Домой

«Балаковские вести» №83 (3622) от 07. 11. 2012 г. Автор: Евгения Сперанская Интеллект против деградации. Что победит?




Скачать 47.19 Kb.
Название«Балаковские вести» №83 (3622) от 07. 11. 2012 г. Автор: Евгения Сперанская Интеллект против деградации. Что победит?
Дата27.04.2013
Размер47.19 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Играй, пока молодой!
Польза плюс удовольствие
Подобные работы:

«Балаковские вести» №83 (3622) от 07.11.2012 г. Автор: Евгения Сперанская

Интеллект против деградации. Что победит?..

В Балаковском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы прошла Неделя науки, призванная донести до общественности важность социальных наук для поступательного развития общества в целом. Лекции читали известные балаковские учёные – политологи и социологи, преподаватели, доценты и профессора Балаковского филиала РАНХиГС. Кроме студентов, на них присутствовали и представители районной администрации, других управленческих структур. Корреспондент «Балаковских вестей» побывал на лекции старшего преподавателя Филиала Евгения Быстрова «Интеллектуальное движение как альтернатива деградации современной молодёжи».

^ Играй, пока молодой!

Послушать Евгения Быстрова пришли студенты 1 и 4 курсов, преподаватели Филиала, начальник управления культуры, молодёжной политики, физкультуры, спорта и туризма городской администрации Вячеслав Дерябин, представители «Молодёжной инициативы». Лекция сопровождалась слайдами с основными постулатами, на которых хотел заострить внимание аудитории лектор, а также фотографиями, иллюстрирующими его рассказ.

Всем известно (и все через это проходили), что молодёжи свойственна эмоциональность, нетерпимость, конфликтность и – как результат – замыкание в себе и уход от решения сложных жизненных проблем, или иначе – десоциализация. И в этом смысле некая интеллектуальная недоразвитость может сыграть свою роковую роль… Необходимо что-то противопоставить всё более и более распространяющейся молодёжной деградации и десоциализации. По словам Евгения Быстрова, заорганизованные мероприятия могут только усугубить ситуацию своим формализмом. Что можно предложить взамен?

Евгений Игоревич твёрдо убеждён, что самой действенной профилактикой деградации молодёжи могут стать (и становятся всё шире) интеллектуальные игры. Это всем известные телеигры «Что? Где? Когда?», «Своя игра», брейн-ринг, чемпионаты по которым проходят в регионах страны. Положительное начало, которое несёт спортивное движение интеллектуальных игр безусловно и неоспоримо. Кроме того что тренируются и развиваются память, сообразительность, комбинаторика, умение мыслить логически, здесь присутствует ещё и спортивный азарт, драйв, повышается самооценка, что для юных душ очень важно. Человек начинает чувствовать себя частичкой команды как единого целого, что, если экстраполировать на общество, – весьма ценно для дальнейшего становления его как личности и члена общества.

Лектор перечислил основные положительные качества интеллектуальных игр. Это, во-первых, массовость (в настоящее время в открытых чемпионатах страны участвуют более 400 студенческих команд, составленных более чем из 70 тысяч игроков) и доступность (интеллектуальный клуб можно создать в любом городе, при любом учебном заведении). Далее – психологическая привлекательность (интеллектуальный адреналин, драйв); положительные эмоции (повышение самооценки); эффект эврики (когда происходит умственное озарение и находится верный ответ); особость, кастовость движения (свой язык-жаргон, общие объединяющие цели). Семейственность таких игр также трудно переоценить (поскольку всё самое главное в человеке закладывается в семье, то вовлечение игроками своих детей и внуков в интеллектуальные игры уже расширяет аудиторию интеллектуально развитой молодёжи). Ну и, наконец, демократизм и известность, что импонирует многим молодым людям.

Самой известной интеллектуальной игрой в мире стала игра «Что? Где? Когда?» (ЧГК), которой уже 37 лет. Что примечательно, лучшие игроки-знатоки добиваются успеха и в жизни. Это тоже может стать побудительным толчком для вступления молодого человека в армию знатоков.

^ Польза плюс удовольствие

Пока Евгений Быстров излагал теорию интеллектуального движения, некоторые студенты вели себя несколько индифферентно, тайком разглядывали свои гаджеты, слушая, что называется, в пол-уха. Но когда Евгений Игоревич предложил присутствующим поиграть, все оживились. Было предложено несколько вопросов из серии ЧГК. При ответе на них требовались не столько знания, сколько сообразительность и умение «видеть» весь вопрос, в котором присутствовал намёк на ответ. Молодёжь зашевелилась, посыпались версии, и в результате на некоторые из предложенных вопросов аудиторией были даны правильные ответы. Евгений Игоревич поиграл с присутствующими и в другие интеллектуальные игры, в которые просто можно играть дома с детьми. Это так называемые «Бескрылки» (в предложенном четверостишии пропущена строка, являющаяся очень известной фразой, которую нужно угадать). Заставляет работать память «Ледида» (нужно расшифровать слово, состоящее из первых слогов слов, составляющих название известной книги или фильма, например: ГЕНАВР – «Герой нашего времени»). Ещё одна игра – «Кубраёчки» – расширяет словарный запас (предложенное слово нужно заменить на другое, составленное из противоположных значений частей исходного слова, например: «дубзим» – «буклет», «кваряска» – «картина»). Их масса, на самом деле, таких замечательных игр, заставляющих шевелиться извилины!

Что хочется сказать. В этой практической части лекции особенно наглядно почувствовалось влияние интеллектуальных игр на молодых людей. Было видно, что у них улучшилось настроение. Не исключено что и самочувствие поднялось на несколько делений своей шкалы: заблестели глаза, разрумянились щёки и озарились доброжелательными улыбками лица.

Однако, как сделать это необычайное по своей силе воздействия движение притягательным для огромной массы молодых людей, праздно шатающихся по улицам и постепенно деградирующих?.. По мнению Евгения Быстрова, необходима поддержка сверху. Вот, скажем балаковские студенческие команды, которые будут участвовать в ближайшее время в Самарском фестивале, будет поддерживать Балаковская АЭС, которая уже давно занимается этим благородным делом. А начинать надо, конечно, ещё со школы. Вот как делают в других городах: администрация выделяет помещение под клуб, куда на свои состязания собираются школьные команды. Потом они становятся студентами, и не оставляют своё увлечение, играют уже в студенческих командах, участвуя в региональных и всероссийских, а также международных чемпионатах ЧГК. Это в идеале. Думается, что если до школьников будет донесена в доступной форме привлекательность интеллектуальных игр, то на деле многие молодые люди предпочтут участие в каком-нибудь брейн-ринге бесцельному и разлагающему душу и ум времяпрепровождению.

Надо сказать, что наши знатоки из Балаковского филиала РАНХиГС уже имеют некоторые достижения. Вот последние из них: в мае 2012 года сборная БФ РАНХиГС стала победителем открытого турнира по брейн-рингу, посвящённого 20-летию концерна «Росэнергоатом», а в июне 2012 года – победителем открытого турнира ЧГК на призы профкома БАЭС.

Евгения СПЕРАНСКАЯ

Врезка

Евгений Игоревич Быстров, старший преподаватель кафедры теории права и правоохранительной деятельности, – интеллектуальный игрок с 12-летним стажем. Играть начал ещё на 2 курсе.

Основные достижения – чемпион Саратова по «Своей игре» 2003 года, бронзовый призёр чемпионата России по «Что? Где? Когда?» 2004 года среди студентов, чемпион Поволжья по брейн-рингу 2008 года. Кроме того, три раза участвовал в телевизионной «Своей игре».

Скачать 47.19 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты