Домой

План-конспект урока «Построение совмещенных графиков функций в ms office Excel» (Тема урока)




Скачать 64.76 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Построение совмещенных графиков функций в ms office Excel» (Тема урока)
Дата18.04.2013
Размер64.76 Kb.
ТипУрок
Содержание
Структура и ход урока
Перечень используемых на данном уроке эор
Подобные работы:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Построение совмещенных графиков функций в MS Office Excel»

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Зырянова Людмила Николаевна



Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Добрянская открытая (сменная) общеобразовательная школа №9»



Должность

учитель



Предмет

Компьютерная грамотность по специальности «Оператор ПЭВМ»



Класс

11



Тема и номер урока в теме

Дополнительные возможности Excel, №24



Базовый учебник

Шафрин Ю.А., Информационные технологии: В 2 ч.,М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003 г.




  1. Цель урока:

Научить строить графики функций средствами Ms Office Excel, обратить внимание на взаимосвязь предметов математики и информационных технологий, закрепить навыки работы в программе MS Excel.

9. Задачи:

- обучающие

  • Разработать алгоритм построения графиков функций в одной координатной плоскости средствами MS Excel;

  • Отработать навыки построения графиков функций, записи формул и использования маркера автозаполнения;

  • Отработать умение переходить от математической записи выражений к записи формул в электронных таблицах.


-развивающие

  • Наглядно продемонстрировать учащимся возможности использования электронных таблиц при изучении темы «Графики функций и их свойства»: для самоконтроля, экономии времени при изучении свойств функций;

  • формировать компьютерную грамотность.

-воспитательные

  • развить познавательный интерес учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах;

  • способствовать развитию у учащихся чувства серьезного отношения к учебе.

  1. Тип урока урок практического применения приобретенных ранее ЗУН.

  2. Формы работы учащихся индивидуализированно-групповая

  3. Необходимое техническое оборудование проектор, демонстрационный экран, персональные компьютеры для учащихся с ОС Windows и выходом в Интернет

  4. Структура и ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Решение задачи.

  4. Работа на ПЭВМ: решение индивидуальных задач.

  5. Обобщение и закрепление пройденных понятий.



Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

I

Организационный момент.




Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами вспомним, как строятся диаграммы и графики функций в MS Office Excel и рассмотрим процесс построения совмещенных графиков, тем самым вы увидите, что электронные таблицы можно использовать для самоконтроля при выполнении заданий из курса математики по теме «Графики функций и их свойства».

Итак, открываем рабочие тетради, записываем сегодняшнее число и тему урока: «Построение совмещенных графиков функций в MS Office Excel»

Записывают в тетрадь тему урока «Построение совмещенных графиков функций в MS Office Excel»

2

II

Актуализация знаний.

Создание диаграмм (на примере программы Excel 2007) №1

Практический модуль предназначен для выработки практического опыта по созданию диаграмм (на примере программы Excel 2007)

На Рабочем столе открываем файл с названием «Создание диаграмм» и начинаем работу с ним, результат работы покажите мне.

Слушают пояснения преподавателя и начинают работу с ЭОР


15

III

Решение задачи





Итак, мы повторили с вами этапы построения диаграмм в ЭТ Excel. Рассмотрим Алгоритм построения совмещенных графиков средствами Excel. Для этого решим следующую задачу: В одной координатной плоскости построить графики функций y = sinx и y = 1-sinx на отрезке [-3;3] с шагом 0,3.

Итак, воспользуемся для решения уже созданной таблицей значений на предыдущем занятии. Добавим в таблицу со значениями столбец значений второй функции. Для этого введем в ячейку (С3) формулу =1-SIN(A3) и произведем ее автозаполнение до последнего значения аргумента х (до ячейки А23)

Выделим соответствующий диапазон значений аргумента и двух функций (А3:С23).

Выберем мастер диаграмм, тип диаграммы точечная, вид – точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими прямыми.

Задайте название диаграмме и на закладке линии сетки устанавливаем галочку основные линии в поле Ось Х (категории). Нажмите готово.


Вопрос: Как построить графики нескольких функций на одной координатной оси?



Учащиеся сидят за рабочими компьютерами, выполняют указания учителя.


Ответ: Построить таблицу значений аргумента и всех рассматриваемых функций, выделив соответствующий диапазон значений таблицы, выбрать мастер диаграмм и необходимый тип диаграммы. При условии, что выделяем значения аргумента выбираем точечный тип диаграммы.



8

IV

Работа на ПЭВМ: решение индивидуальных задач.





У вас на столах лежат карточки с заданием (приложение 1). Вам необходимо построить графики соответствующих функций используя Excel в одной координатной плоскости. Переключитесь на Лист 2 и приступайте к выполнению, внимательно прочитав задание. После завершения работы сохраните документ в своей папке под именем график2.

Учитель контролирует выполнение заданий.

Учащиеся работают самостоятельно. После выполнения задания учащиеся занимают свои рабочие места без компьютеров.

13

V

Обобщение и закрепление пройденных понятий.





Итак, ребята сегодня мы с вами еще раз посмотрели, как с помощью электронных таблиц можно строить графики различных функций, от простых до сложных. Тем самым теперь вы можете использовать электронные таблицы, чтобы проконтролировать себя при выполнении заданий на построении графиков из курса математики. А сейчас запишем домашнее задание, выполнение которого вы приносите на сменном носителе на следующий урок, либо отправляете прикрепленным файлом на мой электронный адрес. Домашнее задание: из учебника по математике.

Записывают задание на дом.

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Построение совмещенных графиков функций в MS Office Excel»

(Тема урока)


Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Создание диаграмм (на примере программы Excel 2007)





Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Презентация + тест

http://fcior.edu.ru/card/27858/sozdanie-diagramm-na-primere-programmy-excel-2007.html



Скачать 64.76 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты