Домой

«О принятии Устава Новосибирского района Новосибирской области»




Название«О принятии Устава Новосибирского района Новосибирской области»
страница1/4
Дата24.04.2013
Размер0.88 Mb.
ТипРешение
Содержание
Совет депутатов новосибирского района
Проект устава
Глава 1. общие положения
Статья 2. Население Новосибирского района
Статья 3. Официальные символы
Статья 4. Награды и почетные звания
Статья 6. Права Новосибирского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Новосибирского района отдельных государственных полномочий
Глава 2. формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения
Статья 12. Публичные слушания
Статья 15. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления
Глава 3. органы и должностные лица местного самоуправления
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
Статья 24. Взаимоотношения Совета депутатов и администрации
Статья 27. Полномочия администрации в сфере планирования, финансов и экономики
Статья 28. Полномочия администрации в сфере управления муниципальным имуществом, земельными, лесными и водными ресурсами
Статья 30. Полномочия администрации в социальной сфере
Статья 32. Полномочия администрации в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного
Статья 33. Взаимоотношения Совета депутатов и администрации
Статья 34. Контрольно-счетная палата
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

второго созыва

РЕШЕНИЕ


(семнадцатая сессия)

от «09» февраля 2012г.


г. Новосибирск

4



О назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области «О принятии Устава Новосибирского района Новосибирской области»


В целях обсуждения проекта решения Совета депутатов Новосибирского района "О принятии Устава Новосибирского района Новосибирской области», в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Новосибирского района Новосибирской области РЕШИЛ:

1. Утвердить проект решения Совета депутатов "О принятии Устава Новосибирского района Новосибирской области» (прилагается).

2. Опубликовать проект решения Совета депутатов "О принятии Устава Новосибирского района Новосибирской области» вместе с порядком учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядком участия граждан в его обсуждении в газете «Приобская правда» (спецвыпуск)

3. Провести публичные слушания по проекту решения Совета депутатов "О принятии Устава Новосибирского района Новосибирской области» - в 10.00 часов 21 февраля 2012г., в актовом зале администрации Новосибирского района, по адресу: г.Новосибирск, ул.Свердлова, 14.

4. Решение вступает в силу после его подписания.


Председатель Совета депутатов В.П. Саблин


Приложение к решению Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 09.02.2012г. № 4


Проект


^ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

второго созыва


РЕШЕНИЕ

от __.__2012г. г. Новосибирск №__


О принятии Устава Новосибирского района


В соответствии со статьей 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Новосибирского района Новосибирской области РЕШИЛ:

1. Принять Устав Новосибирского района Новосибирской области (прилагается).

2. Представить настоящее решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области для осуществления государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

3. Опубликовать решение в газете «Приобская правда» (спецвыпуск) и разместить на сайте Совета депутатов Новосибирского района после государственной регистрации.

4. Решение вступает в силу после опубликования.


Глава Новосибирского района

Новосибирской области Г.П. Захаров

Принят решением Совета

депутатов Новосибирского

района Новосибирской области

от __.__.2012 № __


^ ПРОЕКТ УСТАВА


НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


гор.Новосибирск

2012 г.

Устав Новосибирского района Новосибирской области (далее по тексту – Устав) устанавливает правовые основы осуществления местного самоуправления на территории Новосибирского района Новосибирской области.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» настоящий Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Новосибирского района Новосибирской области, имеет прямое действие и подлежит обязательному исполнению на всей территории Новосибирского района Новосибирской области.


^ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования


1. Наименование муниципального образования – Новосибирский район Новосибирской области (далее – муниципальное образование, Новосибирский район или муниципальный район).

Граница Новосибирского района и статус его как муниципального района установлены Законом Новосибирской области «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».

2. Новосибирский район состоит из объединенных общей территорией следующих городских и сельских поселений: рабочий поселок Краснообск, Барышевский сельсовет, Березовский сельсовет, Боровской сельсовет, Верх-Тулинский сельсовет, Каменский сельсовет, Криводановский сельсовет, Кубовинский сельсовет, Кудряшовский сельсовет, Мичуринский сельсовет, Морской сельсовет, Мочищенский сельсовет, Новолуговской сельсовет, Плотниковский сельсовет, Раздольненский сельсовет, Станционный сельсовет, Толмачевский сельсовет, Ярковский сельсовет.

3. Административным центром Новосибирского района является город Новосибирск.


^ Статья 2. Население Новосибирского района


Население Новосибирского района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории Новосибирского района.


^ Статья 3. Официальные символы

Официальными символами Новосибирского района являются герб и флаг.

Описание и порядок использования официальных символов Новосибирского района устанавливаются решением Совета депутатов.


^ Статья 4. Награды и почетные звания


1. За большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие Новосибирского района лицам, имеющим выдающиеся заслуги перед Новосибирским районом, могут вручаться награды и присваиваться почетные звания Новосибирского района.

2. Виды наград и почетные звания, порядок их присвоения и вручения определяются Положениями, утвержденными решениями Совета депутатов.


Статья 5. Вопросы местного значения Новосибирского района


1. К вопросам местного значения Новосибирского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Новосибирского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Новосибирского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новосибирского района;

4) организация в границах Новосибирского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новосибирского района осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новосибирского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Новосибирского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Новосибирского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Новосибирского района муниципальной полицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Новосибирского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новосибирской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования; организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Новосибирского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального планирования Новосибирского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Новосибирского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Новосибирского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Новосибирского района для муниципальных нужд;

17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Новосибирского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Новосибирского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории Новосибирского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новосибирского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новосибирского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Новосибирского района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Новосибирского района, за счет средств бюджета Новосибирского района;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Новосибирского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Новосибирского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Новосибирского района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на территории Новосибирского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Новосибирского района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

      1. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Новосибирского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер противодействия коррупции в границах Новосибирского района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления Новосибирского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Новосибирского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.


^ Статья 6. Права Новосибирского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов


1. Органы местного самоуправления Новосибирского района имеют право на:

1) создание музеев Новосибирского района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Новосибирского района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Новосибирского района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего и профессионального образования, находящихся в ведении Новосибирского района;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления Новосибирского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.


^ Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Новосибирского района отдельных государственных полномочий


1. Органы местного самоуправления Новосибирского района могут наделяться федеральными законами и законами Новосибирской области отдельными государственными полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления Новосибирского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях решения социально значимых для населения муниципального образования вопросов и при обеспеченности исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

Решение о дополнительном использовании финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий принимает Совет депутатов по инициативе Главы района или при наличии его заключения при рассмотрении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год или проекта о внесении изменений в местный бюджет.

Решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов для осуществления переданных отдельных государственных полномочий принимает Глава района.

4. Органы местного самоуправления Новосибирского района вправе осуществлять расходы за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, на осуществление полномочий, не переданных им в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления Новосибирского района вправе устанавливать за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    1. Органы местного самоуправления Новосибирского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Новосибирской области, в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.


^ ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


Статья 8. Местный референдум


1. Местный референдум проводится на территории Новосибирского района в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Новосибирского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления к нему документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Новосибирского района, органов государственной власти Новосибирской области, избирательной комиссии Новосибирской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организует избирательная комиссия муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Новосибирской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов и Глава района совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Новосибирской области и не может превышать пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Новосибирского района в соответствии с федеральным законом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Новосибирского района и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления. В случае если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральными законами органами государственной власти.

6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в соответствии с федеральным законом и законами Новосибирской области.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).


Статья 9. Муниципальные выборы


1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, Главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье марта или в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором, истекают сроки полномочий указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

4. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются по установленным законом Новосибирской области видам избирательных систем, в соответствии федеральным законом, законами Новосибирской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).


Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района, голосование по вопросам изменения границ и преобразования района


1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом и Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района принадлежит депутатам Совета депутатов, лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

4. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания. Уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в Совет депутатов, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания. Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 50 человек. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения каждого из ее членов, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.

5. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района производится избирательной комиссией Новосибирского района. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области, Устава Новосибирской области, Устава Новосибирского района.

6. В поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района, образованная в соответствии с Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», должна представить в избирательную комиссию Новосибирского района подписи избирателей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах Новосибирского района.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района не может быть менее 25 подписей.

7. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.

В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:

1) наименование муниципального образования (избирательного округа), где проводится сбор подписей;

2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;

3) предложение об отзыве депутата Совета депутатов, Главы района с указанием его фамилии, имени, отчества;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.

После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию Новосибирского района. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.

8. Избирательная комиссия Новосибирского района организует в течение десяти дней со дня представления инициативной группой подписных листов, проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата Совета депутатов, Главы района. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии Новосибирского района, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения об его утверждении избирательной комиссией Новосибирского района рассматривается Советом депутатов.

В случае отрицательного заключения Совет депутатов принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района. Данное решение подлежит обязательному опубликованию.

В случае принятия Советом депутатов решения о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района, Глава района не позднее 15 дней со дня опубликования решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву обязан внести в Совет депутатов проект муниципального правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии Новосибирского района для организации и проведения голосования по отзыву.

9. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются Главой района в средствах массовой информации не позднее чем за 25 дней до дня голосования по отзыву. Формирование участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области.

10. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия Новосибирского района извещает избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

11. Депутат Совета депутатов, Глава района, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.

12. Депутат Совета депутатов, Глава района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах Новосибирского района.

13. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списка кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

14. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования района.

15. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования района назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

16. В поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ, преобразования района инициативная группа по проведению голосования по вопросам изменения границ, преобразования района, образованная в соответствии с Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», должна представить в избирательную комиссию Новосибирского района подписи избирателей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ, преобразования района, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах Новосибирского района.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ, преобразования района не может быть менее 25 подписей.

17. Подготовку и проведение голосования по вопросам изменения границ, преобразования района осуществляет избирательная комиссия Новосибирского района.

18. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ, преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Новосибирского района.

19. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района, итоги голосования по вопросам изменения границ района, его преобразования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.


Статья 11. Правотворческая инициатива граждан


1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Совета депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов и не может превышать три процента от числа жителей Новосибирского района, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.


^ Статья 12. Публичные слушания


1. Главой района или Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов Новосибирского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, Главе района или Совету депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Новосибирского района, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Новосибирского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Новосибирского района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.


Статья 13. Опрос граждан


1. Опрос граждан проводится на всей территории Новосибирского района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители Новосибирского района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или Главы района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Новосибирской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Новосибирского района для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов.


Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления


1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


^ Статья 15. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления


Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты