Домой

Урока Тема Кол час




Скачать 311.71 Kb.
НазваниеУрока Тема Кол час
Дата03.05.2013
Размер311.71 Kb.
ТипУрок
Подобные работы:







урока



Тема

Кол. час.


Дата

Общеобразовательные

ЗУН

Наглядность

ТСО

Дидактич.

материал

Виды работ по развитию речи

Словарь.

Основные понятия

Практ. часть.

контроль

1

Вводный урок. Развитие индустриальной цивилизации. Исторические источники по периоду

1




Знакомство с хронологическими рамками курса, охарактеризо-вать разделы, главы учебника; черты индустриальной циви-лизации, достижения и проб-лемы, объяснить основные понятия

иллюстрации




Империя, метро-полия, колония

С. 3-21 вопр. и зад.с.5, 21, 28




Раздел 1 Мир в первой пол.19в.
























2


3


4

Тема 1 Европа после Вел.Фран-цузской револю-ции.

1.Внутренняя и внешняя полити-ка французской империи при На-полеоне Бонопар-те.

2.Освободитель-ные войны наро-дов Европы. Кру-шение француз-ской империи.

3.Венский кон-гресс. Значение его решений для судеб мира

3






1.дать характеристику основным европейским событиям, понять особенности процесса модерни-зации в европейских странах; охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Франции при Наполеоне

2.охарактеризовать освободи-тельные войны народов Европы, понять причинно-следственные связи крушения французской империи

3.изучить деятельность первого в мировой истории дипломати-ческого конгресса, понять значе-ние его решений для судеб мира

Документы, кар-та «Европа в годы завоева-тельных войн Наполеона», иллюстрации

Беседа по вопросам, подготовка пересказа, рассказ по карте, объ-яснение понятий

«Континентальная блокада»


Причины крушения Наполеоновской империи


«Пляшущий конгресс»

C. 82-96 вопр. и зад.с.88, 94



5


6



Тема 2 Развитие культуры 19 в.

1.Успехи естест-венно-математи-ческих наук

2.Духовная куль-тура 19 в.Быт и нравы человека 19 в.

2




1.познакомить с развитием куль-туры 19 в.; в частности с разви-тием естественно-математичес-ких наук, понять причины быс-трого развития физики и других естественных наук, запомнить основные открытия и имена уче-ных

2.познакомить с духовной куль-турой 19 в., охарактеризовать быт и нравы человека, запом-нить основные произведения и имена творцов данного периода

Иллюстрации, источники

Подготовка докладов, участие в обсуждении вопросов, объяснение терминов

Открытия, изобре-тения


Литература, живо-пись, архитектура

С.39-66 вопр. и зад.с.46, 51,66


С.32-38



7


8

Тема 3 Общест-венно-политичес-кая мысль 19 в.

1.Консерватизм, либерализм.

2.Социалистичес-кие теории

2




1.охарактеризовать развитие об-щественно-политической мысли в 19в., объяснить учения – консерватизм, либерализм

2.дать характеристику социалис-тическим учениям, объяснить почему они появились

Источники

Составить рассказ об одном из учений на основе текста учебника, бе-седа по воп-росам

Общественные движения

С.70-79 вопр. и зад.с.78, 81



9


10


11


12

Тема 4 Западная Европа в 1845-1849гг.

1.Экономическое и политическое развитие Англии в 1815-1849гг.

2.Экономическое и политическое развитие Фран-ции в 1815-1849гг

3.Экономическое и политическое развитие Герма-нии, Австрийской империи и Ита-лии в 1815-1849гг.

4.Революционные события 1818-1849 гг. во Фран-ции, Германии, Италии, Австрий-ской империи

4




1.дать характеристику экономи-ческому и политическому разви-тию Англии в 1815-1849гг.

2.охаратеризовать экономичес-кое и политическое развитие Франции в 1815-1849гг.

3.охарактеризовать экономичес-кое и политическое развитие Германии, Австрийской импе-рии и Италии в 1815-1849гг

4.дать характеристику револю-ционным событиям 1818-1849гг во Франции, Германии, Италии, Австрийской империи

Иллюстрации, источники, карта «Европа в 1815г»

Беседа по во-просам, под-готовка уст-ных сообще-ний, работа с терминами

«Мастерская мира», хартия;


Развитие капиталис-тических отноше-ний, «рантье»;


«Лоскутная импе-рия», монополия


Буржуазно-демокра-тические революции

С.97-100 вопр. и зад.с.103, 104


С.106-121 вопр. и зад.с.112-121


С.122-136 вопр. и зад.с.127, 135


С.137-147 вопр. и зад.с.144, 147




Раздел 2 Мир в середине и второй половине 19в.
























13


14

Тема 1 Европа в 50-60 гг.

1.Англия в 50-60 гг. 19в.

2.Франция в 50-60 гг. 19в.

2




1.дать характеристику развитию Англии в 50-60 гг.19в., внутрен-няя и внешняя политика

2.дать характеристику социаль-но-политическому развитию Франции в50-60гг.19в.

Иллюстрации

Объяснение понятий, подготовка устных сооб-щений

Социально-поли-тическое развитие, первая Всемирная промышленная выс-тавка в Лондоне; Вторая империя во Франции

С.100-105 вопр. и зад.с.103, 105


С.114-121 вопр. и зад.с.121



15


16

Тема 2 Европа в 70-х гг. 19в.

1.Франко-прус-ская война и ре-волюция 4/IX 1870 г.

2.Парижская Коммуна 1871г.

2




1.дать характеристику франко-прусской войне, понять почему Пруссия и Франция стремились к войне, проследить изменения на карте Европы, последствия этой войны

2.дать представление, что такое Парижская коммуна, проанали-зировать попытки реформ, пос-ледствия

Иллюстрации, источники, кар-ты «Объедине-ние Германии», «Мир к 1870г»

Составить рассказ о хо-де войны на основе текста учебника, объяснение понятий

Причины и характер революции


Пролетарская рево-люция, отношение к ней в мире

С.137-144 вопр. и зад.с.144, 147



17


18

Тема 3 США в 19в.

1.США в пер.пол. 19 в. Социально-экономическое и политическое развитие страны

2.Гражданская война 1861-1866г и послевоенное развитие государ-ства

2




1.Дать характеристику США в пер.пол.19в: территория США, «земельная лихорадка», фермер-ство, рабство

2.охарактеризовать Граждан-скую войну 1861-66гг и послево-енное развитие государства

Иллюстрации, источники, карта Америки

Объяснение понятий, подготовка пересказа, обсуждение вопросов



Неравномерность развития, «север» и «юг»


Гражданская война, отмена рабства

С.189-206 вопр. и зад.с.197, 206



19


20


Тема 4 Страны Азии и Африки в 19 в.

1.Специфика ко-лониальной по-литики в Китае. Восстание тайпи-нов

2.Индия в 19в. Восстание сипаев

2




1.Охарактеризовать особенности колониальной политики в Китае, проследить движение тайпинов

2.проследить развитие Индии в 19в., объяснить насильственное разрушение традиционного об-щества

Иллюстрации, источники, карта мира



Объяснение понятий, сос-тавление рас-сказов на ос-нове текста, обсуждение вопросов

Опиумные войны

Национально-осво-бодительное дви-жение

С.222-229 вопр. и зад.с.229


С.230-237 вопр. и зад.с.237



21


22


23


24

Тема 5 Полити-ческая карта мира конца 19в.

1.Колониальные державы и новые государства на карте мира

2.Нарастание про-тиворечий м\у державами. Меж-дународные аль-янсы

3.Ведущие обще-ственные течения. Международное социально-демо-кратическое дви-жения

4.Балканский кри-зис. Балканские войны – пролог Первой мировой войны

4




1.дать характеристику колони-альным державам и новым го-сударствам на карте мира

2.объяснить нарастание проти-воречий м/у державами, дать характеристику международным альянсам: «Тройственный союз» и «Антанта»

3.охарактеризовать ведущие об-щественные течения, между-народные социально-демократи-ческие движения

4.дать характеристику Балкан-скому кризису, помочь понять, почему Балканские войны счита-ют прологом Первой мировой войны

Иллюстрации, источники, карта мира, карта Балканского полуострова

Объяснение терминов, подготовка устных со-общений, докладов, беседа по вопросам

Молодые империа-листические «хищ-ники».


Военные блоки: «Тройственный со-юз» и «Антанта»


II Интернационал


«Балканский кри-зис»

С.248-253 вопр. и зад.с.253


Вопр.с.260-261

25



Повторительно-обобщающий урок


История России

1 или 2




Повторение, систематизация ЗУН, контроль

Тестовые зада-ния, доклады

Выступления с докладами




Выполне-ние тестов

26

Россия после Пет-ра Великого.

Наследники Петра

1




Охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра1, дать представление о главных проблемах и задачах развития российского общества во втор. четверти – сер. 18века, сравнить характер правления Петра1 и его преемников

Карта «Россия в 17в.-1760гг», портреты, схема династии Романовых

Беседа по вопросам, пересказ

Верховный тайный совет, дворцовый переворот

С.242-247

27

Правление им-ператрицы Анны Иоанновны

1




Рассказать о вступлении на пре-стол Анны Иоанновны, о попыт-ка ограничения самодержавия, дать представление об особен-ностях правления А.И., сделать выводы

Портрет, иллю-страции

Беседа по вопросам, диктант по терминам и понятиям

Кондиции, кабинет министров

С.243-244

28

Императрица Елизавета Петровна

1




Охарактеризовать период прав-ления Елизаветы Петровны, про-анализировать благодаря чему Е. была возведена на престол, сде-лать выводы о её внутренней и внешней политике

Портрет, истори-ческий источник

Беседа по вопросам, пересказ

Семилетняя война

С.244-245

29

Русская культура в18в

1




Охарактеризовать русскую культуру в сер. 18 века, учить подбирать материал, обобщать, выступать с докладами

Иллюстрации, репродукции, источники, портреты

Выступления с докладами

Академия наук, Академия художеств

С.292-304

30

Император Петр 3

1




Охарактеризовать правление Петра 3, доказать, что реформы Петра 3 продолжили традиции, заложенные Петром 1

Источники, портрет

Беседа по вопросам

Манифест, секуляризация

С.246

31

Екатерина 2 – личность и эпоха

1




Дать характеристику личности Екатерины2, доказать влияние сильной личности на развитие государства, установить связь между личностью и эпохой

Портрет, источники

Устные сообщения

Уложенная комиссия




32

Внешняя полити-ка при Екатери-не2

1




Охарактеризовать внешнюю по-литику при Екатерине2, осве-тить её европейский и даже ми-ровой размах, подчеркнуть важ-ность присоединения к России древнерусских земель

Карта «Россия в 1760-1800гг»

Устные сообщения




С.253-263-

33

Движение Е.Пугачева

1




Показать связь между ухудше-нием положения крестьян и вос-станием Пугачева, дать опреде-ление крестьянской войны

Портрет, иллю-страции, источ-ник, карта в учебнике

Рассказ по карте

Крестьянская война, манифест

С.272-279

34

Внутренняя поли-тика Екатерины2

1




Охарактеризовать основные на-правления внутренней политики Екатерины, сделать выводы




Беседа по вопросам

Ассигнации




35

Правление Павла1

1




Охарактеризовать особенности внутренней и внешней политики Павла 1, сравнить с политикой Ек.2; доказать большое влияние личных понятий и пристрастий монарха в России на всю внут-реннюю и внешнюю политику

Карта «Россия в 1760-1800гг», портрет

Пересказ

Трехдневная барщина

С.279-285

36

Просвещение, наука и искусство во второй пол.18в

1




Дать представление о прогрессе точных и естественных наук в России в данный период, охарак-теризовать развитие просвеще-ния и системы образования в России, определить влияние идей Просвещения на ситуацию в России

Таблица, порт-реты, источники

Выступления с докладами

Народные училища, барокко, классицизм

С.286-292

37

Социально-эко-номическое и по-литическое разви-тие России в на-чале царствова-ния Александра 1

1




Познакомить с первыми преоб-разованиями Ал., дать оценку этим преобразованиям; разви-вать навыки анализа докумен-тов, добиться усвоения основ-ных понятий

Портреты Алек-сандра 1, Н.Спе-ранского, доку-менты

Подготовить сообщения об Ал.1, о Сперанском

Реформы, кресть-янский вопрос

С.6-10

38

Международное положение и внешняя поли-тика России в начале 19 в

1




Выяснить основные направле-ния внешней политики России накануне Отечественной войны, международное положение; при-чины войны 1812г; учиться ана-лизировать выделять главное

Карта «Внешняя политика России в пер.пол. 19в», атласы, порт-реты Ал1, Напо-леона, Кутузова

Беседа по вопросам

«Континентальная блокада»

С.10-16

39

40

Отечественная война 1812 года и заграничные по-ходы русской ар-мии в 1814-1825 гг.

2




Рассказать о ходе войны, герои-ческой обороне российского на-селения, выяснить в чем заклю-чался её народный характер, вы-яснить основные направления внешней политики России, раз-вивать навыки работы с доку-ментами, с картой, умения опре-делять и объяснять понятия, сравнивать, дальнейшее овла-дение художественными и вы-разительными свойствами языка

Контурные кар-ты, атласы

Подготовить сообщения о Кутузове, о героях-пар-тизанах на выбор, выу-чить наизу-сть отрывки из «Боро-дино»

Отечественная война, генеральное сражение

С.22-35

41

Внутриполити-ческая жизнь страны в после-военное время. Формирование первых револю-ционных орга-низаций

1




Познакомиться с основными на-правлениями политики Ал1, вы-яснить причины отказа от даль-нейших реформ, цели участни-ков тайных обществ; развивать навыки анализа исторических документов, учить выделять главное

Карта Россий-ской империи в пер.пол.19в, источники, портрет Арак-чеева

Беседа по вопросам

Тайные общества

С.35-52

42 43

«Северное» и «Южное» обще-ства. Восстание декабристов, по-пытка реформи-рования полити-ческого строя Российской им-перии


2




Выяснить причины возникно-вения движения декабристов, их цели, значение; развивать навы-ки заполнения таблиц, опре-делять и объяснять понятия, выделять главное, учить рабо-тать с документами

Портреты де-кабристов, Ал.1, Ник.1, источ-ники

Сообщения на выбор

Первый открытый протест против самодержавия

С.53-56

44

Вступление на престол Нико-

лая 1, внутрипо-литические пре-образования в период его цар-ствования

1




Познакомить с внутренней по-литикой Николая1, характерны-ми чертами политики, развивать навыки работы с документами, выделять главное, оценивать других людей, объяснять поня-тия

Портреты, ис-тор. документы

Сообщение о Николае1, беседа по вопросам

Кодификация за-конов, реакция

С.57-69

45

Общественное движение в30-50 х г. Борьба с офи-циальной идеоло-гией

1




Познакомиться со взглядами славянофилов, западников, кон-серваторов, революционных де-мократов, развивать навыки Ра-боты с документами, выделять главное, учиться доказывать

Портреты запад-ников, славяно-филов, Герцена, Огарева

Сообщения, беседа по вопросам

Западники и славянофилы

С.77-84

46

Внешнеполити-ческий курс Рос-сии во второй чет.19в. Крым-ская война

1




Изучить основные направления внешней политики России втор. четв. 19в, изучить причины, ход, последствия Крымской войны, развивать навыки работы с кар-тами, выделять главное, анали-зировать

Карта «Внешняя политика России в пер пол 19в»

Сообщение на выбор, беседа по вопросам

Восточный вопрос

С.71-76, с.84-91

47

Развитие науки и образования

1




Познакомиться с образователь-ной системой России в пер.пол. 19в, достижениями российской науки, развивать умения анали-зировать, излагать материал

Источники

Сообщение о Карамзине, беседа по вопросам

Казанский уни-верситет

С.91-97

48

Архитектура, жи-вопись, музыка

1




Создать у уч-ся представление о российской культуре пер.пол.19 века, развивать навыки самосто-ятельной работы, подбора мате-риала на заданную тему


Репродукции, портреты, фотографии

Подготовить сообщения

Классицизм, сен-тиментализм, реа-лизм

С.101-110

49

Углубление об-щественного кри-зиса накануне от-мены крепостного права

1




Выяснить причины кризиса на-кануне отмены крепостного пра-ва, изучить процесс подготовки реформы, развивать навыки ана-лиза документа, умения сравни-вать, обобщать, объяснять тер-мины и понятия

Истор. докумен-ты, карта «Отме-на крепостного права», портре-ты

Устные со-общения, беседа по вопросам

Реформа «сверху»

С.119-124

50

Отмена крепост-ного права. Поло-жение 19 февраля 1861 г.

1




Познакомиться с реформой от-мены крепостного права, выяс-нить её основные положения, значение, дать оценку реформе, учить выделять главное, обоб-щать материал

Карта «Отмена крепостного права», доку-менты, портреты

Рассказ об основных положениях крестьянской реформы

Временнообязан-ные, отрезки

С.124-130

51 52

Последующие ли-беральные рефор-мы 60-70хг.19в. Их историческое значение

2




Познакомить с реформами 60-70-хгг, показать их либеральный характер и ограниченность, раз-вивать умения строить аналогии, объяснять понятия, анализиро-вать иллюстративный материал

Портреты, иллю-страция «Зем-ство обедает»

Составить предложения с истор. тер-минами, беседа по вопросам

Городская, земская, военная, судебная реформы

С.130-142

53

Социально-эконо-мическое разви-тие России в по-реформенный период

1




Познакомить уч-ся с изменения-ми после отмены крепостного права, развивать навыки анализа документов

Карта «Развитие капитализма в пореформенной России во втор.-пол.19в»

Беседа по вопросам

Особенности про-мышленного пере-ворота

С.142-150

54

Народная реакция на реформы Александра 2. Об-щественное дви-жение в 1861-1866гг

1




Выяснить народную реакцию на реформы, особенности общест-венного движения, развивать умение выделять главное, опре-делять и объяснять понятия

Портреты

Беседа по вопросам, работа с терминами

Тайные кружки; Герцен, Белинский

С.150-157

55

Возникновение народничества

1




Продолжить изучение общест-венного движения, рассказать о возникновении народничества, развивать навыки работы с до-кументами, иллюстрациями, объяснять понятия и термины

Портреты, источники

Беседа по вопросам, объяснение понятий

Народники, хож-дение в народ

С.158-162

56

Три течения в народничестве







Рассмотреть три течения в на-родничестве, развивать умения сравнивать, делать выводы, обобщать материал

Таблица, портреты

Беседа по вопросам, сообщения

Пропагандистское, заговорческое, бунтарское

С.163-169

57

Повторение







Повторение, систематизация пройденного

Карточки с заданиями

Выступления с докладами







58

Контрольно-обобщающий урок

1




Обобщение, систематизация, контроль ЗУН

Тестовые задания






Выполне-ние теста




История Татарстана






















59

Социально-эко-номическое раз-витие Казанского края в17в.

1




Дать характеристику социально-экономическому развитию Ка-занского края в 17в; продолжить формирование умений работать с текстом источника, выделять главное, делать выводы

Источники, иллюстрации




Торговля, ясачное крестьянство

С.32-39

60

Участие народов края в крестьян-ской войне под предводительст-вом С.Разина, в крестьянских воостаниях

1




Рассказать о прелестных грамо-тах Степана Р., об очагах вос-стания в крае, установить пос-ледствия восстания; учить рабо-тать с картой, с источниками

Карта «Восста-ние под предво-дительством С. Разина», портрет, источники

Рассказ по карте

Крестьянская война, национально-религиозный гнет

С.39-45

61

Создание Казан-ской губернии в нач.18в

1




Охарактеризовать наш край во времена петровских преобразо-ваний; продолжить формиро-вание умений готовить устные сообщения на материалах учеб-ника, источника

Источники, иллюстрации

Устные сообщения

Политическое устройство

С.46-55

62

Экономическое развитие Казан-ской губернии в 18 веке

1




Рассказать о развитии промыш-ленности, о татарских предпри-нимателях, об изменениях в сельском хозяйстве, о расслое- нии крестьян, о торговле; раз-вивать умение слушать учителя, анализировать, делать выводы

Иллюстрации, источники

Беседа по вопросам

Развитие мануфак-турного производ-ства

С.56-69

63

Культура Казан-ской губернии в18в

1




Охарактеризовать развитие культуры Казанской губернии в 18 веке; формировать умения готовить доклады

Иллюстрации, источники

Выступления с докладами

Архитектура, про-свещение, быт

С.84-97

64

Национальный состав и соци-альная структура населения края

1




Рассказать о национальном сос-таве и социальной структуре на-селения края, развивать навыки работы с картой, выделять глав-ное, рассказывать на основе текста учебника

Карта Казанской губернии

Рассказ на основе учеб-ника

Классовый состав, расслоение обще-ства

С.5-14

65

Хозяйственная жизнь края

1




Охарактеризовать хозяйствен-ную жизнь края, развивать навы ки работы с таблицей, умения делать выводы, обобщать

Иллюстрации

Беседа по вопросам

с/х отрасль эконо-мики края, ману-фактуры, транспорт

С.22-37

66

Война 1812 года, участие народов края в войне

1




Охарактеризовать войну 1812г, положение жителей губернии, рассказать об участии народов края в войне, развивать навыки работы с картой, с текстом учебника

Карта, иллю-страции

Рассказ на основе учеб-ника

Н.Дурова, декабрис-ты, Отечественная война, ополчение

С.51-63

67

Отзвуки движе-ния декабристов в Казанской губер-нии

1




Рассказать об участии Казанцев в тайных обществах, о кресть-янских волнениях, выступлении-ях казанских суконщиков, разви-вать навыки анализа докумен-тов, пересказывать текст учеб-ника

Документы

Пересказ

Декабристы



С.64-74

68

Культура края в нач. 19в.

1




Познакомить с развитием куль-туры края в 19в., рассказать об открытии университета, о жен-ском образовании, об ученых – наших земляках этого периода, развивать самостоятельной ра-боты, выделять главное, делать выводы

Источники, иллюстрации

Сообщения

Казанский универ-ситет, казанское просветительство

С.75-127

69

Отмена крепост-ного права

1




Рассказать о нашем крае в пери-од обострения кризиса крепост-ного строя и проведения ре-форм, развивать навыки самос-тоятельной работы с текстом учебника, с документами

Документы

Сообщения

Реформа, развитие буржуазных отно-шений

С.128-155

70

Контрольно-обобщающий урок



1




Повторение, обобщение, контроль ЗУН




Доклады




Выполне-ние теста


66

Русификаторская политика царизма и борьба нерус-ских народов про-тив царизма

1




Рассказать о русификаторской политике царизма и борьбе не-русских народов против цариз-ма, развивать навыки работы с текстом учебника и документов

Документы, иллюстрации

Беседа по вопросам

Движение татарских крестьян

С.188-196

67

Общественные движения в крае 70-90 хгг.

1




Познакомить уч-ся с видными деятелями революционного на-родничества нашего края, о сту-денческих беспорядках, о соци-ал-демократических кружках, о рабочем движении, развивать навыки рассказа на основе учеб-ника, умения выделять главное

Документы, портреты

Беседа по вопросам, сообщения

Рабочее, студен-ческое движения

С.196-201

68

Культура края в пореформенный период

1




Создать представление у уч-ся о развитии культуры края в поре-форменный период, развивать навыки самостоятельной рабо-ты, подбора материала, анализа документов

Документы и материалы, ил-люстрации

Сообщения

Просвещение, архи-тектура, театр, ли-тература

С.202-246

69

Повторительно-обобщающий урок

1




Систематизация знаний, контроль ЗУН

Тестовые задания

Сообщения

Повторение тер-минов и понятий

Выполне-ние теста

70

Урок итогового повторения

1





























































































































































































































































































































































Скачать 311.71 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты