Домой

Урок 36 тема: «Мир древности: далёкий и близкий»




НазваниеУрок 36 тема: «Мир древности: далёкий и близкий»
Дата03.05.2013
Размер37.5 Kb.
ТипУрок
Содержание
Проверка домашнего задания
Подобные работы:

УРОК 36

ТЕМА: « Мир древности: далёкий и близкий»


ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с древним Египтом, Грецией и

Римом.


ЗАДАЧИ: 1.Сформировать у учащихся представление о Древнем Египте, Греции и Риме.

2. Развивать познавательный интерес, умение работать с дополнительной литературой, умение рассуждать, выражать свои мысли, развивать устную речь.

3. Воспитывать интерес к истории.


ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Чтоб историю узнать

Книги надо нам читать.


  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

-Речь сегодня пойдёт о мире древности.


3.^ ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

-Что такое история?

-Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

-А как люди узнали о первобытных людях?(Учёные производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости)

-А кто знает, как называют учёных , которые производят раскопки?(Археологами)

-Какие трудности испытывают учёные при изучении жизни первобытных людей?

-Почему первобытные люди жили группами?(В одиночку невозможно было справится с трудностями жизни)

-Почему им не нужно было заботиться о тёплой одежде?(Они жили там, где всегда тепло)

-Для чего строили жилища первобытные люди?(Дома им были необходимы для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников)

-Для чего они изготавливали орудия труда?(Разделывать, разрезать шкуру животного)

-Чем занимались мужчины?(Ходили на охоту, рыбалку)

-Чем занимались женщины?(Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа)

-Почему первобытные художники рисовали животных?(От удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей)

-Какой же стала жизнь людей к концу первобытной истории?(Разнообразными стали занятия: сбор плодов, охота и рыболовство, земледелие и скотоводство. Люди научились строить прочные дома, делать орудия из металла, шить одежду из ткани, изготавливать глиняную посуду и многое другое.)

-Какая эпоха в истории была самой долгой?(История первобытного мира)


-А сейчас подведём итог и узнаем, куда поведёт нас дорога истории. Для этого надо разгадать кроссворд.

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

1.Одно из занятий, которым человек овладел к концу первобытной истории.(Земледелие)

2.Люди научились … глиняную посуду.(Изготовлять)

3.Этим занимались женщины и дети.(Собирательство)

4.Как по-другому назвать древнейшего человека.(Первобытный)

5.Освещение первобытных художников.(Факел)

6.Основное занятие древнейшего человека.(Охота)

(КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: ЕГИПЕТ)


4.НОВАЯ ТЕМА

-Кто знает, на берегах какой реки возникло государство Египет?(На берегах реки Нил.)

- Да, верно. Египет-одно из самых древних государств на земле. Это древнее государство возникло на берегах реки Нил, которая берёт своё начало в горах Центральной Африки и впадает в Средиземное море.

-Найдите на карте материк Африка и реку Нил.

-Где протекает река Нил?(Через пустыню Сахара.)

-Нил течёт через пустыню, а возможна ли жизнь в пустыне без воды?(Нет.)


Жизнь в долине Нила

Дожди в долине Нила так редки, что 10-12-летние дети могли никогда в жизни не видеть дождя. Жизнь на берегах Нила была возможна только потому, что ежегодно он разливался-выходил из берегов. Прибрежная земля хорошо пропитывалась водой, а в воде было много чёрного ила(мелких частиц горных пород и перегнивших растений). Этот ил оседал на жёлтых песках пустыни, и на нём хорошо росли растения-пшеница, ячмень. Само слово «Египет» означает «чёрная земля». За тысячи лет, благодаря разливам Нила, в Египте образовался толстый слой жирного чернозёма.

Древние египтяне ещё не знали объяснения многим явлениям природы, в том числе и разливам Нила. Поэтому, если бы мы спросили древнего египтянина о причинах разливов, он рассказал бы нам о речном боге Хапи, который сидит в пещере, охраняемой священным змеем. В руках Хапи два сосуда с водой. Он наклоняет сосуды, и из них выливается вода. Летом он сильно наклоняет сосуды, вода льётся из них потоками и попадает в Нил. Река вздувается, выходит из берегов и заливает всю страну.


-Прочитайте текст на стр. 8-9 учебника.


-Что нового вы узнали из этого рассказа?(Египтяне писали особыми знаками-иероглифами)

-Иероглиф-древние рисуночные знаки египетского письма.

-Что ещё вам показалось интересным?(Древние египтяне умели возводить грандиозные постройки-храмы и пирамиды.)

-Возможно, вы уже слышали о египетских пирамидах. О каких?(Пирамида Тутанхамона, пирамида Хеопса.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.


5.ПРОДОЛЖЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

-Много позже возникли Древняя Греция и Древний Рим. Греция- горная страна на Балканском полуострове. Покажите на карте.


Учитель рассказывает о древней Греции(см. Приложение к уроку)


-Найдите на карте столицу Греции- город Афины.

-А теперь найдите на карте столицу Италии, город Рим.

-Прочитайте текст на стр. 10-13


Учитель дополняет материал учебника о Древнем Риме(см.Приложение к уроку)


Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты