Домой

Типы: вопросы "истина/ложь"; альтернативные вопросы (multichoice); вопросы на ввод строки (input text)




Скачать 31.16 Kb.
НазваниеТипы: вопросы "истина/ложь"; альтернативные вопросы (multichoice); вопросы на ввод строки (input text)
Дата24.04.2013
Размер31.16 Kb.
ТипДокументы
Подобные работы:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПЬЮТЕРНОМ ТЕСТИРОВАНИИ

USING NEW INFORMATION TECHNOLOGIES IN COMPUTER TESTING

Ю.С.Татаринов, А.В.Тимофеев

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, Санкт-Петербург

Тел.: (812) 234-38-76, e-mail: AVTimofeev@eltech.ru


Компьютерное тестирование является неотъемлемым атрибутом дистанционного обучения. Развитие информационных технологий в последние 5-10 лет позволило взглянуть по-новому на проблемы компьютерного тестирования.

Среди информационных технологий, которые наиболее интересны с точки зрения компьютерного тестирования, мы выделяем:

  • операционные системы с графическим интерфейсом пользователя;

  • мультимедийные возможности компьютера;

  • современные средства разработки, например, авторские средства типа Macromedia Authorware;

  • распределенные (сетевые) системы и модели их проектирования;

  • базы данных и информационные системы.

В рамках данного доклада мы сконцентрируем свое внимание на использование новых информационных технологий применительно к разработке тестовых заданий для компьютерных тестов.

В рамках проводимых в ЦНИТ ЭТУ работ в области дистанционного обучения был изучен международный опыт в области современных методов и технологий компьютерного тестирования. В результате авторы выделили семь типов тестовых заданий и четыре вида технологий их реализации.

Типы:

  • вопросы "истина/ложь";

  • альтернативные вопросы (multichoice);

  • вопросы на ввод строки (input text);

  • задания на установление соответствия (matching);

  • задания на графический выбор (click-in-picture);

  • задания на проведение эксперимента (simulation);

  • задания на заполнение стандартного бланка (fill-in-the-blank).

Технологии:

  • выбор нажатием кнопки мыши (push button);

  • ввод текста с клавиатуры (text entry);

  • перетаскивание объектов (drag-n-drop);

  • списки выбора (list box).

Для удобства авторы использовали матрицу "тип вопроса / технология". Столбцы этой матрицы задают типы вопросов, строки – технологии реализации. В каждой ячейке матрицы находится заключение о целесообразности реализации данного типа вопроса с использованием данной технологии: целесообразно; нецелесообразно, но возможно; не возможно.

Использование новых технологий реализации тестовых заданий позволило, в частности:

  • Расширить номенклатуру иcпользуемых типов тестовых заданий. В первую очередь это касается заданий на графический выбор и проведение эксперимента.

  • Увеличить возможности прежних широко используемых типов тестовых заданий. Например, в рамках заданий на установление соответствий стало возможным задавать так называемые головоломки, когда требуется собрать фрагменты объекта для получения целого объекта.

  • Сделать для тестируемого восприятие задания и ответ на него более интуитивно понятными, и тем самым снизить время, затрачиваемое на собственно ответ, а на вникание в суть задания и выражение ответа.

  • Повысить интерактивность тестовых заданий.
Выводы

Использование современных информационных технологий при разработке тестовых заданий позволило существенно расширить возможности компьютерного тестирования:

  • Расширение спектра учебных целей, проверяемых при компьютерном тестировании. Благодаря "новым" типам тестовых заданий и технологиям их реализации стало возможным проверять в основном не только знания и способность делать несложные умозаключения, но и эффективно проверять практические навыки и умения, способности к анализу и синтезу.

  • Увеличение мотивации учащихся. Использование "новых" типов тестовых заданий и технологий их реализации способно внести игровой момент в процедуру тестирования, что позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению учебных материалов.

  • Дополнительный обучающий эффект. Появляется и серьезно усиливается задача компьютерного тренинга, как дополнительного способа обучения путем применения полученных знаний, умений и навыков.




Скачать 31.16 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты