52

Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе.

А.М.Жемчужников «Грачи».

А.В.Кольцов «Косарь».

И.С.Никитин «Утро».

Ф.И.Тютчев «Как весел грохот летних бурь»,

«Есть в осени первоначальной…».








53

Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе.

А.Н.Плещеев «Весна».

А.Н.Майков «Ласточки».

А.С.Пушкин «Осень», «Вот север, тучи нагоняя..».








54

И.С.Никитин «Зимняя ночь в деревне».

И.З.Суриков «Зима».

Духовное родство русских поэтов со своей землёй. Наизусть 2-3 стихотворения по выбору







55

РР

Обучение анализу лирического текста.








56

Письменная работа: анализ литературного текста









57

^ Из литературы 20 века.


И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы» Восприятие прекрасного героями рассказа.




С.3-9




58



В.Г.Короленко. Слово о писателе.

«В Дурном обществе». Обучение чтению.

Вася и его отец. Развитие их отношений.


С.10-42




59

Жизнь семьи Тыбурция.

Общение Васи с Валеком и Марусей.

Портрет как средство изображения героев. Беседа.








60

РР

Изображение города и его обитателей в повести Короленко. Понятие о композиции литературного произведения.

Обучение домашнему сочинению по повести Короленко «В дурном обществе». Темы: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?»; «Два отца: Тыбурций и судья»; «Вася и его отец: от вражды к пониманию»; «Маруся и Соня: два детства».








61

А.И.Куприн. Слово о писателе. «Тапёр». Талант и труд. Проблемы взаимоотношений детей и взрослых.

Музыка в рассказе Куприна «Тапёр». Особое восприятие прекрасного.


С.43-57




62

ВЧ А.И.Куприн «Белый пудель».Беседа по тексту. Обучение чтению.

С.48-64




63

С. Есенин «Я покинул любимый дом…»







64

С. Есенин «Низкий дом с голубыми ставнями»







65

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Обучение чтению. Понятие о сказе. Сказ и сказка. Беседа.



С.65-78




66

Трудолюбие и талант Данилы-мастера. Образ хозяйки Медной горы в сказе Бажова.








67

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и поступки в сказке «Тёплый хлеб». Беседа.



С.79-88




68

Роль пейзажа в сказке Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.







69

ВЧ

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении Паустовского.








70

ВЧ К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Мысль автора об ответственности человека перед природой







71

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» Драма как род литературы.

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев».


С.94-108




72

С.Я.Маршак. Столкновение добра и зла.







73

РР

Художественные особенности пьесы-сказки. Традиции народных сказок в пьесе Маршака.

Подготовка к домашнему сочинению по пьесе. Темы: «Падчерица и Королева в пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»; «Добро и зло в сказке Маршака «Двенадцать месяцев».







74

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Обучение чтению.








75

А.П.Платонов. Душевный мир главного героя рассказа Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира. Беседа.







76

^ УРОК КОНТРОЛЯ.

Письменный ответ на вопрос (сочинение – миниатюра по произведениям Паустовского, Платонова, Куприна, Короленко).








77

А. П. Платонов «Никита»







78

С. Черный «Кавказский пленник»







80

В. П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Обучение чтению. Черты характера героя и его поведение в лесу.


С.118-144




81

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. Беседа.








82

РР

Классное сочинение:» Поэтизация русской природы в литературе 20 века: С.Есенин, П.Бажов, К.Паустовский, В.Астафьев (по одному произведению); «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение? (По произведениям Паустовского, Платонова, Астафьева)».








83

ВЧ П. Мериме «Маттео Фальконе»







84

Поэты о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

А.Твардовский «Рассказ танкиста».



С.145-151




85

К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Одно из стихотворений выучить наизусть.








86

Конкурс чтецов стихотворений о войне







87

Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе.


С.152-154




88

И.А.Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…»

С.А.Клычков. «Лель цветами всё поле украсил…»

С.А.Есенин. «Разгулялась вьюга…»


С.155-157, с.158-160




89

Д.Б.Кедрин. «Алёнушка»

А.А.Прокофьев «Алёнушка»

Сопоставление стихотворений







90

Н.М.Рубцов. «Родная деревня»

Дон-Аминадо. «Города и годы»

НАИЗУСТЬ 2-3 стихотворения по выбору ученика







91

Конкурс чтецов







92

РР

Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов 20 века).










^ Из зарубежной литературы.







93

Р.Стивенсон. Слово о писателе.

«Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе.

Её драматический характер.


С.177-179




94

ВЧ

Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»-произведение о силе человеческого духа.








95

Х.-К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке.


С.192-222




96

Х.-К.Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда. Беседа.







97

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Обучение чтению. Беседа.








98

РР

Наши любимые сказки Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Андерсена: «Герда против Снежной королевы»; «Добро и зло в сказках Андерсена»; «О чём мечтал Андерсен в своих сказках?»; «Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?».








99

ВЧ Ж.Санд. «О чём говорят цветы».


С.223-235




100

ВЧ М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья. Черты характера героев. Том и Бекки.

С.253-262




101

ВЧ Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя. Становление его характера. Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северного народа.








102

РР

Итоговый урок «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся.

Задания для летнего чтения.











Скачать 199.58 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты