Домой

Рабочая программа дисциплины технология благородных металлов в атомной помышленности направление ооп




Скачать 124.94 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины технология благородных металлов в атомной помышленности направление ооп
Дата26.04.2013
Размер124.94 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Курс 5; семестр 10
Виды учебной деятельности и временной ресурс
Аудиторные занятия
Форма обучения
1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП
3. Результаты освоения дисциплины
Формируемые компетенции в соответствии с ООП
В результате освоения дисциплины магистрант должен знать
В результате освоения дисциплины магистрант должен уметь
В результате освоения дисциплины магистрант должен владеть
Структура и содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
Раздел 2. Методы выделения, аффинажа и анализа благородных металлов
Распределение компетенций по разделам дисциплины
Разделы дисциплины
Методы и формы активизации деятельности
6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)
Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа
6.2.1. Примерный перечень научных проблем и направлений научных исследований
...
Полное содержание
Подобные работы:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ИФВТ

___________ В.В. Лопатин

«___» ____________201__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


технология благородных металлов в атомной помышленности


НАПРАВЛЕНИЕ ООП: 240501 Химическая технология материалов современной энергетики

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: Химическая технология материалов ядерно-топливного цикла

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): инженер

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

^ КУРС 5; СЕМЕСТР 10;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 2

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Химия редких элементов», «Общая и неорганическая химия», «Аналитическая химия», «Физико-химические методы анализа», «Математика», «Физика», «Методы получения чистых веществ»

КОРЕКВИЗИТЫ: «Учебно-исследовательская работа студентов», «Лабораторный практикум по спецтехнологиям», «Учебная практика»


^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

18

часов (ауд.)

Лабораторные занятия


-

часа (ауд.)

Практические занятия


-

часов (ауд.)

^ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

18

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

36

часов

ИТОГО

54

часов

^ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ В 10 СЕМЕСТРЕ


Обеспечивающая кафедра: «Химическая технология редких, рассеянных и радиоактивных элементов»

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.т.н., профессор А.Н. Дьяченко

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: д.т.н., профессор А.Н. Дьяченко

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.х.н., В.В. Шагалов


2011г.


^ 1. Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины инженер приобретает знания, умения и навыки основной образовательной программы «Химическая технология материалов современной энергетики».

Инженеры должны быть подготовлены к решению профессиональных задач:

а) производственно-технической деятельности:

осуществление технологического процесса в соответствии с требованиями технологического регламента;

эффективное использование оборудования, сырья, вспомогательных матералов;

б) проектно-конструкторской деятельности:

проектирование новых технологических схем, анализ и оценка альтернативных вариантов технологических схем, выбор технологических параметров и оборудования;

в) научно-исследовательской деятельности:

- анализ научно-технической литературы и проведение патентного поиска, разработка программ и методик проведения исследований, проведение технико-экономического анализа в области технологии редких металлов и вновь получаемых материалов на их основе.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к специальным дисциплинам профессионального цикла (С3.В7). Она непосредственно связана с дисциплинами естественнонаучного и математического цикла «Общая и неорганическая химия», «Аналитическая химия», «Математика», «Физика») и общепрофессионального цикла («Технология редких элементов», «Физико-химические методы анализа», «Методы получения чистых веществ») и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для дисциплины являются: «Учебно-исследовательская работа студентов», «Лабораторный практикум по спецтехнологиям», «Учебная практика».

^ 3. Результаты освоения дисциплины

При изучении дисциплины инженер должны научиться самостоятельно планировать проведение эксперимента, выбирать оптимальные методики и оборудование для экспериментальных исследований, рационально определять условия и диапазон экспериментов, проводить обработку полученных результатов.

После изучения данной дисциплины магистранты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы: Р1, Р3, Р5*. Соответствие результатов освоения дисциплины «Технология благородных металлов в атомной промышленности» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.

^ Формируемые компетенции в соответствии с ООП*

Результаты освоения дисциплины

З.1, З.2, З.3, З.4


^ В результате освоения дисциплины магистрант должен знать:

Основные понятия и определения химии благородных металлов.

Классификацию благородных металлов, их положение в периодической таблице, значение для науки и техники.

Химию оксидов, галогенидов, сульфатов, нитратов и других соединений благородных металлов.

Технологию извлечения, переработки и аффинажа благородных металлов.

У.1, У.2, У.3, У.4, У.5

^ В результате освоения дисциплины магистрант должен уметь:

Составлять технологические схемы переработки различного сырья благородных металлов.

Выбрать необходимые для выделения благородных металлов реагенты.

Представить все этапы химических процессов и химического анализа в виде уравнений реакций.

Использовать основные химические законы, термодинамические справочные данные для решения задач выделения, разделения и химического анализа благородных металлов.

Проводить расчеты, необходимые для проведения химических реакций заданного вещества.

В.1

^ В результате освоения дисциплины магистрант должен владеть:

Навыками работы с учебной, справочной, технической и научной литературой.

*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки магистров по направлению 240501 «Химическая технология материалов современной энергетики».

  1. ^ Структура и содержание дисциплины

    1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения






Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации


Лекции

Практ./ семинар

Лаб. зан.



Введение. Технологии растворения благородных металлов

10







20

30

Рубежный контроль



Методы выделения, аффинажа и анализа благородных металлов

8







16

24

Зачет




Итого

18







36

54




При сдаче рубежного контроля проводится устное собеседование.

    1. ^ Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Введение. Технологии растворения благородных металлов

Лекции. Введение: история развития золоторудной промышленности; свойства, применение, нахождение Au и Ag в природе. Общая технологическая схема переработки руд, амальгамация концентратов. Вскрытие руд и концентратов цианированием. Перколяционный и агитационный методы цианирования. Осаждение Ag и Au из растворов цементацией. Сорбционное выщелачивание Ag и Au из руд и концентратов.


^ Раздел 2. Методы выделения, аффинажа и анализа благородных металлов

Лекция. Осаждение Ag и Au из тиомочевинных растворов электролизом. Аффинаж Au и Ag. Методы анализа золота и серебра (купелирование, ААС, АЭС, n-активационный и др.). Обеззараживание отходов золотоизвлекательных фабрик.

    1. ^ Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.




Формируемые

компетенции

^ Разделы дисциплины

1

2



З.1

Х






З.2

Х

Х



З.3

Х






З.4




Х



У.1




Х



У. 2

Х






У.3




Х



У.4

Х

Х



У.5

Х






В.1

Х

Х

  1. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности магистрантов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.



^ Методы и формы активизации деятельности

Виды учебной деятельности

ЛК

Семинар

ЛБ

СРС

Дискуссия

Х










IT-методы

Х







Х

Командная работа










Х

Разбор кейсов













Опережающая СРС

Х







Х

Индивидуальное обучение










Х

Проблемное обучение

Х







Х

Обучение на основе опыта














Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

  • изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

  • самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;


^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)

6.1 Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

  • работе инженеров с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме магистерской диссертации,

  • переводе материалов из тематических информационных ресурсов с иностранных языков,

  • изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку,

  • подготовке к зачету.


6.1.1. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

- Физико-химические свойства платиновых металлов,

- Методы извлечения и рафинирования платиновых металлов,

- методики и оборудование для подготовки образцов для электронной микроскопии,

- стандарты для проведения механических испытаний и их требования к оборудованию, образцам и условиям проведения испытаний,

- специальные методики определения физико-химических характеристик материалов и изделий.


6.2 ^ Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала инженеров и заключается в:

  • поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенной теме,

  • анализе статистических и фактических материалов по заданной теме, проведении расчетов, составлении схем и моделей на основе статистических материалов,

  • исследовательской работе и участии в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах,


^ 6.2.1. Примерный перечень научных проблем и направлений научных исследований:

  1. Разработка технологий и оборудования процессов извлечения и аффинажа золота, серебра и платиновых металлов.

  2. Развитие перспективных технологий выщелачивания благородных металлов из упорных руд и концентратов.

  3. Разработка современных методов обеззараживания отходов золотоизвлекательных фабрик.

^ 7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств)

Оценка успеваемости инженеров осуществляется по результатам:

- устного опроса во время зачета в десятом семестре (для выявления знания и понимания теоретического материала дисциплины).


^ 7.1. Требования к содержанию экзаменационных вопросов

Экзаменационные билеты включают три типа заданий:

  1. Теоретический вопрос.

  2. Проблемный вопрос или расчетная задача.

  3. Творческое проблемно-ориентированное задание.


^ 7.2. Примеры экзаменационных вопросов

  1. Дать определение и охарактеризовать понятие благородные металлы.

  2. Бактериальное выщелачивание золота.

  3. Предложите технологическую схему сорбционного концентрирования золота.

^ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)

Основная литература

  1. А.Н. Зеликман, Г.А. Меерсон. Металлургия редких металлов / М.: Металлургия, 1973.

  2. М.И. Алкацев. Процессы цементации в цветной металлургии / М.: Металлургия, 1981.

  3. А.А. Маслов, Р.В. Оствальд. Химическая технология золота и серебра / Издательство ТПУ, 2008.

Вспомогательная литература

  1. Ю.А Котляр, М.А. Меретуков, Л.С. Стрижко. Металлургия благородных металлов / М.: Изд. дом «Руда и металлы», 2005

  2. С.И. Полькин. Обогащение руд и россыпей редких и благородных металлов / М.: Недра, 1987

  3. Б.Г. Коршунов, С.Л. Стефанюк. Введение в хлорную металлургию редких металлов / М.: Металлургия. 1970.


9. Материально-техническое обеспечение модуля (дисциплины)

Лекционная аудитория 332/10 оснащенная мультимедиа.

* приложение – Рейтинг-план освоения модуля (дисциплины) в течение семестра.


Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС-2010 по направлению и профилю подготовки «Химическая технология материалов современной энергетики».


Авторы: В.В. Шагалов


Программа одобрена на заседании кафедры ХТРЭ ФТИ


(протокол № ____ от «___» _______ 2010 г.).

Скачать 124.94 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты