Домой

План семинарского задания по Методике преподавания истории 3 курс




Скачать 66.49 Kb.
НазваниеПлан семинарского задания по Методике преподавания истории 3 курс
Дата26.04.2013
Размер66.49 Kb.
ТипСеминар
Содержание
Задания выполняются письменно в тетрадях.
Заполнить таблицу
ПЛАН семинарского задания
Подобные работы:

ПЛАН

семинарского задания

по Методике преподавания истории

3 курс


Тема 1: Современные системы школьного исторического образования



  1. Цели и задачи школьного исторического образования. Новые концепции школьного исторического образования

  2. Линейная и концентрическая система (концентр). Причины перехода к концентру: «плюсы» и «минусы» концентрической системы


ЗАДАНИЕ №1

Найти в предложенной литературе ответы на поставленные вопросы, записать в тетрадь основные положения.


ЗАДАНИЕ №2

  1. Выучить деление концентра по ступеням и по полугодиям

  2. Выучить федеральный комплект учебников


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., 1999. стр. 10-25.

  2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., 1999. стр. 45-54.

  3. Концепции исторического образования в учреждениях РФ. Жур. ПИШ, 2000 № 4.

  4. Плоткин Г.М. стандарты и школа, нужны ли они друг другу? Жур. ПИШ 1994 № 8.

  5. требования к историческому образованию учащихся в средней школе. Жур. ПИШ 1994 № 6,8.


ПЛАН

семинарского задания

по Методике преподавания истории

3 курс


Тема 2: Общая характеристика и анализ программ по истории


  1. Значение школьных программ по истории в работе учителя. Многовариантность школьных программ по истории.


ЗАДАНИЕ №1

На основание изучения предложенной литературы и школьных программ подготовить ответ на вопрос №1. Основные положения записать в тетрадь.


ЗАДАНИЕ №2

Проанализировать по предложенному плану программу из школьных курсов истории (из комплекта школьных программ).

  1. Название программы, общее количество часов.

  2. Деление программ на разделы, количество разделов, их название, количество часов в каждом разделе: главная идея раздела (что должен усвоить ученик).

  3. Количество тем в каждом разделе, название тем, количество часов в каждой теме.

  4. Соотнесите программу и школьный учебник (совпадает ли программа и школьный учебник по содержанию и количеству часов).

  5. Внутрипредметные и внутрикурсовые связи.


^ Задания выполняются письменно в тетрадях.


И-31 подгруппа 1: История Древнего мира 5 класс (программа) – Вигасин «История Древнего мира»


И-32 подгруппа 2: История Средних веков 6 класс (программа) – Агибалова «История Средних веков»


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Пояснительная записка/Комплект программ по истории с древнейших времен до наших дней. Стр. 3-6

  2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., 1999. стр. 25-26.

  3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., 1999. стр. 148-156.



ПЛАН

семинарского задания

по Методике преподавания истории

3 курс


Тема 3: Тематическое планирование


ЗАДАНИЕ №1

Изучить варианты блочно-тематитического планирования, используя работу Вяземского ЕЕ., Стреловой О.Ю. «Как сегодня преподавать историю в школе» (с. 62-67). Основные положения записать в тетрадь.


ЗАДАНИЕ №2

Составить тематическое планирование к предложенному разделу и учебнику.

Для этого:

  1. Проверить соответствие количества часов в предложенном разделе программы и количество параграфов в ученике

  2. При их несоответствие продумать, за счет чего решить проблему их нехватки или избытка (в теме количество часов меняется по усмотрению учителя, избыток компенсируется за счет контрольных уроков, уроков-докладов, семинарских, растягивания параграфа на два урока; недостаток за счет изучения нескольких параграфов на одном уроке).

^ Заполнить таблицу:

Номер урока в теме

Тема урока (берется из программы)

Номер параграфа

Основные понятия, ведущие идеи урока




























  1. Межпредметные и внутрикурсовые связи для каждого урока в данной теме.


И-31 подгруппа 1: 8 класс Россия в XIX веке. Раздел II (тема 1-4).

И-32 подгруппа 2: 9 класс Новейшая история XX век. Раздел III (тема 1-3)


Литература:

  1. Комплект школьных программ.

  2. Учебники 5-11 класс

  3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., 1999. стр. 62-67


ПЛАН

семинарского задания

по Методике преподавания истории

3 курс


Тема 4: Характеристика школьных учебников: анализ структуры и основного содержания


  1. Роль учебника в обучении истории. Основные требования к школьным учебникам по истории


ЗАДАНИЕ №1

На основании предложенной литературы подготовить ответ на поставленный вопрос. Основные положения записать в тетрадь.


ЗАДАНИЕ №2

Проанализируйте один из школьных учебников истории по схеме (Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., 1999. стр. 75-78). Схему перечертить в тетрадь, заполнить письменно.


И-31 Агибалова, Донской «Исторя средних веков» 6 класс

И-32 Вигасин, Годер, Свенцицкая «История древнего мира» 5 класс


Литература:

  1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., 1999. стр. 71-85.

  2. Головатенко А. «Учебники истории: сегодня и завтра». /История.// приложение к газете «Первое сентября». // № 7 февраль 1997.

  3. Безрогов В.Г. «Учебная литература по истории: современное состояние и перспективы» /История.// приложение к газете «Первое сентября». // № 11 февраль 1997.

  4. Исторические чтения № 4. Жиркова Т.М. К вопросу о школьных учебниках истории. стр. 94-96.

ПЛАН

семинарского задания

по Методике преподавания истории

3 курс


Тема 5: Методические приемы и методы с учеником и рабочей тетрадью по истории.


ЗАДАНИЕ №1

Проанализируйте соответствие рабочей тетради и параграфа учебника.

Сделайте анализ по следующему плану:

  1. степень совпадения изучаемого материала и заданий рабочей тетради.

  2. сложность и объем заданий рабочей тетради.

  3. интересы ли задания (выделите наиболее понравившееся), помогают ли задания решать основные цели и задачи урока.

  4. в какой части урока (структуре урока) они могут быть использованы.


ЗАДАНИЕ №2

К одному из заданий в рабочей тетради (на выбор) составьте дословную инструкцию, для его использования по ходу урока (задание выполните письменно)

  1. Данилов, Косулина, п. 12,13. Данилов, Косулина «Рабочая тетрадь по истории России 9 кл.»

  2. Данилов, Косулина, п. 40. Данилов, Косулина «Рабочая тетрадь по истории России 9 кл.»

ПЛАН

семинарского задания

по Методике преподавания истории

3 курс


Тема 6: Современный урок истории. Определение целевой установки урока.


ЗАДАНИЕ №1

В предложенной литературе найти ответы на поставленные вопросы, основные положения отразить в тетради:

  1. Требования, предъявляемые к современному уроку истории.

  2. Обоснование выбора методического варианта урока.

  3. Особенности уроков в младших и старших классах.


Литература:

  1. Дайри Н.Г. Основное усвоить на уроке. – М., 1987. Стр. 58-74.

  2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., 1999. стр. 89-94.

  3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., 1999. стр. 57-60.


ЗАДАНИЕ №2

Продумать и сформировать цели к уроку истории: образовательные, развивающие, воспитательные, при этом учитывайте возрастные особенности школьников.


Задание выполнить письменно


И-31 Вигасин, Годер, Свенцицкая «История древнего мира» 5 класс. П. 7

И-32 Агибалова, Донской «Исторя средних веков» 6 класс. П. 23


Литература:

  1. Материалы соответствующей лекции.

  2. Федеральный комплект школьных учебников

^ ПЛАН

семинарского задания

по Методике преподавания истории

3 курс


Тема 7: Вариативность уроков в современной школе.


ЗАДАНИЕ №1

Типология уроков в современной школе:

  • Школьная лекция

  • Лабораторное занятие

  • Школьный семинар

  • Практические занятия

  • Нетрадиционные виды уроков истории


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., 1999. стр. 89-101.

  2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., 1999. стр. 28-60.

  3. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории. М., 2000.


ЗАДАНИЕ №2

Составить письменно, на отдельных листах в соответствии с требованиями план-конспект к указанному параграфу.


И-31 Ворожейкина «Рассказы по родной истории» п. 8


И-32 Преображенский «История Отечества» п. 5

Скачать 66.49 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты