Домой

1 От индустриального общества к информационному




Скачать 185.08 Kb.
Название1 От индустриального общества к информационному
Дата19.04.2013
Размер185.08 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Содержание обучения
Базовый уровень 11 классы (68 часов, 2 часа в неделю)
Контрольная работа по теме: «Информационная технология хранения данных»
Контрольная работа по теме: «Основы программирования в среде Delphi».
Подобные работы:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

г.Камешково Владимирской области



Согласовано на заседании МО учителей математики, физики и информатики

Протокол №_____от_____201__г.

Руководитель МО____________

«Утверждаю»

Зам.директора по УР_________

___________201__ г.






по информатике 11 класс


Преподаватель:

Куцева Надежда Алексеевна


^ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Глава 1. Основы социальной информатики.


Тема 1.1. От индустриального общества к информационному.

Понятие информации и информационных процессов. Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика поколений ЭВМ и связь с информационной революцией. Характеристика индустриального общества. Характеристика информационного общества. Информатизация как процесс преобразования индустриального общества.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационного процесса;

  • краткую характеристику каждой информационной революции;

  • характерные черты индустриального общества;

  • характерные черты информационного общества;

  • суть процесса информатизации.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры, отражающие процесс информатизации общества;

  • сопоставлять уровни развития стран с позиции информатизации.


Тема 1.2. Информационная культура современного человека.

Понятие информационной культуры: информологический и культурологический подходы. Проявление информационной культуры человека. Основные факторы развития информационной культуры.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационной культуры;

  • как проявляется информационная культура человека;

  • основные факторы развития информационной культуры.


Тема 1.3 Информационные ресурсы.

Сопоставление понятий и целей технологии материального производства и информационной технологии. Особенности компьютерной технологии. Инструментарий информационной технологии. Как соотносятся между собой информационные технологии и системы. История развития информационной технологии.


Учащиеся должны знать:

  • представление об информационных ресурсах;

  • роль и значение информационных ресурсов в развитии страны;

  • понятия информационные услуги и продукта;

  • виды информационных продуктов;

  • виды информационных услуг;

  • историю развития информационной технологии.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информационных ресурсов;

  • составлять классификацию информационных продуктов для разных сфер деятельности;

  • составлять классификацию информационных услуг для разных сфер деятельности.


Тема 1.4. Этические и правовые нормы информационной деятельности людей.

Почему необходимо правовое регулирование в информационной деятельности людей. В чем состоит право собственности на информационный продукт. Роль государства в правовом регулировании. Почему при работе с информацией необходимо соблюдать этические нормы. Понятие этики. Формы внедрения этических норм.

Учащиеся должны знать:

  • этические нормы информационной деятельности;

  • роль государства в правовом регулировании информационной деятельности;

  • понятие права собственности на информационный продукт;

  • понятие права распоряжения информационным продуктом;

  • понятие права владения информационным продуктом;

  • понятие права пользования информационным продуктом.


Тема 1.5. Информационная безопасность.

Информационная среда и ее безопасность. Источники информационных угроз и их виды. Информационная безопасность для различных пользователей компьютерных систем. Методы защиты информации от информационных угроз.


Учащиеся должны знать:

  • основные цели и задачи информационной безопасности;

  • источники информационных угроз;

  • методы защиты информации от информационных угроз.


Глава 2. Информационные системы и технологии. (самостоятельное изучение)

Тема 2.1 Информационные системы.

Понятие системы. Представление об информационной системе. Процессы в информационной системе. Разомкнутая информационная система. Замкнутая информационная система. Понятие обратной связи. Типовые обеспечивающие подсистемы: техническая, информационная, математическая, программная, организационная, правовая.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационной системы;

  • отличие замкнутой информационной системы от разомкнутой;

  • классификацию информационных систем по характеру использования информации;

  • классификацию информационных систем по сфере применения;

  • назначение типовых обеспечивающих подсистем.


Тема 2.2.Информационные технологии.

Сопоставление понятий и целей технологии материального производства и информационной технологии. Особенности компьютерной технологии. Инструментарий информационной технологии. Как соотносятся между собой информационные технологии и системы. История развития информационной технологии.

Учащиеся должны знать:

  • отличие информационной технологии от материальной;

  • отличие информационной технологии от информационной системы;

  • историю развития информационной технологии.


Глава 3. Информационная технология автоматизированной обработки текста.


Тема 3.1. Практикум. Инструменты автоматизации редактирования.

Аппаратный уровень поддержки: устройства ввода и вывода информации, устройства обработки и хранения информации. Программный уровень поддержки: обработка изображений, полиграфический дизайн, настольная издательская система. Пользовательский уровень поддержки.


Учащиеся должны знать:

  • понятия форматирования и редактирования;

  • инструменты автоматизированной обработки текста;

  • возможности среды Word по автоматизации операций редактирования документа.

Учащиеся должны уметь:

  • проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок;

  • выполнять автоматизированный поиск и замену символов;

  • использовать инструменты автозамены текста и автотекста;

  • выполнять автоматическую коррекцию отсканированного текста.


Тема 3.2. Практикум. Инструменты автоматизации форматирования.

Автоперенос. Нумерация страниц. Стилевое форматирование. Функции панелей задач Стили и форматирование. Технология стилевого форматирования. Создание оглавления. Автоматическая нумерация таблиц и рисунков. Перекрестные ссылки в документе, в колонтитулах, на список литературы. Сортировка.

Учащиеся должны знать:

  • возможности среды Word по автоматизации операций форматирования документа;

  • понятие стилевого оформления;

  • технологию использования стилевого оформления в документе;

  • понятие перекрестной ссылки, ее назначение и технологию использования.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и применять стилевое оформление в документе;

  • автоматически нумеровать таблицы и рисунки;

  • создавать оглавление в документе;

  • использовать перекрестные ссылки в документе;

  • выполнять сортировку списков и таблиц.


Глава 4. Информационная технология хранения данных.


Тема 4.1. Представление о базах данных.

Основные понятия: поле, запись, структурирование данных, база данных. Пример организации алфавитного и предметного каталога. Понятие СУБД – системы управления базой данных. Реляционная модель данных. Понятие ключа. Иерархическая модель данных. Понятие узла. Сетевая модель данных. Сравнительный анализ моделей баз данных.

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия базы данных;

  • понятие поля и записи в БД;

  • для чего необходимо структурирование данных;

  • понятие структуры записи;

  • виды моделей баз данных и их отличительные особенности.

Учащиеся должны уметь:

  • представлять базу данных в виде таблицы;

  • приводить примеры информационных систем.


Тема 4.2. Виды моделей данных.

Характеристика видов моделей данных: текстового, числового, дата/время, денежного, счетчика, логического, поля объекта OLE. Понятие модели данных. Типы связей между таблицами. Понятие ключа. Преобразование моделей.

Учащиеся должны знать:

  • виды данных, используемые в базах данных;

  • особенности сетевой модели данных;

  • особенности иерархической модели данных;

  • особенности реляционной модели данных;

  • понятие ключа и его роль в реляционной модели данных;

  • графическое обозначение реляционной модели.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры моделей для разных предметных областей;

  • представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме;

  • приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных;

  • представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями;


Тема 4.3. Система управления базами данных Access

Понятие системы управления базами данных (СУБД). Интерфейс среды СУБД Access. Этапы работы в СУБД. Основные группы инструментов СУБД. Понятие фильтра. Виды фильтров. Понятие запроса. Понятие отчета.

Учащиеся должны знать:

  • назначение СУБД;

  • технологию описания структуры таблиц;

  • назначение инструментов СУБД Access для создания таблиц;

  • назначение инструментов СУБД Access для управления видом представления данных;

  • назначение инструментов СУБД Access для обработки данных;

  • назначение инструментов СУБД Access для вывода данных;

  • понятие и назначение формы;

  • понятие и назначение фильтра;

  • понятие и назначение запроса;

  • понятие и назначение отчета.



Тема 4.4. Этапы разработки базы данных.

I этап – постановка задачи;

II этап – проектирования БД;

III этап – создание БД в СУБД;

IV этап – управление БД в СУБД.

Понятие формы и таблицы. Инструменты работы - Мастер и Конструктор. Работа с базой данных по стадиям: поиск необходимых сведений; сортировка данных; отбор данных; вывод на печать; изменение и дополнение данных.

Учащиеся должны знать:

  • последовательность этапов при создании базы данных;

  • задачи, решаемые на каждом этапе.

Тема 4.5. Практикум. Теоретические этапы разработки базы данных.

Постановка задачи – разработка базы данных «Географические объекты». Цель – создание БД. Проектирование базы данных «Географические объекты». Разработка ведется в соответствии с выделенными этапами и стадиями для конкретной постановки проблемы.

Учащиеся должны знать:

  • правила постановки задачи;

  • этапы и технологию создания базы данных.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объекты предметной области;

  • задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы;

  • выделять в таблицах ключи;

  • устанавливать тип связи между таблицами.

Тема 4.6. Практикум. Создание базы данных СУБД Access.

Технологию создания таблицы «Континенты». Создание структуры таблицы. Изменение свойств таблицы. Вставка рисунков в таблицу. Редактирование структуры таблицы. Технология создания таблицы «Страны». Технология создания таблицы «Населенные пункты». Установление связей между таблицами. Использование Мастера подстановок. Ввод данных в связанные таблицы.


Учащиеся должны знать:

  • понятие целостности данных;

  • технологию создания и редактирования структуры таблицы.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать структуру базы данных;

  • вводить данные в таблицы;

  • устанавливать связи между таблицами;

  • вставлять рисунки в таблицу;

  • изменять свойства таблицы.

Тема 4.7. Практикум. Управление базой данных СУБД Access.

Технология создания и редактирования форм для таблиц «Континенты», «Страны», «Населенные пункты». Создание и редактирование составной формы. Ввод данных с помощью форм. Сортировка данных в таблице. Разработка фильтра и фильтрация «по маске». Технология работы с запросами. Создание запроса разных видов. Технология создания и редактирования отчета.

Учащиеся должны знать:

  • структуру и назначение простой и составной форм;

  • технологию создания отчетов;

  • правила и технологию формирования условий в запросах;

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать простые и составные формы ввода данных;

  • сортировать данные в таблицах;

  • создавать запросы разной сложности;

  • создавать и редактировать отчеты.



Раздел 5. Основы программирования в среде Delphi

Назначение оператора цикла. Понятие параметра и тела цикла. Синтаксис оператора цикла. Понятие цикла с предусловием. Примеры программ, использующих циклы. Назначение условного оператора. Виды форм. Диалоговые программы. Вывод текста по условию. Примеры написания программ, использующих условный оператор.

Учащиеся должны знать:

  • понятие параметра и тела цикла;

  • синтаксис оператора цикла;

  • понятие, назначение и синтаксис условного оператора;

  • две формы записи условного оператора.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять повторяющийся фрагмент в алгоритме;

  • оформлять повторяющиеся фрагменты в виде подпрограмм;

  • обращаться из программы к написанной функции разными способами;

  • использовать в программах цикл For…Next;

  • использовать в программах цикл Dо…While;

  • работать с массивами управляющих элементов;

  • разрабатывать программы с циклами

Глава 7. Основы языка гипертекстовой разметки документа


  • Научить и закрепить навыки создания и опубликования Web-сайтов в Интернете



Глава 8. Основы логики и логические основы компьютера


  • Познакомить с формами мышления, научить отличать их друг от друга;

  • познакомить с основными операциями алгебры высказываний;

  • научить решать логические выражения и составлять таблицы истинности;

  • отработать и закрепить навыки решения логических выражений и составления таблиц истинности;

  • отработать и закрепить навыки использования логических функций, логических законов и правил преобразования логических выражений.



^ Базовый уровень 11 а,б классы (68 часов, 2 часа в неделю)





Название

Кол-во часов

Дата

Глава 1.

Основы социальной информатики

2




1

Правила техники безопасности в компьютерном классе. От индустриального общества к информационному. Информационная культура современного человека

1




2

Информационные ресурсы. Этические и правовые нормы информационной деятельности людей.

Информационная безопасность

1




Глава 2.

Информационные системы и технологии

1




3

Информационные системы

Информационные технологии

Информационные системы и информационные технологии.

1




Глава 3.

Информационная технология автоматизированной обработки текста

4




4

Инструменты автоматизации редактирования. Редактирование и форматирование документа. Проверка орфографии. Автозамена, автотекст, автоперенос.

1




5

Поиск и замена символов. Обработка сканированного текста.

1




6

Стилевое форматирование.

Создание оглавления. Нумерация таблиц и рисунков.

1







7

Перекрестные ссылки

1




Глава 4.

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel.

4




8

Практикум. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.

1




9

Практикум. Технология накопления данных и их обработки в Excel.

2




10

Практикум. Автоматизирования обработка данных с помощью анкет, тестов.

1




11

Контрольная работа по теме: « Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel и текстового редактора Word».

1




Глава 5.

Информационная технология хранения данных

15




12

Представление о базах данных

1




13

Виды моделей данных

1




14

Система управления базами данных Access

1




15

Этапы разработки базы данных

1




16

Создание базы данных в СУБД Access. Создание файла базы данных. Создание таблиц

1




17

Редактирование структуры таблицы

1




18

Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы

1




19

Управление базой данных в СУБД Access.

1




20

Создание и редактирование составной формы

1




21

Сортировка и отбор данных

1




22

Создание запросов

1




23

Создание отчетов

1




24

Разработка проекта

1




25

Защита проекта

1




26

^ Контрольная работа по теме: «Информационная технология хранения данных»

1




Глава 6.

Основы программирования в среде Delphi.

16




27

Повторение. Начальные сведения о Delphi.

1




28

Операторы Паскаля. Операторы условного и безусловного перехода.

2




29

Практикум. Операторы условного и безусловного перехода.

4




30

Практикум. Операторы цикла.

2




31

Практикум. Операторы цикла. Вложенные циклы.

3




32

Практикум. Решение задач.

3




33

^ Контрольная работа по теме: «Основы программирования в среде Delphi».

1




Глава 7.

Основы языка гипертекстовой разметки документа

10




34

Web-сайты и Web - страницы

2




35

Форматирование текста и размещение графики

1




36

Гиперссылки на Web - страницах

1




37

Списки на Web - страницах

2




38

Формы на Web - страницах

2




39

Инструментальные средства создания Web - страниц

1




40

Тестирование и публикация Web-сайта

1




Глава 8.

Основы логики и логические основы компьютера

8




41

Формы мышления

1




42

Алгебра высказываний

1




43

Логические выражения и таблицы истинности

1




44

Логические функции

1




45

Логические законы и правила преобразования логических выражений

1




46

Решение логических задач

2




47

Логические основы устройства компьютера

1







Повторение.

5




48

Повторение. Основы социальной информатики

1




49

Повторение. Информационные системы и технологии

1




50

Повторение. Информационная технология автоматизированной обработки текста

1




51

Повторение. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel.

1




52

Повторение. Информационная технология хранения данных

1







Итого

68






Скачать 185.08 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты