Домой

Селева Ольга Геннадьевна Место работы: моу гимназия «Перспектива» г о. Самары Должность: учитель Предмет: русский язык и литература




Скачать 88.91 Kb.
НазваниеСелева Ольга Геннадьевна Место работы: моу гимназия «Перспектива» г о. Самары Должность: учитель Предмет: русский язык и литература
Дата03.05.2013
Размер88.91 Kb.
ТипЛитература
Содержание
Цель урока
Структура и ход урока
Распределение учащихся по группам.
2. Самостоятельная работа с ЦОР
Перечень используемых на данном уроке эор
Форма предъявления информации
Подобные работы:

План – конспект урока литературы

  1. Работу выполнила: Селева Ольга Геннадьевна

  2. Место работы: МОУ гимназия «Перспектива» г.о. Самары

  3. Должность: учитель

  4. Предмет: русский язык и литература

  5. 6 класс

  6. Тема урока: Баллада В. А. Жуковского «Светлана»

  7. Базовый учебник: «Литература. Начальный курс», 6 класс, Снежневская М. А., Хренова О. М. : Учебник-хрестоматия для 6 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Авт.-сост.: Снежневская М. А., Хренова О. М. - 7-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007

  8. ^ Цель урока: Познакомить с новым жанром «баллада» на примере произведения В. А. Жуковского.

9. Задачи:

- Обучающие: повторить биографические сведения о поэте; ввести понятие "баллада"; прочитать и проанализировать балладу "Светлана".

- Развивающие: развивать умение работать с текстом учебника; развивать умение давать полноценный устный ответ; развивать умение работать в парах;  развивать творческие способности учеников;  создавать психологически комфортную обстановку на уроке.

- Воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение к книге;  продолжать прививать любовь к произведениям литературы.

10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы учащихся: практикум.

12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс.

13. Структура и ход урока:


^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный этап




Организация внимания, формулировка общей цели урока и плана его проведения.

Организация работы учащихся в группах

^ Распределение учащихся по группам.

1. По проверке домашнего задания:

-самостоятельная работа с ЦОР №6 - учебная статья из ЕК о В. А. Жуковском – 3-4 человека;

- самостоятельная работа учащихся с учебной статьей в хрестоматии - о жанре «баллада»- 2 человека.

^ 2. Самостоятельная работа с ЦОР №1, 2, 3,4 (сравнение портретов В. А. Жуковского)

2 мин.

2.

Этап актуализации собственного опыта учащихся

ЦОР №5

Фрагмент учебного фильма о надписи Жуковского на своем портрете


Беседа о дружеских и творческих связях В. А. Жуковского и А. С. Пушкина + демонстрация ресурса (ЦОР №5)

Участие в беседе + просмотр видеофрагмента

4 мин.

3.

Этап усвоения новых знаний и способов действия

  1. ЦОР № 1, 2, 3, 4

Иллюстрации.

Портреты В. А. Жуковского разных авторов



1). Обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания изучаемого материала и усвоения учащимися методики воспроизведения материала.

1). Рассказ учащихся о В. А. Жуковском (подготовленные ученики) с демонстрацией ресурсов (портреты поэта – подготовленные ученики)

10 мин.









2). ЦОР № 7

Фрагмент учебного фильма о создании баллады «Светлана»

2). Демонстрация видеофрагмента о создании баллады «Светлана»

(ЦОР № 7)

Чтение баллады В. А. Жуковского «Светлана»


2). Просмотр видеофрагмента


Слушание текста

9 мин.











3). Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания изучаемого материала.

Беседа с классом после рассказа подготовленных учеников.

3). Рассказ учащихся о жанре «баллада»


Участие в опросе – беседе по теме «жанр баллады» на примере произведения Жуковского

5 мин.

4.

Этап закрепления знаний и способов действия

1). ЦОР № 8

Интерактивное задание. Тест по содержанию баллады «Светлана»

Демонстрация ресурса (ЦОР № 8). Закрепление знаний по содержанию баллады «Светлана»

Работа с тестом

4 мин.







1). ЦОР № 9

Интерактивное задание. Тест по содержанию баллады «Светлана»

Демонстрация ресурса (ЦОР № 9). Закрепление знаний по содержанию баллады «Светлана»

Работа с тестом

4 мин.

5.

Информация о домашнем задании




Распределение выполнения д/з по группам:

  • Выучить наизусть понравившиеся строки из баллады «Светлана» (строфа)

  • Выполнить рисунок к понравившимся строкам из баллады «Светлана»

  • Подготовить сообщение об истории создания баллады В. А. Жуковского «Лесной царь» с использованием ЦОР (№ 10)

  • Всем: прочитать балладу В. А. Жуковского «Лесной царь»




2 мин.

6.

Поведение итогов




Поблагодарить ребят за работу, объявить отметки, полученные на уроке


Качественное оценивание работы класса и отдельных учащихся


2 мин.



^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

http://school-collection.edu.ru

Демонстрационно- опорные материалы

Иллюстрация





К. Брюллов. Портрет В. А. Жуковского. Дать представление об авторе изучаемого произведения

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/493fdb37-3fcd-404f-b78d-e37002107595/?from=31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a&

2

http://school-collection.edu.ru









Демонстрационно- опорные материалы

Иллюстрация

О. Кипренский. Портрет В. А. Жуковского

Дать представление об авторе изучаемого произведения

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb670116-c0cb-4dfe-b32d-75430f692607/?from=31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a&

3

http://school-collection.edu.ru

Демонстрационно- опорные материалы

Иллюстрация

П. Ф. Соколов. Портрет В. А. Жуковского

Дать представление об авторе изучаемого произведения

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00c56a34-7d06-4065-b94d-1f0e4c3e8b43/?from=31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a&

4

http://school-collection.edu.ru

Демонстрационно- опорные материалы







Иллюстрация. Т. Райт. Портрет В. А. Жуковского

Дать представление об авторе изучаемого произведения

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aa107c5f-585f-419b-bfdf-9f44a1a97032/?from=31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a&

5

http://school-collection.edu.ru

Информационные материалы

Видеофрагмент.

Фрагмент учебного фильма о надписи Жуковского на своем портрете









http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e786d21e-dc3b-4771-8079-cf13ce53cc2a/?from=31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a&

6

http://school-collection.edu.ru

Информационные материалы

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e628b67d-8a31-44fb-ae9f-d8dbf89a1a32/?from=31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a&interface=teacher&class=48&subject=10

7

http://school-collection.edu.ru

Информационные материалы

Видеофрагмент.

Фрагмент учебного фильма о создании баллады "Светлана"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0937556b-b191-4451-a21e-5847890fac88/?from=31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a&

8

http://school-collection.edu.ru

Практические материалы

Интерактивное задание.

Тест: расположите события баллады в правильном порядке

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9551c072-e36e-4180-9e5e-61661c7c9d9f/?from=31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a&

9

http://school-collection.edu.ru

Практические материалы

Интерактивное задание.

Тест: найдите продолжение стихотворных строк из баллады «Светлана»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d1a542f7-41d1-4ab2-a7a0-b1359575a76e/?from=e9da2b94-30de-4757-a152-

10

http://school-collection.edu.ru

Информационные материалы

Текст учебной статьи о балладе В. А. Жуковского «Лесной царь»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/06e0fd8e-bd15-46ed-b569-cadc6f8bc4a9/?from=e9da2b94-30de-4757-a152-119d54ba14ad&interface=pupil&class=48&subject=10

Скачать 88.91 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты