Домой

Отчет контрольно-счетной палаты города Кузнецка о результатах проверки организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Кузнецка




НазваниеОтчет контрольно-счетной палаты города Кузнецка о результатах проверки организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Кузнецка
Дата29.04.2013
Размер81 Kb.
ТипОтчет
Содержание
Кассовое исполнение
Имеет место систематическое применение Исполнителями услуг наценки в размерах, превышающих предельно допустимый.
Обязательства поставщиков услуг по оплате коммунальных платежей не исполняются с сентября 2009. Задолженность по коммунальным пл
Подобные работы:

ОТЧЕТ

контрольно-счетной палаты города Кузнецка

о результатах проверки организации питания

в муниципальных образовательных учреждениях города Кузнецка


Проверкой организации питания в муниципальных учреждениях города Кузнецка, подведомственных управлению образования города Кузнецка, проведенной контрольно-счетной палатой города за период 2011-истекший период 2012года, установлено:


- по организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Кузнецка:


1. В проверяемом периоде в муниципальных образовательных учреждениях города Кузнецка организация питания учащихся осуществлялась с привлечением сторонних организаций путем заключения муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации школьного питания детей: ИП Троицкий А.Н. (10 образовательных учреждений) и ООО «Феникс» (4 образовательных учреждения).

Согласно заключенным договорам, ИП Троицкий А.Н. и ООО «Феникс» предоставляются в безвозмездное пользование нежилые помещения пищеблоков образовательных учреждений и технологическое оборудование, находящееся в пищеблоках.

Общая площадь площадей, передаваемых в безвозмездное пользование, составляет 1424,5 кв.м (балансовой стоимостью 5272,2 тыс.руб.)

Общая стоимость передаваемого оборудования составляет 14109,2 тыс.руб.

2. Питание учащимся образовательных учреждений предоставляется как на платной (средства родителей), так и на бесплатной основе (средства бюджета города).


3. Порядок организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных школах города Кузнецка определен Положением об организации питания, утвержденным приказом начальника управления образования города от 15.08.2011 № 564.

В Положении прописан порядок и условия предоставления бесплатного питания.

Выборочной проверкой соблюдения условий предоставления бесплатного питания, проведенной в 4-х образовательных учреждениях города (МБОУ СОШ № 4,5,9,16) в ряде случаев установлены нарушения требований Положения об организации питания в части предоставления бесплатного питания без предоставления справки о получаемых доходах из Межрайонной ИФНС, справки о составе семьи. Нарушения установлены во всех проверенных школах.


4. Стоимость школьного обеда установлена постановлениями администрации города Кузнецка

от 30.07.2010 № 1191 – на 2010-2011 учебный год – в размере 28 руб.

от 08.07.2011 № 720 – на 2011-2012 учебный год – в размере 30 руб.

Стоимость завтрака установлена приказами начальника управления образования города Кузнецка

от 30.08.2010 № 524 - на 2010-2011 учебный год- в размере 17 руб.

от 15.08.2011 № 564 – на 2011-2012 учебный год – в размере 18 руб.


5. Имеет место нарушение статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» - конкурсной комиссией принимались к рассмотрению заявки не в полной мере соответствующие конкурсной документации – при наличии меню рационов питания, не согласованных в установленном порядке с органами Роспотребнадзора. Вместе с тем, конкурсной комиссией данные заявки не были отклонены и участники размещения заказа были допущены к участию в конкурсе.


6. Имеет место несоответствие требований по организации питания, определенных Заказчиком в конкурсной документации с требованиями Положения об организации питания обучающихся.


7. Согласно информации образовательных учреждений процент охвата горячим питанием в течении 2011 года был достаточно стабильным и составлял от 82% до 87%, однако, проверкой достоверности сведений указанных в информациях, проведенной в трех школах города: МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ № 17, МБОУ СОШ № 21 установлены факты искажения предоставляемых сведений во всех проверенных школах. Фактический процент охвата горячим питанием ниже отчетных данных и составляет по проверенным школам (от числа обучающихся):

в МБОУ СОШ № 1 – от 46% – до 73%

в МБОУ СОШ № 17 – от 75% до 84%

в МБОУ СОШ № 21 – от 54% до 66%

При наличии во всех учреждениях города шестидневной учебной недели учащиеся обеспечиваются питанием в течении пяти дней.


8. В 2011 году образовательными учреждениями города заключены муниципальные контракты и договора по организации школьного питания детей из малообеспеченных семей на общую сумму 3881,2 тыс.руб. (без МБОУ НШ-ДС № 37 и МБОУ СОШ Кузнецка-8).

Контракты заключались на период с 01.01.2011 по 31.05.2011 и на период с 01.09.2011 по 31.12.2011. Общее количество детей, которое должно быть охвачено питанием по муниципальным контрактам составляет:

- 675 детей – по контрактам, заключенным на период с 01.01.2011 по 21.05.2011 (сумма контрактов 1701,0тыс.руб.)

- 658 детей - по контрактам, заключенным на период с 01.09.2011 по 31.12.2011 (сумма контрактов 1579,2тыс.руб.)

Кроме того, дополнительно, в сентябре 2011 были заключены договора на организацию школьного питания еще 318 детей на период с 26.09.2011 по 31.12.2011 (сумма договоров 601,0 тыс.руб.)

За 2011 год Исполнителями услуг по организации питания (ИП Троицкий А.Н. и ООО «Феникс») предъявлено к оплате счетов-фактур и соответственно актов выполненных работ на общую сумму 3409,9 тыс.руб., что составляет 88% суммы заключенных контрактов и договоров,

т.е. фактически, количество питающихся бесплатными обедами было ниже количества, предусмотренного контрактами и договорами.

Недоиспользованы средства в сумме 471,3 тыс.руб., из них по дополнительно заключенным договорам от 26.09.2011 недоиспользовано 238,4 тыс.руб. (40% суммы договоров).

Поскольку Положением об организации школьного питания предусмотрена замена отсутствующих учеников резервным составом (определенным по рейтингу доходов), который должен формироваться в каждой школе, то недоиспользование средств свидетельствует либо о недостаточном использовании резервного состава либо о неверном просчете потребности средств на бесплатное питание.


^ Кассовое исполнени по заключенным контрактам и договорам составило за 2011 год – 2637,7 тыс.руб. или 77% объема оказанных услуг. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 составляла 1343,9 тыс.руб. (с учетом кредиторской задолженности на 01.01.2011 – 571,7 тыс.руб.).

Наличие кредиторской задолженности свидетельствует о неисполнении Заказчиком своих обязательств.

В период проверки из указанной кредиторской задолженности погашено 500 тыс.руб. (400 тыс.руб. – ИП Троицкий А.Н., 100 тыс.руб. – ООО «Феникс»), остаток кредиторской задолженности за 2011 год (на 24.02.2012) составляет 843,9 тыс.руб.


На период с 01.01.2012 по 31.05.2012 года муниципальные контракты заключены с этими же Исполнителями услуг на общую сумму 2635,2 тыс.руб.

Предъявлено к оплате актов выполненных работ за организацию питания за январь 2012 года на сумму 390,3 тыс.руб.

Профинансировано по состоянию на 24.02.2012 – 155,6 тыс.руб. (ИП Троицкий А.Н. ), что составляет всего 40% суммы предъявленной к оплате, т. е. обязательства Заказчиком вновь не исполняются.


9. Проверкой соблюдения обязательств Исполнителями услуг по организации горячего питания установлено:


9.1. В проверяемом периоде Исполнителями услуг применялось примерное двухнедельное меню, согласованное с органом Роспотребнадзора (зимне-весеннего сезона и осенне-зимнего сезона) с учетом возрастных групп 6-11 и свыше 12 лет, на основе которого формируется месячное меню, однако, цикличность двухнедельного меню не соблюдается.

Имеет место включение в это месячное меню блюд, не предусмотренных утвержденным примерным меню, т.е. включены блюда, не прошедшие согласование с Роспотребнадзором, что является нарушением требований постановления Главного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (п.6.22).


9.2. Проверкой энергетической ценности (ккал) отдельных блюд, включенных в примерное меню осенне-зимнего сезона (2011-2012 учебного года), установлено расхождение данных о калорийности одного и того же блюда, изготовленного по одному и тому же рецепту в разные дни недели, что свидетельствуют о недостоверности данных по распределению энергетической ценности (калорийности) блюд по отдельным приемам пищи.


9.3. Объем блюд далеко не всегда соответствует объему (массе порций), рекомендуемому постановлением от 23.07.2008 № 45 (СанПиН 2.4.5.2409-08). Это касается, например:

- салатов; следует отметить, что салаты включены в меню крайне редко: всего 1-2 раза в неделю, тогда как, согласно требованиям к организации здорового питания, обед должен включать ежедневную закуску: салат или дополнительный гарнир;

- овощных, яичных, творожных блюд;

- мяса, котлет;

- гарнира.

9.4. Постановление Правительства Пензенской области от 25.05.2004 № 265-пП «Об установлении предельных размеров наценки для предприятий общественного питания при учебных заведениях», ограничивающего размер наценки 45%, не соблюдается.

^ Имеет место систематическое применение Исполнителями услуг наценки в размерах, превышающих предельно допустимый.

Фактический размер наценки на отдельные продукты составляет от 48,6% до 191,3% (мясо, куры, колбасные изделия, молочные продукты, крупы, овощи, фрукты).


9.5. В связи с применением наценки на продукты, отпускаемые Исполнителем услуг в образовательные учреждения, в размерах превышающих предельный (45%), стоимость готовой продукции (изготовленных блюд) имеет также наценку, превышающую предельный размер.

Выборочной проверкой стоимости изготовленных блюд (проверены салаты, первые, вторые (мясные и овощные) блюда, гарнир, напитки - всего 15 блюд) установлено завышение стоимости всех блюд на размер от 5% до 95%, что в денежном выражении составляет от 0,13 руб. до 9,75 руб.


9.6. Проверкой соответствия цен, указанных в меню 2012 года, включаемых в стоимость завтраков и обедов, с ценами, указанными в калькуляционных карточках, установлены факты завышения цен по меню на сумму от 0,11 руб. до 3,27 руб.

9.7. Муниципальными контрактами на оказание услуг по организации горячего питания в обязательства поставщиков услуг включено возмещение коммунальных платежей нежилых помещений пищеблоков.

Однако ни муниципальными контрактами, ни договорами, ни какими- либо локальными нормативными актами не определен порядок расчета расходов поставщиков за потребленные коммунальные услуги

^ Обязательства поставщиков услуг по оплате коммунальных платежей не исполняются с сентября 2009. Задолженность по коммунальным платежам, по данным бухгалтерского учета образовательных учреждений по состоянию на 01.01.2012 составила 3403,2 тыс.руб.

- по организации питания учащихся в дошкольных общеобразовательных учреждениях города Кузнецка:

в дошкольных образовательных учреждениях города выборочно за 1У квартал 2011 года проверен вопрос соблюдения условий муниципальных контрактов (договоров), заключенных учреждениями на поставку продуктов питания.

Объемы поставок и цена приобретения продуктов питания, указанные в муниципальных контрактах (договорах), не превышают объем и цену их фактического приобретения.

- в период проверки был произведен запрос в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пензенской области о проверках учреждений образования по вопросам организации питания. Согласно полученной информации в 2011 году нарушения были выявлены в 4 дошкольных учреждениях:

- МБОУ ДС комбинированного вида № 21 – масса (объем) порций не соответствовал выходу блюда, указанному в меню-раскладке, а именно: вес порционного блюда «Щи из свежей капусты»- расхождение 15гр (на порцию), вес порционного блюда «Картофель тушеный с мясом» - расхождение 10гр. на порцию

- МБОУ ДС комбинированного вида № 23 – не соблюдаются натуральные нормы питания –дети до 3-х лет: картофеля (норма 185гр., фактически выдано 162 гр,), творога (норма 30гр., фактически выдано 22 гр.), мяса (норма 68гр., фактически выдано 50 гр.), сметаны (норма 9гр, фактически выдано 3гр.); дети от 3-х до 7 лет: творога (норма 40гр., фактически выдано 23), сметана (норма 11, фактически выдано3 гр.), сыр (норма 6 гр., фактически выдано 3 гр.)

- МБОУ Д/С № 26 – ежедневно в меню отсутствуют кисломолочные напитки, сметана, соки, фрукты; творог, рыба, сыр включаются в меню менее 2-3 раз в неделю.

- МБОУ Д/С № 29 – не проводится искусственная витаминизация готовых третьих блюд.

В 2011 году проверок ИП Троицкий А.Н., ООО «Феникс» Территориальным отделом Роспотребнадзора не проводилось.


Исполнитель Трейстер Г.Н.

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты