Домой

2. Ключевые вопросы, рассматриваемые в курсе: Понятия и классификации инноваций




Скачать 26.37 Kb.
Название2. Ключевые вопросы, рассматриваемые в курсе: Понятия и классификации инноваций
Дата18.04.2013
Размер26.37 Kb.
ТипДокументы
Содержание
1. Основная цель курса
2.Ключевые вопросы, рассматриваемые в курсе
3.Требования к студентам, слушающим курс (минимальный уровень навыков и знаний, приобретенных студентами до начала прохождения к
4. Перечень базовых учебников
Valdaytsev Sergey Vasilievich, Molchanov Nikolay Nikolaievich, Motovilov Oleg Vladimirovich
Innovative economy 2 credits
2. The key points of the course
Подобные работы:

Валдайцев Сергей Васильевич, д.э.н, профессор

Молчанов Николай Николаевич, д.э.н, профессор

Мотовилов Олег Владимирович, д.э.н, профессор

Спиридонова Екатерина Анатольевна, к.э.н., доцент

кафедра экономики исследований и разработок экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета


Инновационная экономика 2 кредита (ЕСТ)

Подготовка бакалавров, осенний семестр 2012 года

Количество аудиторных часов: 20

Форма аттестации: зачет, тест

Язык обучения: русский

^ 1. Основная цель курса: определить понятие инноваций, дать представление о роли инноваций в современной экономике и экономике фирмы, в поддержании конкурентоспособности предприятий, дать обзор основных концепций управления инновациями в рамках стратегического и операционного менеджмента.

^ 2.Ключевые вопросы, рассматриваемые в курсе:

  • Понятия и классификации инноваций

  • Инновации в поддержании конкурентоспособности наций и предприятий, концепция «бриллианта» М.Портера, роль крупного и малого бизнеса, технологические инновации в базовых концепциях Й.Шумпетера и Дж.Гэлбрейта

  • Инновации в ценностно-ориентированном менеджменте

  • Инновационные проекты как инвестиции в основной капитал, их эффективность

  • Институты и инфраструктуры для поддержки инноваций

  • Особенности маркетинга новых продуктов и технологий, передача технологий

  • Источники и формы финансирования инновационной деятельности

  • Интеллектуальная собственность как конкурентное преимущество и объект коммерциализации, основные концепции управления интеллектуальной собственностью в рамках управления инновациями

  • Анализ инновативности российских и международных бизнесов, российской и зарубежных экономик, направления решений имеющихся проблем

^ 3.Требования к студентам, слушающим курс (минимальный уровень навыков и знаний, приобретенных студентами до начала прохождения курса):

Знание основных положений микро- и макроэкономики, институциональной экономической теории, теории фирмы.

^ 4. Перечень базовых учебников

Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом. 2-е изд. – М.: Юнити, 2003

Валдайцев С.В., Молчанов Н.Н., Пецольдт К. Малое инновационное предпринимательство – М.: Проспект, 2011

Ламбен Ж.-Ж, Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. / (Пер. с англю под ред. В.Б.Колчанова) – СПб.: Питер, 2010, главы8, 11 и 18


^ Valdaytsev Sergey Vasilievich, Molchanov Nikolay Nikolaievich, Motovilov Oleg Vladimirovich, PhDs, Professors, Spiridonova Ekaterina Anatolievna, PhD, Assistant Professor, Department of Economics of Research and Development, The Faculty of Economics, St.-Petersburg State University

^ Innovative economy 2 credits

BSC Program, Spring semester of 2013

Contact hours: 20

Type of attestation: test

Language of Instruction: Russian

1. The main objectives of the course: to define and classify innovations, to describe their role in a modern economy and in the economics of a firm, in maintaining its competitiveness, to give an overview of the main concepts of management of innovations within the frameworks of modern strategic and operations management/

^ 2. The key points of the course:

  • Categories and classifications of innovations

  • Innovations in maintaining competitiveness of nations and firms, the “Diamond Concept” of M/Porter, small and big business in providing innovations, technological innovations in the basic concepts of Y.Schumpeter and D.Gailbraith

  • Innovations in the Value-Based Management

  • Innovation projects as investments in fixed assets, financial effects of innovation projects

  • Institutes and infrastructures for supporting innovations

  • Specific features of marketing of new products and technologies, technological transfer

  • Sources and forms for financing innovations

  • Intellectual property as competitive edge and subject for commercialization, main concepts for managing the intellectual property within management of innovations

  • Comparative analysis of innovativeness of Russian and international businesses, of Russian and foreign economies: problems and foundations for their solutions

3.Course requirements (the minimum level of skills and knowledge acquired by the students before the beginning of the course): knowledge of foundations of micro- and macroeconomics, institutional economic theory, theory of a firm.

4. List of main references

Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом. 2-е изд. – М.: Юнити, 2003

Валдайцев С.В., Молчанов Н.Н., Пецольдт К. Малое инновационное предпринимательство – М.: Проспект, 2011

Ламбен Ж.-Ж, Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. / (Пер. с англю под ред. В.Б.Колчанова) – СПб.: Питер, 2010, главы8, 11 и 18

Скачать 26.37 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты