Домой

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов»




Скачать 425.38 Kb.
НазваниеОб утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов»
страница1/2
Дата24.04.2013
Размер425.38 Kb.
ТипРегламент
Содержание
Административный регламент
I. общие положения
Ii. стандарт предоставления муниципальной услуги
Iii. состав, последовательность и сроки выполнения
Iv. порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
V. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
Муниципальных служащих
Карточка личного приема граждан
Подобные работы:
  1   2

Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения
устных и письменных обращений граждан, принятие
по ним решений и направление заявителям ответов


»


Руководствуясь Федеральными законами от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением главы Пашийского сельского поселения от 05 июля 2012 г. № 64 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг», статьей 37 Устава Пашийского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов».

2. Обнародовать настоящее постановление в помещении муниципального учреждения культуры «Пашийская библиотека», в здании администрации поселения, и разместить на официальном сайте администрации Горнозаводского муниципального района.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава поселения Н.Г. Костарева


УТВЕРЖДЕН

постановлением главы

Пашийского сельского поселения

от ___________ №__________


^ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ»



^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Предмет регулирования

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению письменных обращений граждан, устных обращений граждан к главе администрации Пашийского сельского поселения (далее - глава поселения) иным должностным лицам администрации поселения (далее – специалистам).

В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:

обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

Положения Административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

1.2.Круг заявителей

Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://epgu.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на официальном сайте администрации Горнозаводского муниципального района (www.gornozavodskii.ru) в информационно-телекомму-никационной сети "Интернет" (далее - Сайт), на информационном стенде в здании администрации поселения.

1.3.2.Информация о порядке личного приема граждан должностными лицами администрации Пашийского сельского поселения Горнозаводского муниципального района и о порядке регистрации и исполнения обращений граждан и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан предоставляется ведущим специалистом администрации по телефонам: (34269) 3-93-11 с понедельника по четверг с 8.30 до 13.00 и с 13.48 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 13.00 и с 13.48 до 16.30.

1.3.3.Личный прием граждан осуществляется главой поселения, по адресу: 618824, Пермский край, Горнозаводский район, п. Пашия, ул. Ленина, д.4.

1.3.4.Информационный стенд о предоставлении муниципальной услуги в администрации муниципального района размещается на 2 этаже здания администрации поселения по адресу: 618824, Пермский край, Горнозаводский район, п. Пашия, ул. Ленина, д.4.

1.3.5.Гражданин может направить в администрацию поселения письменное обращение по почтовому адресу: 618824, Пермский край, Горнозаводский район, п. Пашия, ул. Ленина, д.4, либо по электронной почте: pashiapos@gmail.com.


^ II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


2.1. Наименование муниципальной услуги:

Муниципальная услуга "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:

Органом, предоставляющими муниципальную услугу, является администрация поселения.

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, государственными учреждениями, муниципальными предприятиями и учреждениями, иными организациями. При этом администрация поселения не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

2.3.1.Результатом предоставления муниципальной услуги при письменном обращении являются:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

предоставление гражданину ответа в устной или письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов;

направление обращения гражданина в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

возвращение обращения гражданину в течение 7 (семи) дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

2.3.2. При устном обращении гражданина к главе поселения результатом предоставления муниципальной услуги является разъяснение по существу вопроса.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан (приложение 1).

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается запись в карточке личного приема граждан.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.3.3.Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

Срок предоставления муниципальной услуги 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения гражданина.

В случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления поселений и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

Устав Пашийского сельского поселения Горнозаводского муниципального района Пермского края;

Постановление главы Пашийского сельского поселения от 05 июля 2012 г. № 64 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

Постановление главы Пашийского сельского поселения от 14.06.2012 № 55 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Пашийского сельского поселения».

2.5.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

2.5.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина, написанное в свободной форме (приложение2).

Гражданин при подаче письменного обращения в обязательном порядке должен указать наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.5.2. Для предоставления муниципальной услуги при устном обращении необходимо предоставить следующие документы:

документ, удостоверяющий личность;

заявление с изложением содержания обращения (при необходимости);

копии документов, подтверждающих, что вопрос рассматривался по существу в соответствующих подразделениях органов местного самоуправления и других организациях (при необходимости).

2.5.3.При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации поселения, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.6.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1.Основаниями для отказа предоставления муниципальной услуги при письменном обращении следующие:

в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

если в обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава поселения либо лицо, уполномоченное на то, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, направив заявителю уведомление о прекращении переписки по данному вопросу;

если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.6.2.Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при устном обращении к главе поселения является:

повторное обращение, по которому гражданину ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.7.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8.Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.9.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 30 (тридцати) минут.

2.10.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

Письменные обращения граждан подлежат регистрации в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в администрацию поселения.

2.11.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.

2.11.1.Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений.

2.11.2.Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидной коляски.

2.11.3.Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном Сайте.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.11.4.Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, времени приема.

2.11.5. Прием граждан по личным вопросам осуществляется главой поселения в рабочем кабинете. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для осуществления необходимых записей и раскладки документов. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

2.11.6. На информационных стендах и в сети Интернет размещается следующая информация:

местонахождение администрации поселения;

текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте администрации муниципального района и извлечения на информационных стендах);

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.

2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:

2.12.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

соблюдение сроков ее предоставления;

наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах помещений, органов, предоставляющих муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации;

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.

2.12.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:

обоснованных жалоб со стороны заявителей;

очередей при приеме от заявителей (их представителей), документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

жалоб на действия (бездействие) специалистов органов, предоставляющих муниципальную услугу;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям).

2.13.Требования к информации, получаемой гражданами по телефон.

2.13.1. При ответах на телефонные звонки специалисты администрации поселения (далее - специалисты) подробно в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок специалист должен дать информацию о полном наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

В случае если специалист, принявший звонок, не вправе принимать самостоятельно решение по заданному вопросу, вопрос решается по существу руководителем.

2.13.2.Консультации по вопросам получения муниципальной услуги в администрации поселения предоставляются ведущим специалистом администрации поселения.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

о требовании к оформлению письменного обращения;

о порядке и сроках рассмотрения письменных и устных обращений граждан;

о времени приема заявлений об оказании муниципальной услуги;

о графике приема граждан;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.


^ III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ


3.1. Исполнение муниципальной услуги по рассмотрению письменных обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию обращения;

направление обращения должностному лицу;

рассмотрение обращения;

направление ответа гражданину;

оформление дела по обращению;

анализ обращений граждан.

3.1.1. Прием и регистрация обращения.

3.1.1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление обращения гражданина в администрацию поселения.

3.1.1.2. Обращение поступает одним из следующих способов:

устно;

почтовым отправлением;

по каналу факсимильной связи;

электронной почтой;

интернет;

нарочным.

3.1.1.3. Прием и регистрация обращений в адрес главы поселения осуществляется ведущим специалистом администрации поселения

3.1.1.4. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка на повторность) осуществляются в течение 3 дней с момента поступления. Почтовые конверты, с которыми письменные обращения поступают, сохраняются вместе с обращениями. К каждому письменному зарегистрированному обращению прикрепляется печатная регистрационно-контрольная карточка.

3.1.1.5.При регистрации в контрольную карточку обращения гражданина вносится следующая информация (заполняются поля):

тип обращения (письменное, устное, в форме электронного документа);

дата поступления обращения;

номер регистрации (включая буквенный индекс по первой букве фамилии заявителя в письменных обращениях граждан);

заявитель;

категория заявителя;

количество заявителей;

адрес;

откуда поступило;

тематика;

краткое содержание обращения;

первичное/повторное обращение.

Датой поступления считается дата, указанная в штампе специалистом поселения.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка при регистрации.

Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.

3.1.2. Направление обращения должностному лицу

3.1.2.1. На стадии предварительной обработки поступивших обращений специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, отбирает обращения, которые в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не подлежат рассмотрению. Среди них:

обращения, в которых обжалуются судебные решения;

обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;

обращения, текст которых не поддается прочтению или смысл которых неясен;

обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам.

По названным группам обращений готовится письменный ответ заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов. Максимальный срок подготовки и отправки ответа - 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.

3.1.2.2. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.

3.1.2.3. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, направляются на рассмотрение должностному лицу для нанесения резолюции.

3.1.2.4. Административная процедура (направление обращения должностному лицу) входит в административную процедуру по приему и регистрации обращения и не превышает трех дней с момента поступления обращения.

3.1.2.5. Руководитель по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами определяет:

относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;

относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов или должностных лиц;

исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;

дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

Решениями должностного лица являются подписанные резолюция и сопроводительные письма о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов.

3.1.2.6. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, руководитель указывает в своей резолюции наименования органов и должностных лиц, которым необходимо направить копии обращения.

3.1.2.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

В случае если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке.

Письмо гражданину подписывается руководителем, принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3.1.2.8. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.

Срок направления обращения в орган, компетентный рассматривать информацию о противоправном деянии, - 5 дней со дня регистрации обращения.

3.1.2.9. После получения обращения с резолюцией руководителя специалист, ответственный за работу с обращениями граждан:

вносит в контрольную карточку содержание резолюции, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о сроках исполнения поручений, отметку о постановке обращения на контроль;

направляет обращение и прилагаемые к нему документы исполнителям.

3.1.3. Рассмотрение обращения

3.1.3.1. Основанием для начала рассмотрения обращения является поступление обращения вместе с приложениями руководителю, осуществляющего исполнение муниципальной услуги по рассмотрению обращения.

3.1.3.2. Руководитель, в соответствии с компетенцией определяет порядок исполнения вопросов, содержащихся в обращении, основания для переадресации обращения. По результатам предварительного рассмотрения обращения готовит предложения о поручениях по рассмотрению обращения.

Готовит и направляет заявителю уведомление о рассматриваемом обращении в срок, установленный законодательством: о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти;

о переадресации обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

контролирует ход исполнения обращения.

3.1.3.3. По многократным обращениям рассматривается вопрос о безосновательности очередного обращения и готовится для руководителя, проект письма о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при наличии следующих условий:

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

3.1.3.4. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителя, готовится:

сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении;

уведомление гражданину, направившему обращение, о переадресации обращения.

Срок переадресации обращения - 7 дней со дня регистрации.

3.1.3.5.Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то готовится сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.1.4. Рассмотрение обращения исполнителем

3.1.4.1. Основанием для начала рассмотрения обращения исполнителем является поступление обращения исполнителю с резолюцией руководителя.

3.1.4.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:

по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;

по развитию общественных отношений;

по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

и другим направлениям.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:

нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции данного органа;

возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

3.1.4.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:

выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.

Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Пермского края, Пермской области, муниципального района.

Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые применяются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявленных претензий.

3.1.4.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:

выявляет наличие нарушения прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц), принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены;

устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

вносит предложение о привлечении к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица) принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

3.1.4.5. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

запросить дополнительную информацию в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления, организациях;

пригласить на личную беседу гражданина;

инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

3.1.4.6. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах местного самоуправления, организациях исполнителем готовится запрос.

Запрос содержит:

данные об обращении, по которому запрашивается информация;

вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу (в соответствии с действующим законодательством).

Запрос подписывается руководителем, давшим поручение исполнителю по рассмотрению обращения. Запрос направляется в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу организации.

При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности представления запрашиваемой информации.

3.1.4.7. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель приглашает гражданина на личную беседу.

Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронной связи, почтой и другими способами, но не позднее пяти дней до назначенной даты проведения беседы.

3.1.4.8. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу, исполнителем принимается решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.

Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях.

3.1.4.9. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностной инструкцией.

3.1.4.10. Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, то координация и ответственность за его выполнение возлагаются на лицо, указанное в резолюции первым. Это лицо осуществляет контроль за полнотой подготовки материалов в установленные сроки, формирует окончательный ответ по обращению.

3.1.4.11. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы со всеми материалами дела, обращением гражданина в обязательном порядке передаются в управление делами в количестве, необходимом для рассылки адресатам.

3.1.5. Направление ответа на обращение

3.1.5.1. Ответ на обращение гражданина должен соответствовать следующим требованиям:

содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;

если просьба, изложенная в обращении, не решена положительно, то указывается, по каким причинам она не удовлетворена.

Ответ на обращение оформляется на бланках установленной формы и отвечает требованиям инструкции по делопроизводству в администрации поселения. В ответе указывается, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения (соответствует номеру регистрации при поступлении с добавлением буквенного индекса в письменных обращениях граждан), фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

3.1.5.2. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, возвращает материалы рассмотрения обращения исполнителю, если при проверке выявлены недостатки оформления дела, неполнота подготовленного ответа, либо его несоответствие предъявляемым требованиям.

Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение является:

оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;

противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

отсутствие полной информации по поставленным вопросам;

необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения,

отсутствие визы согласования руководителя.

3.1.5.3. В случае возврата проекта ответа исполнитель обязан устранить выявленные нарушения.

3.1.5.4. С письменного разрешения руководителя, установившего срок исполнения обращения, допускается изменение или продление срока исполнения обращения гражданина.

Продление возможно однократно и не более чем на 30 дней согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в исключительных случаях.

Ответственный исполнитель представляет мотивируемую просьбу о продлении срока исполнения обращения с указанием нового срока, но не позднее, чем за 5 дней до истечения первоначального срока исполнения обращения гражданина.

После согласования продления срока исполнения обращения исполнитель обязан подготовить и направить заявителю письменное уведомление о переносе срока рассмотрения обращения.

3.1.5.5. Сотрудник, ответственный за контроль исполнения обращения, обязан своевременно вносить отметки о продлении срока исполнения и о результатах рассмотрения обращения в электронную карточку обращений граждан.

3.1.5.6. Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, принимается руководителем.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю.

3.1.5.7. Гражданину направляется ответ на обращение, подписанный руководителем. Отправка ответов на обращения граждан осуществляется ведущим специалистом администрации поселения. По желанию гражданина ответ на обращение направляется одним из следующих способов: вручается ему лично, отправляется по почте, электронной почте, факсимильной связью.

3.1.6. Оформление дела по обращению, хранение.

Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, формирует дело по обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения руководителя, поступившие ответы, справки, вносит в электронную карточку обращений граждан информацию о результатах рассмотрения обращения.

Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю.

Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они приобщаются к делу.

Документы в делах группируются за календарный год в хронологическом порядке, ответ помещается за обращением.

При возобновлении переписки с гражданином, ранее обращавшимся по тому же вопросу в течение пяти предыдущих лет, все документы по обращению группируются в дела текущего года.

Сформированные дела помещаются в специальные папки и располагаются в них в соответствии с порядковыми номерами.

По истечении сроков хранения обращения и материалы по их рассмотрению уничтожаются в установленном порядке.

Сводные и статистические годовые отчеты, аналитические обзоры по работе с обращениями граждан в администрации поселения формируются в дела постоянного хранения и передаются на хранение в архивный отдел аппарата администрации муниципального района.

3.1.8. Анализ обращений граждан.

Аналитическая работа по обращениям граждан, поступающим в администрацию поселения, ведется ведущим специалистом администрации поселения.

Анализ поступивших в администрацию обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится ежеквартально.

Информационно-аналитические справки направляются руководителю.

3.2.Проведение личного приема главы администрации поселения

Прием граждан осуществляется в порядке живой очереди.

Если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, то ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


^ IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


Контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан и подготовки ответов заявителям осуществляется ведущим специалистом администрации поселения.

Контроль за качеством проработки и рассмотрения, поставленных в обращении вопросов осуществляет глава поселения.

Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие рассмотрению.

Обращения снимаются с контроля ведущим специалистом администрации поселения, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы в письменной форме или в форме электронного документа заявителям.

Датой отнятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю (и в контролирующий орган).

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента, иных муниципальных правовых актов.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан, несут персональную ответственность за выполнение требований, установленных Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В рамках контроля соблюдения порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.


^ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

^ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ


5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), а также решений должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном порядке или судебном порядке.

5.2. Заявители имеют право обратиться лично или направить письменное обращение.

5.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники администрации поселения проводят личный прием заявителей.

5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения 30 дней с момента регистрации обращения.

5.5. В случае если по обращению заявителя требуется проведение дополнительной проверки, срок рассмотрения обращения продлевается по решению главы поселения, но не более чем на 30 дней.

5.6. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно, с указанием причин продления.

5.7. Обращение заявителя в письменной форме содержит следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

требования о признании незаконными действий (бездействия);

иные сведения, обязательность указания которых в обращении установлена действующим законодательством Российской Федерации.

К обращению заявитель прилагает копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В тексте обращения приводится перечень прилагаемых к нему документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение по обращению принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Обращение подписывается подавшим его заявителем, его уполномоченным лицом.

5.8. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.

5.9. Письменный ответ, содержащий результат рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.10. Обращение заявителя не рассматривается в случаях, установленных Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":

при отсутствии сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес для получения ответа на обращение);

если предметом заявления, обращения является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке;

в случае если текст обращения является нечитаемым.

5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


Приложение 1

к Административному регламенту

"Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов"


_________________ ________ _________________________

_________________ ________ (впервые, повторно подчеркнуть)

_________________ ________

_________________ ________

  1   2

Скачать 425.38 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты