Домой

И. о декана гф в. И. Турнаев 2011 г. Рабочая программа




Скачать 444.15 Kb.
НазваниеИ. о декана гф в. И. Турнаев 2011 г. Рабочая программа
страница1/4
Дата19.04.2013
Размер444.15 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Цели освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП
Результаты освоения модуля
Формируемые компетенции в соответствии с ООП
5. Образовательные технологии
6. Организация и учебно-методическое обеспечение
Текущая СРС
Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа
7. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения модуля
Распределение учебного времени
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
10. Материально-техническое обеспечение модуля (дисциплины)
1.Перечень вопросов входного контроля знаний
DOS в кодировку WINDOWS
А1 занесено число 10, в ячейку В1
Rochester, NY 14621
Anthony F. Crilly
Рейтинг-план освоения модуля «Информатика» (1 семестр)
Подобные работы:
  1   2   3   4

УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана ГФ

________________В.И. Турнаев

«___»_____________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

ИНФОРМАТИКА


НАПРАВЛЕНИЕ ООП Управление персоналом

ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ Управление профессиональным развитием персонала

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 1 СЕМЕСТР 1

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 4

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: -

КОРЕКВИЗИТЫ: «Основы математического анализа»


ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции 18 час.

Лабораторные занятия 36 час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 54 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 72 час.

ИТОГО: 126 час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ зачёт

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра ИПС


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ИПС доцент Сонькин М.А

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП доцент Ардашкин И.Б.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ доцент Горбунов В.М


2011г.

  1. ^ Цели освоения дисциплины
Целью данной дисциплины является ознакомление с основными понятиями информатики, изучение принципов действия технических средств информатики – компьютеров, получение начальных навыков по разработке алгоритмов, ознакомление с программным обеспечением компьютеров, знакомство с понятием информационного ресурса и его роли в информатизации общества.

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств информационных и коммуникационных технологий в экономической деятельности, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессии.

Поставленные цели полностью соответствуют целям (Ц1-Ц5) ООП.

  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Информатика» (МЕЦ.В.1.0) является базовой в математическом и естественнонаучном цикле (Б2) учебного плана направления 080400 Управление персоналом.

Для его успешного усвоения необходимы знания базовых понятий информатики и вычислительной техники и умения, приобретенные при изучении школьного курса «Информатика». Владеть некоторыми навыками работы на персональном компьютере.

Пререквизитов данная дисциплина «Информатика» (Б2.Б.1) не имеет, так как она предоставляется в соответствии с учебным планом в первом семестре. К числу кореквизитов относится дисциплина «Основы математического анализа».

  1. ^ Результаты освоения модуля

Постоянно повышать уровень профессиональных знаний и компетенций, находить, анализировать и применять необходимую информацию для решения профессиональных задач, владеть навыками использования компьютерной техники, информационных технологий и систем, проводить научные исследования, внедрять научные и инновационные методы и проекты в сфере профессиональной деятельности.

Планируемым результатом освоения модуля является способность применять базовые и специальные знания в области современных технологий для решения задач в таможенном деле.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • современные тенденции развития информатики и вычислительной техники, компьютерных технологий;

  • базовые понятия информатики и вычислительной техники;

  • общие принципы работы компьютера

  • понятие и виды информации, подходы к оценке количества информации;

  • роль и значение информационных ресурсов в современном обществе;

  • перспективы и этапы перехода к информационному обществу;

  • понятие информационной системы и информационной технологии;

  • технические и программные средства реализации информационных процессов;

  • основные устройства, входящие в состав ЭВМ, их назначение и характеристики;

  • формы представления и преобразования информации в компьютере.

Уметь:

  • использовать стандартные средства ОС Windows;

  • пакет программ MS Office;

  • программные средства архивации, резервного копирования.

Владеть

  • навыками работы на персональном компьютере;

  • навыками поиска, сбора, хранения, анализа данных.

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1.Универсальные (общекультурные):

уметь применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач (ОК-9);

владеть базовыми методами и технологиями управления информацией, включая использование программного обеспечения для ее обработки, хранения и представления (ОК-10);

владеть стандартными методами компьютерного набора текста на русском языке, иностранном языке международного общения и языке региона специализации (ОК-11);

обладать базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободно осуществлять коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве (ОК-12);

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-14);

2. Профессиональные:

  • владением методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем(ПК-17);




^ Формируемые компетенции в соответствии с ООП*

Результаты освоения дисциплины

З.


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • современные тенденции развития информатики и вычислительной техники, компьютерных технологий (З.2.1);

  • базовые понятия информатики и вычислительной техники;

  • общие принципы работы компьютера;

  • понятие и виды информации, подходы к оценке количества информации;

  • роль и значение информационных ресурсов в современном обществе;

  • перспективы и этапы перехода к информационному обществу;

  • понятие информационной системы и информационной технологии;

  • технические и программные средства реализации информационных процессов;

  • основные устройства, входящие в состав ЭВМ, их назначение и характеристики;

  • формы представления и преобразования информации в компьютере.

У.


В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • использовать стандартные средства ОС Windows;

  • пакет программ MS Office;

  • программные средства архивации, резервного копирования.

В.


В результате освоения дисциплины студент должен владеть:

  • навыками работы на персональном компьютере;

  • навыками поиска, сбора, хранения, анализа данных.


4. Структура и содержание модуля

4.1 Аннотированное содержание разделов модуля:

1-й семестр – 18 часов

Тема 1. Основные понятия и определения информатики и информации

Информационное общество и информатизация. Предмет информатики. Краткая историческая справка. Понятие информатики. Место информатики в ряду других фундаментальных наук.

Понятие информации. Единицы измерение информации: объём, количество информации. Кодирование информации. Кодирование символьной информации. ASCII и Unicode таблицы.

Экономические и социально-гуманитарные аспекты информатики.

Тема 2. Технические средства реализации информационных процессов

Основные этапы развития вычислительной техники. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера. Центральный процессор. Системные шины и слоты расширения. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики. Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики. Современные тенденции развития средств вычислительной техники.

Тема 3. Программные средства реализации информационных процессов

Программные средства реализации информационных процессов. Классификация программного обеспечения. Виды программного обеспечения и их характеристики.

Понятие и назначение операционной системы. Разновидности операционных систем. Особенности ОС семейства Windows. Служебное (сервисное) обеспечение. Файловая структура операционных систем. Операции с файлами. Работа с дисками (форматирование, дефрагментация). Графический интерфейс.

Тема 4. Офисные технологии

Состав и предназначение пакета прикладных программ MS Office. MS Word: форматирование документа, форматирование символов и абзацев, задание параметров страницы, вставка различных объектов в документ. Создание перекрестных ссылок, разделов, работа со стилями, колонтитулами и многостраничными документами. Табличный процессор MS Excel. Выполнение вычислений. Фильтрация и сортировка данных. Деловая и научная графика в MS Excel. Создание презентаций средствами MS PowerPoint. Обмен данными между приложениями: DDD и OLE технологии.

Тема 5. Основы компьютерной графики

Представление изображений в компьютере. Растровая, векторная и фрактальная графика. Параметры растровых изображений. Классификация современного программного обеспечения обработки графики. Форматы графических файлов. Основные цветовые модели: RGB, CMY, CMYK, HSV. Системы управления цветом.

Лабораторные занятия

1. Вводное занятие. Техника безопасности. Изучение аппаратной части компьютера. Сдача теста. (2 часа)

2. Работа в ОС Windows. Создание папок и файлов (2 часа).

3. Элементы окна MS Word. Работа с текстом в Word (2 часа).

4. Создание и работа с таблицами в MS Word. Вставка формул. (2 часа).

5. Многоколоночный текст MS Word ("газетный" стиль).(2 часа).

6. Создание списков в MS Word. Списки в таблице (2 часа).

7. Контрольная работа по MS Word. (2 часа).

8. Элементы окна MS Excel. Вычисления в MS Excel. Типы данных. Формат ячеек. (2 часа).

9. Создание таблиц: заголовки, названия столбцов. Ввод данных. Вычисления в таблицах. Построение графиков функций и диаграмм в MS Excel. Автозаполнение. (2 часа)

10. Разработка БД в MS Excel. Сортировка и фильтрация данных. (2 часов)

11, 12. Функции работы с датами. Логические функции. Обработка данных в таблице. (4 часа)

13. Условное форматирование. Контроль ввода данных. (2 часа)

14. Контрольная работа по MS Excel. (2 часа)

15. Создание презентаций в MS PowerPoint (2 часа).

16. Обмен данными между приложениями (2 часа).

17. Создание оглавлений в MS Word (2 часа).

18. Заключительное. Тестирование (2 часа).

4.2 Структура модуля по разделам и формам организации обучения приведена в таблице 1.


Таблица 1.

Структура модуля

по разделам и формам организации обучения

Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Колл,

Контр. работа

Итого

Лекции




Лаб. зан.

1. Основные понятия и определения информатики и информации. Формы представления и преобразования информации

4




8

12




24

2. Технические средства реализации информационных процессов

2




4

6




12

3. Программные средства реализации информационных процессов

2




4

6




12

4. Информационные технологии и основы современных офисных технологий

2




4

6




12

5. Офисные технологии

MS Word, MS Excel, MS PowerPoint

6




12

18

Контр. Word.

Контр. Excel

36

6.Основы компьютерной графики

2




4

6




12

Итого

18




36

54




108

4.3 Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.

Таблица 2.

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения



Формируемые

компетенции

Разделы дисциплины

1

2

3

4

5

6



З.1.5.2

+

+

+

+

+

+



У.1.5.2




+

+

+

+

+



В.1.5.2




+

+

+

+

+

^ 5. Образовательные технологии

В таблице 3 приведено описание образовательных технологий, используемых в данном модуле.

Таблица 3.

Методы и формы организации обучения (ФОО)

ФОО


Методы

Лекц.

Лаб. раб.

Пр. зан./

Сем.

Тр*., Мк**

СРС

К. пр.

IT-методы




+







+




Работа в команде







+










Case-study




+







+




Игра



















Методы проблемного обучения

+
















Обучение

на основе опыта




+













Опережающая самостоятельная работа













+




Проектный метод



















Поисковый метод













+




Исследовательский метод




+













Другие методы



















* - Тренинг, ** - Мастер-класс


^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов

6.1 Самостоятельная работа студентов (СРС) состоит из текущей и творческую СРС.

^ Текущая СРС – работа с лекционным материалом, подготовка к лабораторным работам; опережающая самостоятельная работа; выполнение индивидуальных домашних заданий; изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку; подготовка к контрольным работам и зачёту.

^ Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР) – поиск, анализ, структурирование информации по темам, выносимым на самостоятельное изучение (ресурсы Интернет в том числе).

6.2 Содержание самостоятельной работы студентов по модулю

Самостоятельно выполняется индивидуальное домашнее задание (ИДЗ). Образец ИДЗ приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Промежуточный контроль знаний – теоретических и практических – производится в процессе защиты студентами лабораторных работ, по результатам контрольной работы. Контроль и оценка знаний производится в соответствии с рейтинг-планом. Окончательный контроль знаний производится в форме зачёта (с учетом набранных баллов).

6.3 Контроль самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателя.

Самоконтроль проводится с использованием списка вопросов, предлагаемых для подготовки к зачёту.

Рубежный контроль в виде тестов по теоретической части.

По результатам текущего и рубежного контроля формируется допуск студента к зачёту. Зачёт проводится в письменной форме и оценивается преподавателем.

    1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Для самостоятельной работы студентов используются образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет.

^ 7. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения модуля

Для организации текущего контроля полученных студентами знаний по данной дисциплине используются тесты, размещенные на сайте каф. ИПС. Каждый тест имеет 2 или 3 варианта и содержит несколько вопросов. Текущий контроль освоения дисциплины осуществляется при сдаче студентом лабораторных работ. Для контрольной работы предлагается перечень из теоретических вопросов и практических задач. Зачётные билеты также содержат теоретическую и практическую части.

  1   2   3   4

Скачать 444.15 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты