Домой

Программа учебной дисциплины оп. 08 Основы бухгалтерского учета 2011г




Скачать 338.05 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины оп. 08 Основы бухгалтерского учета 2011г
Дата28.04.2013
Размер338.05 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
Структура и содержание учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1.1 Область применения программы
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
2 Структура и содержание учебной дисциплины
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации
Международные стандарты бухгалтерского учета
Основные задачи, требования к ведению и функции бухгалтерского учета
Нормативные основы бухгалтерского учета
Самостоятельная работа обучающихся
Общая характеристика предмета и объекта бухгалтерского учета
Общая характеристика метода бухгалтерского учета
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
...
Полное содержание
Подобные работы:


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Основы бухгалтерского учета

2011г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка).

Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Медногорский индустриальный колледж»

Разработчик: Е.М. Шмыгарева, председатель цикловой комиссии , преподаватель экономических дисциплин

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________от «____»__________20__ г.


ФГОУ СПО МИК

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
^

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


15
^

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


16



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Основы бухгалтерского учета

^ 1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление.


Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительной профессиональной подготовке (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области экономики и управления.

^ 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: П. 00. Профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

- соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

- следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

-использовать формы и счета бухгалтерского учета;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

- национальную систему нормативного регулирования;

- международные стандарты финансовой отчетности;

- понятие бухгалтерского учета;

- сущность и значение бухгалтерского учета;

- историю бухгалтерского учета;

- основные требования к ведению бухгалтерского учета;

- предмет, методы и принципы бухгалтерского учета;

- план счетов бухгалтерского учета;

- формы бухгалтерского учета.


^ 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.


^ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


^ Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:




практические занятия

28

^ Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

  • обработка текста, составление тезисов ответа, подготовка рефератов, заполнение таблиц, работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление таблиц для систематизации учебного материала, решение вариативных заданий, ознакомление с нормативными документами.

  • работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), графическое изображение структуры текста, составление схем для систематизации учебного материала, решение ситуационных задач.

  • решение ситуационных задач, решение вариативных заданий, ознакомление с нормативными документами, работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы).

  • решение вариативных заданий.

  • ознакомление с нормативным документом, изучение нормативного документа и рабочей документации, подготовка сообщений.



16


10


10


6


6

Итоговая аттестация в форме экзамена

^ 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 Основы бухгалтерского учета

^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3




Тема 1 Сущность, цели и содержание бухгалтерского учета в современных условиях

Содержание учебного материала

8

1,2

1

^ Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации

Система документов, регламентирующих бухгалтерский учет в Российской Федерации. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Обеспечение законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России.

2

^ Международные стандарты бухгалтерского учета

Состав международных стандартов финансовой отчетности, их краткая характеристика. Международные бухгалтерские организации. Национальные бухгалтерские стандарты: особенности и различия. Международные стандарты аудита. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О приведении действующей системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами».

3

^ Основные задачи, требования к ведению и функции бухгалтерского учета

Понятие об учете и его виды. Виды измерителей , применяемые в учете. Сущность бухгалтерского учета. Основные требования , предъявляемые к ведению бухгалтерского учета. Виды бухгалтерского учета: финансовый, управленческий, налоговый.

4

^ Нормативные основы бухгалтерского учета.

Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129 от 21.11. 96 г. Функции бухгалтерского учета. Базовые принципы (допущения) (п. 6 ПБУ 1/08 «Учетная политика»): принцип имущественной обособленности, принцип непрерывности деятельности, принцип последовательности применения учетной политики, принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Основные принципы (допущения) (п. 7 ПБУ 1/08 «Учетная политика»): принцип автономности, принцип двойной записи, принцип действующей организации, принцип объективности (регистрации), принцип осмотрительности (консерватизм), принцип начислений (условные факты хозяйственной деятельности), принцип регистрации дохода (выручки), принцип соответствия дохода, принцип периодичности, период конфиденциальности, принцип денежного измерителя. Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету.

^ Самостоятельная работа обучающихся

12

1,2

1

Подготовиться к семинарскому занятию по теме «Нормативные основы бухгалтерского учета»


2

Подготовить рефераты по темам: «История зарождения бухгалтерского учета», «Как возник учет и как формировались его принципы»,»Бухгалтерский учет в развитых странах Запада, США (по выбору)

3

Используя Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ., Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и теоретический материал лекций составить таблицу для систематизации материала по теме «Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации»

Уровень регулирования

Источник регулирования

Документы, регулирующие учет

Область воздействия

1

2

3

4
















4

Используя Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ., Примерную программу реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и теоретический материал лекций заполнить таблицу «Сравнительный анализ российских и международных принципов ведения учета и составления финансовой отчетности».

Российские принципы ведения учета и составления отчетности

Показатели характеризующие учет

Международные принципы ведения учета и составления отчетности

1

2

3






















5

Используя Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ., Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и теоретический материал лекций заполнить таблицу «Различия между финансовым и управленческим учетом».

Финансовый учет

Показатели характеризующие учет

Управленческий учет

1

2

3













6

Используя учебное пособие «Бухгалтерский учет. Сборник тестовых заданий. Составитель: Шмыгарева Е.М..» выполнить тестовые задания по теме 1

Тема 2 Предмет, метод и объекты бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

8

1,2


1

^ Общая характеристика предмета и объекта бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет как наука. Предмет бухгалтерского учета: активы хозяйствующего субъекта, источники образования активов хозяйствующего субъекта; результаты деятельности хозяйствующего субъекта. Объекты бухгалтерского учета: имущество, права, капитал, обязательства и хозяйственные операции.

2

Долгосрочные активы. Текущие активы. Хозяйственная операция. Классификация средств предприятия по их видам(составу) и сферам размещения.

3

Состав активов организации. Классификация средств предприятия по источникам их формирования и целевому назначению








4

^ Общая характеристика метода бухгалтерского учета

Методологические основы бухгалтерского учета. Документация и инвентаризация как способы первичного наблюдения и контроля за хозяйственными явлениями. Оценка и калькуляция как способы стоимостного измерения учитываемых объектов и явлений. Бухгалтерские счета и двойная запись на счетах как способы текущей регистрации группировки отражаемых изменений хозяйственных средств в процессе их движения. Балансовое обобщение и отчетность как способы заключительного обобщения учетных записей.




^ Практические занятия

6

1,2



1

Группировка хозяйственных средств предприятия по составу.


2

Группировка хозяйственных средств предприятия по источникам образования.


3

Группировка имущества предприятия по видам и источникам образования

^ Самостоятельная работа обучающихся

8


1,2

1

Используя учебное пособие «Гусева Т.М., Шеина Т.Н., Нурмухамедова Х.Ш. Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2008» выполнить задания 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 на стр. 27-31. Решение оформить в тетради.

2

Составить схемы пользователей бухгалтерской информации на примере конкретных предприятий.

3

Используя Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ., Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и теоретический материал лекций составить схемы (произвольная форма) по следующим темам:

1. Классификация активов хозяйствующего субъекта по видам.

2. Классификация активов организации по местам эксплуатации.

3. Классификация активов организации по времени использования.

4. Группировка активов хозяйствующего субъекта по источникам образования.

4

Используя учебное пособие «Бухгалтерский учет. Сборник тестовых заданий. Составитель: Шмыгарева Е.М..» выполнить тестовые задания по теме 2

Тема 3 Бухгалтерский баланс



1


2


3


Содержание учебного материала


^ Понятие о бухгалтерском балансе, его содержание и значение. Виды балансов

Бухгалтерский баланс. Характеристика и классификация балансов. Бухгалтерский баланс, его назначение и

структура. Требования и функции. Имущество и права организации – активы. Источники образования

активов – пассивы. Функции баланса

^ Строение бухгалтерского баланса. Виды балансов. Структура бухгалтерского баланса. Группировка активов в бухгалтерском балансе. Статья баланса. Валюта баланса. Требования к балансу. Равенство актива и пассива (принцип двойной записи). Достоверность. Реальность (соответствие оценок статей баланса объективной действительности). Преемственность (единство методов оценки и правил составления баланса). Ясность (доступность учетно-экономической информации для внутренних и внешних пользователей). Нейтральность (информации). Сопоставимость показателей (на начало и конец отчетного периода.)


^ Типовые изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций

Хозяйственные факты, не влияющие на валюту баланса. Хозяйственные факты, влияющие на валюту баланса. Характеристика типов хозяйственных операций, их основное содержание и влияние на баланс. Первый тип хозяйственных операций. Влияние на баланс операций первого типа. Второй тип хозяйственных операций. Влияние на баланс операций второго типа. Третий тип хозяйственных операций. Влияние на баланс операций третьего типа. Четвертый тип хозяйственных операций. Влияние на баланс операций четвертого типа.


6

2









^ Практические занятия

4

2

1

Составление начального баланса с группировкой его статей на основе данных бухгалтерского учета.


2

Отражение в балансе изменений, происходящих под влиянием совершаемых хозяйственных операций

^ Самостоятельная работа обучающихся

4

1,2

1

Используя учебное пособие «Гусева Т.М., Шеина Т.Н., Нурмухамедова Х.Ш. Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2008» выполнить задания 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 на стр. 46-50. Решение оформить в тетради.

2

Используя учебное пособие «Бухгалтерский учет. Сборник тестовых заданий. Составитель: Шмыгарева Е.М.» выполнить тестовые задания по теме 3.

^ Тема 4 Система счетов и двойная запись. План счетов бухгалтерского учета.


Тема5 Учет основных хозяйственных процессов

Содержание учебного материала

12

1, 2


1


2


3


4


^ Понятие, строение и порядок записи хозяйственных операций на бухгалтерских счетах

Система счетов. Бухгалтерский счет. Структура и содержание счета. Сальдо (остаток). Оборот по счету – дебетовый и кредитовый. Классификация по связи с балансом: балансовые (активные, пассивные, активно- пассивные), забалансовые.

^ Двойная запись операций на счетах.

Двойная запись. Понятие и сущность двойной записи на счетах. Контрольное значение двойной записи. Дебет счета. Кредит счета. Корреспонденция счетов. Бухгалтерская запись. Хронологическая бухгалтерская запись. Систематическая бухгалтерская запись. Бухгалтерская проводка. Простые бухгалтерские проводки. Сложные бухгалтерские проводки

^ План счетов бухгалтерского учета

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, его значение и принципы построения. Структура Плана счетов бухгалтерского учета. Связь между счетами и балансом.


^ Классификация счетов бухгалтерского учета. Классификация счетов по экономическому содержанию. Классификация по назначению и порядку ведения записи: материальные (имущественные), денежные, фондовые контрактивные (регулирующие), собирательно-распределительные, калькуляционные, ссудные, или кредитные, бюджетно-распределительные, операционно-результатные. Классификация по степени детализации показателей: синтетические (счета первого порядка), субсчета (счета второго порядка), аналитические (счета третьего порядка).

5


6

^ Синтетические и аналитические счета. Взаимосвязь между счетами и балансом

. Синтетический учет. Аналитический учет. Взаимосвязь счетов по видам. Основные характеристики синтетических счетов. Основные характеристики аналитических счетов. Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами.

^ Обобщение данных учета Оборотно-сальдовая (оборотная) ведомость. Первая пара равных итогов. Вторая пара равных итогов. Третья пара итогов. Сальдовые оборотные ведомости по синтетическим счетам. Сальдовые оборотные ведомости по аналитическим счетам. Журнал хозяйственных операций. Взаимосвязь бухгалтерского баланса и счета. Взаимосвязь оборотной ведомости и журнала хозяйственных операций. Отличия оборотно-сальдовой ведомости и бухгалтерского баланса.

^ Практические занятия

6

2

1

Обобщение записей на счетах синтетического учета

2

Обобщение записей на счетах аналитического учета

3

Составление оборотно-сальдовой ведомости и бухгалтерского баланса

^ Самостоятельная работа обучающихся

6

1,2

1


Поручить студентам составить схемы: «Классификация счетов по экономическому содержанию»; «Классификация счетов по назначению и структуре».

2

Выполнить практическое задание «Аналитический учет материалов»

3

Используя учебное пособие «Бухгалтерский учет. Сборник тестовых заданий. Составитель: Шмыгарева Е.М..» выполнить тестовые задания по теме 1.2




Содержание учебного материала

8



1,2

1

^ Учет процесса снабжения. Общая характеристика основных хозяйственных процессов. Характеристика процесса снабжения. Учет операций по приобретению материальных запасов. Характеристика транспортно-заготовительных расходов.

2

^ Учет процесса производства. Характеристика процесса производства. Учет затрат на производство. Характеристика НЗП и фактическая себестоимость выпущенной продукции.

3

^ Классификация производственных затрат

Прямые производственные затраты и косвенные. Элементы затрат: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальное страхование, прочие затраты.

4

^ Учет процесса продажи. Характеристика процесса продажи продукции. Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса продажи продукции. Определение финансового результата от продажи и отражение его на счетах бухгалтерского учета.

^ Практические занятия

4

2

1

Отражение в учете затрат по приобретению материалов и затрат по изготовлению продукции. Исчисление фактической себестоимости готовой продукции.

2

Отражение в учете операций по продаже продукции

^ Самостоятельная работа обучающихся

6

1,2

1

Отразить операции по основам учета процесса снабжения.

2

Поручить студентам составить схему «Учет затрат на производство»

3

Используя учебное пособие «Бухгалтерский учет. Сборник тестовых заданий. Составитель: Шмыгарева Е.М..» выполнить тестовые задания по теме 5

Тема 6 Техника и формы бухгалтерского учета.

Содержание учебного материала

16

1, 2

1

^ Организация первичного наблюдения, бухгалтерские документы

Значение документации в бухгалтерском учете. Документы бухгалтерского учета. Классификация документов. Основные требования к оформлению документов.

2

^ Документооборот в бухгалтерском учете.

Организация документооборота. График документооборота Правила и сроки хранения документов в архиве. Порядок изъятия первичных документов у предприятия.

3

^ Учетные регистры и техника записи в них.

Группировка регистров бухгалтерского учета. Основные требования к ведению учетных регистров. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.

4

^ Формы бухгалтерского учета

Формы бухгалтерского учета. Форма бухгалтерского учета с использованием ведомостей. Организация бухгалтерского учета в условиях автоматизированного рабочего места бухгалтера.

5

^ Учетная политика организации.

Основы формирования и раскрытия учетной политики организации для целей бухгалтерского учета. Изменение учетной политики.. Рабочий план счетов бухгалтерского учета.

6

^ Организация бухгалтерской службы.

Основы организации бухгалтерской службы на предприятии. Структура бухгалтерской службы предприятия. Технология обработки учетной информации.

7

^ Инвентаризация как метод бухгалтерского учета

Понятие инвентаризации. Цели проведения инвентаризации. Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета. Порядок и сроки проведения инвентаризации. Натуральная проверка. Документальная проверка. Виды инвентаризаций. Общие правила проведения инвентаризации. Причины проведения инвентаризации. Рабочая инвентаризационная комиссия.

8

^ Порядок отражения инвентаризации в бухгалтерском учете

Инвентаризационная опись. Акт инвентаризации. Специальный порядок заполнения актов инвентаризации. Формы первичной учетной документации по инвентаризации товарно-материальных ценностей. Отражение излишков ценностей, выявленных при инвентаризации. Отражение в бухгалтерском учете недостач имущества, выявленных при инвентаризации. Списание недостач на виновных лиц. Списание недостач в пределах норм естественной убыли.




^ Практические занятия

6


6

2


1,2,3

1

Заполнение первичных учетных документов синтетического и аналитического учета

2

Заполнение учетных регистров синтетического и аналитического учета

3

Составление инвентаризационно - сличительной ведомости и списание инвентаризационных разниц.

^ Самостоятельная работа обучающихся

1. Поручить студентам составить схему «Классификация документов».







2.Поручить студентам составить график документооборота организации

3. Используя нормативную документацию «Методические указания по инвентаризации имущества и финансо-

вых обязательств» подготовить ответы на контрольные вопросы.

Тема 7 Основы бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Содержание учебного материала

8

1,2,3

1

^ Бухгалтерская отчетность, ее виды и назначение.

Понятие и виды отчетности. Статистическая отчетность. Оперативная отчетность. Налоговая отчетность. Бухгалтерская отчетность. Государственная отчетность. Специальная отчетность. Внутренняя отчетность. Внутригодовая отчетность. Годовая отчетность. Первичная отчетность. Сводная (консолидированная) отчетность. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

2

^ Состав и содержание бухгалтерской отчетности

Пользователи бухгалтерской отчетности. Бухгалтерский баланс - форма №1. Отчет о прибылях и убытках – форма №2. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Отчет о движении капитала – форма №. Отчет о движении денежных средств – форма №4. Приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5. Итоговая часть аудиторского заключения. Пояснительная записка.

3

^ Порядок составления, представления и утверждения бухгалтерской отчетности

Подготовительные работы перед составлением бухгалтерской отчетности. Порядок составления бухгалтерских отчетов. Записи по исправлению ошибок, выявленных при инвентаризации. Закрытие в конце года всех операционных счетов. Реформация баланса. События после отчетной даты. Условные факты хозяйственной деятельности. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности.

4

^ Характеристика отчетности организации за год.

Публичность бухгалтерской отчетности. Полная публикация. Отчетный период. Сводная бухгалтерская отчетность. Пояснительная записка. Сведения об организации (обществе). Характеристика деятельности организации за отчетный год. Показатели финансово-хозяйственной деятельности. Особенности ведения бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятиях.




^ Практические занятия

4

2

1

Заполнение форм бухгалтерской отчетности (формы 1)

2

Заполнение форм бухгалтерской отчетности (формы 2)




^ Самостоятельная работа обучающихся

6



1,2




Подготовить сообщения по теме «Особенности ведения бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятиях»

Подготовиться к семинару «Бухгалтерская отчетность организации» Изучить ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»

Используя учебное пособие «Бухгалтерский учет. Сборник тестовых заданий. Составитель: Шмыгарева Е.М..» выполнить тестовые задания по теме 7

1


2


3.






















Всего:

144



^

3 Условия реализации программы учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета бухгалтерского учета, налогообложения и аудита и лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • методические материалы по курсу дисциплины (включая электронные): комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям и др.

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel; СУБД MS Access, Internet Explorer, программное обеспечение общего и профессионального назначения «1С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»;

  • справочно-информационные системы (СПС «Гарант», СПС «Консультант Плюс»);

  • системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «ДЕЛО», «КАДРЫ», «Кодекс: Система подготовки документов» и др.

  • калькулятор;

  • интерактивная доска;

  • мультимедиапроектор.
^

3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов:

Основные источники:

Перечень нормативно-правовых актов

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996 г. № 129-ФЗ. // СПС «Консультант Плюс» 2011

Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при МФ РФ и президентским советом института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г. // СПС «Консультант Плюс» 2011

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утверждена приказом Минфина РФ № 94 н от 31 октября 2000 г. // СПС «Консультант Плюс» 2011

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. № 382-р «О приведении действующей системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами» // СПС «Консультант Плюс» 2011

^ Основная учебная литература

Богаченко В.М. ,Кириллова Н.А Бухгалтерский учет.: Учебное пособие- Ростов н /Д , Феникс , 2007. – 392с.

Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет – М.: Финансы и статистика, 2007-412с.

Гусева Т.М., Шеина Т.Н., Основы бухгалтерского учета : Учебно-практическое пособие. – М.: Финансы и статистика , 2008. – 576с. .

Кириллова Н.А. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет - М: ТК Велби ,Издательство Проспект2009-456с.

Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 448с.

Русалева В.А. Теория бухгалтерского учета -Ростов н / Д, Феникс, 2007-442с.

Сборник задач по бухгалтерскому учету с решениями: учебное пособие / под ред. А.Д.Ларионова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 960с.

^ Дополнительная учебная литература

Журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения» // СПС «Консультант Плюс» 2011г

Журнал «Налоговый вестник» // СПС «Консультант Плюс» 2011г

Журнал «Главбух» // СПС «Консультант Плюс» 2011г
^

Интернет – ресурсы


http://www.twirpx.com/topic/977

http://www.eup.ru/docs.asp?id=2365

СПС «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru)

СПС «Гарант» (http://www.garant.ru)
^

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа студентов.

^

В качестве форм и методов текущего контроля могут быть использованы домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация проектов и др.


Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Итоговый контроль – экзамен. . Для проведения экзамена преподаватель разрабатывает материалы, которые рассматриваются на цикловой комиссии, утверждаются зам. директора по УМР и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до принятия экзамена.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением созданы фонды оценочных средств (ФОС): контрольные задания и методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям, рабочие тетради, сборники тестовых заданий, задачники, практикумы, учебно-методические пособия и др. Данные ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).

^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета

Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях.

- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности

Наблюдение и оценка выполнения ключевых технологических операций в работе с документами с применением вычислительной техники.

Оценка навыков самостоятельного анализа нормативных источников РФ

- следовать методам и принципам бухгалтерского учета

Наблюдение и оценка выполнения ключевых технологических операций в работе с документами с применением вычислительной техники.

Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях.

Оценка результатов самостоятельной работы.

- использовать формы и счета бухгалтерского учета

Наблюдение и оценка выполнения ключевых технологических операций в работе с документами с применением вычислительной техники.

Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях.

Оценка результатов самостоятельной работы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности

Письменный опрос.

Тестирование.

Оценка результатов самостоятельной работы.

- национальную систему нормативного регулирования

Устный опрос.

Оценка результатов самостоятельной работы.

- международные стандарты финансовой отчетности

Письменный опрос.

Тестирование.

Оценка результатов самостоятельной работы.

- понятие бухгалтерского учета

Устный опрос.

- сущность и значение бухгалтерского учета

Устный опрос.

Оценка результатов самостоятельной работы.

- историю бухгалтерского учета

Устный опрос.

- основные требования к ведению бухгалтерского учета

Тестирование.

Оценка результатов самостоятельной работы.

- предмет, метод и принципы бухгалтерского учета

Устный опрос.

Тестирование.

Оценка результатов самостоятельной работы.

- план счетов бухгалтерского учета

Устный опрос.

- формы бухгалтерского учета

Наблюдение и оценка выполнения ключевых технологических операций в работе с документами с применением вычислительной техники.



Скачать 338.05 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты