Домой

Рабочая программа учебная дисциплина Б. Информационные технологии в психологии (наименование)




Скачать 103.67 Kb.
НазваниеРабочая программа учебная дисциплина Б. Информационные технологии в психологии (наименование)
Дата18.04.2013
Размер103.67 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
Цели освоения дисциплины
1.2. Место дисциплины в структуре ооп
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Профессиональные компетенции (ПК)
Всего аудиторных занятий
Тематический план учебной дисциплины
Аудиторная работа
Практические (семинарские) занятия
Подобные работы:


ГОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности


УТВЕРЖДАЮ

Декан____________________________

(название факультета/института)


_______________ / ______________/

(подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебная дисциплина Б. 2.3. Информационные технологии в психологии

(наименование)


Направление подготовки 030300.62 Психология


Профиль подготовки _______________________________________________________________


Квалификация (степень) выпускника

бакалавр


Кафедра Прикладная математика и информатика

(название)


Курс 1 семестр 2


форма обучения очная



Программа разработана

Старшим преподавателем Ивановой А.В.




(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора(ов) программы)






Рецензент(ы) __________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)



Йошкар-Ола

2011

Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета)




^

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры


Прикладная математики и информатика


(назв. факультета/института, направления подготовки)




(название кафедры)

протокол заседания №____ от




протокол заседания №___ от

«____»_____________ 2011г.




«____»_____________2011г.










(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

(название кафедры)

протокол заседания №__ от «__»___________2011 г_____________________________________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)




^ Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения








































    1. ^ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями освоения дисциплины «Информационные технологии в психологии» являются:

систематизиция, обобщение знаний и умений по информационным и коммуникационным технологиям на современном уровне; формирование умения использовать на практике возможности базового и прикладного программного обеспечения в научной и практической деятельности психолога. Требуемые знания, умения и навыки формируются на лабораторных занятиях и самостоятельно по индивидуальным заданиям. Знания и практические навыки, полученные из курса, используются обучаемыми при работе над курсовыми работами (проектами) и выпускной квалификационной работой.


^ 1.2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина Информационные технологии в психологии относится к дисциплинам базовой части математического и естественнонаучного учебного цикла Б2. Для изучения дисциплины студенты должны иметь базовые представления об устройстве компьютера, информационных и коммуникационных технологиях, полученные в средней школе. Содержание дисциплины служит основой для освоения дисциплин: «Математические методы в психологии».


^ 1.3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники и программных средств и технологий коммуникации и возможности их применения в психологической практике; принципы устройства сети Интернет, основные общие и психологические информационные ресурсы Интернета; основные угрозы безопасности при работе с программами и в сети Интернет.

Уметь: применять информационные технологии в учебной и профессиональной деятельности; организовать и выполнить мероприятия по обеспечению надежной защиты информации.

Владеть: приемами работы с офисными приложениями; в сети Интернет, использования психологических ресурсов Интернет; основными навыками самостоятельной работы с универсальными и специализированными базами данных учебной и научной литературы.

Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций:

общекультурных:

способность и готовность к:

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

^ Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способность и готовность к:

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);



Темы,
разделы
дисциплины

Количесто
часов

Компетенции

ОК-9

ОК-10

ОК-11

ОК-12




общее кол-во компетенций

Информационные технологии и психология.

4




+










1

Работа с текстами и данными.

36

+




+







2

Основы коммуникационных технологий.

12







+

+




2

Безопасность информационных технологий.

12




+










1

Поиск в библиографических базах данных.

8

+




+

+




3

























Итого:

72

2

2

3

2








2. Структура и содержание дисциплины


Трудоемкость по учебному плану

72/2

часов/зачетных единиц

Лекции

-

часов

Лабораторные занятия

36

часов

Практические (семинарские) занятия

-

часов
^
Всего аудиторных занятий


36


часов

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов

36

часов

Экзамен (1 з. ед. - 36 часов)

-

семестр



^ Тематический план учебной дисциплины


п/п раздела


Наименование

разделов и тем

Семестр

Количество часов по

учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Всего


Виды учебной работы

^ Аудиторная работа

Индивидуальная

работа

Самостоятельная работа

Лекции

^ Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

Информационные технологии и психология.

1

4







2




2

Лабораторная работа

2

Работа с текстами и данными.

1

36







18




18

Лабораторная работа

3

Основы коммуникационных технологий.

1

12







6




6

Лабораторная работа

4

Безопасность информационных технологий.

1

12







6




6

Лабораторная работа

5

Поиск в библиографических базах данных.

1

8







4




4

Лабораторная работа



Скачать 103.67 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты