Домой

Рабочая программа дисциплины опд. Р. 02 «прогнозирование и планирование в условиях рынка» для специальности 08010565 «Финансы и кредит» направление подготовки




НазваниеРабочая программа дисциплины опд. Р. 02 «прогнозирование и планирование в условиях рынка» для специальности 08010565 «Финансы и кредит» направление подготовки
страница1/4
Дата29.04.2013
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
Содержание
Рабочая программа
1.2. Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины
2. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
4. Содержание дисциплины
4.2. Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 2. Методология и методы прогнозирования и планирования
Тема 4. Прогнозирование базовых условий социально-экономического развития
Тема 5. Прогнозирование развития материального производства
Тема 6. Прогнозирование социального развития
Тема 7. Программно-целевое планирование
Тема 8. Планирование поставок продукции для государственных нужд
Тема 9. Планирование производства в государственном секторе
Тема 10. Планирование доходов и расходов государства
6.1. Объем и содержание практических занятий
6.2. Контрольные вопросы по практическим занятиям
8.1. Курсовой проект (работа) или семестровое задание
Наименование раздела, темы
Наименование раздела, темы
Наименование раздела, темы
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4


Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра «Оценка бизнеса и конкурентоспособности»



СОГЛАСОВАНО:

Зав. выпускающей кафедрой «ОЦЕНКА БИЗНЕСА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ»

_____________ Е. А. Неживенко

«____» ________________ 2006г.




УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета

ПРАВА И ФИНАНСОВ


_______________ Б. И. Ровный

«____» _______________ 2006г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины ОПД.Р.02 – «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНКА»

для специальности 08010565 – «Финансы и кредит»

направление подготовки

факультет Права и финансов

кафедра-разработчик «Оценка бизнеса и конкурентоспособности»

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 060400 – «Финансы и кредит».

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Оценка бизнеса и конкурентоспособности», протокол №1 от «28» августа 2006г.


Зав. кафедрой-разработчика д-р экон. наук, доцент Е.А.Неживенко _______

Ученый секретарь кафедры канд. экон. наук, доцент С.А.Головихин ______

Разработчик программы канд. экон. наук, доцент С.А.Головихин ______


Челябинск

2006

1. Введение


Дисциплина «Прогнозирование и планирование в условиях рынка» является одной из общепрофессиональных дисциплин регионального (вузовского) компонента специализации 0801056508 «Банковское дело» специальности 08010565 – «Финансы и кредит».

Дисциплина «Прогнозирование и планирование в условиях рынка» создает необходимую преемственность в преподавании дисциплин, обес­печивающих целостность и системность в изучении государственных и муниципальных финансов, финансового менеджмента.

Дисциплина изучается в 8 семестре студентами очной и заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования, в 6 семестре – студентами очной формы обучения на базе среднего профессионального (профильного) образования, в 4 семестре – студентами заочной формы обучения на базе среднего профессионального (профильного) и высшего профессионального (непрофильного) образования.


1.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

  • сущность, содержание прогнозирования и планирования в рыночной экономике;

  • методологию прогнозирования и планирования в рыночном хозяйстве;

  • методы прогнозирования в условиях рынка;

  • методы проведения плановых расчетов в условиях рынка.

б) уметь:

  • прогнозировать экономические процессы в сфере денежных, финансовых и кредитных отношений;

  • осуществлять аналитические исследования, необходимые для обеспечения успешной деятельности учреждений кредитной системы, хозяйствующих субъектов на финансовых и валютных рынках.

в) иметь представление:

  • об особенностях современного этапа государственного прогнозирования социально-экономического развития, обусловленных спецификой рыночного хозяйствования;

  • об опыте прогнозирования и планирования развитых индустриальных стран и возможностях его использования в Российской Федерации на современном этапе ее развития;

  • о содержании и организации плановой работы на предприятии на современном этапе.


^ 1.2. Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины


Изучение дисциплины «Прогнозирование и планирование в условиях рынка» основывается на ранее изученных студентами предметах, прежде всего, та­ких, как «Статистика», «Эконометрика», «Финансовые вычисления», «Экономика организаций (предприятий)», «Финансы», «Деньги, кредит, банки», «Финансы организаций (предприятий), «Рынок ценных бумаг».

В свою очередь, курс «Прогнозирование и планирование в условиях рынка» обес­печивает целостность и системность в изучении таких специальных дисциплин как «Бюджетная система Российской Федерации», «Инвестиции», «Финансовый менеджмент», «Оценка ценных бумаг» в рамках специальности «Финансы и кредит».


^ 2. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины


Конечной целью обучения является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по методологии прогнозирования и планирования в условиях рынка и умений применять полученные при этом знания в своей практической деятельности.

В процессе изучения курса «Прогнозирование и планирование в условиях рынка» необходимо решить следующие задачи:

  • формирование знаний о содержании прогнозирования и планирования в условиях рынка;

  • усвоение теоретических основ прогнозирования и планирования в условиях рынка;

  • усвоение содержания методов прогнозирования и планирования, используемых в современной рыночной экономике;

  • формирование представления о роли и месте прогнозирования и планирования в системе государственного регулирования социально-экономического развития России.



^ 3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Таблица 1 – Состав и объем дисциплины для очной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования

Вид учебной работы

Всего

часов

Распределение по семестрам в часах

семестр

VIII

Общая трудоемкость дисциплины







в соответствии с ГОС

-

-

в соответствии с учебным планом

130

130

Аудиторные занятия

52

52

Лекции (Л)

26

26

Практические занятия (ПЗ)

26

26

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа (СРС)

78

78

Курсовой проект (работа)

-

-

Реферат

-

-

Вид итогового контроля




Зачет


Таблица 2 – Состав и объем дисциплины для очной формы обучения на базе среднего профессионального (профильного) образования

Вид учебной работы

Всего

часов

Распределение по семестрам в часах

семестр

VI

Общая трудоемкость дисциплины







в соответствии с ГОС

-

-

в соответствии с учебным планом

130

130

Аудиторные занятия

45

45

Лекции (Л)

30

30

Практические занятия (ПЗ)

15

15

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа (СРС)

85

85

Курсовой проект (работа)

-

-



Продолжение таблицы 2

Реферат

-

-

Вид итогового контроля




Зачет


Таблица 3 – Состав и объем дисциплины для заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования

Вид учебной работы

Всего

часов

Распределение по семестрам в часах

семестр

VII

VIII

Общая трудоемкость дисциплины










в соответствии с ГОС

-

-

-

в соответствии с учебным планом

130

71

59

Аудиторные занятия

12

12

-

Лекции (Л)

8

8

-

Практические занятия (ПЗ)

4

4

-

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа (СРС)

118

59

59

Курсовой проект (работа)

-

-

-

Реферат

-

-

-

Вид итогового контроля




-

Зачет


Таблица 4 – Состав и объем дисциплины для заочной формы обучения на базе среднего профессионального (профильного) образования

Вид учебной работы

Всего

Часов

Распределение по семестрам в часах

семестр

III

IV

Общая трудоемкость дисциплины










в соответствии с ГОС

-

-

-

в соответствии с учебным планом

130

68

62

Аудиторные занятия

8

8

-

Лекции (Л)

8

8

-

Практические занятия (ПЗ)

-

-

-

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа (СРС)

122

60

62


Продолжение таблицы 4

Курсовой проект (работа)

-

-

-

Реферат

-

-

-

Вид итогового контроля




-

Зачет


Таблица 5 – Состав и объем дисциплины для заочной формы обучения на базе высшего профессионального (непрофильного) образования

Вид учебной работы

Всего

Часов

Распределение по семестрам в часах

семестр

III

IV

Общая трудоемкость дисциплины










в соответствии с ГОС

-

-

-

в соответствии с учебным планом

130

68

62

Аудиторные занятия

8

8

-

Лекции (Л)

8

8

-

Практические занятия (ПЗ)

-

-

-

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа (СРС)

122

60

62

Курсовой проект (работа)

-

-

-

Реферат

-

-

-

Вид итогового контроля




-

Зачет


^ 4. Содержание дисциплины


4.1. Разделы дисциплины, виды и объем занятий


Таблица 6 – Разделы дисциплины, виды и объем занятий для очной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования

Номер раздела, темы

Наименование разделов,

тем дисциплин

Объем в часах по видам

Всего

Л

ПЗ

С

ЛР

СРС

1

Научные основы прогнозирования и планирования

10

2

2







6

2

Методология и методы прогнозирования и планирования

20

4

4







12

Окончание таблицы 6

3

Организация прогнозирования и планирования

18

4

4







10

4

Прогнозирование базовых условий социально-экономичес-кого развития

10

2

2







6

5

Прогнозирование развития материального производства

12

2

2







8

6

Прогнозирование социального развития

12

2

2







8

7

Программно-целевое планирование

12

2

2







8

8

Планирование поставок продукции для государственных нужд

10

2

2







6

9

Планирование производства в государственном секторе

10

2

2







6

10

Планирование доходов и расходов государства

16

4

4







8


Таблица 7 – Разделы дисциплины, виды и объем занятий для очной формы обучения на базе среднего профессионального (профильного) образования

Номер раздела, темы

Наименование разделов,

тем дисциплин

Объем в часах по видам

Всего

Л

ПЗ

С

ЛР

СРС

1

Научные основы прогнозирования и планирования

10

2

1







7

2

Методология и методы прогнозирования и планирования

20

4

4







12

3

Организация прогнозирования и планирования

18

4

2







12

4

Прогнозирование базовых условий социально-экономичес-кого развития

10

3

1







6

5

Прогнозирование развития материального производства

12

3

1







8


Окончание таблицы 7

6

Прогнозирование социального развития

12

3

1







8

7

Программно-целевое планирование

12

3

1







8

8

Планирование поставок продукции для государственных нужд

10

2

1







7

9

Планирование производства в государственном секторе

10

2

1







7

10

Планирование доходов и расходов государства

16

4

2







10


Таблица 8 – Разделы дисциплины, виды и объем занятий для заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования

Номер раздела, темы

Наименование разделов,

тем дисциплин

Объем в часах по видам

Всего

Л

ПЗ

С

ЛР

СРС

1

Научные основы прогнозирования и планирования

10

1










9

2

Методология и методы прогнозирования и планирования

20

4

2







14

3

Организация прогнозирования и планирования

18

1

2







15

4

Прогнозирование базовых условий социально-экономичес-кого развития

10

1










9

5

Прогнозирование развития материального производства

12

1










11

6

Прогнозирование социального развития

12













12

7

Программно-целевое планирование

12













12

8

Планирование поставок продукции для государственных нужд

10













10


Окончание таблицы 8

9

Планирование производства в государственном секторе

10













10

10

Планирование доходов и расходов государства

16













16


Таблица 9 – Разделы дисциплины, виды и объем занятий для заочной формы обучения на базе среднего профессионального (профильного) и высшего профессионального (непрофильного) образования

Номер раздела, темы

Наименование разделов,

тем дисциплин

Объем в часах по видам

Всего

Л

ПЗ

С

ЛР

СРС

1

Научные основы прогнозирования и планирования

10

1










9

2

Методология и методы прогнозирования и планирования

20

4










16

3

Организация прогнозирования и планирования

18

1










17

4

Прогнозирование базовых условий социально-экономичес-кого развития

10

1










9

5

Прогнозирование развития материального производства

12

1










11

6

Прогнозирование социального развития

12













12

7

Программно-целевое планирование

12













12

8

Планирование поставок продукции для государственных нужд

10













10

9

Планирование производства в государственном секторе

10













10

10

Планирование доходов и расходов государства

16













16


^ 4.2. Содержание разделов и тем дисциплины


  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты