Домой

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080500. 62 «Менеджмент» по направлению 080500. 62 «Менеджмент» Нижний Новгород, 2011




Скачать 242.89 Kb.
НазваниеПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080500. 62 «Менеджмент» по направлению 080500. 62 «Менеджмент» Нижний Новгород, 2011
Дата26.04.2013
Размер242.89 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
ПРОГРАММАгосударственного итогового междисциплинарного экзамена профессиональной подготовки менеджеровпо направлению 080500.62 –
1. Требования к выпускникам ниу вшэ
2. Форма проведения итогового междисциплинарного экзамена
3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН Общепрофессиональные дисциплины
Опд.ф.02 экономическая теория
Опд.ф.03 организационное поведение
Опд.ф.04 теория организации
Опд. ф. 04 маркетинг
Опд.ф. 06 государственное и муниципальное управление
Сд. 1 статистика
Сд. 2 стратегический менеджмент
Сд.3 управление персоналом
Сд. 4 бухгалтерский учет, анализ и аудит
Сд.5 разработка управленческих решений
Сд. 6 логистика
Сд.7 антикризисное управление
Сд. 8 управление качеством
Сд. 9 исследование систем управления
Сд. 10 инновационный менеджмент
Вопросы по общепрофессиональным дисциплинам
...
Полное содержание
Подобные работы:






Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет Менеджмента

Утверждена

Ученым советом НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

протокол от «____»_______ 2011 г. № ___

Декан факультета____________

(подпись)

Т.В. Радаев

«____» __________20___ г.


Программа


итогового междисциплинарного экзамена

по направлению 080500.62 «Менеджмент»


по направлению 080500.62 «Менеджмент»


Нижний Новгород, 2011

^

ПРОГРАММА
государственного итогового междисциплинарного экзамена профессиональной подготовки менеджеров
по направлению 080500.62 – «Менеджмент»



^

1. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКАМ НИУ ВШЭ


Выпускник должен знать:

  • основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;

  • законы функционирования рынка и средств его регулирования;

  • тенденции развития спроса, разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения;

  • экономическое регулирование деятельности предприятия;

  • методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей;

  • подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы;

  • стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж;

  • специфику работы предприятия в различных отраслях и сферах деятельности.

Уметь:

  • анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг;

  • использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач;

  • разбираться в аналитических материалах участников рыночных отношений: собственников, кредиторов, поставщиков и покупателей;

  • определять степень финансовой устойчивости предприятия и его деловой активности, эффективность предпринимательской деятельности;

  • разрабатывать товарную политику предприятия (организации);

  • правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразовании для внутренних и международных рынков;

  • разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия (организации);

  • создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг, формировать имидж предприятия;

  • организовать работу службы маркетинга и координировать ее с деятельностью других служб.
^


2. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА


Итоговый экзамен осуществляется в устной форме по экзаменационному билету, включающему три вопроса, один из которых представляет собой задания по блоку общепрофессиональных дисциплин, два других - по дисциплинам специальностей и специализаций.
^

3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

Общепрофессиональные дисциплины

ОПД.Ф.01 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

  1. Контроль в организации.

  2. Ранние подходы к менеджменту.

  3. Планирование как функция менеджмента.

  4. Понятие и значение организационной структуры.

  5. Работа менеджера: проблемы и способы решения.

  6. Концепция управления МВО

  7. Современные тенденции в менеджменте

  8. Полномочия: типы, принципы эффективного распределения.

  9. Причины сопротивления переменам в организации и методы его преодоления.

  10. Определения лидерства и групп в менеджменте
^
ОПД.Ф.02 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

  1. Функция полезности. Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности.

  2. Понятие экономики чистого обмена. Диаграмма Эджуорта. Парето-эффективное распределение благ и контрактная кривая.

  3. Зависимость ценности денег от времени, будущая стоимость сегодняшних доходов. Дисконтирование.

  4. Современная банковская система.

  5. Модель монополистической конкуренции.
^
ОПД.Ф.03 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

  1. Индивидуальные различия людей в работе: личность и способности.

  2. Эмоции и стресс на работе.

  3. Трудовая мотивация.

  4. Карьерное развитие.

  5. Групповые процессы и рабочие группы.

  6. Организационные коммуникации.

  7. Конфликты в организации.

  8. Власть, влияние и политика в организации.

  9. Лидерство в организациях.

  10. Организационная культура.

^ ОПД.Ф.04 ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Роль и место теории организации в системе наук.

  2. Основные категории теории организации.

  3. Понятие и сущность организации.

  4. Общие характеристики организаций.

  5. Всеобщая организационная наука А.А. Богданова.

  6. Стадии и жизненный цикл организации.

  7. Смена жизненных циклов.

  8. Формальная и неформальная организации.
^
ОПД. Ф. 04 МАРКЕТИНГ

  1. Основные этапы развития маркетинга.

  2. Роль маркетинга в компании в условиях рыночной экономики. Операционный и стратегический маркетинг.

  3. Маркетинговая среда компания (макросреда и микросреда). Основные инструменты анализа маркетинговой среды.

  4. Цели и задачи маркетингового планирования. Содержание плана маркетинга компании.

  5. Цели ценообразования. Методы ценообразования на базе издержек, ориентированные на спрос и ориентированные на конкуренцию. Ценовые стратегии для новых товаров.

  6. Факторы, влияющие на структуру каналов сбыта. Основные типы посредников. Цель и задачи вертикальных маркетинговых систем

^ ОПД.Ф. 06 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  1. Характерные особенности президентской республики?

  2. Местное самоуправление в структуре органов власти.

  3. Государственная служба в РФ.

  4. Противодействие коррупции в органах государственной службы

  5. Взаимоотношение власти и общества на разных этапах развития российского государства

  6. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ.



Специальные дисциплины

^ СД. 1 СТАТИСТИКА

  1. Задачи статистики как науки

  2. Принципы выборочного наблюдения

  3. Что такое мода и медиана в статистике

  4. Основные виды средних показателей в статистике

  5. Что такое предельная ошибка выборочного наблюдения

  6. В чем сущность закона больших чисел.

^ СД. 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

  1. Методы анализа отрасли и конкуренции.

  2. Структура внешней среды организации и значение ее рассмотрения в рыночной экономике.

  3. Сущность, процесс, особенности стратегического управления.

  4. Типология стратегий роста и конкуренции организации.

  5. Стратегическое рыночное планирование (основные особенности)

  6. Инструменты стратегического анализа (матрица БКГ,SWOT-анализ и другие).

  7. Системный подход в организации. Системный анализ и его принципы.

  8. Этапы разработки и внедрения стратегии.

  9. Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках.

  10. Стратегический менеджмент и эволюция систем планирования.

^ СД.3 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

  1. Современные концепции и принципы создания системы управления персоналом.

  2. Объект и носители функций по управлению персоналом.

  3. Личностные и профессиональные качества сотрудника кадровой службы.

  4. Структура функций по управлению персоналом.

  5. Стратегия управления персоналом организации.

  6. Кадровое планирование в системе работы с персоналом: задачи, место, направления, информация.

  7. Задачи, внешние и внутренние факторы, учитываемые при проведении маркетинговой деятельности в области персонала.

  8. Источники и пути привлечения персонала в организацию. Их преимущества и недостатки.

^ СД. 4 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ

  1. Сущность, содержание и виды бухгалтерского учета

  2. Объекты бухгалтерского учета: понятие, виды и характеристика

  3. Элементы методы бухгалтерского учета: понятие и характеристика

  4. Сущность и назначение аудита в Российской Федерации

  5. Организационные и методологические аспекты аудиторской деятельности в РФ


^ СД.5 РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ


  1. Понятие управленческого решения. Различные модели процесса принятия решений в организациях. Понятие эффективного управленческого решения.

  2. Системный подход при принятии управленческого решения. Приведите примеры.

  3. Воздействие эмоций на процесс принятия решений. Различные способы ограничения влияния эмоций на процесс принятия решений. Скрытые ловушки процесса принятия решений.

  4. Понятие «фреймов» и «фреймирования». Активное управление фреймами. Сила и слабость конкретного фрейма. Использование силы фрейма для упрощения сложных проблем.

  5. Сильные и слабые стороны интуиции и опыта для принятия решений. Сильные и слабые стороны моделирования (компьютерного моделирования) для принятия управленческого решения. Какие существуют стратегии эффективного сочетания человеческой интуиции и компьютерного моделирования?

  6. DSS (Decision Support Systems) - системы поддержки принятия решений. Опишите возможные способы использования систем поддержки принятия решений для улучшения прогнозирования и улучшения качества итогового решения.


^ СД. 6 ЛОГИСТИКА

  1. Организация логистического управления. Проблемы организации работы службы логистики на предприятии. Организационная структура логистики на предприятии. Управление изменениями.

  2. Разработка систем складирования. Управление запасами.  

  3. Транспортная логистика. Важность рациональной организации транспортировки грузов. Основные задачи транспортной логистики. Выбор оптимального вида транспорта.

^ СД.7 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  1. Прогнозирование и оценка кризисов в процессе управления.

  2. Реструктуризация организаций как антикризисная мера.

  3. Стратегия антикризисного управления

^ СД. 8 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

  1. Классификация затрат на качество конечного продукта.

  2. Разработка и сертификация систем качества.

  3. Место управления качеством в системе менеджмента

  4. Школы взаимоотношений «поставщик-потребитель» в развитых странах.

  5. Мотивация, самомотивация и удовлетворенность работника в системе качества.

^ СД. 9 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

  1. Что понимается под системой. Основное свойство системы?

  2. В чем заключается проблема определение границ конкретных систем?

  3. Что понимается под системой управления. Общая схема системы управления?

  4. Можно ли исследовать систему управления, не зная цели управления и почему?

  5. Понятие обратной связи и «черного ящика». Их роль в исследования систем управления?

  6. В чем преимущества адаптивного управления. Приведите примеры?

  7. Понятие проблемы управления и ее основные характеристики. Понятие цели?

^ СД. 10 ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

  1. Понятие новшества и инновации. Классификация инноваций.

  2. Классификация источников инноваций.

  3. Основные фазы инновационного процесса и их содержание.

  4. Инновационный потенциал предприятия.

  5. Организация инновационной деятельности на предприятии.

  6. Финансирование инновационной деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ИТОГОВОМУ ЭКЗАМЕНУ
^

Вопросы по общепрофессиональным дисциплинам





  1. Контроль в организации.

  2. Ранние подходы к менеджменту.

  3. Планирование как функция менеджмента.

  4. Понятие и значение организационной структуры.

  5. Работа менеджера: проблемы и способы решения.

  6. Концепция управления МВО

  7. Современные тенденции в менеджменте

  8. Полномочия: типы, принципы эффективного распределения.

  9. Причины сопротивления переменам в организации и методы его преодоления.

  10. Определения лидерства и групп в менеджменте




  1. Функция полезности. Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности.

  2. Понятие экономики чистого обмена. Диаграмма Эджуорта. Парето-эффективное распределение благ и контрактная кривая.

  3. Зависимость ценности денег от времени, будущая стоимость сегодняшних доходов. Дисконтирование.

  4. Современная банковская система.

  5. Модель монополистической конкуренции.

  6. Индивидуальные различия людей в работе: личность и способности.

  7. Эмоции и стресс на работе.

  8. Трудовая мотивация.

  9. Карьерное развитие.

  10. Групповые процессы и рабочие группы.

  11. Организационные коммуникации.

  12. Конфликты в организации.

  13. Власть, влияние и политика в организации.

  14. Лидерство в организациях.

  15. Организационная культура.

  16. Роль и место теории организации в системе наук.

  17. Основные категории теории организации.

  18. Понятие и сущность организации.

  19. Общие характеристики организаций.

  20. Всеобщая организационная наука А.А. Богданова.

  21. Стадии и жизненный цикл организации.

  22. Смена жизненных циклов.

  23. Формальная и неформальная организации.

  24. Основные этапы развития маркетинга.

  25. Роль маркетинга в компании в условиях рыночной экономики. Операционный и стратегический маркетинг.

  26. Маркетинговая среда компания (макросреда и микросреда). Основные инструменты анализа маркетинговой среды.

  27. Цели и задачи маркетингового планирования. Содержание плана маркетинга компании.

  28. Цели ценообразования. Методы ценообразования на базе издержек, ориентированные на спрос и ориентированные на конкуренцию. Ценовые стратегии для новых товаров.

  29. Факторы, влияющие на структуру каналов сбыта. Основные типы посредников. Цель и задачи вертикальных маркетинговых систем

  30. Характерные особенности президентской республики?

  31. Местное самоуправление в структуре органов власти.

  32. Государственная служба в РФ.

  33. Противодействие коррупции в органах государственной службы

  34. Взаимоотношение власти и общества на разных этапах развития российского государства

  35. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ.
^

Вопросы по специальным дисциплинам


  1. Задачи статистики как науки

  2. Принципы выборочного наблюдения

  3. Что такое мода и медиана в статистике

  4. Основные виды средних показателей в статистике

  5. Что такое предельная ошибка выборочного наблюдения

  6. В чем сущность закона больших чисел.

  7. Методы анализа отрасли и конкуренции.

  8. Структура внешней среды организации и значение ее рассмотрения в рыночной экономике.

  9. Сущность, процесс, особенности стратегического управления.

  10. Типология стратегий роста и конкуренции организации.

  11. Стратегическое рыночное планирование (основные особенности)

  12. Инструменты стратегического анализа (матрица БКГ,SWOT-анализ и другие).

  13. Системный подход в организации. Системный анализ и его принципы.

  14. Этапы разработки и внедрения стратегии.

  15. Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках.

  16. Стратегический менеджмент и эволюция систем планирования

  17. Современные концепции и принципы создания системы управления персоналом.

  18. Объект и носители функций по управлению персоналом.

  19. Личностные и профессиональные качества сотрудника кадровой службы.

  20. Структура функций по управлению персоналом.

  21. Стратегия управления персоналом организации.

  22. Кадровое планирование в системе работы с персоналом: задачи, место, направления, информация.

  23. Задачи, внешние и внутренние факторы, учитываемые при проведении маркетинговой деятельности в области персонала.

  24. Источники и пути привлечения персонала в организацию. Их преимущества и недостатки.

  25. Сущность, содержание и виды бухгалтерского учета

  26. Объекты бухгалтерского учета: понятие, виды и характеристика

  27. Элементы методы бухгалтерского учета: понятие и характеристика

  28. Сущность и назначение аудита в Российской Федерации

  29. Организационные и методологические аспекты аудиторской деятельности в РФ

  30. Понятие управленческого решения. Различные модели процесса принятия решений в организациях. Понятие эффективного управленческого решения.

  31. Системный подход при принятии управленческого решения. Приведите примеры.

  32. Воздействие эмоций на процесс принятия решений. Различные способы ограничения влияния эмоций на процесс принятия решений. Скрытые ловушки процесса принятия решений.

  33. Понятие «фреймов» и «фреймирования». Активное управление фреймами. Сила и слабость конкретного фрейма. Использование силы фрейма для упрощения сложных проблем.

  34. Сильные и слабые стороны интуиции и опыта для принятия решений. Сильные и слабые стороны моделирования (компьютерного моделирования) для принятия управленческого решения. Какие существуют стратегии эффективного сочетания человеческой интуиции и компьютерного моделирования?

  35. DSS (Decision Support Systems) - системы поддержки принятия решений. Опишите возможные способы использования систем поддержки принятия решений для улучшения прогнозирования и улучшения качества итогового решения.

  36. Организация логистического управления. Проблемы организации работы службы логистики на предприятии. Организационная структура логистики на предприятии. Управление изменениями.

  37. Разработка систем складирования. Управление запасами.  

  38. Транспортная логистика. Важность рациональной организации транспортировки грузов. Основные задачи транспортной логистики. Выбор оптимального вида транспорта.

  39. Прогнозирование и оценка кризисов в процессе управления.

  40. Реструктуризация организаций как антикризисная мера.

  41. Стратегия антикризисного управленияКлассификация затрат на качество конечного продукта.

  42. Разработка и сертификация систем качества.

  43. Место управления качеством в системе менеджмента

  44. Школы взаимоотношений «поставщик-потребитель» в развитых странах.

  45. Мотивация, самомотивация и удовлетворенность работника в системе качества.

  46. Что понимается под системой. Основное свойство системы?

  47. В чем заключается проблема определение границ конкретных систем?

  48. Что понимается под системой управления. Общая схема системы управления?

  49. Можно ли исследовать систему управления, не зная цели управления и почему?

  50. Понятие обратной связи и «черного ящика». Их роль в исследования систем управления?

  51. В чем преимущества адаптивного управления. Приведите примеры?

  52. Понятие проблемы управления и ее основные характеристики. Понятие цели?

  53. Понятие новшества и инновации. Классификация инноваций.

  54. Классификация источников инноваций.

  55. Основные фазы инновационного процесса и их содержание.

  56. Инновационный потенциал предприятия.

  57. Организация инновационной деятельности на предприятии.

  58. Финансирование инновационной деятельности



^ 4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА,СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ СО ССЫЛКАМИ ПО ТЕМАМ.


ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТ


  1. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури , Основы менеджмента

  2. 3-е издание. Изд-во «Вильямс», 2009. – Глава 1.

  3. Питер Ф. Друкер. Практика менеджмента. Изд-во «Вильямс», 2009. – Глава 1,2,27.

  4. В. Томпсон. Менеджмент. Справочник по вдохновению. Изд-во «Символ», 2009.

  5. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури , Основы менеджмента

  6. 3-е издание. Изд-во «Вильямс», 2009. – Глава 2.

  7. Daniel A. Wren, Arthur G. Bedeian, John D. Breeze. The foundations of Henri Fayol’s administrative theory. Management Decision , 2002. // Emerald management reviews//Электронные ресурсы библиотеки ГУ-ВШЭ

  8. Р. Дафт. Менеджмент. Изд-во: Питер, 2009 - Глава 3.

  9. Г. Байндер, Ф. Бэше. Бизнес по науке. Чему менеджерам стоит научиться у биотехнологов Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2008 г.



МАРКЕТИНГ


  1. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах/ под ред. Л.А. Данченок., М.: Маркет ДС, 2008. – 754 с.

  2. Жан-Жак Ламбен, Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг, Питер, 2007

  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. «Маркетинг» (учебник 3-е изд.), СПб.: Питер,2010. - 576 с.

  4. Алексунин В.А. «Маркетинг» (учебник, 5-е издание доп. и перераб), ИТК «Дашков и К», 2009 – 216 с.

  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент, СПб., Питер, 2009

  6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. «Маркетинг» (учебник 3-е изд.), СПб.: Питер,2010. - 576 с.


^ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ


  1. Шеметов П.В., Петухова С.В. Теория организации: Учебное пособие. – 2-е издание, испр., - М.: Омега-Л, 2007 -282 с., раздел 1., тема 1.

  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент./ Учебник./ 4-е изд., перераб. и доп. - М., Гардарика, 2006 - 670 с.

  3. Доблаев В.Л. Теория организации. – М., Институт молодежи, 2005. - 286 с.

  4. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. – СПб, Питер, 2006 – 395 с.

  5. Мильнер Б.З. Теория организации. – М., ИНФРА-М, 2007 – 720 с.



^ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ


  1. Антология организационной психологии / Барри М. Стоу; (Пер. с англ.: С. Е. Пале). – М.: «ООО Вершина», 2005. – 712 с. ;

  2. Дж. М. Джордж, Г.Р. Джоунс. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 436 с.;

  3. Занковский А.Н. Организационная психология.– М.: ФОРУМ, 2009. – 648 с.;

  4. Шермерорн Дж., Хант Дж, Осборн Р. Организационное поведение / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 637 с.



^ ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ


  1. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., 2007. Глава 2.

  2. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление. М., 2009. Раздел 2. С.26-155.

  3. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления.2-е издание. – СПб: Питер, 2006 г.

  4. Конституция Российской федерации.

  5. Харченко Е.В. Вертакова Ю.В. Система государственного и муниципального

  6. управления. М., 2009. Глава 2. С. 31-43.

  7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. М., 2006. Глава 7.



СТАТИСТИКА


  1. Левин, Дэвид М., Стефан, Дэвид, Кребиль, Тимоти С., Беренсон, Марк Л.

  2. Статистика для менеджеров с использованием Microsoft Excel, 4-у изд. Пер с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.-1312с., ил.

  3. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник/ Под рук. О. Э. Башиной, А. А. Спирина.- 5-е изд., доп. и перераб.- М.:Финансы и статистика, 2001.-440с.:ил.

  4. Социальная статистика:Учебник/Под рук.чл.-кор. Ран И. И. Елисеевой.-3-еизд., перепаб. И доп.-М.:Финансы и статистика, 2002.-480с.:ил.


^ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ


  1. Артур А., Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд !!!, Хедоури Ф. Стратегический менеджмента Издательский дом «Вильямс», 2011

  2. Альтшулер И. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или Просто о сложном. Издательство: Дело АНХ, 2010

  3. Кох Р. Стратегия. Издательство: Эксмо, 2007

  4. П.Дойль, Маркетинг-менеджмент и стратегии, Издательство: Питер


^ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ


  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА-М,2008. – 400с.

  2. Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учебник.- М.: ИНФРА-М,2009.- 570 с.

  3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебное пособие - М.: Норма, 2006. – 443 с.

  4. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для студентов вузов. - изд. 6-е, доп. и перераб.- Н. Новгород: НИМБ, 2007.- 1092 с.

  5. Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: найм персонала: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2002. - 320 с.

  6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. - изд. 3-е, доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2008. - 638 с.

  7. Рудавина Е.Р., Екомасов В.В. Книга директора по персоналу. Спб, Питер, 2009.

  8. Талицких Е.В. Создание эффективного HR- отдела. Руководство менеджера по персоналу. М, Вершина, 2008.


^ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ


  1. Федеральный закон о бухгалтерском учете от  21.10.96

  2.  Об аудиторской деятельности. Федеральный закон РФ от 24.12.2008 г

  3. Положения по бухгалтерскому учету (1 – 23)

  4. Федеральные стандарты аудиторской деятельности 1/2010 – 4/2010

  5. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности 1– 34

  6. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010

  7. Бабаев Ю.А., Макарова Л.Г., Бухгалтерский финансовый учет. Учебник для ВУЗов - М.: Вузовский учебник,  2010

  8. Макарова Л.Г. и др. Основы аудита. Электронное пособие, 2011



^ РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ


  1. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. 7-е издание. Изд-во «Дело», 2008.

  2. Серия «Классика Harvard Business Review». Эффективное принятие решений. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

  3. О’Коннор Дж., Макдермотт И. Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. 2-е издание. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008

  4. Баин А. Современные информационные технологии систем поддержки принятия решений. М.: «Форум», 2009г.

  5. Гараедаги Дж., Системное мышление: как управлять хаосом и сложными процессами: платформа для моделирования архитектуры бизнеса. – Минск: Гревцов Паблишер, 2007. – 480 с.

  6. Альтшулер И., Городнов А. Бизнес как система. Разговор по душам о ситуациях и понятиях. СПб: Питер, 2011, 192 стр.


ЛОГИСТИКА


  1. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/Под ред. В.И.  Сергеева – М: ИНФРА- М, 2008

  2. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д., Логистика: Интегрированная цепь поставок, - М: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2008

  3. Сток Дж. Р., Ламберт Д.М., Стратегическое управление логистикой  - М: ИНФРА – М, 2008


^ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ


  1. Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление. Учебник. - ЮНИТИ-ДАНА , 2011. - 311с.

  2. Круглова Н.Ю. Антикризисное управление: учебное пособие/ Н.Ю. Круглова. - М.: КНОРУС, 2009. - 512 с.

  3. Демчук О.Н. Антикризисное управление: учеб. пособие/ О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. - М.: Флинта: МПСИ, 2009. - 256 с.

  4. Кован С.Е. Теория антикризисного управления предприятием: учебное пособие/ С.Е. Кован, Л.П. Мокрова, А.Н. Ряховская; под ред. М.А. Федотовой, А.Н. Ряховской - М.: КНОРУС, 2009. - 160 с.

  5. Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп и перераб./ Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 619 с.

  6. Из этого списка, на мой взгляд, можно выделить в качестве основного учебника:

  7. Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление. Учебник. - ЮНИТИ-ДАНА , 2011. - 311с.


^ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ


  1. Эванс Д. Управление качеством. М.: ЮНИТИ, 2007

  2. Елиферов В.Г. Управление качеством. М., С-Пб.: Вершина, 2006. – 296 с.

  3. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М.: Типография Новости, 2000. 432 с.

  4. Чудновская С.Н. История менеджмента. - С-Пб.: Питер, 2002. – 239 с.


^ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ


  1. Игнатьева А. В., Максимцов. М. М., Исследование систем управления. - Юнити-Дана, 2010 г. - 167 стр.

  2. Мухин В.И., Исследование систем управления. - Экзамен, 2006 г., 480 стр.

  3. Гараедаги Дж., Системное мышление: как управлять хаосом и сложными процессами: платформа для моделирования архитектуры бизнеса. – Минск: Гревцов Паблишер, 2007. – 480 с.

  4. Бир С., Кибернетика и менеджмент. Изд. 2-е. – М.: КомКнига, 2006. – 280 с.

  5. Бир С., Наука управления. Изд-е 2-е. – М.: Изд-во ЛКИ, 2007. – 120с.

  6. Шевчук Д. А., Исследование систем управления. Конспект лекций. М: 2008

  7. О'Коннор Д., Макдермотт И., Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. М.: Альпина Паблишер, 2011, 256 стр.

  8. Детмер У., Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию. М.: Альпина Паблишер, 2010, 448 стр.

  9. Шрагенхайм Э.,Управленческие дилеммы. Теория ограничений в действии. М.: Альпина Паблишер, 2007, 296 стр.

  10. Голдратт Э., Эшколи А., Браунлир Д. Я так и знал! Теория ограничений для розничной торговли. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011, 240 стр.

  11. Альтшулер И., Городнов А. Бизнес как система. Разговор по душам о ситуациях и понятиях. СПб: Питер, 2011, 192 стр.

  12. Альтшулер И., Городнов А. Бизнес как система 2. Панорама идей и методов. СПб: Питер, 2011, 256 стр.


^ ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ


  1. Бек М.А., Бек Н.Н. Инновационный менеджмент, учебное пособие, ГУ-ВШЭ, Институт профессиональной переподготовки специалистов. М.:2005, 31 стр.

  2. Бовин, А. А.  Управление инновациями в организациях : учебное пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. - 3-е изд. ; стереотип. - М. : Омега-Л, 2009. - 415 с. - (Высшая школа менеджмента).

  3. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. Учеб. Пособие/ Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева - 2-е изд., перераб, доп. М.: Дело. 2006. – 584с.

  4. Инновационный менеджмент : учебник / под ред. С. Д. Ильенковой. - 3-е изд. ; перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 335 с. - Библиографический список: с. 330-331.



^

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА



При проведении итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080500.62 - "Менеджмент" в устной форме устанавливаются следующие критерии оценки знаний выпускников:

Оценка "отлично (10)" - глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твердое знание основных положений смежных дисциплин, логически последовательные, содержательные, полные, правильные ответы на все вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии при грамотном использовании иллюстрационных схем и графиков; использование в необходимой мере ссылок на источники рекомендованной литературы.

Оценка "отлично (9)" - глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твердое знание основных положений смежных дисциплин, логически последовательные, содержательные, полные, правильные ответы на все вопросы экзаменационного билета и большинство дополнительных вопросов членов экзаменационной комиссии, недостаточно подробное, но в целом грамотное использование иллюстрационных схем и графиков, наличие ссылок на основные источники рекомендованной литературы.

Оценка "отлично (8)" - глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твердое знание основных положений смежных дисциплин, логически последовательные, содержательные, полные, правильные ответы на все вопросы экзаменационного билета и ключевые дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии, недостаточно подробное, но в целом грамотное использование иллюстрационных схем и графиков, незначительные недостатки в использовании ссылок на источники рекомендованной литературы.

Оценка "хорошо (7)" - твердые и достаточно полные знания программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; недостаточно подробное, но в целом грамотное использование иллюстрационных схем и графиков.

Оценка "хорошо (6)" - твердые и достаточно полные знания программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; недостаточно подробное, но в целом грамотное использование иллюстрационных схем и графиков при использовании наводящих вопросов.

Оценка "удовлетворительно (5)" - твердое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах экзаменатора; наличие ошибок в использовании иллюстрационных схем и графиков; недостаточное использование ссылок на источники рекомендованной литературы.

Оценка "удовлетворительно (4)" - твердое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах экзаменатора; наличие ошибок в использовании иллюстрационных схем и графиков; затруднения в использовании ссылок на источники рекомендованной литературы.

Оценка "неудовлетворительно (3,2,1)" - неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.


При проведении итогового междисциплинарного экзамена в письменной форме критерии оценки знаний выпускников отражаются в методике получения результирующей балльной оценки.


Скачать 242.89 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты