Домой

Тема «Озеро Байкал – жемчужина Сибири»




Скачать 30.98 Kb.
НазваниеТема «Озеро Байкал – жемчужина Сибири»
Дата24.04.2013
Размер30.98 Kb.
ТипУрок
Подобные работы:

Тема «Озеро Байкал – жемчужина Сибири».


ЦЕЛИ УРОКА:

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

- Раскрыть уникальность природы озера и необходимость охраны озера Байкал

как объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Продолжить формирование умения:

а) работать в группах;

б) работать с учебником, дополнительным материалом.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- формирование чувства любви к родной природе, экологического сознания и

эстетической культуры.

ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта России, юга Сибири, слайдовая презентация.


ХОД УРОКА.

I. ОРГ. МОМЕНТ. Коллектив класса поделен на 4 группы, результаты работы фиксируются на доске.


II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:


1)УЧИТЕЛЬ: Определите, о каком природном объекте пойдет сегодня речь на уроке?

Этот объект называют «чудом природы во всех отношениях». Удивительная чистота и прозрачность воды, огромнейшая глубина, сказочная красота берегов производят неизгладимое впечатление на каждого, кто видел его однажды.

(показ по карте озера Байкал, запись темы в тетрадь).


2)УЧИТЕЛЬ: В 1966 году озеро Байкал и его окрестности внесены в список Всемирного природного наследия. Это так называемый список ЮНЕСКО. В этот список включаются объекты, имеющие мировое значение.

- Почему Байкал внесли в список ЮНЕСКО?

- Какое мировое значение имеет Байкал?

- В чём состоит уникальность озера Байкал?

ЗАДАЧИ УРОКА:

- определить уникальность озера Байкал;

- выявить меры по охране Байкала.


3)ЗАДАНИЯ ГРУППАМ:

- Используя текст учебника §43 (стр.40) определить основные черты уникальности Байкала и кратко записать на листах.

ПРОВЕРКА: Листы вывешиваются на доске, определяется лучшая работа (на доске написать результаты).

4) ВОПРОС:

- Чем же уникален так Байкал, что был включён в список ЮНЕСКО?

  1. Ресурсы пресной воды.

  2. Органический мир озера. Биологические ресурсы.

  3. Кедровые леса.

  4. Пушные звери.

5) ЗАДАНИЯ ГРУППАМ:

Используя дополнительный материал, подробно раскрыть уникальность:

I группа – воды озера Байкал.

II группа – биологических ресурсов озера Байкал.

III группа – представить уникальность озера под рубрикой «А знаете ли вы …?»

IY группа получает опережающее задание:

- Используя текст учебника и дополнительный материал – выявить меры по охране природы Байкала.

ПРОВЕРКА: - Слово предоставляется I, II, III группе.

(Результаты ответов фиксируются на доске).

Остальные фиксируют основные факты, затем будет проверка по группам.

6) ВЫВОД:

- Почему озеро Байкал и его окрестности внесены в список ЮНЕСКО?

- Что уникально?

(перечисляют).

Вторая задача на уроке – это проблемы охраны озера Байкал.

IY группа работала по заданию:

Меры по охране природы озера Байкал (заслушиваются ответы).



В связи с использованием ресурсов Байкала возникла проблема охраны.


КОНТРОЛЬ: Что означают эти цифры?

I гр. 1637м. 1500/1800

II гр. 40 м/сек 550/1

III гр. 25 млн. 1916

IY гр. 23 тыс. км³ 80% /20%

ВЫВОД:

- Почему озеро Байкал и его окрестности внесены в список ЮНЕСКО? (Находится под особой охраной, как объект Всемирного природного наследия?).

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК,

ИТОГ УРОКА.

Дополнение:

- Мех соболя очень дорогой. На мировом рынке ценится даже дороже, чем легковой автомобиль.

- Если исходить из современной потребности в воде, равной 500 л в сутки на человека, то люди всей Земли могли бы прожить на байкальской воде 40 лет, а население страны почти 2000 лет.

- По количеству эндемиков превосходит такие широко известные всем экзотические уголки мира, как Мадагаскар, Новая Зеландия, Галапагосские острова.

Скачать 30.98 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты