Домой

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы Электроники» 2011 г




Скачать 238.74 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Основы Электроники» 2011 г
Дата23.04.2013
Размер238.74 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
Область применения рабочей программы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Рабочая программа формирует у студентов систему знаний, умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
Внеаудиторная самостоятельная работа
Основы электроники
Лабораторная работа №1 «
Внеаудиторная самостоятельная работа
Лабораторная работа №2 «
Лабораторная работа №3
Лабораторная работа №4
Внеаудиторная самостоятельная работа
Внеаудиторная самостоятельная работа
Внеаудиторная самостоятельная работа
Внеаудиторная самостоятельная работа
Раздел 2. Аппаратные средства информационной электроники
Внеаудиторная самостоятельная работа
...
Полное содержание
Подобные работы:


министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Белокалитвинский политехнический техникум»


Рабочая программа


учебной дисциплины

«Основы Электроники»


2011 г

ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ


цикловой комиссией

Электротехнических

Дисциплин Заместитель директора по У Р

Протокол № ___ ____________________

от ___ ______________ 2011г Зубкова О.Н.

Председатель

_________________

Сырвачева Л.А.


Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электроники» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (СПО):

270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15.04.2010 г. N 359), укрупненная группа специальностей 270000 «Архитектура и строительство»


Организация-разработчик: ГОУ СПО РО «БПТ»

Разработчик: Калабухова Людмила Андреевна, преподаватель ГОУ СПО РО «БПТ»


Рекомендована экспертным советом (регионального органа).

Заключение Экспертного совета №____ от __________________________.


Рецензенты: ________________________________________________________________________________________________________________________________________




СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. ^

    СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7
  1. условия реализации учебной дисциплины


15
  1. ^

    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


18



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы Электроники


    1. ^ Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электроники» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электроники» составлена в соответствии с базисным учебным планом и предназначена для студентов специальностей среднего профессионального образования: 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15.04.2010 г. N 359), укрупненная группа специальностей 270000 «Архитектура и строительство», обучающихся на базе неполного среднего образования.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Рабочая программа определяет количество учебного времени, отводимого на изучение основ электроники, в соответствии с примерной программой по дисциплине «Основы электроники», рекомендованной для средних специальных учебных заведений.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


^ 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Основная цель преподавания предназначена для изучения студентами 2 курса принципа действия, назначения характеристик электронных приборов, типовых узлов, применяемых в системах автоматического управления, принципов построения АСУ, микропроцессорных устройств.
^

Рабочая программа формирует у студентов систему знаний, умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Определять параметры полупроводников и типовых электронных каскадов по заданным условиям

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Принцип действия устройства электронной, микропроцессорной техники и микроэлектроники и их характеристики и область применения


Изучение предмета базируется на знаниях полученных студентами по общеобразовательным предметам, а также по предмету : «Электротехника».

В свою очередь он - является базовым для изучения профессиональных модулей

Для закрепления теоретических, знаний и приобретения необходимых практических навыков предусматривается проведение лабораторных работ, которые проводятся после изучения соответствующей темы. Перед выполнением лабораторных работ студенты получают инструктажи по технике безопасности с соответствующей записью в специальном журнале.

В процессе обучения уделяется внимание вопросам техники безопасности и охраны труда.


^ 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Программа рассчитана на 96 часов аудиторных занятий: лекций, комбинированных уроков, уроков повторения и обобщения знаний, контрольных работ. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений предусматривается проведение лабораторно – практических работ в количестве 24 часов. При изложении материала соблюдается единство терминологий, обозначений, единиц измерений в соответствии с действующими стандартами (СниПами иГОСТами)

Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 123 часа,

в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки – 96 часов;

  • самостоятельной работы - 27 часов.

  • Формой итогового контроля знаний и умений студентов является экзамен



^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:




лабораторные работы

24

практические работы




контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа

21

выполнение рефератов

6

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Определение и краткое содержание предмета, его связь с другими предметами. Краткий обзор развития промышленной электроники, микропроцессорной техники; электроника как самостоятельная широко разветвленная область науки

2

1

^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на контрольные вопросы.

0,5




Раздел 1 ^ Основы электроники




38




Тема 1.1. Физические процессы в полупроводниках

Электрофизические свойства полупроводников.

2

1

Отличие полупроводниковых материалов от металлов и диэлектриков.

Собственная и примесная проводимость полупроводников энергетические уровни, зонная диаграмма примесного полупроводника.

Свойства электронно-дырочного р-п- перехода, виды пробоев.

Классификация и условные графические обозначения.

Силовые диоды.

Основные параметры и область применения полупроводниковых диодов.

^ Лабораторная работа №1 «Исследование полупроводникового диода и снятия ВАХ.»

2

2

^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на контрольные вопросы к лабораторной работе. Выполнить расчетно-графическую часть по лабораторной работе.

2




Тема 1.3. Транзисторы

Биполярные транзисторы. Устройство, работа, схемы включения.

2


1

Статический динамический режим работы, принцип действия.

Полевые транзисторы. Устройство, работа, схемы включения, характеристики, параметры, маркировка.

Силовые транзисторы сборки, их роль в системах управления электроприводами

^ Лабораторная работа №2 «Исследование биполярного транзистора»

2

2

^ Лабораторная работа №3 «Исследование полевых транзисторов»

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на контрольные вопросы к лабораторным работам.

1,5




Тема 1.4. Тиристоры

Устройство принцип действия, условное и графическое обозначение, маркировка.

1,5

1

Параметры, вольтамперная характеристика.

Способы управления тиристорами и симисторами.

^ Лабораторная работа №4 «Исследование тиристора и снятие ВАХ»

2

2

Контрольная работа №1 «Полупроводниковые приборы»

0,5




^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на контрольные вопросы к лабораторной работе. Выполнить расчетно-графическую часть по лабораторной работе.

1,5

Тема 1.5. Интегральные микросхемы

Понятие об интегральных микросхемах (ИМС).

2

1


Технология изготовления активных и пассивных элементов полупроводниковых (ИМС). Технология изготовления пассивных пленочных элементов гибридных (ИМС).

Классификация (ИМС). Аналоговые и цифровые (ИМС).

Полупроводниковые интегральные микросхемы; конструктивные элементы

Технология на МДП-транзисторах; классификация, маркировка,
параметры (ИМС).

Гибридные и совмещенные (ИМС). Гибридные и полупроводниковые (ИМС), технологии изготовления, конструктивные элементы.

^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на контрольные вопросы.

0,5




Тема 1.6. Газоразрядные устройства

Газоразрядные индикаторы. Виды электрических разрядов, ВАХ тлеющего разряда.

4

1

Сигнальные неоновые лампы устройство и работа.

Полупроводниковые и жидкокристаллические индикаторы.

^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на контрольные вопросы, работа с рефератом.

0,5




Тема 1.7 Фотоприемники с внешними и внутренними фотоэффектом

Устройство, работа, характеристики.

2

1

Фотоэлектронные приборы с внутренним фотоэффектом: фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы, оптроны.

Оптоэлектронные приборы.

Оптоэлектронные интегральные микросхемы, совместимость с устройствами ЭВМ: перспективы развития и применения в системах автоматического управления электроприводом




Контрольный тест №1 «Основы электроники», (Тестовые задания)

1




^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на контрольные вопросы к 1 разделу.

1

^ Раздел 2. Аппаратные средства информационной электроники




41




Тема 2.1. Электронные усилители

Назначение и классификация усилительных устройств, основные показатели усилителей.







Режимы работы усилительного каскада.

Частотная характеристика.

^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на вопросы по теме.

3

Тема 2.2. Усилительные каскады


Усилительные каскады на биполярных транзисторах, и полевых транзисторах, на интегральных микросхемах (ИМС).

7

1

Температурная стабилизация режимов работы.

^ Лабораторная работа №5 «Исследование усилительного каскада по схеме с общим коллектором (эмиттерного повторителя)»

2

2

^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на контрольные вопросы к лабораторным работам. Выполнить расчетно-графическую часть по лабораторным работам.

3




Тема 2.3. Усилители постоянного тока

Операционные усилители основные их свойства, схемы на операционных усилителях.

5

1

Понятие о генераторе как преобразователе электрической энергии источника питания в электрические колебания.

Классификация генераторов.

Условия самовозбуждения генераторов: мягкий и жесткий режимы самовозбуждения.







Схемы принцип работы LC и RC автогенераторов гармонических колебаний на биполярных транзисторах.







^ Лабораторная работа № 6 «Исследование схем на операционных усилителях».

2

2




^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на контрольные вопросы.







Тема 2.4. Электронные генераторы и формирование импульсов



Основные понятия об электронных генераторах релаксационных колебаний; генераторы пилообразных напряжений, мультивибратор, одновибратор.

2

1

^ Лабораторная работа № 7 «Изучение работы Мультивибратора».

2

2

Контрольный тест №2 «Усилители », (Тестовые задания)







^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на контрольные вопросы к лабораторным работам. Выполнить расчетно-графическую часть по лабораторным работам.







Тема 2.5. Импульсные устройства


Основные понятия об импульсных устройствах и процессах сопровождающих их работу.

2

1

Виды логических элементов, их графическое обозначение, управления

Диодные и транзисторные ключи; схемы и передаточные характеристики.

Ограничители сигналов

Схемы электронных генераторов на операционных усилителях.

^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на вопросы.

0,5




Тема 2.6. Логические элементы и логические операции


Схемные решения на диодных ключах.

5,5

1

Диодно-транзисторной логике (ДТЛ), Транзисторно-транзисторной логике (ТТЛ).

^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на вопросы.







Тема 2.3. Три ггеры

Триггеры в интегральном исполнении, их принцип работы, назначение.

2

1

Триггеры RS, D,T,JK. Схемные условные обозначения, временные диаграммы.

^ Лабораторная работа № 8 «Изучение работы триггеров».

2

2

Контрольный тест №3 «Импульсные устройства », (Тестовые задания)

1




^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на контрольные вопросы к лабораторным работам. Выполнить расчетно-графическую часть по лабораторным работам.

0,5




^ Раздел 3.Основы микропроцессорной техники.










Тема 3.1. Архитектура и функции микропроцессоров.


Общие сведения. Структура и принцип построения микро ЭВМ. Персональных компьютеров, микропроцессоров.

2

1

Устройства, входящие в состав ЭВМ.

2

^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на вопросы, работа с рефератом.

2




Тема 3.2.Технические характеристики микропроцессоров и

микро ЭВМ


Устройства, входящие в состав ЭВМ. Устройство памяти.

2




Периферийные устройства: устройство ввода, вывода алфавитно-цифровые печатающие устройства, дисплеи, графопостроители, устройства внешней памяти, цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.

1




^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на вопросы, работа с рефератом.







Тема 3.3. Микропроцессоры и микро ЭВМ в автоматизации производственных процессов.

Особенности построения микропроцессорных систем.

4

1

Применение вычислительных средств в системах управления.

Общие сведения о построении типовых схем управлении технологическими процессами и электроприводами на базе микроЭВМ.

^ Контрольная работа №4 «Основы микропроцессорной техники».

1




^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на контрольные вопросы.







^ Раздел 4. Аппаратные средства обеспечения энергетической электроники










Тема 4.1. Выпрямительные устройства


Классификация и назначение выпрямительных устройств.




1

Типовые схемы выпрямления. Параметры выпрямительных схем, временные диаграммы.

Управляемые выпрямители.

Сглаживающие фильтры; их схемы и временные диаграммы. Расчеты фильтров и выбор их параметров.




Назначение стабилизаторов напряжения и тока. Коэффициент стабилизации. Принцип действия параметрических компенсационных стабилизаторов напряжения.




1

^ Лабораторная работа № 9 «Изучение маломощных выпрямителей и сглаживающих фильтров».

2

2

^ Контрольная работа №5 «Выпрямители и сглаживающие фильтры».

1




^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на контрольные вопросы к лабораторным работам. Выполнить расчетно-графическую часть по лабораторным работам.







Тема 4.2. Вентильные преобразователи.


Применение вентильных преобразователей в энергетике и электротехнике.







Общие сведения, назначение и классификация инверторов и преобразователей частоты.

Автономные инверторы тока и напряжения. Основные схемы, принцип работы и применение автономных инверторов.

Трехфазный инвертор: схемы, временные диаграммы, область применения.

^ Лабораторная работа № 10 «Работа вентильных преобразователей».

Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на контрольные вопросы к лабораторным работам. Выполнить расчетно-графическую часть по лабораторным работам.

Тема 4.3. Импульсные преобразователи.

Импульсные преобразователи постоянного напряжения.




1

Понятие о широтно-импульсных преобразователях. Перспективы развития и применения.

Система управления вентильными преобразователями.

Фазосмещающее устройство. Функциональные и структурные схемы систем управления

Электромагнитная совместимость. КПД и cosφ вентильных преобразователей.

^ Контрольная работа №6 «Вентильные и импульсные преобразователи».

1




^ Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение лекционного материала. Подготовить ответы на контрольные вопросы.









Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
^

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется кабинет «Электротехника и электро­ника».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся - 30

- рабочее место преподавателя - 1

- комплекты учебно-наглядных пособий:

- доска -1


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением - 2

-

1.

2.

7. Видеофильмы к уроку-презентации


^

3.2. Информационное обеспечение обучения



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


      1. М.В.Гальперин Электронная техника Москва Форум-ИНФРА-М, 2004

      2. Электроника: Полны курс лекций Пряшников В.А.-СПБ.:Корона-принт, 2004

      3. Ю.Г.Синдеев Электротехника и электроника СПО Ростов-на-Дону 2006.

      4. В.В. Герасимова Основы промышленной электроники М.В.Ш. 1990 г.

      5. М.В. Гальперин Электротехника и электроника Москва Форум-ИНФРА-М, 2007

      6. Основы промышленной электроники А.К. Криштафович, Москва Высшая Школа 1985.

      7. Общая электротехника с основами электроники И.А.Данилов Высшая школа 1989

      8. В.В. Стрыгин Основы вычислительной и микропроцессорной техники и программирования Москва Высшая Школа 1989.

      9. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок Госэнергонадзор. 1999



Дополнительные источники:

    1. Тугов Н.М., Глебов Б.А., Чарыков Н,А. Полупроводниковые приборы. – М.: Энергоатомиздат, 1990.

    2. Аваев Н.А., Наумов Ю.Е, Фролкин В.Т. Основы микроэлектроники. –М.: Радио и связь, 1991.

    3. Пасынков В.В., Чиркин Л.К. Полупроводниковые приборы. – М.: Высш. шк., 1987.

    4. Полупроводниковые приборы. Транзисторы: Справочник / Под общ. ред. Н.Н. Горюнова. – М.: Энергоатомиздат, 1986.

    5. Справочник по интегральным микросхемам / Под ред. Б.В. Тарабрина. – М.: Энергия, 1981.

    6. Справочник по электровакуумным, полупроводниковым приборам и интегральным схемам Пляц О.М.. – Мн.: Выш. шк., 1982.



^

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий и представляют собой: лабораторные работы, практические работы, тестирование, устный опрос (фронтальный и индивидуальный), внеаудиторная самостоятельная работа с конспектом, выполнение обучающимися индивидуальных заданий (решение задач), рефератов.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




Определять параметры полупроводников и типовых электронных каскадов по заданным условиям


Выполнение лабораторных работ, практических занятий, устный опрос (фронтальный и индивидуальный), внеаудиторная самостоятельная работа.

Знания:




Принцип действия устройства электронной, микропроцессорной техники и микроэлектроники и их характеристики и область применения


Контрольный тест, устный опрос (фронтальный и индивидуальный), внеаудиторная самостоятельная рабо-та с конспектом, работа Выполнение расчетно-графической части по лабораторным работам. Практические работы.



Организация -разработчик: ГОУ СПО РО «БПТ»


Разработчики:

Калабухова Людмила Андреевна, преподаватель



Скачать 238.74 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты