Домой

Задачи: сформировать у студентов общие представления о сущности и специфике воспитания и обучения как социального явления и педагогического процесса; выработать представление студентов о целях, содержании, методах, средствах и формах обучения и воспитания




Скачать 33.66 Kb.
НазваниеЗадачи: сформировать у студентов общие представления о сущности и специфике воспитания и обучения как социального явления и педагогического процесса; выработать представление студентов о целях, содержании, методах, средствах и формах обучения и воспитания
Дата23.04.2013
Размер33.66 Kb.
ТипДокументы
Содержание
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Образовательные результаты
Подобные работы:

Аннотация дисциплины

«Теория обучения и воспитания»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель: Обеспечить усвоение студентами знаний об общей характеристике профессиональной педагогической деятельности, о теории и методике обучения и воспитания, о профессиональном мастерстве и педагогических технологиях, основных направлениях педагогических исследований, а также овладение умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации процесса обучения и воспитания.

Задачи:

- сформировать у студентов общие представления о сущности и специфике воспитания и обучения как социального явления и педагогического процесса;

- выработать представление студентов о целях, содержании, методах, средствах и формах обучения и воспитания;

- обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков осуществления профессиональной воспитательной работы в процессе обучения;

- подготовка к практической реализации в педагогической деятельности основных принципов и закономерностей воспитательной работы;

- развитие способности к профессиональной саморефлексии и самовоспитанию.

^ 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина является базовым (общепрофессиональным) компонентом профессионального цикла. В программе курса нашел свое отражение интегративный подход к теории обучения и воспитания как междисциплинарной области знания. В этом качестве курс развивает содержание таких дисциплин как: «Общая педагогика», «Социальная педагогика». В свою очередь он закладывает основу для изучения таких дисциплин как «Социально-педагогическая работа с одаренными детьми и подростками», «Методики и технологии работы социального педагога», «Техника социального воспитания девиантных детей».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);

готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении (ПКД-4);

способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6).

способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8).

^ Образовательные результаты:

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

- сущность обучения и воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса;

- движущие силы и логику процесса обучения и воспитания;

- базовые теории обучения, воспитания и развития личности;

- закономерности, принципы и направления обучения и воспитания;

- систему форм и методов воспитания;

- особенности воспитательных систем и концепций, целей, содержания и средств обучения и воспитания;

- специфику педагогического взаимодействия в воспитании;

- особенности коллектива как объекта и субъекта воспитания;

б) уметь:

- дифференцировать воспитательную работу в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся;

- использовать гуманно-личностный, индивидуальный и дифференцированный подходы в учебном процессе;

- владеть теоретическими основами сотрудничества, диалогического общения с детьми, родителями и педагогами.

г). Демонстрировать способность и готовность:

- прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций;

- постановки воспитательных задач в процессе обучения.

- рационально выбирать оптимальные формы, методы, средства обучения и воспитания;

- изучать и накапливать профессионально-педагогический опыт; организовывать и осуществлять собственный эксперимент, обобщать и оценивать его результат.

4. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Процесс обучения воспитания, их особенности; методы обучения и воспитания; формы организации образовательного процесса; коллектив и личность, их взаимодействие в процессе обучения и воспитания; взаимодействие школы и семьи в целях воспитания учащихся; педагогический конфликт, методика его разрешения; теоретические основы содержания общего среднего образования.

Скачать 33.66 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты