Домой

Концепция, цели и задачи курса «Информационный менеджмент» Основные базовые понятия информационного менеджмента




Скачать 25.69 Kb.
НазваниеКонцепция, цели и задачи курса «Информационный менеджмент» Основные базовые понятия информационного менеджмента
Дата18.04.2013
Размер25.69 Kb.
ТипВопросы для экзамена
Подобные работы:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса» в г. Перми

(Филиал ФГБОУ ВПО «РГУТиС» в г. Перми)


Кафедра «Менеджмента и прикладных информационных технологий»


Вопросы для экзамена по дисциплине «Информационный менеджмент»

Преподаватель: к.и.н., доцент Ембулаев В.А.

  1. Концепция, цели и задачи курса «Информационный менеджмент»

  2. Основные базовые понятия информационного менеджмента.

  3. Понятие информационного менеджмента.

  4. Значение и роль информационного менеджмента в современном обществе.

  5. Характеристики российского и зарубежного рынка ИТ.

  6. Понятие информационной системы. Жизненный цикл ИС.

  7. Формирование технологической среды информационной системы.

  8. Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания.

  9. Планирование в среде информационной системы.

  10. Формирование организационной структуры в области информатизации.

  11. Использование и эксплуатация информационных систем.

  12. Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.

  13. Управление персоналом в среде информатизации.

  14. Управление капиталовложениями в среде информатизации.

  15. Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов.

  16. Сущность процесса планирования: цель, задачи, необходимость. Стратегический бизнес-план, планы необходимых мероприятий и мощностей.

  17. Основы стратегического планирования информационных систем.

  18. Фазы стратегического планирования.

  19. Анализ окружения системы.

  20. Анализ внутренней ситуации при стратегическом планировании.

  21. Разработка стратегий. Определение отдельных проектов в области ИС и ОИ.

  22. Аналитическая пирамида средств ОИ.

  23. Аналитические системы и принятие управленческих решений.

  24. ERP-системы.

  25. Хранилища данных и OLAP-системы.

  26. BPM-системы.

  27. Корпоративные информационные системы.

  28. Общая характеристика проектов информатизации.

  29. Анализ вариантов создания и развития ИС.

  30. Функциональные роли в коллективе разработчиков.

  31. Модели жизненного цикла.

  32. Общепринятая модель жизненного цикла ПО.

  33. Календарный план как модель жизненного цикла программного обеспечения.

  34. Спиральная модель ЖЦ: инкрементная и эволюционная стратегии.

  35. Анализ затрат в сфере информатизации.

  36. Ценообразование на продукцию ИС.

  37. Принятие решений об инвестициях в ИТ. Окупаемость ИТ.

  38. Сбалансированность и комплексный подход при оценке окупаемости ИТ.

  39. Принятие решений в управлении информацией (ПРУИ): характеристика среды ПРУИ, особенности решений в сфере УИ, методы принятия решений в сфере УИ.

  40. Предпосылки и этапы автоматизации процесса принятия решений (ППР).

  41. Классификация ИС принятия решений.

  42. Особенности разработки ИС поддержки принятия решений: принципы проектирования и правила разработки, требования к эксплуатационным характеристикам и методам защиты информации.

  43. Функционально-структурное содержание информационных систем поддержки принятия решений.

  44. Обзор информационных систем, используемых для принятия управленческих решений.

Скачать 25.69 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты