Домой

Изучение прикладных экономических дисциплин с применением метода case study




Скачать 24.18 Kb.
НазваниеИзучение прикладных экономических дисциплин с применением метода case study
Дата29.04.2013
Размер24.18 Kb.
ТипДокументы
Подобные работы:

ИЗУЧЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА CASE STUDY



Владыко Анжелика Викторовна

УО “Белорусский государственный экономический университет”, angel.vladyko@gmail.com



При изучении прикладных экономических дисциплин, имеющих тесную связь с практикой (в частности, финансовая диагностика, бизнес-планирование, стратегия бизнеса, балансовая политика), именно метод case study (обучение методом ситуаций или прецедентов) позволяет реально оценить финансово-экономическое состояние организации, ее положение на рынке, сложившиеся условия хозяйствования в рамках поставленной проблемы; учит искать нетривиальные подходы, (поскольку, не имеет единственно правильного решения), одновременно обеспечивая независимость мышления и поиск альтернативных вариантов достижения поставленной цели. В результате использования кейс-метода студенты могут проявить в большей мере самостоятельность и творческий поиск. Им предоставлена возможность высказывать свою точку зрения, отстаивать занимаемую позицию, выстраивать доказательную базу. Преподаватель, практикующий кейс-метод, разрабатывает конкретные хозяйственные ситуации (кейсы), используя данные действующей торговой организации, полученные в ходе прохождения студентами производственной практики, сбора материалов для написания курсовой работы (диплома), а также источники вторичной информации (статистические сборники, научные журналы, специализированные издания, периодическая печать, публикуемые отчеты). Владение методом case study требует и от преподавателя постоянной работы над собой с целью повышения компетентности и профессионализма. Сценарий организации занятия состоит из последовательности этапов:

- на подготовительном этапе педагог разрабатывает ситуацию, готовит дополнительные информационные материалы, формулирует цели и задачи практического занятия;
- на вводном этапе происходит обсуждение со студентами реальной хозяйственной ситуации (ее вариантов или нескольких ситуаций по отдельно поставленным проблемам);
- на аналитическом (основном) этапе: формируются малые группы, организуется их работа;
- на итоговом этапе: заключительная презентация результатов аналитической работы (студенты могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы), и обобщающее выступление преподавателя с анализом результатов, подведением итогов и оцениванием студентов.
Автором метод case study используется в процессе преподавания дисциплины ”Бизнес-планирование”. На практических занятиях студентам предлагаются различные “кейсы” относительно типов бизнес-плана, которые следует разработать в зависимости от поставленных целей. Преподаватель обсуждает со студентами сформулированные задания, дискутирует, отвечает на вопросы, консультирует, дает рекомендации, контролирует процесс разработки бизнес-плана по разделам. Окончательная презентация (на последнем занятии) является формой представления результатов работы каждой группы в рамках поставленной проблемы. Такой подход позволяет студентам самостоятельно разрабатывать алгоритм принятия решений, формирует навыки специалиста, способного правильно оценить экономическую ситуацию и представить четкую стратегию действий организации.

Таким образом, метод “case study” интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового, коллективного развития и самостоятельного мышления. Через ситуативность представленных “кейсов” студенты легко подключают новые знания к уже имеющимся, предлагают альтернативные решения, приобретая, по сути, практический опыт работы специалистом.

Скачать 24.18 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты