Домой

Программа «Образовательный менеджмент и организационное развитие» является базовой в курсе профессиональной переподготовки, представляет 4 кредита 144 часа. Программа состоит из двух модулей




Скачать 323.35 Kb.
НазваниеПрограмма «Образовательный менеджмент и организационное развитие» является базовой в курсе профессиональной переподготовки, представляет 4 кредита 144 часа. Программа состоит из двух модулей
Дата23.04.2013
Размер323.35 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
Место программы образовательном процессе
Цель и задачи
Структура программы
Модульный элемент 1. «Образовательный менеджмент».
Дидактические единицы
Модульный элемент 2. «Организационное развитие».
Дидактические единицы
Дидактические единицы
МОДУЛЬ 1. Образовательный менеджмент (84 часа)
1. Основы менеджмента
Оценка структуры и содержания реферативной работы
2. Экономическая теория
3. Правовые отношения в сфере трудовой деятельности.
Деловое эссе по темам: «Устав как правовая основа деятельности организации», «Система заработной платы в моей организации».
4. Финансы, денежное обращение и кредит
Анализ финансовой документации своей организации
5. Образовательный маркетинг
План интервью по теме: «Исследование рынка образовательных услуг».
Предмет, цели, основные принципы и задачи психологии управления.
Личность в управленческих взаимодействиях.
...
Полное содержание
Подобные работы:

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Фаза 2 «Профессиональная переподготовка»

Образовательная программа

«Образовательный менеджмент и организационное развитие»

(4 кредита = 144 часа)





Авторы

СИЗОВА М.Б., кандидат педагогических наук, доцент,

ШАЛЯПИНА Т.А., кандидат педагогических наук, доцент




^ Место программы образовательном процессе

Программа «Образовательный менеджмент и организационное развитие» является базовой в курсе профессиональной переподготовки, представляет 4 кредита - 144 часа.

Программа состоит из двух модулей:

  1. Образовательный менеджмент — 84 часа.

  2. Организационное развитие — 60 часов.





^ Цель и задачи

программы

Цель: повышение профессиональной компетентности руководителей всех уровней управления в сфере образовательного менеджмента и организационного развития.

Задачи:

1. Освоить методы управления организационными процессами, влияющими на развитие предприятия (учреждения), в том числе уметь:

  • осуществлять эффективное управление организацией в современных социально-экономических условиях;

  • использовать принципы, формы и методы организационного развития;

  • формировать и оптимизировать организационную культуру учреждения (организации), понимая при этом специфику трудовой деятельности в своей области.

  • создавать рациональную систему профессионального обучения в целях роста производительного труда.

2. Уметь анализировать явления и процессы на основе теории системного подхода к управлению, освоить практику внедрения современных методов интенсификации управления на основе четкой постановки стратегических целей и задач.

3. Уметь обозначить ключевые параметры процесса управления знаниями в профессионально-образовательной деятельности всех субъектов организации, рассматривая его как ресурс управления развитием организации.

4. Уметь выстраивать процессы образовательного менеджмента в гетерогенном контексте с учетом основных понятий: «организация» и «организационное развитие» в институциональном, функциональном, инструментальном смыслах.




^ Структура программы

Программа состоит из 2-х модульных элементов, 12 дидактических единиц, на изучение которых по интегративной модели подготовки образовательных менеджеров на второй фазе отводится 144 часа (4 кредита),

из них: аудиторных – 76 часов, 68 часов самостоятельной работы;

итоговая форма контроля – портфолио проектных и творческих работ как форма реализации принципа компетентностного подхода.





Структура

модулей

^ Модульный элемент 1. «Образовательный менеджмент».

Всего на изучение модуля часов: 84, 6 дидактических единиц.

из них аудиторных — 48,

самостоятельная работа слушателей — 36 часов.

Итоговая форма контроля — портфолио проектных и творческих работ.

^ Дидактические единицы:

  1. Основы менеджмента (материал для портфолио: рефераты: «История становления образовательного менеджмента»; «Социофакторы и этика менеджмента»; «Регулирование и контрольв системе менеджмента»; «Стиль менеджмента и имидж менеджера»).

  2. Экономическая теория (материал для портфолио: деловое эссе по теме: «Влияние миграции на рынок труда и на бюджет страны»).

  3. Правовые отношения в сфере трудовой деятельности (материал для портфолио: Деловое эссе по темам (выбор слушателя): «Устав как правовая основа деятельности организации», «Система заработной платы в моей организации»).

  4. Финансы, денежное обращение и кредит (материал для портфолио: анализ финансовой документации своей организации (учреждения);

  5. Образовательный маркетинг (материал для портфолио: план интервью по теме: «Исследование рынка образовательных услуг»).

  6. Социальная психология и психология управления (материал для портфолио: проектная работа «Правила корпоративной культуры в моей организации»).

^ Модульный элемент 2. «Организационное развитие».

Всего часов на изучение модуля: 60, 6 дидактических единиц.

из них аудиторных — 28,

самостоятельная работа слушателей — 32 часа.

Итоговая форма контроля — портфолио проектных и творческих работ.

^ Дидактические единицы:

  1. Теория организации (материал для портфолио: деловое эссе по теме: «Теория организации и ее практическое применение»).

  2. Организационное развитие и управление персоналом (материал для портфолио: проектная работа по теме: «Мой профессиональный образовательный маршрут»).

  3. Стратегический менеджмент как базовый элемент организационного развития (материал для портфолио: Проектная работа по теме: «SWOT-анализ деятельности предприятия (организации, учреждения»).

  4. Антикризисное управление в системе организационного развития (материал для портфолио: План профессионального итервью со специалистом по теме: «Механизмы антикризисного управления»)

  5. Инновационный менеджмент (материал для портфолио: Эскиз профессионального проекта «Программа инновационного развития моей организации»).

  6. Управление качеством как ресурс развития (материал для портфолио: Деловое эссе с элементами диагностического теста «От качества управления — к управлению качеством»).




^ Дидактические единицы

Методы и формы организации учебного процесса

Формы контроля и оценки

Количество часов

Литература

^ МОДУЛЬ 1. Образовательный менеджмент (84 часа)

Актуальность модуля «Образовательный менеджмент»:

Деятельность эффективного современного менеджера требует понимания правовых, экономических, психологических основ управления кадровыми ресурсами.

Помощь руководителю в решении этой задачи может оказать такая область профессионального знания, как «Образовательный менеджмент».

Поскольку теория «человеческого капитала» определяет инвестиции в образование личности как мощный инструмент экономического развития организации, руководителю следует обратить пристальное внимание на развитие у своих подчиненных профессиональной компетентности и мобильности.

«Образовательный менеджмент – это такое управление корпоративным образованием, целью которого является обеспечение становления «обучающейся организации», способствующей развитию образовательной активности человека на протяжении всей жизни и созданию такой системы непрерывного обучения, при которой каждый человек смог бы получить необходимые ему знания именно в нужный момент, а не впрок, - образование «через всю жизнь» (Р.М.Шерайзина д.п.н., профессор, НовГУ).


  1. ^ 1. Основы менеджмента

Общая теория управления. Концепции менеджмента.

Образовательный менеджмент как междисциплинарная область знани. «Образование» и «менеджмент»: сущность и противоречия взаимосвязей. Закономерности управления различными системами. Управление социально-экономическими системами (организациями).

Методологические основы менеджмента; инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента; интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и разработка решений; природа и состав функций менеджмента; стратегические и тактические планы в системе менеджмента; организационные отношения в системе менеджмента; формы организации системы менеджмента; регулирование и контроль в системе менеджмента.

Психомотивация деятельности в менеджменте; динамика групп и лидерство в системе менеджмента; управление человеком и управление группой; руководство: власть и партнерство; стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера; конфликтность в менеджменте; факторы эффективности менеджмента.

История менеджмента. Природа управления и исторические тенденции его развития; условия и факторы возникновения и развития менеджмента; этапы и школы в истории менеджмента; разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.; влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента; развитие управления в России; перспективы менеджмента: возможное и вероятное.

Лекции:

«Введение в программу «Образовательный менеджмент»;

«Управление социально-экономическими системами (организациями)»;

«Теоретико-методологические основы менеджмента и образовательного менеджмента»,

Компетентностный подход: Проблемный семинар: решение ситуативных задач: «Социофакторы и этика менеджмента».

Семинарские занятия: «Образовательный менеджмент как ресурс организационного развития»,

«Стиль менеджмента и имидж менеджера».

Рефераты: История становления образовательного менеджмента; Социофакторы и этика менеджмента;

Регулирование и контроль в системе менеджмента; Стиль менеджмента и имидж менеджера.


Глоссарий по теме: «Образовательный менеджмент»;

Наблюдение за участием в дискуссии, учет наиболее правильных и оригинальных точек зрения.

^ Оценка структуры и содержания реферативной работы;

Письменное рецензирование (рецензия на реферативную работу или сценарий).

24

Л – 6

Сем. – 6

СР - 12

4, 15, 16, 22, 23, 33, 42, 52

^ 2. Экономическая теория

Введение в экономическую теорию. Система экономических отношений.

Основные понятия собственности и экономические интересы. Рыночная экономика.

Формы собственности. Коммерческие и некоммерческие организации: цели, задачи, организационно правовые формы. Воздействие собственности на экономические интересы.

Микроэкономика. Теория спроса и предложения. Конкуренция и монополия.

Понятие издержек. Постоянные и переменные издержки. Износ и амортизация. Ценообразование.

Макроэкономика. Макроэкономические проблемы инфляции и безработицы; экономический рост; потребительский выбор, издержки и предложение; формы конкуренции. Деньги, денежное обращение и денежная политика.

Мировая экономика. Мировое хозяйство и международные экономические отношения.

Современные тенденции развития рынка труда. Основные черты современного рынка товаров и услуг. Социальное партнерство.

Современные тенденции изменения конкурентоспособности и перемещения трудовых ресурсов. Международное движение капитала и рабочей силы. Влияние миграции на рынок труда и на бюджет страны.

Лекция:

«Введение в экономическую теорию. Система экономических отношений».

«Микроэкономика, макроэкономика, международные экономические отношения»;.

Семинарское занятие

«Теория и практика спроса и предложения».

Дискуссия «Влияние миграции на рынок труда и на бюджет страны.»

Глоссарий по теме «Система экономических отношений»;

Наблюдение за участием в дискуссии, учет наиболее правильных и оригинальных точек зрения.

Комментирование ряда точек зрения, аргументов в процессе дискуссии.

Деловое эссе по теме: «Влияние миграции на рынок труда и на бюджет страны»

Письменное рецензирование эссе.

12

Л – 4

Сем. – 4

СР - 4

16, 21, 27, 39, 40

  1. ^ 3. Правовые отношения в сфере трудовой деятельности.

Трудовое право. Понятие трудовых правоотношений. Механизмы реализации и защиты трудовых прав. Права и роль профсоюзов.

Трудовой коллектив. Трудовые отношения. Правовое регулирование трудоустройства. Трудовые договора. Виды трудовых договоров. Контракт.

Правила внутреннего распорядка. Трудовая дисциплина. Система заработной платы. Материальная ответственность. Охрана труда.

Права, обязанности, полномочия и ответственность физических и юридических лиц на рынке труда, их правовое регулирование.

Устав как правовая основа организации деятельности учреждения.

Хозяйственное право. Образование юридического лица. Правовое положение предприятия, кооперативных организаций, общественных объединений, банков, биржи. Виды и форма сделок, право собственности. Виды обязательств. Рассмотрение хозяйственных споров.

Лекция:

«Трудовое право и понятие трудовых правоотношений»».

«Хозяйственное право. Правовое положение предприятия, организации, учреждения»;

Семинарское занятие

«Трудовой коллектив. Регулирование трудовых отношений внутри коллектива».

Дискуссия «Трудовая дисциплина и правила внутреннего распорядка»

Глоссарий по теме «Правовые отношения в сфере трудовой деятельности»;

Наблюдение за участием в дискуссии, учет наиболее правильных и оригинальных точек зрения.

Комментирование ряда точек зрения, аргументов в процессе дискуссии.

Компетентностный подход: ^ Деловое эссе по темам: «Устав как правовая основа деятельности организации», «Система заработной платы в моей организации».

Письменное рецензирование эссе.

12


Л – 4

Пр. - 4

СР - 4

5, 7, 11, 13, 14, 26, 30, 35, 37, 47, 49

  1. ^ 4. Финансы, денежное обращение и кредит

Сущность и роль финансов, экономическое содержание и назначение финансов.

Финансовое планирование в системе управления. Принципы финансового планирования. Организация процесса финансового планирования.

Кредит: понятие, экономическое назначение, виды кредитов. Развитие государственного кредитования: бюджетный кредит, субвенции, субсидии.

Структура и содержание финансового плана. Бизнес – план.

Внутренний финансовый контроль: виды, назначения, содержание.

Предпринимательство: содержание, понятия, основные цели. Предпринимательская и иная дополнительная деятельность: виды, организация, планирование.

Лекция «Финансы и кредит».

Семинарское занятие

«Организация процесса финансового планирования».

Компетентностный подход: деловая игра «В мире бизнеса» (перспективное планирование и прогнозирование рисков в предпринимательской деятельности)

Компетентностный подход: ^ Анализ финансовой документации своей организации (учреждения);

участие в деловой игре.


10

Л -2

Сем. – 2

СР - 6

8, 12, 19, 24, 29, 38, 42

  1. ^ 5. Образовательный маркетинг

Формирование рынка образовательных услуг. Концепция маркетинга образовательных услуг

Виды образовательных услуг. Спрос и предложение на рынке образовательных услуг.

Изучение потребностей обучаемых в образовательном процессе. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования. Услуга обучения и ее особенности.

Внешняя среда маркетинга и сегментация рынка образовательных услуг.

Понятие внешней среды и ее компоненты. Воздействие внешней среды на конъюнктуру рынка. Экономическая, политическая, демографическая, национальная, социокультурная и научно-техническая среда маркетинга.

Стратегии маркетинга образовательных услуг.

Особенности услуги обучения. Критерии классификации и виды стратегий маркетинга образовательных услуг. Ограничения и условия их применения.

Выбор параметров услуги обучения. Ценообразование на рынке образовательных услуг. Точка самоокупаемости. Психологические особенности восприятия цены. Ценовая линия и диапазоны цен.

Реклама на рынке образовательных услуг и формирование имиджа учебного заведения.

Этапы формирования плана рекламной компании. Выбор средств распространения рекламы. Оценка эффективности рекламы. Личное рекламирование. Ценовые скидки.

Составляющие имиджа учебного заведения. Константы фирменного стиля.

Методы и схемы маркетинговых исследований. Интервью и анкетирование. Проведение опросов. Исследование рынка, его потенциальной емкости и конъюнктуры. Исследование конкурентов.

Лекции:

«Образовательный менеджмент и рынок образовательных услуг»;

«Стратегии маркетинга образовательных услуг».

Практическое занятие: «Выбор параметров услуги обучения».

Круглый стол: «Реклама на рынке образовательных услуг»

Наблюдение за самостоятельностью и инициативностью работы обучающихся во время практического занятия и заседания круглого стола.

Текущая и итоговая рефлексия.

Компетентностный подход: ^ План интервью по теме: «Исследование рынка образовательных услуг».

12

Л – 4

Сем. – 4

СР - 4

8, 29, 30, 48

  1. 6. Социальная психология и психология управления
^

Предмет, цели, основные принципы и задачи психологии управления.


Психологическое содержание управленческой деятельности. Причины возрастания роли психологического начала в управлении.
^

Личность в управленческих взаимодействиях.


Понятие мотива и мотивации в психологии и управлении. Элементы мотивационного процесса: потребность, интерес, мотив, действия, вознаграждение, устранение потребности. Понятие и структура самомотивации.

Взаимосвязь установок личности и ее поведения в организации. Способы изменения социальных установок личности. Смообразование и повышение квалификации как способ изменения установок личности в организации.

Психология управления групповыми явлениями и процессами. Группа как объект управления. Понятие группы в психологии. Виды групп. Малая группа. Функции группы. Нормы и ценности группы.


Понятие корпоративной культуры. Правила корпоративной культуры.

Психологические особенности личности руководителя. Понятие личности руководителя. Особенности профессиональной деятельности руководителя. Руководитель – менеджер – предприниматель - лидер.


Авторитет руководителя. Психологический (моральный, функциональный) и формальный (должностной) авторитет. Коммуникативная компетентность руководителя.

Имидж руководителя. Влияние имиджа на эффективность деятельности руководителя.
^

Психология индивидуального стиля управления. Понятие стиля управления, стиля руководства, стиля подчинения, стиля соподчинения, стиля работы руководителя.


  1. Психологические особенности использования руководителем различных стилей управления. Влияние стиля управления на формирование коллектива и команды. Взаимосвязь стиля управления и состояния социально-психологического климата в коллективе




Лекции:

«Содержание управленческой деятельности. Причины возрастания роли психологического начала в управлении».
^

«Психология управления групповыми явлениями и процессами».


Компетентностный подход: Организационно-деятельностная игра: «Личность руководителя и стили управления».

Семинар «Методы эффективного менеджмента: создание корпоративных отношений внутри трудового коллектива»

Деловое эссе

по теме «Смообразование и повышение квалификации как способ изменения установок личности в организации».

Компетентностный подход: ^ Проектная работа «Правила корпоративной культуры в моей организации»



14

Л – 4

Сем. – 4

СР - 6

1, 2,5, 8, 29, 30, 48

Модуль 2. Организационное развитие (60 часов)

Актуальность модуля «Организационное развитие»:

В современной системе управления важной составляющей является умение выработать в организации полноценную готовность к восприятию перемен. Руководство должно предусмотреть способность к такой восприимчивости в самом построении организации и в своих управленческих действиях.

Решение экономических и социальных проблем напрямую связано с тем, как организация осуществляет оценку своей деятельности и принимает решения относительно возможностей и опасностей, исходящих от внешней среды.

Организационное развитие как процесс представляет собой возможность обновления организации, возможность ее приспособления к новым условиям, умения решать проблемы, умения избежать организационного кризиса и создать такой управленческий климат, который способствует положительному взаимодействию всех сотрудников и руководителей.

^ 1. Теория организации.

Организация как система. Организация и управление. Теория организации и ее место в системе научных знаний. Закон синергии. Закон информированности – упорядоченности. Закон самосохранения. Закон единства анализа /синтеза. Специфические законы социальной организации. Проектирование организационных систем. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли. Организационная культура. Субъекты организаторской деятельности.

Лекция

«Теория организации и проектирование организационных систем».

Семинарское занятие

«Организационная культура и организационное развитие»



Глоссарий по теме: «Теория организации».

Компетентностный подход: деловое эссе по теме: «Теория организации и ее практическое применение»

10

Л – 2

Сем. – 2

СР - 6



49, 52, 56, 57



^ 2. Организационное развитие и управление персоналом.

 Теории поведения человека в организации. Личность и организация. Теория человеческого капитала. Коммуникативная культура в организации. Формирование группового поведения в организации. Анализ и конструирование организации. Персональное развитие в организации. Планирование образовательного маршрута каждого из чланов группы. Управление нововведениями в организации.

 Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления. Принципы управления персоналом. Управления персоналом: кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Анализ кадрового потенциала. Профессиональная и организационная адаптация персонала. Конфликты в коллективе. оценка эффективности управления персоналом.

Организационное поведение в системе международного бизнеса.

Лекция

«Личность и организация. Теория человеческого капитала»

Компетентностный подход: практикум с использованием кейс-методики: «Формирование коммуникативной культуры»

Наблюдение за работой обучающихся в ходе практикума, анализ и оценка высказанных предложений, способов решения проблем.

Компетентностный подход: выполнение проектной работы по теме: «Мой профессиональный образовательный маршрут»

10

Л – 2

Сем. – 2

СР - 6


19, 20, 22, 23, 29, 30, 34, 43, 47, 48

^ 3. Стратегический менеджмент как базовый элемент организационного развития.

 Стратегические проблемы развития производства. Стратегия предприятия, стратегическое управление, стратегический маркетинг. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия. Стратегия и организационная структура. Стратегический потенциал организации. SWOT-анализ деятельности предприятия (организации, учреждения).

Лекция

«Формирование стратегии предприятия (организации, учреждения) как базовый элемент организационного развития».

Компетентностный подход: Семинарское занятие- практикум: «Формирование стратегических целей предприятия».

Компетентностный подход: проектная работа по теме: «SWOT-анализ деятельности предприятия (организации, учреждения)»

8

Л – 2

Сем. –2

СР - 4



2, 3, 4, 12, 14, 23, 25, 27, 28, 35, 39, 40, 46, 51, 52

^ 4. Антикризисное управление в системе организационного развития.

 Причины возникновения кризисов и их роль в социально- экономическом развитии. Разновидности кризисов. Потребность и необходимость в антикризисном управлении. Механизмы антикризисного управления. Государственное регулирование кризисных ситуаций. Банкротство предприятий и банков. Диагностика банкротства. Управление рисками. Стратегия и тактика антикризисного управления. Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости. Человеческий фактор антикризисного управления.

Лекция

«Место антикризисного управления в системе организационного развития».

Дискуссия по теме:

«Человеческий фактор антикризисного управления.»

Компетентностный подход: Семинар-мастерская

«Стратегия и тактика антикризисного управления»

Наблюдение за работой обучающихся в ходе семинара, анализ и оценка высказанных предложений.

Компетентностный подход: ^ План профессионального итервью по теме: «Механизмы антикризисного управления»

12

Л – 2

Сем. – 4

СР - 6



2, 3, 4, 12, 14, 23, 25, 27, 28, 35, 39, 40, 46, 51, 52

^ 5. Инновационный менеджмент.

 Современные тенденции в теории и практике управлениия развитием. Понятие «инновация». Нововведения как объект инновационного управления. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты. Организация инновационного менеджмента. Разработка программ и проектов нововведений. Создание благоприятных условий для инноваций. Формы инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент и стратегическое управление.

Лекция

«Инновационный менеджмент и организационное развитие».

Компетентностный подход: семинарское занятие — работа в малых группах «Создание благоприятных условий для развития инноваций».

Компетентностный подход: эскиз профессионального проекта «Программа инновационного развития моей организации»

8

Л – 2

Сем. – 2

СР - 4



2, 3, 4, 12, 14, 23, 25, 27, 28, 35, 39, 40, 46, 51, 52

^ 6. Управление качеством как ресурс организационного развития.

 Сущность качества и управления им. Основные методы управления качеством. Сферы приложения методов управления качеством. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения.


Лекция

«Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения».

Компетентностный подход: Семинар-мастерская «Основные методы управления качеством»

Круглый стол: «Сферы приложения методов управления качеством».

Глоссарий по теме: «Управление качеством».

Компетентностный подход: деловое эссе с элементами диагностического теста «От качества управления — к управлению качеством»

12

Л – 2

Сем. – 4

СР - 6



2, 3, 4, 12, 14, 23, 25, 27, 28, 35, 39, 40, 46, 51, 52





Список рекомендованных источников


Основная литература


  1. Акимова Т.А. Теория организации.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  2. Андреева И.В., Этика деловых отношений. - СПб.: Вектор, 2005.

  3. Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии. – М.; Новгород, 1995. – 272 с.

  4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / Пер. с англ. под ред. С.К.Мордовина.-СПб.: Питер, 2007.

  5. Артюхов М.В. Управление образовательными системами: менеджмент, маркетинг, человеческие ресурсы.-Новокузнецк, 2004.

  6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК ГС, 1996.

  7. Батаршев А., Алексеева И., Майорова Е., Диагностика профессионально важных качеств. - СПб.: Питер, 2007.

  8. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Системы оценки качества образования. - М.: Логос, 2007.

  9. Бордовский В.А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и вузе: Учеб.метод. пос.- СПБ.: РГПУ, 2001.- 169 с.

  10. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения.-СПб, 2003.

  11. Верещагина Л. Организационная психология.-Минск, 2004.

  12. Вержицкий Г.А. Диагностика качества обучения в системе дополнительного профессионального образования: Метод. пособие / Г. А. Вержицкий, И. В. Кулакова М.; Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2000.

  13. Вопросы подготовки менеджеров образования: управленческая коммуникация и профессиональное развитие специалистов: учеб. пособие для системы доп. проф.-пед. образования / Сост. Т.Г. Бадешко, Сост. А.В. Зеленцова, Сост. А.Н. Кузибецкий; Сост. Т.Г. Бадешко, А.В. Зеленцова, А.Н. Кузибецкий и др. - Волгоград: Перемена, 1999.

  14. Вэттен Д., Камерон К. Развитие навыков менеджмента.-СПб: Нева, 2004.

  15. Ганаева Е.А. Маркетинг дополнительного образования: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство МГОУ, 2004. – 118 с.

  16. Геберт Д., Л. Фон Розенштиль. Организационная психология. Человек и организация.- М., 2001.

  17. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления.-М.: Олимп-Бизнес, 2006.

  18. Глухов В.В. Менеджмент.-СПб.: Питер, 2007.

  19. Глухов В.В., Кобышев А.Н., Козлов А.В. Ситуационный анализ (деловые игры для менеджмента).-СПб.: Спец. лит., 1999.

  20. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании. - М.: Кнорус, 2006.

  21. Государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной переподготовки руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местных (муниципальных) органов управления образованием по дополнительной образовательной программе "Менеджмент в образовании" / М-во образования Рос. Федерации, Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования; [сост. И. Д. Чечель и др.]. - М. : Academia : Изд-во АПК и ПРО, 2000.

  22. Громкова М.Т. Организационное поведение.-М.: ЮНИТА-ДАНА, 1999.

  23. Грэхем Х.Т., Беннет Р. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Т.Ю.Базарова и Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 598 с.

  24. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. М., 2003.

  25. Динамическая модель совершенствования качества: Руководство по использованию критериев качества EQUIS / Под ред. Г.Шенона и Г.Кройзера.-2002.

  26. Евсеев В.О. Человеческие ресурсы: оценка факторов конкурентноспособности .-М.: Гардарики, 2007.

  27. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2005.

  28. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. Учебное пособие. / П.В.Журавлев, Ю.Г.Одегов, Н.В.Волгин. - М.: Издательство "Экзамен", 2002. - 448 с. 

  29. Закон РФ «Об образовании» от 13.01.96 №12-ФЗ (с изм. и доп. от 10.01.2003 г.)

  30. Занковский А.Н. Организационная психология.-М.: Флинта, 2000.

  31. Иванова Е.А., Шишкина Л.В. Корпоративное управление.- Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2007.

  32. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом.-М.: Дело, 1993.

  33. Исаев В.В. Организация работы команды проекта. психология, стратегия, тактика: учебное пособие.-СПб.: бизнес-пресса, 2006.

  34. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами.-СПб: Питер, 2003.

  35. Кайзер Ф.-Й., Камински X. Методика преподавания экономических дисциплин. Основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения, с примерами. - СПб.: НПО «Мир и Семья», 2002. - 216 с.

  36. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры.-СПб.: Питер, 2001.

  37. Каминский С.А., Управление подчиненными: Эффективные технологии руководителя. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Издательство ЛКИ, 2007.

  38. Каптеров А.И. Менеджмент знаний: от теории к технологиям. - М., 2005.

  39. Карлинская Л.И., Никандров Н.Д. Обучение как специально организованный процесс общения. – М., 1987.

  40. Карпов А.В.Психология групповых решений. - М., 2000.

  41. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. - М.: ИНФРА-М, 2007.

  42. Климов А.Е. Психология профессионала. – М., 1996. – 400 с.

  43. Колесников А.А., Колесникова Т.Г., Олейник А.В. Управление качеством инновационных проектов. Методические рекомендации. - М.: МО РФ, 2003.

  44. Кочетов А.И. Всеобщее управление на основе качества. - М.: МГИСиС, 2003.

  45. Кошелева Т.Организационная психология.- М.:АСТ, 2005.

  46. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М., 2003.

  47. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы.-М.: ИФРА-М., 1997.

  48. Кристова Ю.П. Внутрифирменное (корпоративное) обучение как значимый ресурс развития компании. – М.: Институт организационного консультирования, 2003. – 158 с.

  49. Круглов В.И. Управление качеством высшего профессионального образования. Процедуры и системы.-М.: РГАС, 2004.

  50. Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера образования.-СПб: Каро, 2001.

  51. Крымов А.А. Вы - управляющий персоналом / А.А. Крымов.- М.: Вершина, 2006.- 320с.

  52. Крымов С.М. Методологические основы менеджмента. - Томск, 2002.

  53. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. – М.: Просвещение, 1985. – 123 с.

  54. Курганов С.Ю. Взрослый в учебном диалоге. – М.: Просвещение, 1989. – 127с.

  55. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: психотехника управления и самотренировки.-М., 1995.

  56. Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблем / Ю.Н.Лапыгин. - М.: Эксмо, 2008.-336с.

  57. Лукичева Л.И., Управление персоналом: курс лекций: практические издания: учеб пособие по специальности «Менеджмент орг.» - 3-е изд., - М.: Омега-Л, 2007.

  58. Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник. - М.: Юриспруденция, 2002. - 304 с.

  59. Мащенко В.Е. Системное корпоративное управление. - М.: Сирин, 2003.

  60. Методы эффективного обучения взрослых: Учебное пособие / Авт.-сост. Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров и др. – М.: ИПК госслужбы, 1998. – 122 с.

  61. Мильнер Б.З. Управление знаниями. – М.: ИНФРА – М., 2003. – 178 с.

  62. Модульная программа для менеджеров. Организация и ее деловая среда. - М.: Изд-во РГУ, 2000.

  63. Мэддакс Р., Успешная команда: Как ее создать, мотивировать и развивать, пер. с англ., - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

  64. Непрерывное образование и потребность в нем/Отв. ред.Г.А.Ключарев; РАН, Ин-т комплексных социал.исслед.- М.:Наука, 2005.

  65. Образование взрослых в современном мире. Информационно-справочное издание. Под редакцией Н.П. Литвиновой, К.С. Мусина, З.Н. Сафиной. Санкт-Петербург, 2003. – 70 с.

  66. Оглоблина Г.И. Введение в науку управления образованием.-М., 2004.

  67. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 1997. - 878 с.

  68. Павлова Л.Г., Основы делового общения: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  69. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент: Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. - СПб.: Знание, 2003.

  70. Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачек И.А., Абчук В.А. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям / Под ред. В.П.Соломина. - СПб.: Питер, 2004.

  71. Перспективы развития образования взрослых в России: культура, общество, человек: сб. науч. тр. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. акад. образования, Гос. науч. учреждение "Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования" Санкт-Петербург. - СПб.: ГНУ "ИОВ РАО", 2005.

  72. Потапов С.В., Как управлять персоналом. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

  73. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология.-СПб., 2000.

  74. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Кадры предприятия. - СПб: "Издательский дом Герда", 2002. - 592 с.

  75. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Никифорова Г.С., Дмитриевой М.А., Снеткова В.М.-СПб: Речь, 2003.

  76. Пригожин А.И. Методы развития организаций.-М.: МЦФЭР, 2003.

  77. Психология в управлении человеческими ресурсами/ Под ред. Кабаченко Т.С.-СПБ: Питер, 2003.

  78. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. - М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2001.

  79. Развитие профессиональных способностей (развитие человеческих ресурсов) : Материалы Рос.-япон. семинара, 12-13 июля 2001 г. / Редкол.: М.А. Винокуров и др. Иркутск : Изд-во ИГЭА, 2001.

  80. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации).-М.: ИНФРА-М., 2002.

  81. Резник С.Д., Соколов С.Н., Бондаренко В.В. Персональный менеджмент: Тесты и конкретные ситуации.-М.: ИНФРА-М, 2003.

  82. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. - М., 1985.

  83. Роббер М., Тильиан Ф. Психология индивида группы.-М.: Прогресс, 1988.

  84. Рогов Е.И., Психология группы. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.

  85. Ромашов О.В. Социология труда: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2001.-320с.

  86. Ромашов О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления.-М.: Экзамен, 2001.

  87. Российский менеджмент: Учебные практические ситуации / Сост. О.С.Виханский, А.И. Наумов, А.М.Зобов.-М., 1997.

  88. Россинский В.И. Основы корпоративного управления.-М.: Феникс, 2006.

  89. Румизен М.К. Управление знаниями: Пер. с англ./ М.К. Румизен. - М.: ООО « Издательство АСТ»: ООО « Издательство Астрель», 2004.-318с.

  90. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт.-СПб: Питер, 2003.

  91. Самоукина Н.В., Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2008.

  92. Светлов В.А. Конфликт, модели, решения, менеджмент.-СПб.: Питер, 2006.

  93. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998.

  94. Смирнов Э.А. Основы теории организаций. - М., 1999.

  95. Смолкин А.М. Методы активного обучения. - М.: Высшая школа, 1991.

  96. Современный менеджмент / Под. ред. А.Г. Комарова, Г.Г.Муфтиева. - СПб: ЗАО Издательский дом « Питер», 2004.

  97. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. - СПб.: Питер, 2001.

  98. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом.-СПб.: Питер, 2001.

  99. Стаут Л.У., Управление персоналом. Настольная книга менеджера. Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2007.

  100. Столяренко Л.Д., Психология управления: учебное пособие. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  101. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.-М., 1975.

  102. Тарасов В. Внутрифирменные отношения в вопросах и ответах.-М.: Добрая книга, 2004.

  103. Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере): Учебное пособие/ Под ред. В.А.Абчука.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001.

  104. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов.-М.: Книжный мир, 2001.

  105. Трайнев В.А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: Методология и практика проведения.-М.: Владос, 2005.

  106. Уитмор Дж. Коучинг – новый стиль менеджмента и управления персоналом.-М.: Финансы и статистика, 2000.

  107. Управление персоналом организации. Практикум. Учебное пособие / Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 296с.

  108. Управление человеческими ресурсами/ Под ред. Н.А.Горелова и А.И.Тучкова.-СПб, 1997.

  109. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000. - 352 с.

  110. Фатрелл Р.Т., Шафер Д.Ф., Шафер Л.И. Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат.-Минск: Вильямс, 2003.

  111. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации.-М.: Кнорус, 2007.

  112. Цветаев В.М. Управление персоналом.-СПб: Питер, 2001.

  113. Чекалев М.И., Морозова Т.Н. Социологический метод изучения проблем образовательного менеджмента // Организационно-экономические и экологические аспекты развития региона: Материалы науч. конф., 2004.

  114. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении.-СПб., 1997.

  115. Шахова В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности.-М.: Вершина, 2003.

  116. Шейн В.И., Жуплев А.В., Володин А.А. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США.-М.: ОАО «Типография»Новости», 2000.

  117. Экономическая психология. Социокультурный подход / Под редакцией Андреевой И.В. - СПб, 2000.

  118. Якунин В.А. Обучение как процесс управления.- Л., 1988.


Дополнительная литература



  1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И. Социальная психология управления.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

  2. Александрова Т.Л., Зборовский Г.Е., Лемперт В. Профессиональное образование и социальная ответственность на рабочих местах в России и в Германии. - Екатеринбург, 1996.

  3. Арутюнов В.В., Волковыский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом.- Ростов-на –Дону: Издательство «Феникс», 2004.

  4. Аферина Л.Г. Повышение квалификации работников на основе изучения потребностей рынка труда. Дис. … к. п.н. – М, 2003. – 168 с.

  5. Аширов Д.А. Управление персоналом: уч.пос. в 2 т.-М.: Высшее образование и наука, 2003.

  6. Бенис У., Томас Р. Как становятся лидерами. Менеджмент нового поколения.-М.: Вильямс, 2006.

  7. Вербицкий Л.Л., Нечаев Н.Н., Юрисов В.Л. Концептуальные основы перехода к непрерывному образованию. - М.: НИИ ВШ, 1989. - 32 с.

  8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 1998.- 498 с.

  9. Веснин В.Р. Управление персоналом.-М.: ООО «Издательство Проспект», 2007.

  10. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент.- М.: Форум-Инфра-М, 2006.

  11. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология.-М.: Форум: ИНФРА-М, 2005.

  12. Дафт Ричард Л. Менеджмент.-СПб: ООО «Питер Пресс», 2007.

  13. Десслер Г. Управление персоналом: Пер. с англ.-М.: БИНОМ, 2004.

  14. Джей Рос, Темплар Ричард Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

  15. Дороблюк Т.Б. Менеджмент образования в приоритетах качества.-Омск, 2004.

  16. Дунаев О.Н. Акмеология: управление карьерой.-Екатеринбург, 2001.

  17. Дятлов А.Н., Плотников М.В., Мутовин И.А. Общий менеджмент: концепции и комментарии. - М.: ООО «Альпина Бизнес Букс», 2007.

  18. Заруева Л.В.Основы современной теории организации: организационное поведение и развитие : Учеб. пособие / Л.В.Заруева, О.В.Лаврентьева, Л. Ф.Манаков; М-во образования Рос. Федерации. Новосибир. гос. архитектур.-строит. ун-т (НГАСУ) Новосибирск : Новосиб. гос. архитектур.-строит. ун-т, 2001.

  19. Инновационная система России: модель и перспективы ее развития. - М.: Изд-во РУДН, 2002.

  20. Инновационный образовательный менеджмент: российский и международный контекст: Материалы третьей междунар. науч.-практ. конф., 14-15 мая 2007г./ Александрова И.С., Александрова М.В., Афанасьева Р.А. и др..-Великий Новгород, 2007.

  21. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. - М.: Дека, 2004.

  22. Корпоративное управление: учебное пособие/Е.А.Иванова, Л.В.Шишкина.-Ростовн/Д.: Феникс, 2007.

  23. Лесохина Л.Н. К обществу образованных людей. – СПб., 1998.- 273 с.

  24. Мардас А.Н., Мардас О.А. Организационный менеджмент.-СПб.: Питер, 2003.

  25. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В.Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312с.

  26. Обучение менеджменту (конкретные ситуации): Пособие для преподавателей.-М.: Ассоциация развития управления, 1995.

  27. Развитие человеческих ресурсов организации: Учеб.-метод. пособие / Издат. фирма "Сентябрь", Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования МО РФ М.: Сентябрь, 2000.

  28. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 1997. - 480 с.

  29. Санталайнен Т.И. Управление по результатам. - М.: Прогресс, 1993.

  30. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В. Новые технологии управления персоналом.-СПБ: Речь, 2003.

  31. Улановская И.М. Подход к классификации образовательных сред// Психология и ее приложения/ Под ред. Д.Б.Богоявленской, Т.Ю. Базарова, Е.А.Климова.-М., 2002.

  32. Управление образовательными системами/ Под ред. В.С.Кукушина.-М.: ИКЦМарТ, 2003.

  33. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под научной ред. проф., д-ра Р.Марра, д-ра Г.Шмидта.- М.: Изд-во МГУ, 1997 - 480 с.

  34. Управление персоналом организации. Практикум для практических занятий и самостоятельной работы по темам «Методология управления персоналом», «Система управления персоналом организации» для очного и заочного отделений экономических специальностей. /Сост.: С.В.Мясникова, И.И.Костусенко; НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006.

  35. Шеметов П.В. Менеджмент в схемах, таблицах и рисунках: уч. пос. –Новосибирск, 2000.

  36. Шпалинский В.В. Психология менеджмента.- М.: Изд-во УРАО, 2000.

Скачать 323.35 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты