Домой

Рабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка




Скачать 299.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка
Дата25.04.2013
Размер299.4 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Учащиеся должны уметь
Знать художественные особенности былин. Уметь
Знать особенности сатирической драмы. Уметь
Литература 19 века и её жанры
Знать самые популярные жанры 19 века. Уметь
Знать определение жанра басни, историю жанра. Умет
Конкурсное чтение басен
Василий андреевич жуковский
Дж. гордон байрон
Знать основные вехи жизни Байрона, влияние его поэзии на творчество русских поэтов. Уметь
Александр сергеевич пушкин
Михаил юрьевич лермонтов
Николай васильевич гоголь
Иван сергеевич тургенев
Знать наизусть
Николай алексеевич некрасов
Знать наизусть
Знать историю создания данного стихотворения, тему, идею.
Михаил евграфович салтыков-щедрин
Николай семёнович лесков
...
Полное содержание
Подобные работы:



Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРЕ в 7 классе

Пояснительная записка

В программе по литературе для 7 класса указано общее количество часов 68, а по учебному плану нашей школы, утверждённому МУ «Образование Карасукского района», на уроки литературы в 7 классе отводится 3 часа в неделю, за год 102 часа. Программа нуждается в корректировке. Дополнительные 34 часа использую для расширения и углубления знаний по творчеству писателей (внеклассное чтение) и на развитие устной и письменной речи.

Название темы

Количество часов

Внеклассное чтение. КОНКУРСНОЕ ЧТЕНИЕ БАСЕН

1

Внеклассное чтение В. А. Жуковский. Баллада “Светлана”.

2

Внеклассное чтение. Природа в лирике А. С. Пушкина. Анализ стихотворения “Туча”.

1

Развитие речи Составление устных характеристик героев повести А.Пушкина «Барышня-крестьянка»

1

Развитие речи Составление устных характеристик героев повести А.Пушкина «Дубровский»

1

Развитие речи. Развёрнутый письменный ответ на вопрос по поэме М. Лермонтова «Мцыри»

1

Развитие речи. Развёрнутый письменный ответ на вопрос по комедии Н. Гоголя «Ревизор»

2

Конкурсное чтение стихотворений в прозе И.С. Тургенева

1

Н. А. Некрасов. Конкурсное чтение стихов поэта

1

Внеклассное чтение Сказка «Дикий помещик» М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

Викторина по сказкам Салтыкова-Щедрина.

1

Развитие речи. Письменный развёрнутый ответ на вопрос по сказу «Левша»

2

Внеклассное чтение. Проблема долга в рассказе Н.С. Лескова «На часах»

2

Внеклассное чтение. Поразмышляем о прочитанном…

1

Внеклассное чтение. Мои любимые рассказы А. П. Чехова

1

Развитие речи. Сочиняем детектив…

2

Внеклассное чтение. Урок-концерт по стихам о ВОв

1

Внеклассное чтение. Рассказ М. Горького «М-а-а-аленькая!»

1

Как читать стихи В.В. Маяковского?

1

Внеклассное чтение. К.Г.Паустовский «Золотая роза».

2

Развитие речи. Письменный развёрнутый ответ по рассказу Ф.А.Абрамова    «О    чём    плачут    лошади»   

1

Составление устных характеристик героев повести В.Г.Распутина   «Уроки  французского».

2

Внеклассное чтение. Любимое фантастическое произведение

1

Урок творчества. Сочиняем фантастический рассказ

2

Урок творчества. Сочиняем пародию. фельетон

2



Учебно- методический комплекс

  1. Программа по литературе (5-11кл.). Под ред. Т.Ф.Курдюмовой. М.«Дрофа», 2001.

  2. Литература.7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ. Авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова. М. «Дрофа», 2003-2008

  3. Аникина СМ., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 7 кл. М. «Вако», 2008.

  4. Ресурсы Интернета.
     

Цель литературного образования - сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа.
В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика и драма предстают в многообразии их жанров. Речь идёт не только о богатстве жанров всех, но и о том, как они рождаются, видоизменяются, угасают. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова: от древности до сегодняшнего дня сменилось множество различных жанров эпоса. Лирики, драмы.
Два момента определяют логику работы в этом классе: наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями и наблюдение за неразрывной связью между временем и формами искусства слова. Первую задачу решает анализ каждого конкретного произведения, вторую - специальные разделы из истории жанров: «Из истории бани», «Из истории сонета», «Из истории баллады» и др.
Обдумав вопрос о причинах стойкости сюжета и жанра, предстоит обратиться и к решению вопроса о том, когда и почему рождаются различные жанры.


В седьмом классе ученики обращаются к проблеме времени на страницах произведения искусства, следовательно УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • Роды и жанры литературы; роль авторской позиции в произведениях, тему, идею, особенности героев, сюжет изученных произведений;

  • Основные особенности разных жанров, композиции, изобразительно-выразительные средства языка в их взаимосвязи.

^ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Определять жанр произведения;

  • Характеризовать героев, выявляя в них общее и индивидуальное; сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним;

  • Различать эпические, лирические, драматические произведения;

  • Создавать устные и письменные сочинения-рассуждения о героях изученных произведений;

  • Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении (с мотивировкой своего отношения к героям и событиям);

  • Учить наизусть лирические произведения и отрывки из произведений, предусмотренных программой;

  • Пользоваться словарём литературных терминов.




№ п\п, дата проведения

Тема урока

(содержание)

Цель урока

Методические приёмы

Знания и умения

1

Главнейшие роды литературы: эпос, лирика, драма. Богатство и разнообразие их жанров, их судьба. Постоянное обновление жанров.

Кратко повторить и определить основную тему курса на год; познакомить уч-ся со структурой и кратким содержанием учебника, обратить внимание на справочные материалы.

Рассказ учителя с элементами беседы, работа с учебником, викторина, словарная работа.


Знать роды и жанры литературы; роль авторской позиции в произведениях. Уметь определять чёткость и убедительность выводов автора.

З н а т ь: образную природу словесного искусства.

У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.

2-3

Фольклор и его жанры. Знакомство с былиной «Садко-купец – богатый гость»

Познакомить с фольклорными жанрами, содержанием былины «Садко-купец – богатый гость»

Сообщения учащихся, беседа, анализ поэтики былины, выразительное чтение

^ Знать художественные особенности былин.

Уметь делать самостоятельный анализ былины.


4

Сатирическая драма «Барин» как пьеса и народная игра

Показать особенности жанра фольклорной сатирической драмы, развивать творческие способности учеников.


Элементы анализа. Выразительное чтение

^ Знать особенности сатирической драмы.

Уметь делать самостоятельный анализ сатирической драмы с элементами народной игры.


^ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА И ЕЁ ЖАНРЫ

5

Самые популярные жанры 19 века. Золотой век русской поэзии

Дать определение жанров: лирика, поэма, баллада, элегия. Развивать навыки анализа текста


Слово учителя, элементы анализа текста, выразительное чтение

^ Знать самые популярные жанры 19 века.

Уметь использовать элементы анализа текста.

6

Расцвет жанра басни в начале века. И.А. Крылов

Дать определение жанра басни, познакомить с историей жанра


Слово учителя, элементы анализа текста, выразительное чтение

^ Знать определение жанра басни, историю жанра.

Уметь выразительно читать басни, определять тему, мораль басни.

7 (1)

^ КОНКУРСНОЕ ЧТЕНИЕ БАСЕН

Расширить представление детей об авторах басен


Слово учителя, элементы анализа текста, выразительное чтение

Знать авторов басен.

Уметь выразительно читать басни, определять тему, мораль басни.

^ ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ

8-9

Сюжеты и герои баллад.

Баллада «Рыбак».

Баллада «Перчатка». Образ рыцаря. Смелость и чувство собственного достоинства.

Познакомить с жизнью и творчеством В. А. Жуковского, с нравственным содержанием баллады


Лекция, беседа, выразительное чтение

З н а т ь: сюжет и образную систему баллады.

У м е т ь: давать оценку действиям героев.


10-11

(2-3)

В. А. Жуковский. Баллада “Светлана”.

познакомить с нравственным содержанием баллады. Повторить особенности жанра баллады


Беседа, выразительное чтение

З н а т ь: сюжет и образную систему баллады.

У м е т ь: давать оценку действиям героев

^ ДЖ. ГОРДОН БАЙРОН

12-13

Романтический настрой и трагическое мировосприятие в лирике Байрона.

Байрон и Пушкин. Байрон и Лермонтов.

Познакомить с личностью Байрона, влияние поэзии Байрона на поэзию Пушкина, Лермонтова.


Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение

^ Знать основные вехи жизни Байрона, влияние его поэзии на творчество русских поэтов.

Уметь выразительно читать стихи английского поэта, проводить частичный анализ прочитанного.

^ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

14-15

Слово о поэте. Жанры лирики А.С. Пушкина

Богатство тематики и разнообразие лирических жанров.

Раскрыть нравственную проблематику стихотворения «Элегия», многообразие жанров: «Стансы», «Моя эпитафия», «Эпиграмма»; учить анализировать стихотворение


Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Знать основные вехи жизни А.С. Пушкина, жанровое многообразие его стихов.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический

текст;

16 (4)

Внеклассное чтение. Природа в лирике А. С. Пушкина. Анализ стихотворения “Туча”.

Учить анализировать стихотворение


Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Знать жанровое своеобразие стихотворения, выучить наизусть.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст;

17-19

Жанры эпоса: рассказ повесть, роман. Повесть «Барышня-крестьянка»

Герои повести и их романтическая любовь

Познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести


Аналитическая беседа, проблемные вопросы

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению, знать понятие образа

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

20 (5)

Составление устных характеристик героев повести.

Научить определять черты характера и оценивать поступки героев.


беседа, проблемные вопросы

Уметь самостоятельно давать

характеристику героев и оценивать их поступки.

21-23

История создания повести «Дубровский»

Образ Владимира Дубровского.

Дубровский и Маша Троекурова. Судьба героев.

Познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести;

Раскрыть содержание образов главных героев


Аналитическая беседа, проблемные вопросы, выборочное чтение

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению, знать понятие образа.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

24 (6)

Составление устных характеристик героев повести

Научить определять черты характера Троекурова и Дубровского, Маши и Владимира Дубровского и оценивать поступки героев.


беседа, проблемные вопросы

Уметь самостоятельно давать

характеристику героев и оценивать их поступки

^ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

25-26

Слово о Лермонтове. Разные жанры в творчестве поэта. Стихотворение «Смерть поэта».

Жанровое своеобразие лирики Лермонтова.

Показать богатство жанров лирики Лермонтова; роль стихотворения «Смерть поэта»; учить анализировать стихотворение


Лекция, беседа, выразительное чтение

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст

27-28

Поэма «Мцыри». Комментированное чтение

Раскрыть нравственную проблематику поэмы.


Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение

З н а т ь: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

29

Сюжет, композиция, образ главного героя

Показать своеобразие сюжета и композиции поэмы. Дать характеристику главного героя


Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение

З н а т ь: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению; совершенствовать навыки анализа поэтического текста.

30 (7)

Развитие речи. Развёрнутый письменный ответ на вопрос

Формировать навык написания развёрнутого ответа на заданную тему


Составление плана

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

^ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

31-32

Слово о писателе. «Ревизор». Структура драматического произведения и его герои.

Знакомство с комедией, комментированное чтение.

Познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

33-37

Чтение по ролям 2,3,4,5 действий, комментирование

Знакомство с сюжетом, характерами действующих лиц; выявить сатирическую направленность комедии.


Ролевое чтение. Беседа по вопросам, комментированное чтение

З н а т ь: содержание комедии; нравственную проблематику; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

38--39

Характеристика героев комедии.

Совершенствовать навыки анализа текста


Ролевое чтение. Беседа по вопросам, комментированное чтение

З н а т ь: содержание комедии; нравственную проблематику; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Уметь давать характеристику героям.

40 -41

(8-9)

Развитие речи. Развёрнутый письменный ответ на вопросы

Формировать навык написания развёрнутого ответа на заданную тему


Составление плана

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

^ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ

42-43

Слово о Тургеневе. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Собака», «Дурак».

Выражение безграничной любви к Родине в стихотворении в прозе «Русский язык».

Расширить знания учеников о личной и творческой биографии писателя. Развивать навыки выразительного чтения: познакомить с содержанием произведений; с нравственной проблематикой стихотворений в прозе «Русский язык», «Собака», «Дурак».


Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение

У м е т ь: воспринимать и анализировать текст

стихотворений в прозе.

44

Выражение безграничной любви к родине в стихотворении в прозе «Русский язык».

Показать особенности жанра стихотворений в прозе, помочь понять философский смысл стихотворений в прозе.


Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение

^ Знать наизусть стихотворение в прозе «Русский язык».

У м е т ь: воспринимать и анализировать текст

стихотворений в прозе

45 (10)

Конкурсное чтение стихотворений в прозе И.С. Тургенева

Показать особенности жанра стихотворений в прозе, помочь понять философский смысл стихотворений в прозе.


Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение

У м е т ь: воспринимать и анализировать текст

стихотворений в прозе

^ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ

46

Слово о поэте Н.А. Некрасове. Лирические жанры.

Расширить знания учеников о личной и творческой биографии писателя. Развивать навыки выразительного чтения:


Рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений Н.А. Некрасова

^ Знать наизусть стихотворения Некрасова Н.А.

У м е т ь: воспринимать и анализировать текст

стихотворений

47

Сюжет и герои стихотворения «Размышления у парадного подъезда»

Помочь ученикам определить идею произведения, определить пафос стихотворения, особенность лирического героя.


Лекция, беседа, проблемные задания

^ Знать историю создания данного стихотворения, тему, идею.

Уметь : воспринимать и анализировать текст стихотворения

48 (11)

Н. А. Некрасов. Конкурсное чтение стихов поэта

Учить выразительно читать стихотворения поэта


Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Знать жанровое своеобразие стихотворений, выучить наизусть.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст;

^ МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

49-50

Слово о писателе и его сказках «для детей изрядного возраста».


Герои «Повести…»


Художественные особенности сказки Салтыкова-Щедрина «Повесть о том…»

Познакомить учеников о личной и творческой биографией писателя.; показать особенности сказки как жанра, сатирический пафос сказок. Помочь понять ученикам иносказательный смысл произведения, го идею. Развивать навыки выразительного чтения прозаического текста; раскрыть особенности сюжетов и проблематики “сказок для детей изрядного возраста”


Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение.

Элементы анализа текста. Работа с иллюстрациями.

З н а т ь: содержание сказок.

У м е т ь: выявлять парадоксы в народной жизни, отраженные в сказках, составлять рассуждения о сильных и

слабых сторонах народного характера.


51 (12)

Внеклассное чтение по сказке «Дикий помещик»

Показать социальную направленность сатиры Салтыкова-Щедрина, актуальность его произведений


Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение.

Элементы анализа текста. Работа с иллюстрациями.

З н а т ь: содержание сказки.

У м е т ь: выявлять парадоксы в народной жизни, отраженные в сказках, составлять рассуждения о теме и идее сказки «Дикий помещик»


52 (13)

Викторина по сказкам Салтыкова-Щедрина.

Оценить степень усвоения сказок Салтыкова-Щедрина, обсудить особенности жанра сатирической сказки, проблематику произведений


Беседа, викторина

Знать сказки Салтыкова-Щедрина, особенности жанра сатирической сказки.

^ НИКОЛАЙ СЕМЁНОВИЧ ЛЕСКОВ

53

Слово о писателе. Понятие о жанре сказа.

Познакомить обзорно с жизнью и творчеством Н.С. Лескова, дать представление о жанре сказа, заинтересовать учеников необычностью повествования.


Лекция, беседа, проблемные задания, составление словаря по сказу

^ Знать понятие жанра сказа.

Уметь определять особенности этого жанра.

54-58

Своеобразие повествования и особенности языка сказа «Левша».

Характеристика героев сказа «Левша». Герои сказа: Левша, Платов, цари и чиновники разного ранга

Показать изменения манеры повествования; использование различных приёмов автором: устной речи и народно-поэтического творчества; совершенствовать навыки анализа текста, составления характеристики героев


Беседа, проблемные задания, Составление словаря по сказу

^ Знать содержание и особенности повествования сказа.

Уметь составлять характеристику героев, совершенствовать навыки анализа текста, выделить эпизод и пересказать его, описать героя, выделяя его основные черты; Умеют пересказывать, используя  элементы авторского стиля 

59-60

(14-15)

Развитие речи. Письменный развёрнутый ответ на вопрос по сказу «Левша»

Формировать навык написания развёрнутого ответа на заданную тему


Составление плана

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

61-62

(16-17)

Внеклассное чтение. Проблема долга в рассказе Н.С. Лескова «На часах»

Знакомство с сюжетом и героями рассказа


Беседа, проблемные задания

Беседа, проблемные задания

^ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА

63-64

Марк Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету». Гротеск как приём.

Повторить и обобщить знания, полученные в 5-6 классах о жизни и творчестве писателя.


Ответы на проблемные вопросы по тексту

Знать понятие гротеска как сатирического приёма.

Уметь определить предмет высмеивания.

65 (18)

Внеклассное чтение. Поразмышляем о прочитанном…

Знакомство с сюжетом и героями рассказов М. Твена


Беседа, проблемные задания

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

66

А.П.Чехов. Юмористические рассказы молодого писателя. («Жалобная книга», «Хирургия»)

раскрыть особенности авторской позиции в рассказах.


Чтение по ролям, комментированное чтение

З н а т ь: сюжет и образную систему рассказа.

У м е т ь: давать оценку действиям героев

67 (19)

Внеклассное чтение. Мои любимые рассказы А. П. Чехова

Раскрыть особенности авторской позиции в рассказе


Чтение по ролям, комментированное чтение

З н а т ь: сюжет и образную систему рассказа.

У м е т ь: давать оценку действиям героев

68-69

Артур Конан Дойл. «Пляшущие человечки». Особенности новеллы как жанра.

Знакомство с сюжетом и героями


Аналитический пересказ детективного сюжета

^ Знать и уметь пересказывать, определять причины и следствия событий.

70-71

(20 -21)

Развитие речи. Сочиняем детектив…

Раскрыть особенности детективного жанра


Составление плана. Написание детективного рассказа

З н а т ь: сюжет и особенности детективного жанра


72

Лирика начала 20 века. Отражение духовных начал и поисков человека 20 века в лирике В.Я.Брюсова («Гимн человеку», «Труд».)

Показать богатство жанров лирики начала 20 века; учить анализировать стихотворения


Выразительное чтение стихотворения

^ Знать наизусть стихотворения нескольких поэтов 20 века.

У м е т ь воспринимать и анализировать текст

стихотворений, выразительно читать лирические произведения. 

73

Нравственная проблематика в лирике 20 века (И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, И.Северянин и др.)

Учить выразительно читать стихотворения поэтов


Ответы на проблемные вопросы по лирике, анализ худ. средств

^ Знать наизусть стихотворения нескольких поэтов 20 века.

У м е т ь: воспринимать и анализировать текст

стихотворений, выразительно читать лирические произведения. 

74

Из истории сонета. Причины его популярности

Познакомить с историей развития жанра сонета


Знакомство с учебной статьей, инд. сообщения

Уметь анализировать лирические произведения, отвечать на проблемные вопросы 

75

М Горький «Легенда о Данко» как утверждение подвига во имя людей.

Познакомить с содержанием отрывка, с нравственной проблематикой эпизода


Словесное рисование

З н а т ь: содержание отрывка; нравственную проблематику эпизода; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

76 (22)

Внеклассное чтение. Рассказ М. Горького «М-а-а-аленькая!»

Познакомить с содержанием рассказа, с нравственной проблематикой произведения.


Словесное рисование

З н а т ь: содержание рассказа; нравственную проблематику рассказа; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

77

В.М.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром   Маяковским летом на даче». «Гимн обеду» Новое оформление старых жанров.

Раскрыть особенности поэтического языка Маяковского, представления поэта о сущности творчества


Аналитическая беседа, проблемные вопросы

З н а т ь: содержание понятия сатира.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста

Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать его образы, настроение.

78 (23)

Как читать стихи В.В. Маяковского?

Учить выразительно читать стихотворения поэта


Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Знать жанровое своеобразие стихотворений, выучить наизусть.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст;

79

М.А.Булгаков «Ревизор с вышибанием» - сатира на злобу дня и на невежество героев «новой постановки»

Познакомить с содержанием, с нравственной проблематикой эпизода


Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение

З н а т ь: содержание отрывка; нравственную проблематику эпизода; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

80

К.Г.Паустовский «Рождение рассказа». Поэтическая проза Паустовского.

Познакомить с содержанием, с нравственной проблематикой рассказа


Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение

З н а т ь: содержание рассказа; нравственную проблематику; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

81-82

(24-25)

Внеклассное чтение. К.Г.Паустовский «Золотая роза».

Познакомить с содержанием отрывка, с нравственной проблематикой эпизода


Словесное рисование

З н а т ь: содержание; нравственную проблематику; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

83-84

Ф.А.Абрамов    « О    чём    плачут    лошади»    Сюжет    и аллегорические герои.

Познакомить с содержанием отрывка, с нравственной проблематикой эпизода


Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение

Знать, что такое аллегория, уметь находить этот прием в художественном произведении, определять его роль

85 (26)

Развитие речи. Письменный развёрнутый ответ по рассказу Ф.А.Абрамова    «О    чём    плачут    лошади»   

Формировать навык написания развёрнутого ответа на заданную тему


Составление плана

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

86

А.Т.Твардовский. Тема ВОВ в творчестве поэта

Учить выразительно читать стихотворения поэта, определить место военной темы в творчестве поэта


Аналитическая беседа, проблемные вопросы

З н а т ь: стихи о войне.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста

Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать его образы, настроение.

87(27)

Внеклассное чтение. Урок-концерт по стихам о ВОв

Учить выразительно читать и слушать стихотворения о войне


Чтение наизусть

Знать стихотворения наизусть.

У м е т ь выразительно читать

88

А.В.Вампилов «Несравненный Наконечников». Водевиль.

Познакомить с содержанием отрывка, с нравственной проблематикой эпизода


Аналитическая беседа, проблемные вопросы

З н а т ь: содержание; нравственную проблематику; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

89

ВОВ в художественной литературе. М.Шолохов.  «Они сражались за Родину».  Описание событий войны по их живым следам.

Познакомить с содержанием отрывка, с нравственной проблематикой эпизода


Комментированное чтение, словарная работа, рассказ учителя, беседа по вопросам

З н а т ь: содержание; нравственную проблематику; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

90

Урок-рассуждение о войне 

Формировать навык написания развёрнутого ответа на заданную тему


Составление плана

З н а т ь: содержание прочитанных произведений о войне.

У м е т ь: составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

91-93

Душевная теплота, умение помочь в рассказе В.Г.Распутина   «Уроки  французского».

Познакомить с содержанием рассказа, с нравственной проблематикой


Комментированное чтение, словарная работа, рассказ учителя, беседа по вопросам

З н а т ь: содержание; нравственную проблематику; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

94-95

(28-29)

Составление устных характеристик героев повести В.Г.Распутина   «Уроки  французского».

Научить определять черты характера и оценивать поступки героев.


беседа, проблемные вопросы

Уметь самостоятельно давать

характеристику героев и оценивать их поступки.

96

Жанры фантастки. Роберт Шекли. «Запах мысли» Жанр рассказа в научно-фантастической литературе.

Характеристика особенностей научно- фантастической литературы


Комментированное чтение, словарная работа, рассказ учителя, беседа по вопросам

Умеют  определить особенности  научности и фантастики

97 (30)

Внеклассное чтение. Любимое фантастическое произведение

Расширить представления о фантастической литературе


Словесное рисование, беседа, творческий поиск

Владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

98-99

(31-32)

Урок творчества. Сочиняем фантастический рассказ

Формировать навык написания короткого рассказа с элементами фантастики


Составление плана, обсуждение фантастических элизодов

З н а т ь особенности фантастического рассказа

У м е т ь: составить план, сформулировать идею, редактировать написанное

100

История жанров.

Викторина.

Из истории жанра пародии. Роль пародии в истории литературы. Примеры  стихотворных пародий.


Словесное рисование, беседа, творческий поиск

Знать многообразие жанров.

Уметь определять жанры

101-102

Урок творчества. Сочиняем пародию. фельетон

Формировать навык написания пародии, фельетона


Словесное рисование, беседа, творческий поиск

З н а т ь особенности написания пародии, фельетона

У м е т ь редактировать написанное

Скачать 299.4 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты