Домой

Рабочая программа курса «Биология» основного общего образования по примерной программе основного общего образования 7 класс. Базовый уровень




НазваниеРабочая программа курса «Биология» основного общего образования по примерной программе основного общего образования 7 класс. Базовый уровень
страница1/8
Дата27.04.2013
Размер1.57 Mb.
ТипРабочая программа курса
Содержание
Календарно – тематическое планирование по биологии
В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Биология. Многообразие живых организмов. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: - 2008
Пояснительная записка
Цели курса
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Результаты обучения
Количество  часов  распределено  следующим  образом
Содержание учебной программы
Iii. царство растения
2. Подцарство Низшие растения (4 ч)
3. Подцарство Высшие растения
1. Подцарство Одноклеточные (2 ч)
2. Подцарство Многоклеточные (37 ч)
Тип Кишечнополостные(3 ч)
Тип Плоские черви (2 ч)
Тип Круглые черви (1ч)
Тип Кольчатые черви (3 ч)
Тип Иглокожие(1ч).
Класс Земноводные (2 ч)
Класс Пресмыкающиеся (2 ч)
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №111»

г. Казань, Советский район


Рассмотрено на Согласовано Утверждено

МО географии: зам. директора по УР: директор школы:

Протокол № Дадакина С.А. Звездина А.Я.

« »августа

2011г « » сентября 2011 « »сентября 2011


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Биология»

основного общего образования
по примерной программе основного общего образования


7 класс.

Базовый уровень.

Срок реализации 2010 – 2011 учебный год



«Утверждено»

Директор школы:


/Звездина А.Я./

« 01 » сентября 2011г.

«Согласованно»

Заместитель директора по учебной работе:


/Дадакина С.А./

«01 » сентября 2011г

Рассмотрено на заседании МО


Протокол № 1 от «26»августа 2011года


^ Календарно – тематическое планирование по биологии

Класс: 7

Учитель: Пылаев С.А.

Количество часов: всего -70 часов, в неделю - 2 часа

Лабораторных работ – 9

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, А.А. Плешакова. М: Дрофа, 2006г

Стандарта основного общего образования по биологии от 05.03.2004г. Обязательного минимума содержания основного общего образования – приказ № 1236 от 19.05 1998

Учебник: Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2008

^ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Биология. Многообразие живых организмов. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: - 2008

Тематическое и поурочное планирование по биологии: 7 касс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов 7 класс»\ Н.Ю. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – (Серия «УМК»)

Интернет-ресурсы.

Формы промежуточного контроля

Форма итогового контроля

Изменения, внесенные в программу, обоснования


^ Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Курс биологии 7 класса направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях животных, как части живой природы, их многообразии и эволюции. Основу изучения курса биологии 7 класса составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия животных переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

^ Цели курса

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о животных, как части живой природы, присущих им закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли животных природе и в практической деятельности людей;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой: природы, жизнедеятельности животного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе,

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 7 классах отводится 70 часов (по 2 часа в неделю).

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

^ Результаты обучения

Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


Тематическое планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138 с., Программа допущена Министерством образования и науки Российской федерации.


Учебник: Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2008


Дополнительная литература:

    • Никишов А.И. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по зоологии. - М.: ТЦ «Сфера», 1999.

    • Я иду на урок биологии: Зоология: Беспозвоночные: Книга для учителя, - М.: Изд-во «1 сентября», 1999.

    • Теремов А., Рохлов В.- Занимательная зоология. Книга для учащихся, учителей и родителей, - М.: АСТ- ПРЕСС, 1999.

    • Тарасов А.К. Ботаника, зоология, химия. Книга для учащихся и учителей. - Смоленск: Русич, 1991

    • Тематическое и поурочное планирование по биологии: 7 касс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов 7 класс»\ Н.Ю. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – (Серия «УМК»)


^ Количество  часов  распределено  следующим  образом

№ п/п

Название раздела

Количество часов

По программе

По КТП

1

Введение

3

2

2

Царство Прокариоты.

3

2

3

Царство Грибы

4

5

4

Царство Растения

18

17

5

Царство Животные

40

40

6

Царство Вирусы

1

3

7

Экскурсии

1

2




Итого

70

70




Резервное время






  1   2   3   4   5   6   7   8

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты